Главная / Химия / Разработка открытого урока по химии в 8 классе "Получение водорода"

Разработка открытого урока по химии в 8 классе "Получение водорода"

Открытый урок

8 класс «Получение водорода»

Задачи, решаемые на уроке:

1.Образовательные: обеспечение усвоения знаний с лабораторных и промышленных способах получения водорода, формирование общеучебных умений и навыков- наблюдение за экспериментом, выводы из этого наблюдения , формирование умения писать химические уравнения на получение водорода с разными металлами и кислотами.

2.Воспитательные: формирование основных мировозренческих идей ( взаимосвязь химических веществ и химических реакций, природа реагирующих веществ), профориентационные задачи

3.Развивающие: умение выделять главное, развитие самостоятельного мышления, развитие эмоций.

Ход урока.

1.Формирование мотивации , установка на активное восприятие содержания излагаемого материала.

-Что мы уже знаем о газе водороде?

Т.к. это второй урок темы, ученики активно говорят о газе водороде.

Каким способом мы получали вчера водород? Назовите вещества и название аппарата.

Учитель проводит опыт получения водорода.

Давайте напишем уравнение получение получения водорода из цинка и соляной кислоты.

Zn + 2HCl=ZnCl2+ H2

Уравниваем уравнение, указываем тип реакции.

Можно ли использовать другую кислоту? Например серную H2SO4?

Учитель проводит опыт

Zn + H2SO4 =ZnSO4 + H2

Назовите вещества, укажите тип реакции.

А можно использовать другой металл-например алюминий?

Учитель делает третий опыт

2Al + 6HCl= 2AlCl3+ 3H2

Еще один опыт-

Cu + HCl

Обсуждение: не каждый металл может взаимодействовать с кислотой, а только тот, что стоит в ряду активности металлов до водорода.

Вещества HCL и H2SO4 относятся к одному классу соединений, а вещества ZnCl2 и ZnSO4 к другому классу. Одни называются кислоты, другие-соли.

Давайте попробуем вывести закономерности, как составляются формулы солей.

На столах у детей напечатанная таблица – заготовка

кислота

Na

Zn

Al

НСl

Соляная кислота


ZnCl2

Хлорид цинка


H2SO4

Серная кислота


ZnSO4

Сульфат цинка


H3PO4

Фосфорная кислота






Заполняем вместе с детьми таблицу, обсуждаем, почему сульфат называется сульфатом, как можно назвать соли фосфорной кислоты?

А теперь попробуем написать уравнения реакций:

Na + HCl=

Na + H2SO4=

Na + H3PO4=

Al+ HCl=

Al + H2SO4=

Al+ H3PO4=

Итак, все это были лабораторные способы получения водорода, но есть и промышленные:

Запись на доске : Промышленные способы получения водорода

1.Разложение воды электрическим током

2H2O=2H2 +O2

2.Hазложение газа метана

CH4=C + 2H2





Домашнее задание:

Параграф 25- получение водорода

Выучить таблицу «кислоты»выдается каждому ученику таблица кислоты.



Заключительный этап урока- проверка на усвоение материала самостоятельная работа

K+ HCl→

Mg + H2SO4→

III

Fe + H3PO4→


III

Fe + HCl→

K + H2SO4→

Mg + H3PO4→






кислота

Na

Zn

Al

НСl

Соляная кислота


ZnCl2

Хлорид цинка


H2SO4

Серная кислота


ZnSO4

Сульфат цинка


H3PO4

Фосфорная кислота








кислота

Na

Zn

Al

НСl

Соляная кислота


ZnCl2

Хлорид цинка


H2SO4

Серная кислота


ZnSO4

Сульфат цинка


H3PO4

Фосфорная кислота








кислота

Na

Zn

Al

НСl

Соляная кислота


ZnCl2

Хлорид цинка


H2SO4

Серная кислота


ZnSO4

Сульфат цинка


H3PO4

Фосфорная кислота










K+ HCl→

Mg + H2SO4→

III

Fe + H3PO4→



---------------------------------------------------------------------------------------------------

III

Fe + HCl→

K + H2SO4→

Mg + H3PO4→

___________________________________________________________________



K+ HCl

Mg + H2SO4→

III

Fe + H3PO4→

---------------------------------------------------------------------------------------------------

III

Fe + HCl

K + H2SO4→

Mg + H3PO4→









Открытый урок по химии 8 класс В

10.12.2014

«Получение водорода»





Учитель химии Александрова М.А.



Разработка открытого урока по химии в 8 классе "Получение водорода"
  • Химия
Описание:

Открытый урок по химии в 8 классе проводится вторым по счету в теме "Водород".

Для урока понадобится 3 аппарата Кирюшкина и аппарат Киппа.

На уроке показываются оба аппарата, начинают с аппарата Киппа, затем уже аппараты Кирюшкина.

На уроке обязательно еще раз отрабатывается прием проверки водорода на чистоту(т.к. это второй урок темы и дети уже познакомились на первом уроке с водородом), можно вызвать учащегося, чтобы он продемонстрировал эту проверку и пояснил, почему она важна-это вносит момент оживления в урок.

В конце урока обязательна маленькая самостоятельная работа на усвоение пройденного материала.

Отвечают на вопросы:

С каждым  ли металлом можно получить водород реакцией замещения(используют 3 металла- цинк, алюминий и медь)?

С какими кислотами возможна реакция замещения (используют соляную и серную кислоты)?

Автор Александрова Маргарита Алексеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 611
Номер материала 22828
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓