Структурные
элементы урока
|
Содержание
взаимодействия с учащимися
|
Организационный момент (1 мин)
|
Проверка готовности учащихся к уроку.
У.: Сегодня наш урок будет необычным, т.к.
пройдёт в тёплой домашней обстановке. Усаживайтесь поудобнее перед экраном.
Снимите обувь, поставьте ноги на коврик здоровья. А что мы будем делать на
уроке, вы мне сами скажите.
|
Мотивация учащихся на урок (2 мин)
|
Выделение «лишней» картинки из ряда
представленных на экране: белка, собака, еж, жираф, кабан, слон.
(1 слайд)
- Кто это?
- Что общего у слов? (Обозначают предмет,
отвечают на вопрос кто?)
- Какая картинка «лишняя» и почему?
- Кто видел в лесу белку, ежа, жирафа? А
где можно встретить жирафа и слона?
- Что такое зоопарк? Для чего он нужен?
(Зоопарк нужен, чтобы люди могли увидеть
животных, чтобы сохранить редкие виды животных)
- Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк.
Это будет не совсем обычное путешествие. Нам встретятся не только животные,
но и новые звуки и буквы.
|
Изучение нового материала (15 мин)
|
1. Выявление имеющихся представлений у
детей в результате беседы по рисунку.
Рисунок «Зоопарк» (с.94)
- Мы в зоопарке. Каких животных вы видите?
- На какие две группы можно разделить этих
животных?
(Птицы и звери)
- Назовите птиц.
- О каком животном идет речь в загадке?
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть им в прятки
На лугу среди травы.
(зебра)
(2 слайд)
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче
уха.
(Заяц)
(3 слайд)
- Назовем первые звуки в этих словах.
2. Охарактеризуем их:
-Как расположены органы речи?
-Как проходит поток воздуха? Помогает ли
воздух, когда произносим звук?
-Чем отличаются [З ] и [З’]? (Твердый и
мягкий)
3. Звукобуквенный разбор слов с помощью карточек - схем
(4 слайд)
-зебу
(5 слайд)
- зубр
- В каких случаях звук [з’] мы
произносим мягко?
Приведите примеры. (Работа в парах).
4. Игра «Найти звук»: хлопните в ладоши один раз, если услышите мягкий звук [з’] и два
раза, если услышите твёрдый звук [з].
(6 слайд) - обезьяна
(7 слайд) - фазан
(8 слайд) - змея
(9 слайд) – бизон
|
Физминутка
(1 мин)
|
Зарядка для глаз – найди стрекозу.
Сегодня в классе везде появились стрекозы.
Они сели на стены, жалюзи, доску. (Дети взглядом отыскивают бумажных стрекоз).
(10 слайд) – стрекоза
Видишь стрекоза летает (дети машут руками)
На лугу цветы считает, (считают пальчики)
- Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в
ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (шагают на
месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки
в ладоши)
Даже мудрая пчела (машут руками-крылышками),
Сосчитать бы не смогла!
Стрекоза-красавица, отзовись!
Стрекоза-красавица, покажись!
(Кто увидел – тот забирает стрекозу.)
|
|
5. Знакомство с буквами З,з.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3
- На что еще
похожа буква з?
6. Определение места буквы З на
ленте букв – городе «Буквоград».
-Кто живёт в этом городе? (гласные и
согласные буквы)
-Как отличить гласные звуки от согласных?
(Поток воздуха не встречает преград. Гласный звук тянется, образует слог.)
- Игра «Певицы»
-Можно ли спеть так же звук [з]?
-В какой дом поселим букву з?
|
Закрепление изученного (10 мин)
|
1. Работа по ленте букв город
«Буквоград». Игра «Гости»
Чтение слогов с новой буквой в ленте букв.
Согласные буквы любят ходить в гости к
гласным буквам.
2. Работа по учебнику.
Чтение слогов и слов с новыми буквами.
3. Чтение стихотворения учителем и
читающими учениками.
- Сколько раз встречается буква З в
тексте стихотворения?
4. Работа с текстом (с. 96): чтение, озаглавливание, беседа по содержанию.
|
Контроль
усвоения знаний
(3 мин)
|
Групповая работа:
1 группа – сопоставление слов-названий
животных и схем на доске (рядом с изображением находится схема);
(Дети самостоятельно собирают схемы слов и
находят ошибки, допущенные на доске).
2 группа – игра «Наборщик» (записать слова
из букв, которые спрятались в слове «зоопарк», назвать слова с новыми
звуками);
(Слово написано на ватмане. Дети
самостоятельно печатают слова в тетрадях для печатания).
3 группа – игра «Изобрази животное»
(Показывают мимикой и жестами животных, названия которых написаны на доске
учителю).
Проверка заданий.
|
Физминутка
(1 мин)
|
Цапля
Очень трудно так стоять:
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(11 слайд)
(Дети выполняют комплекс упражнений на
снятие напряжения с опорно-двигательного аппарата).
|
Подведение итогов
(1 мин)
|
- Итак, ребята, наше путешествие подошло к
концу. Вспомним, что нового вы узнали сегодня.
- С какими новыми звуками вы познакомились?
Что вы узнали о них?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
|
Рефлексия (1 мин)
|
С помощью карточек – сигналов ученики
оценивают степень усвоения учебного материала (зелёная карточка – это
утвердительный ответ, красный цвет говорит о том, что дети, что-то не
поняли).
- Хорошо ли вы знаете характеристику новых
звуков?
- Хорошо ли запомнили написание буквы?
- Легко ли читать слова с новой буквой?
|
Домашнее задание
(1 мин)
|
- Прочитать текст, с которым познакомились
в классе.
- По желанию нарисовать животное, которое
«видели» в зоопарке, рассказать о нем.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.