Муниципальное
общеобразовательное учреждение Глуховская средняя общеобразовательная школа
Алексеевского
района Белгородской области
Разработка
открытого урока по физической культуре
для учащихся 3-го
класса
Раздел программы:
Подвижные игры (пионербол)
Тема: ОРУ.
Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Подача мяча в
пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол
Подготовил и провел:
учитель физической
культуры
Ожерельев А.И.
с.Глуховка
март-2014г
План
- конспект урока физической культуры в 3 классе
Раздел программы: Подвижные игры
(пионербол).
Тема: ОРУ.
Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Подача мяча в
пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол.
Тип
урока: комбинированный
Цель: Создание
условий для качественного освоения учащимися технических приемов пионербола.
Задачи
урока:
Воспитательная – формировать нравственные
качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство
коллективизма, уважение к одноклассникам.
Оздоровительная
– укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции
у учащихся.
Образовательная – закрепить умения
учащихся правильно выполнять основные технические приёмы пионербола (
перемещения, подачи мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие
физических качеств.
Планируемый
результат:
Ø Учащиеся
умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за
совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
Ø
Учащиеся уважительно
относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.
Ø
Учащиеся знают и соблюдают
правила безопасности
Ø
Учащиеся умеют выполнять
основные технические приёмы пионербола, знают как правильно их выполнить.
Ø
Демонстрируют при
выполнении заданий физические качества.
Методы:
Словесные (объяснение, беседа,
распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником,
демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически
выполнения упражнений).
Оборудование:
Секундомер, свисток, мячи волейбольные(7 шт), сетка.
Место
проведения: Спортивный зал
Ход
урока
Подготовительная
часть 10-15 мин
Задача:
Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач
основной части урока.
№ п/п
|
Этапы урока
|
Частные
задачи
|
Содержание этапов
урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Планируемый результат
|
1.
|
Организационный этап
|
1.
Организовать
коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.
2.
Постановка
задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.
|
1.Строевые
команды и упражнения:
-построение
в шеренгу
-
«Класс- Равняйсь!», «Смирно»
2.Теоретическая
часть:
-
вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?
-какая
подвижная игра?
-что
нужно знать и уметь выполнять для игры в пионербол?
|
1.
Ставит
учебную задачу.
2.
Помогает
учащимся определить тему урока.
3.
Напоминает
инструктаж по технике безопасности.
|
1.
Соблюдают
требования техники безопасности.
(предметные компетенции)
2.
Выполняют
организующие строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные
УУД).
Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)
|
1.
Организация
собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд,
(личностные)
2.
Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
(познавательные- логические УУД)
3.
Умение
владеть диалоговой и монологической речью.
(коммуникативные УУД)
|
2.
|
Воспроизведение и коррекция опорных знаний и
умений учащихся
|
1.
Подготовить
класс для выполнения упражнений.
2.
Организовать
постепенное включение в работу органов и систем организма.
3.
Укреплять
мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки
4.
Подготовить
учеников для объяснения игры.
|
1.Строевые
команды и упражнения:
- «На
1-2 рассчитайсь»,
«
2,4,6, на месте, рассчитайсь.
выполнение поворотов:
- «
Кругом» , «Налево, Направо в обход шагом марш!»
Ходьба и
бег в колонне, по сигналу учителя задания: (кругом, перестроится вокруг
центрального круга, 1- бег по кругу,2- бег в рассыпную и т.д)
-« Шагом
марш», «Кругом» (для 2 колонны), на месте стой, поворот налево,
разомкнуться по боковой линии на вытянутые руки.
2.
Разминка на месте:
- руки
на пояс, наклоны головы вперед, назад. влево, вправо;
- руки
за головой, чередование ходьбы( на носках ,на пятках на 4 счета)
- руки к
плечам, круговые вращения в плечевом суставе;
-правая
рука вверх смена положения рук ;
-руки за
спиной, поднимание колена до уровня груди;
-руки
вверх, мах правой ногой с одновременным опусканием рук;
-выпады,
руки за головой;
3.
Строевые команды Перестроение в круг, расчет на 1-4.перестроиться 4
колонны для игры.
4.Подвижная игра « Охотники и
зайцы»
Победитель определяется по времени.
|
1.
Подает
громкие, четкие команды.
2.
Следит за
правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они
допущены.
3.
Контролирует
выполнение двигательных действий.
4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры,
подводит итоги игры
|
1.
Принимают и
сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).
2.
Принимают
инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).
3.
Осуществляют
итоговый и пошаговый контроль(регулятивные УУД)
4.Напоминают
правила игры,(познавательные –общеучебные УУД); 5.Взаимодействуют со
сверстниками в игре «Охотники изайцы» (коммуникативные УУД);
|
- Соблюдение
требований техники безопасности. (предметные компетенции)
- Выполнение
строевых команд, бега, разминки на месте . (личностные)
- Проявление
положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении
целей.(личностные)
|
Основная
часть 20-22 мин
Задача: Обеспечить активную учебную работу
учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков
3.
|
Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и
измененных ситуациях
|
1. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков
общеобразовательного характера.
2. Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота,
ловкость)
3.
Воспитание
волевых качеств личности
|
1.Разделение класса на 2
группы попарно.
2.
Расстановка учащихся попарно у сетки:
-
рассказ и показ техники ловли и передачи мяча;
-
выполнение поставленных упражнений в течение 5 мин. через сетку;
-перестроение
учащихся, замена волейбольных мячей на баскетбольные;
-
броски мяча от груди двумя руками;
-
передача мяча от груди в паре-5 мин;
-двустороння
игра-10 мин
3.Уборка
спортивного инвентаря
|
1. Дает задание.
2.
Формирует
группы.
3. Поясняет
задания,
контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку
учащихся, дает рекомендации.
|
1.
Принимают и
сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).
2.
Принимают
инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).
3. Контролируют действия партнера
(коммуникативные УУД)
4.
Умеют
оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок (регулятивные
УУД).
|
- Соблюдение
требований техники безопасности. (предметные компетенции)
- Организация
места занятий .(метапредметные)
3
Проявление положительных
качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и
условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)
4
Бережное
отношение с инвентарем (предметные)
5
Оказание
посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных
заданий. (предметные)
6
Общение и
взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
(метапредметные)
7.Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метапредметные)
|
Заключительная
часть 5-8 мин
Задача: Приведение
организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.
|
Подведение итогов учебной деятельности
|
Снижение физической и
эмоциональной активности учащихся.
|
1.Построение
2.Игра на внимание
3.Подведение итогов
урока.
4.Организованный
выход класса из зала
|
1. Анализирует и оценивает действия учащихся.
2.
Определяет
пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков
учащихся.
3.
Организует
класс для выхода из зала.
|
1.Дают
адекватную позитивную самооценку(личностные :самоопределение
УУД).
2.Проявляют
познавательный интерес к изучению предмета(личностные :смыслообразование
УУД).
3.Адекватно
воспринимают оценку учителя( регулятивные УУД)
|
1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих
строевых команд, (личностные).
2.
Умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
(познавательные-
логические УУД).
3.
Характеристика
и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося
опыта(метапредметные).
|
Используемая литература: Физическая культура. 3 класс: рабочая программа по учебнику А.П
Матвеева УМК «Перспектива» 2013 г
Физическая культура. 3 класс: система уроков
по учебнику А.П Матвеева УМК «Перспектива» 2013 г
Методика преподавания физической культуры
1-4 кл. Л.Д. Глазырина ГИЦ «Владос» Москва, 2003г
Уроки физической культуры.Методические
рекомендации.1-4 классы А.П Матвеев._М.:Просвещение,2012 г
Формирование
личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры.1-11 классы А.Ю
Патрикеев.-Волгоград 2013 г
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.