Главная / Физкультура / Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Подвижные игры (пионербол) Тема: ОРУ. Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол

Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Подвижные игры (пионербол) Тема: ОРУ. Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол

Муниципальное общеобразовательное учреждение Глуховская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области





Разработка открытого урока по физической культуре

для учащихся 3-го класса

Раздел программы: Подвижные игры (пионербол)


Тема: ОРУ. Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол







Подготовил и провел:

учитель физической

культуры

Ожерельев А.И.





с.Глуховка

март-2014г



План - конспект урока физической культуры в 3 классе


Раздел программы: Подвижные игры (пионербол).

Тема: ОРУ. Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол.

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов пионербола.

Задачи урока:

Воспитательнаяформировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы пионербола ( перемещения, подачи мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

Планируемый результат:

  • Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.

  • Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.

  • Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности

  • Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы пионербола, знают как правильно их выполнить.

  • Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.


Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).

Оборудование: Секундомер, свисток, мячи волейбольные(7 шт), сетка.

Место проведения: Спортивный зал







Ход урока


Подготовительная часть 10-15 мин


Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.

п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.

Организационный этап

  1. Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

  2. Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.






















1.Строевые команды и упражнения:

-построение в шеренгу

- «Класс- Равняйсь!», «Смирно»

2.Теоретическая часть:

- вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?

-какая подвижная игра?

-что нужно знать и уметь выполнять для игры в пионербол?








  1. Ставит учебную задачу.

  2. Помогает учащимся определить тему урока.

  3. Напоминает инструктаж по технике безопасности.



  1. Соблюдают требования техники безопасности.

(предметные компетенции)

  1. Выполняют организующие строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД).

Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)



  1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные)

  2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД)

  1. Умение владеть диалоговой и монологической речью.

(коммуникативные УУД)




2.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

  1. Подготовить класс для выполнения упражнений.


  1. Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

  2. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки















  1. Подготовить учеников для объяснения игры.


1.Строевые команды и упражнения:

- «На 1-2 рассчитайсь»,

« 2,4,6, на месте, рассчитайсь.

выполнение поворотов:

- « Кругом» , «Налево, Направо в обход шагом марш!»


Ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя задания: (кругом, перестроится вокруг центрального круга, 1- бег по кругу,2- бег в рассыпную и т.д)

-« Шагом марш», «Кругом» (для 2 колонны), на месте стой, поворот налево, разомкнуться по боковой линии на вытянутые руки.

2. Разминка на месте:

- руки на пояс, наклоны головы вперед, назад. влево, вправо;

- руки за головой, чередование ходьбы( на носках ,на пятках на 4 счета)

- руки к плечам, круговые вращения в плечевом суставе;

-правая рука вверх смена положения рук ;

-руки за спиной, поднимание колена до уровня груди;

-руки вверх, мах правой ногой с одновременным опусканием рук;

-выпады, руки за головой;

3. Строевые команды Перестроение в круг, расчет на 1-4.перестроиться 4 колонны для игры.


4.Подвижная игра « Охотники и зайцы»

Победитель определяется по времени.


  1. Подает громкие, четкие команды.

  2. Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

  3. Контролирует выполнение двигательных действий.



















4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры

  1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

  2. Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

  3. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль(регулятивные УУД)





















4.Напоминают правила игры,(познавательные –общеучебные УУД); 5.Взаимодействуют со сверстниками в игре «Охотники изайцы» (коммуникативные УУД);


  1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

  2. Выполнение строевых команд, бега, разминки на месте . (личностные)

  3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)





Основная часть 20-22 мин


Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков


3.

Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях

  1. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.



  1. Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость)

  2. Воспитание волевых качеств личности

1.Разделение класса на 2 группы попарно.


2. Расстановка учащихся попарно у сетки:

- рассказ и показ техники ловли и передачи мяча;

- выполнение поставленных упражнений в течение 5 мин. через сетку;

-перестроение учащихся, замена волейбольных мячей на баскетбольные;

- броски мяча от груди двумя руками;

- передача мяча от груди в паре-5 мин;

-двустороння игра-10 мин


3.Уборка спортивного инвентаря


  1. Дает задание.



  1. Формирует группы.



  1. Поясняет

задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.

  1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

  2. Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

  3. Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД)

  4. Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).

  1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

  2. Организация места занятий .(метапредметные)

  1. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)

  2. Бережное отношение с инвентарем (предметные)


  1. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)


  1. Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

(метапредметные)

7.Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метапредметные)







Заключительная часть 5-8 мин

Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.



Подведение итогов учебной деятельности

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.


1.Построение


2.Игра на внимание


3.Подведение итогов урока.

4.Организованный выход класса из зала

  1. Анализирует и оценивает действия учащихся.

  2. Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.

  3. Организует класс для выхода из зала.

1.Дают адекватную позитивную самооценку(личностные :самоопределение УУД).

2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета(личностные :смыслообразование УУД).


3.Адекватно воспринимают оценку учителя( регулятивные УУД)


  1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные).

  2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД).

  1. Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта(метапредметные).




Используемая литература: Физическая культура. 3 класс: рабочая программа по учебнику А.П Матвеева УМК «Перспектива» 2013 г

Физическая культура. 3 класс: система уроков по учебнику А.П Матвеева УМК «Перспектива» 2013 г

Методика преподавания физической культуры 1-4 кл. Л.Д. Глазырина ГИЦ «Владос» Москва, 2003г

Уроки физической культуры.Методические рекомендации.1-4 классы А.П Матвеев._М.:Просвещение,2012 г

Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры.1-11 классы А.Ю Патрикеев.-Волгоград 2013 г







Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Подвижные игры (пионербол) Тема: ОРУ. Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол
  • Физкультура
Описание:

 

План - конспект урока физической культуры  в 3 классе

 

Раздел программы: Подвижные игры (пионербол).

Тема: ОРУ. Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах  через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол.

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов пионербола.

Задачи урока:

 Воспитательнаяформировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство      коллективизма, уважение к одноклассникам.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять  основные технические приёмы  пионербола ( перемещения, подачи мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

Планируемый результат:

Ø Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.

Ø Учащиеся  уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.

Ø Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности

Ø Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы пионербола, знают  как правильно их выполнить.

Ø Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

 

Методы: Словесные  (объяснение, беседа, распоряжение,  команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).

Оборудование:  Секундомер,  свисток,   мячи волейбольные(7 шт), сетка.

Место проведения: Спортивный зал

 

 

 

 

 

Автор Ожерельев Алексей Иванович
Дата добавления 17.02.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 873
Номер материала 56518
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓