Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка открытого урока обучения грамоте в 1 классе

Разработка открытого урока обучения грамоте в 1 классе

Скачать материал

Разработка открытого урока обучения грамоте в 1 «Б» классе

 

Учитель: Орлова Татьяна Алексеевна.

Дата проведения: 06.11.2008 года.

Класс:

Тема урока: Буквы З,з, обозначающие согласные звуки [з], [з’].

Учебник: Климанова П.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. «Литературное                        чтение» (УМК «Школа России»).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок – виртуальная экскурсия.

 

Реализуемые технологии:

  • игровая;
  • здоровьесберегающая;
  • информационно-коммуникативная;
  • уровневая дифференциация;

 

Методы:

  • словесный (беседа, монологический рассказ);
  • наглядно-образный (использование презентации, карточек, иллюстраций, схем);
  • практический (работа со схемами, лентой букв, с учебником);
  • частично-поисковый (выделение « лишней» картинки, звука, буквы).

 

Формы организации познавательной деятельности:

·         коллективная;

·         групповая;

·         в парах;

·         индивидуальная работа.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, видеоряд слайдов с изображением животных; карточки-сигналы, карточки-схемы для звукобуквенного анализа слов, лента букв в виде города «Буквограда»

 

Цель урока:

Обучить первоначальному чтению, развивать фонематический слух, расширять и уточнять  представления детей об окружающей действительности, обогащать словарь и развивать речь учащихся.

 

Задачи:

  1. формирование навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого,  слогового чтения;
  2. формирование ключевых компетентностей обучающихся: коммуникативной, готовности к использованию информационных ресурсов, готовности к постановке и решению проблемы;
  3. развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевому аппарату, проведение звукобуквенного разбора слов;
  4. обучение дифференцированию парных звонких и глухих согласных звуков, наблюдение за оглушением согласных в корне;
  5. развитие умения работать с текстом, чётко, полно отвечать на вопросы, уточнять, обогащать и активизировать словарь детей;
  6. воспитание чуткости к родному языку, социально-значимых качеств: умение работать в парах, группе.

Структурные элементы урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Организационный момент (1 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку.

У.: Сегодня наш урок будет необычным, т.к. пройдёт в тёплой домашней обстановке. Усаживайтесь поудобнее перед экраном. Снимите обувь, поставьте ноги на коврик здоровья. А что мы будем делать на уроке, вы мне сами скажите.

Мотивация учащихся на урок (2 мин)

 

Выделение «лишней» картинки из ряда представленных на экране: белка, собака, еж, жираф, кабан, слон.

(1 слайд)

 - Кто это?

 - Что общего у слов? (Обозначают предмет, отвечают на вопрос кто?)

 - Какая картинка «лишняя» и почему?

 - Кто видел в лесу белку, ежа, жирафа? А где можно встретить жирафа и слона?

 - Что такое зоопарк? Для чего он нужен?

(Зоопарк нужен, чтобы люди могли увидеть животных, чтобы сохранить редкие виды животных)

- Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. Это будет не совсем обычное путешествие. Нам встретятся не только животные, но и новые звуки и буквы.

Изучение нового материала (15 мин)

 

 

 

 

 

 

1. Выявление имеющихся представлений у детей в результате беседы по рисунку.

Рисунок «Зоопарк» (с.94)

- Мы в зоопарке. Каких животных вы видите?

- На какие две группы можно разделить этих животных?

(Птицы и звери)

- Назовите птиц.

- О каком животном идет речь в загадке?

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть им в прятки

На лугу среди травы.

(зебра)                         

(2 слайд)

  Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.                              

(Заяц)

(3 слайд)

- Назовем первые звуки в этих словах.

2. Охарактеризуем их:

-Как расположены органы речи?

-Как проходит поток воздуха? Помогает ли воздух, когда произносим звук?

-Чем отличаются [З ] и [З’]? (Твердый и мягкий)

3. Звукобуквенный разбор слов  с помощью карточек - схем                           

(4 слайд)

          -зебу

(5 слайд)

          - зубр

  -  В каких случаях звук  [з’]  мы произносим мягко?

 Приведите примеры. (Работа в парах).

4. Игра «Найти звук»: хлопните в ладоши один раз, если услышите мягкий звук [з’]  и два раза, если услышите твёрдый звук [з].

 

 

(6 слайд) - обезьяна

 

 

 

 

 

 

(7 слайд) - фазан

 

 

 

 

 

 

(8 слайд) - змея

 

 

 

 

 

 

(9 слайд) – бизон

 

Физминутка (1 мин)

 

Зарядка для глаз – найди стрекозу.

 Сегодня в классе везде появились стрекозы. Они сели на стены, жалюзи, доску. (Дети взглядом отыскивают бумажных стрекоз).

(10 слайд) – стрекоза

Видишь стрекоза летает (дети машут руками)

На лугу цветы считает, (считают пальчики)

- Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц... (шагают на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машут руками-крылышками),

Сосчитать бы не смогла!

 

Стрекоза-красавица, отзовись!

Стрекоза-красавица, покажись!

 

(Кто увидел – тот забирает стрекозу.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Знакомство с буквами З,з.

    На эту букву посмотри:

    Она совсем  как цифра 3

- На что еще похожа буква з?

6. Определение места буквы З на ленте букв – городе «Буквоград».

-Кто живёт в этом городе? (гласные и согласные буквы)

-Как отличить гласные звуки от согласных? (Поток воздуха не встречает преград. Гласный звук тянется, образует слог.)

- Игра «Певицы»

-Можно ли спеть так же звук [з]?

-В какой дом поселим букву з?

100_4293

Закрепление изученного (10 мин)

1. Работа по ленте букв город «Буквоград». Игра «Гости»

Чтение слогов с новой буквой в ленте букв.

100_4295

 Согласные буквы любят ходить в гости к гласным буквам.

2. Работа по учебнику.

Чтение слогов и слов с новыми буквами.

3. Чтение стихотворения учителем и читающими учениками.

- Сколько раз встречается буква З в тексте стихотворения?

4. Работа с текстом (с. 96): чтение, озаглавливание, беседа по содержанию.

Контроль

усвоения знаний

(3 мин)

Групповая работа:

1 группа – сопоставление слов-названий животных и схем на доске (рядом с изображением находится схема);

13  06  

 

(Дети самостоятельно собирают схемы слов и находят ошибки, допущенные на доске).

2 группа – игра «Наборщик» (записать слова из букв,  которые спрятались в слове  «зоопарк», назвать слова с новыми звуками);

(Слово написано на ватмане. Дети самостоятельно печатают слова в тетрадях для печатания).

3 группа – игра «Изобрази животное» (Показывают мимикой и жестами животных, названия которых написаны на доске учителю).

 

Проверка заданий.

Физминутка (1 мин)

                Цапля

Очень трудно так стоять:

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(11 слайд)

(Дети выполняют комплекс упражнений на снятие напряжения с опорно-двигательного аппарата).

Подведение итогов

(1 мин)

- Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вспомним, что нового вы узнали сегодня.

- С какими новыми звуками вы познакомились?

  Что вы узнали о них?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Рефлексия (1 мин)

С помощью карточек – сигналов ученики оценивают степень усвоения учебного материала (зелёная карточка – это утвердительный ответ, красный цвет говорит о том, что дети, что-то не поняли).

- Хорошо ли вы знаете характеристику новых звуков?

- Хорошо ли запомнили написание буквы?

- Легко ли читать слова с новой буквой?

 

Домашнее задание

 (1 мин)

  1. Прочитать  текст, с которым познакомились в классе.
  2. По желанию нарисовать животное, которое «видели» в зоопарке, рассказать о нем.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока обучения грамоте в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок дан в рамках  школьных открытых уроков по теме «Формирование фонематического слуха».

     Цели урока определены исходя из анализа педагогической ситуации: ученики обладают достаточно высокой познавательной активностью, при этом ведущим типом деятельности остается игровой. С начала урока учитель чётко формулирует оптимальные цели, формирует положительную мотивацию для учеников.

 

     Структура построения  урока включает мотивацию, постановку цели учебной деятельности, усвоение содержания учебного материала, обеспечение осознанности и прочности формируемых знаний, контроль усвоения через групповую работу и инструктаж по дифференцированному домашнему заданию.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 418
    • DOCX 9.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Орлова Татьяна Алексеевна
    Орлова Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3377
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе