Главная / Начальные классы / Разработка открытого урока обучения грамоте в 1 классе

Разработка открытого урока обучения грамоте в 1 классе

hello_html_6f4c627.gifРазработка открытого урока обучения грамоте в 1 «Б» классе


Учитель: Орлова Татьяна Алексеевна.

Дата проведения: 06.11.2008 года.

Класс:

Тема урока: Буквы З,з, обозначающие согласные звуки [з], [з’].

Учебник: Климанова П.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. «Литературное чтение» (УМК «Школа России»).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок – виртуальная экскурсия.


Реализуемые технологии:

  • игровая;

  • здоровьесберегающая;

  • информационно-коммуникативная;

  • уровневая дифференциация;


Методы:

  • словесный (беседа, монологический рассказ);

  • наглядно-образный (использование презентации, карточек, иллюстраций, схем);

  • практический (работа со схемами, лентой букв, с учебником);

  • частично-поисковый (выделение « лишней» картинки, звука, буквы).


Формы организации познавательной деятельности:

  • коллективная;

  • групповая;

  • в парах;

  • индивидуальная работа.


Оборудование: мультимедийный проектор, видеоряд слайдов с изображением животных; карточки-сигналы, карточки-схемы для звукобуквенного анализа слов, лента букв в виде города «Буквограда»


Цель урока:

Обучить первоначальному чтению, развивать фонематический слух, расширять и уточнять представления детей об окружающей действительности, обогащать словарь и развивать речь учащихся.


Задачи:

  1. формирование навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого, слогового чтения;

  2. формирование ключевых компетентностей обучающихся: коммуникативной, готовности к использованию информационных ресурсов, готовности к постановке и решению проблемы;

  3. развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевому аппарату, проведение звукобуквенного разбора слов;

  4. обучение дифференцированию парных звонких и глухих согласных звуков, наблюдение за оглушением согласных в корне;

  5. развитие умения работать с текстом, чётко, полно отвечать на вопросы, уточнять, обогащать и активизировать словарь детей;

  6. воспитание чуткости к родному языку, социально-значимых качеств: умение работать в парах, группе.

Структурные элементы урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Организационный момент (1 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку.

У.: Сегодня наш урок будет необычным, т.к. пройдёт в тёплой домашней обстановке. Усаживайтесь поудобнее перед экраном. Снимите обувь, поставьте ноги на коврик здоровья. А что мы будем делать на уроке, вы мне сами скажите.

Мотивация учащихся на урок (2 мин)

hello_html_m78e85a3b.gif


Выделение «лишней» картинки из ряда представленных на экране: белка, собака, еж, жираф, кабан, слон.

(1 слайд)

- Кто это?

- Что общего у слов? (Обозначают предмет, отвечают на вопрос кто?)

- Какая картинка «лишняя» и почему?

- Кто видел в лесу белку, ежа, жирафа? А где можно встретить жирафа и слона?

- Что такое зоопарк? Для чего он нужен?

(Зоопарк нужен, чтобы люди могли увидеть животных, чтобы сохранить редкие виды животных)

- Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. Это будет не совсем обычное путешествие. Нам встретятся не только животные, но и новые звуки и буквы.

Изучение нового материала (15 мин)




hello_html_m3702edba.gif



hello_html_17e75dbc.gif


hello_html_m2ee0869a.gif

hello_html_478d35f5.gif

hello_html_17a4e205.gif

hello_html_m4af34506.gif

hello_html_2149e69b.gif

hello_html_m547e62f1.gif

1. Выявление имеющихся представлений у детей в результате беседы по рисунку.

Рисунок «Зоопарк» (с.94)

- Мы в зоопарке. Каких животных вы видите?

- На какие две группы можно разделить этих животных?

(Птицы и звери)

- Назовите птиц.

- О каком животном идет речь в загадке?

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть им в прятки

На лугу среди травы.

(зебра)

(2 слайд)

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

(Заяц)

(3 слайд)

- Назовем первые звуки в этих словах.

2. Охарактеризуем их:

-Как расположены органы речи?

-Как проходит поток воздуха? Помогает ли воздух, когда произносим звук?

-Чем отличаются [З ] и [З’]? (Твердый и мягкий)

3. Звукобуквенный разбор слов с помощью карточек - схем

(4 слайд)

-зебу

(5 слайд)

- зубр

- В каких случаях звук [з’] мы произносим мягко?

Приведите примеры. (Работа в парах).

4. Игра «Найти звук»: хлопните в ладоши один раз, если услышите мягкий звук [з’] и два раза, если услышите твёрдый звук [з].



(6 слайд) - обезьяна







(7 слайд) - фазан







(8 слайд) - змея







(9 слайд) – бизон


Физминутка (1 мин)


hello_html_m70e9c381.gif

Зарядка для глаз – найди стрекозу.

Сегодня в классе везде появились стрекозы. Они сели на стены, жалюзи, доску. (Дети взглядом отыскивают бумажных стрекоз).

(10 слайд) – стрекоза

Видишь стрекоза летает (дети машут руками)

На лугу цветы считает, (считают пальчики)

- Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц... (шагают на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машут руками-крылышками),

Сосчитать бы не смогла!


Стрекоза-красавица, отзовись!

Стрекоза-красавица, покажись!


(Кто увидел – тот забирает стрекозу.)













5. Знакомство с буквами З,з.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3

- На что еще похожа буква з?

6. Определение места буквы З на ленте букв – городе «Буквоград».

-Кто живёт в этом городе? (гласные и согласные буквы)

-Как отличить гласные звуки от согласных? (Поток воздуха не встречает преград. Гласный звук тянется, образует слог.)

- Игра «Певицы»

hello_html_21c2a6a3.png

-Можно ли спеть так же звук [з]?

-В какой дом поселим букву з?

100_4293

Закрепление изученного (10 мин)

1. Работа по ленте букв город «Буквоград». Игра «Гости»

Чтение слогов с новой буквой в ленте букв.

100_4295

Согласные буквы любят ходить в гости к гласным буквам.

hello_html_21c2a6a3.png

2. Работа по учебнику.

Чтение слогов и слов с новыми буквами.

3. Чтение стихотворения учителем и читающими учениками.

- Сколько раз встречается буква З в тексте стихотворения?

4. Работа с текстом (с. 96): чтение, озаглавливание, беседа по содержанию.

Контроль

усвоения знаний

(3 мин)

Групповая работа:

1 группа – сопоставление слов-названий животных и схем на доске (рядом с изображением находится схема);

1306

(Дети самостоятельно собирают схемы слов и находят ошибки, допущенные на доске).

2 группа – игра «Наборщик» (записать слова из букв, которые спрятались в слове «зоопарк», назвать слова с новыми звуками);

(Слово написано на ватмане. Дети самостоятельно печатают слова в тетрадях для печатания).

3 группа – игра «Изобрази животное» (Показывают мимикой и жестами животных, названия которых написаны на доске учителю).


Проверка заданий.

Физминутка (1 мин)

hello_html_m4373e139.gif

Цапля

Очень трудно так стоять:

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(11 слайд)

(Дети выполняют комплекс упражнений на снятие напряжения с опорно-двигательного аппарата).

Подведение итогов

(1 мин)

- Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вспомним, что нового вы узнали сегодня.

- С какими новыми звуками вы познакомились?

Что вы узнали о них?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Рефлексия (1 мин)

С помощью карточек – сигналов ученики оценивают степень усвоения учебного материала (зелёная карточка – это утвердительный ответ, красный цвет говорит о том, что дети, что-то не поняли).

- Хорошо ли вы знаете характеристику новых звуков?

- Хорошо ли запомнили написание буквы?

- Легко ли читать слова с новой буквой?


Домашнее задание

(1 мин)

  1. Прочитать текст, с которым познакомились в классе.

  2. По желанию нарисовать животное, которое «видели» в зоопарке, рассказать о нем.







Разработка открытого урока обучения грамоте в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок дан в рамках  школьных открытых уроков по теме «Формирование фонематического слуха».

     Цели урока определены исходя из анализа педагогической ситуации: ученики обладают достаточно высокой познавательной активностью, при этом ведущим типом деятельности остается игровой. С начала урока учитель чётко формулирует оптимальные цели, формирует положительную мотивацию для учеников.

 

     Структура построения  урока включает мотивацию, постановку цели учебной деятельности, усвоение содержания учебного материала, обеспечение осознанности и прочности формируемых знаний, контроль усвоения через групповую работу и инструктаж по дифференцированному домашнему заданию.

 

Автор Орлова Татьяна Алексеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1094
Номер материала 21659
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓