Инфоурок Физическая культура КонспектыРазработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Подвижные игры (пионербол) Тема: ОРУ. Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол

Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Подвижные игры (пионербол) Тема: ОРУ. Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение Глуховская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области

 

 

 

 

Разработка открытого урока по физической культуре

для учащихся 3-го класса

Раздел программы:  Подвижные игры (пионербол)

 

Тема: ОРУ. Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах  через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              Подготовил и провел:

                                                                                                                           учитель физической

                                                                                                        культуры

                                                                                                                   Ожерельев А.И.

                                                                                                     

 

 

 

 

с.Глуховка

  март-2014г

 

 

План - конспект урока физической культуры  в 3 классе

 

Раздел программы: Подвижные игры (пионербол).

Тема: ОРУ. Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах  через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол.

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов пионербола.

Задачи урока:

 Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство      коллективизма, уважение к одноклассникам.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять  основные технические приёмы  пионербола ( перемещения, подачи мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

Планируемый результат:

Ø Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.

Ø Учащиеся  уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.

Ø Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности

Ø Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы пионербола, знают  как правильно их выполнить.

Ø Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

 

Методы: Словесные  (объяснение, беседа, распоряжение,  команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).

Оборудование:  Секундомер,  свисток,   мячи волейбольные(7 шт), сетка.

Место проведения: Спортивный зал

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Подготовительная часть 10-15 мин

 

Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.

№ п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.

Организационный этап

1.       Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

2.       Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Строевые команды и упражнения:

-построение в шеренгу

 - «Класс- Равняйсь!», «Смирно»

2.Теоретическая часть:

- вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?

-какая подвижная игра?

-что нужно знать и уметь выполнять для игры в пионербол?

 

 

 

 

 

 

 

1.      Ставит учебную задачу.

2.      Помогает учащимся определить тему урока.

3.      Напоминает инструктаж по технике безопасности.

 

 

1.         Соблюдают требования техники безопасности.

(предметные компетенции)

2.         Выполняют организующие  строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД).

Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)

 

 

1.       Организация собственной деятельности (выполнение организующих  строевых команд, (личностные)

2.       Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД)

3.       Умение  владеть диалоговой и монологической речью.

(коммуникативные УУД)

 

 

 

2.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

1.     Подготовить класс для выполнения упражнений.

 

2.     Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

3.     Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Подготовить учеников для объяснения игры.

 

1.Строевые команды и упражнения:

- «На 1-2 рассчитайсь»,

 «  2,4,6, на месте, рассчитайсь.

    выполнение поворотов:

- « Кругом» , «Налево, Направо в обход шагом марш!»

 

Ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя задания: (кругом, перестроится  вокруг центрального круга, 1- бег по кругу,2- бег в рассыпную и т.д)

-« Шагом марш»,  «Кругом» (для 2 колонны), на месте стой, поворот  налево, разомкнуться по боковой линии на вытянутые руки.

2. Разминка на месте:

- руки на пояс, наклоны головы вперед, назад. влево, вправо;

- руки за головой, чередование ходьбы( на носках ,на пятках  на 4 счета)

- руки к плечам,  круговые вращения в плечевом суставе;

-правая рука вверх смена  положения рук ;

-руки за спиной,  поднимание колена до уровня груди;

-руки вверх, мах правой ногой  с одновременным опусканием рук;

-выпады, руки за головой;

3. Строевые команды Перестроение в круг, расчет на 1-4.перестроиться 4 колонны для игры.

 

4.Подвижная игра « Охотники и зайцы»

Победитель определяется по времени.

 

1.       Подает громкие, четкие команды.

2.       Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

3.       Контролирует выполнение двигательных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры

1.       Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

2.       Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

3.       Осуществляют итоговый и пошаговый контроль(регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Напоминают правила    игры,(познавательные –общеучебные УУД); 5.Взаимодействуют со сверстниками в игре «Охотники изайцы» (коммуникативные УУД);

 

  1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)
  2. Выполнение  строевых команд, бега, разминки на месте . (личностные)
  3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)

 

 

 

 

Основная часть 20-22 мин

 

Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков

 

3.

Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях

1.       Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.

 

 

2.       Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость)

3.       Воспитание волевых качеств личности

1.Разделение класса на 2 группы попарно.

 

2. Расстановка учащихся попарно у сетки:

 - рассказ и показ техники ловли и передачи мяча;

- выполнение поставленных упражнений в течение 5 мин. через сетку;

-перестроение учащихся, замена волейбольных мячей на баскетбольные;

- броски  мяча от груди двумя руками;

- передача мяча от груди в паре-5 мин;

-двустороння игра-10 мин

 

3.Уборка спортивного инвентаря

 

1.       Дает задание.

 

2.       Формирует группы.

 

 

3.       Поясняет

задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.

1.       Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

2.       Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

3.      Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД)

4.       Умеют  оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).                                                                                                                                                                                                      

  1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)
  2. Организация места занятий .(метапредметные)

3        Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)

4        Бережное отношение с инвентарем (предметные)

 

5        Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)

 

6        Общение и взаимодействие со сверстниками  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

                (метапредметные)

         7.Обнаружение ошибок при     выполнении учебных заданий (метапредметные)

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть 5-8 мин

Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.

 

 

Подведение итогов учебной деятельности

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.

 

1.Построение

 

2.Игра на внимание

 

3.Подведение итогов урока.

4.Организованный выход класса из зала

1.   Анализирует и оценивает действия учащихся.

2.   Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.

3.  Организует класс для выхода из зала.

1.Дают адекватную  позитивную самооценку(личностные            :самоопределение УУД).

2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета(личностные :смыслообразование УУД).

 

3.Адекватно воспринимают оценку учителя( регулятивные УУД)

 

1.       Организация собственной деятельности (выполнение организующих  строевых команд, (личностные).

2.       Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД).

3.       Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта(метапредметные).

 

 

 

Используемая литература: Физическая культура. 3 класс: рабочая программа по учебнику А.П Матвеева УМК «Перспектива» 2013 г

Физическая культура. 3 класс: система уроков  по учебнику А.П Матвеева УМК «Перспектива» 2013 г

Методика преподавания  физической культуры 1-4   кл. Л.Д. Глазырина ГИЦ «Владос» Москва, 2003г

Уроки физической культуры.Методические рекомендации.1-4 классы А.П Матвеев._М.:Просвещение,2012 г

Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры.1-11 классы А.Ю Патрикеев.-Волгоград 2013 г

 

 

 

 


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Подвижные игры (пионербол) Тема: ОРУ. Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План - конспект урока физической культуры в 3 классе Раздел программы: Подвижные игры (пионербол). Тема: ОРУ. Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол. Тип урока: комбинированный Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов пионербола. Задачи урока: Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам. Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся. Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы пионербола ( перемещения, подачи мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств. Планируемый результат: Ø Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы. Ø Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах. Ø Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности Ø Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы пионербола, знают как правильно их выполнить. Ø Демонстрируют при выполнении заданий физические качества. Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений). Оборудование: Секундомер, свисток, мячи волейбольные(7 шт), сетка. Место проведения: Спортивный зал

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2020 488
    • DOCX 71.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Дарья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тимофеева Дарья Леонидовна
    Тимофеева Дарья Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 161302
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в общем образовании

Учитель

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Физическая подготовка обучающихся. 100 физических упражнений на дистанционном обучении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов