Главная / Технология / Разработка открытого урока на тему: Фрезерные станки

Разработка открытого урока на тему: Фрезерные станки

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ШҚО Білім басқармасы

Управление образования ВКО

«Көпсалалы технология колледжі» КММ

КГУ«Многопрофильный технологический колледж»




Согласовано

ПЦК начальных профессионально-технических

____________ Сологубова Н.П.

«_____»_____________ 2014 г.


Утверждаю

Заместитель директора по УПР

____________Джолдыбаева Р.Х.

«____»_____________2014г.





ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема: «Фрезерные станки»

Группа: 11-СШП (Станочник широкого профиля)

Преподаватель: Ожаров Д.М.

Время проведение: 08.30 26.04.2014

Место проведения: Аудитория №4 «Кабинет обработки металлов»





План урока был рассмотрен и обсужден

на методическом совете

Протокод №__ «__» ______2014г

Методист___________________ Алсеитова Г.Д









Семей 2014

План урока


Дата проведения: 26.04.2014 Урок № 46


Группа № 11 СШП

Студетов по списку:______ Присутствовало на уроке: ____

Предмет: Спецтехнология токарного дела

Тема урока: «Фрезерные станки».

Тип урока: комбинированный

Цели урока:


Образовательная: контроль ранее полученных знаний, изучить технологию фрезерования и оснастки фрезерных станков


Развивающая: Развить интерес к работе на станке, умение использовать внутри предметные связи (ВПС)


Воспитательная: Содействовать воспитанию самостоятельного и осознанного изучения нового материала.


Материально техническое оснащение: Интерактивная доска, мультимедийная трибуна, проектор, фрезерный станок OPTIMUM.

Наглядность: Информационный модуль «Фрезерные станки: виды, устройство, принцип действия, выполняемые работы, правила управления»


Дидактический материал: Интерактивные и тестовые задания,

Межпредметные связи: Производственное обучение.


Mетоды обучения: Словесный, наглядный.



Структура урока:

І.Организациооный этап 6 мин

ІІ.Этап проверки домашнего задания 12 мин

III Этап актуализации опорных знаний 10 мин

IV Этап изучения нового материала 40 мин

V. Этап первичного закрепления знаний 10 мин

VI. Этап подведения итогов урока. Рефлексия 8 мин

VII Этап информации о домашнем задании 4 мин











Ход урока:

І.Организациооный этап

  1. Взаимные приветствия преподавателя и студентов.

  2. Проверка отсутствующих.

  3. Проверка внешнего состояния классного помещения.

  4. Проверка подготовленности студентов к уроку (рабочее место, внешний вид, канц. принадлежности).

  5. Организация внимания.


ІІ.Этап проверки домашнего задания

  1. Индивидуальный опрос:

А) Основные сведения о станках фрезерной группы



  1. Тестовое задание по теме «Фрезерные станки» : Приложение 1, 2







IV Этап изучения нового материала

  1. «Технология фрезерования и оснастка»

  2. Инструментальная оснастка.

  3. Приспособления для установки и закрепления заготовок на фрезерных станках.

  4. Приспособления, расширяющие возможности фрезерных станков


«Технология фрезерования и оснастка»

Фрезерные станки предназначены для обработки наружных и внутренних плоских, цилиндрических и фасонных поверхностей, прямых и винтовых канавок, резьб, зубчатых колес и т.п.

Фрезерование – это лезвийная обработка с вращательным главным движением резания при постоянном радиусе его траектории, сообщаемым инструменту, и хотя бы одним движением подачи, направленным перпендикулярно к оси главного движения резания.

Фрезерование является производительным и универсальным технологическим способом механической обработки заготовок резания.

Для обработки плоских и фасонных поверхностей на фрезерных станках применяют фрезы.

Фреза – многозубый (многолезвийный) инструмент. Каждый зуб фрезы представляет собой простейший резец.

Режущий инструмент — это фрезы: цилиндрические, торцовые, концевые, угловые, шпоночные, фасонные и пр. Виды работ, выполняемых фрезерованием, показаны на рис. 5.6.

hello_html_m2cc39887.png

При работе на фрезерных станках используют большое количество различных приспособлений, которые служат для установки инструмента и закрепления заготовок, а также для расширения технологических возможностей фрезерных станков.

Инструментальная оснастка.

Фрезы закрепляют на оправках и в патронах, которые, в свою очередь, различным образом крепят в шпинделе станка.

hello_html_745951a0.png

На рис. 5.7 показана установка цилиндрической насадной фрезы на длинной оправке. Положение фрезы 6 на оправке 3 регулируется проставочными кольцами 5. Фреза и оправка связаны шпонкой 7. Конический хвостовик оправки, имеющий внутреннюю резьбу, вставляют в отверстие шпинделя 2 станка и затягивают шомполом 7. Для предотвращения проворачивания оправки, в шпиндель устанавливают сухари 4, которые входят в пазы шпинделя и фланца оправки. Свободный конец длинной оправки поддерживает подвеска 8, установленная на хоботе станка.

hello_html_m5f551bb9.png

Торцовые насадные фрезы можно устанавливать на оправках или непосредственно на шпинделе станка (рис. 5.8). Фрезу 1 цилиндрическим пояском надевают на шпиндель 4 станка и притягивают винтами 3. Крутящий момент от шпинделя к фрезе передается торцовой шпонкой 2.

Концевые фрезы выпускают с коническим и цилиндрическим хвостовиками. Фрезы с коническим хвостовиком устанавливают в шпиндель станка, используя переходные втулки. Концевые фрезы с цилиндрическим хвостовиком закрепляют в патроне, который коническим хвостовиком вставляют в шпиндель станка. Конструкция одного из таких патронов показана на рис. 5.9. Фрезу 1 устанавливают в цангу 2 и гайкой 3 закрепляют в корпусе патрона 4.

В процессе работы на фрезерных станках много времени занимает затяжка шомпола при креплении инструмента. Для сокращения этих непроизводительных затрат применяют различные быстродействующие зажимные приспособления.

Приспособления для установки и закрепления заготовок на фрезерных станках — это различные прихваты, подставки, угловые плиты, призмы, машинные тиски, столы и вспомогательные инструменты, механизирующие и автоматизирующие закрепление заготовок и тем самым сокращающие вспомогательное время.

hello_html_m15297279.png

Прихваты (рис. 5.10, а) используют для закрепления заготовок или каких-либо приспособлений непосредственно на столе станка с помощью болтов. Нередко один из концов прихвата 2 опирается на подставку 1 (рис. 5.10, б).

hello_html_m15297279.png

Если при обработке заготовок необходимо получить плоскости, расположенные под углом одна к другой, то применяют угловые плиты: обычные (рис. 5.11, а) и универсальные, допускающие поворот вокруг одной (рис. 5.11,б) или двух осей (рис. 5.11, в).

hello_html_m4b2de31b.png

Машинные тиски могут быть простыми неповоротными (рис. 5.12, а), поворотными (поворот вокруг вертикальной оси, рис. 5.12, б), универсальными (поворот вокруг двух осей, рис. 5.12, в) и специальными (например, для закрепления валов, рис. 5.12, г): с ручным, пневматическим, гидравлическим или пневмогидравлическим приводом.

hello_html_m4b2de31b.png

Столы для установки и закрепления заготовок бывают неповоротными (рис. 5.13, а) и поворотными (рис. 5.13, б) с ручным, пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом. Поворотные столы позволяют обрабатывать на станке фасонные поверхности заготовки, а также применять метод непрерывного фрезерования, когда во время обработки одной заготовки уже готовые детали снимают и на их место устанавливают новые заготовки. Непрерывное вращение

стола обеспечивает отдельный привод или привод станка.hello_html_m88aa3ce.png hello_html_m88aa3ce.png



Нередко на фрезерных станках (как и на токарных) для закрепления заготовок, имеющих цилиндрические поверхности, используют кулачковые поводковые и цанговые патроны (рис. 5.14).

Значительного сокращения вспомогательного времени и повышения производительности труда при фрезеровании достигают благодаря применению механизированных и автоматизированных зажимных приспособлений, которые в условиях крупносерийного производства нередко используют вместе с загрузочными устройствами.

hello_html_m4f625112.png

При работе на фрезерных станках для закрепления заготовок широко применяют универсально-сборные приспособления (УСП), которые собирают из готовых нормализованных взаимозаменяемых деталей (рис. 5.15). После обработки на станке партии заготовок такое приспособление разбирают и из его деталей конструируют новые приспособления. Универсально-сборные приспособления позволяют значительно сократить сроки на проектирование и изготовление устройств, необходимых для закрепления заготовок, что особенно важно в условиях единичного и мелкосерийного производства.

Приспособления, расширяющие возможности фрезерных станков. Делительные головки используют в основном на консольных и широкоуниверсальных станках для закрепления заготовки и поворота ее на различные углы путем непрерывного или прерывистого вращения. В зависимости от конструкции головки окружность заготовки может быть разделена на равные или неравные части. При нарезании винтовых канавок заготовке сообщаются одновременно непрерывное вращательное и поступательное движения, как, например, при обработке стружечных канавок у сверл, фрез, метчиков, разверток и зенкеров. Такие головки применяют при изготовлении многогранников, нарезании зубчатых колес и звездочек, прорезании пазов, шлиц и т. п.

По принципу действия делительные головки подразделяют на лимбовые (простые и универсальные), оптические, безлимбовые и с диском для непосредственного деления. Лимбовые делительные головки 2 применяют для выполнения всех видов работ (рис. 5.16).

hello_html_3160558f.png





Специальные приспособления, расширяющие технологические возможности фрезерных станков. Существуют две группы таких приспособлений:

не изменяющие основное назначение фрезерного станка (дополнительные и многошпиндельные фрезерные головки, головки для фрезерования реек, копировальные приспособления и т.п.);

в корне меняющие характер выполняемых работ (долбежные, сверлильные и шлифовальные головки).

Некоторые специальные быстросъемные приспособления, монтируемые на горизонтально-фрезерных станках, показаны на рис. 5.17.





hello_html_3125ff40.png



V. Этап первичного закрепления знаний

1. Фронтальный опрос

  1. Чем отличается вертикально-фрезерные станки от горизонтально-фрезерных станков?

  2. Какие виды работ выполняют на фрезерных станках?

  3. Какие приспособления для крепления заготовок используют на фрезерных станках?

  4. Какие приспособления расширяют возможности фрезерных станков?

VI. Этап подведения итогов урока. Рефлексия

  1. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности

  2. Дать общую характеристику работы группы

  3. Показать успешность овладения содержанием урока

  4. Вскрыть недостатки и показать пути их преодоления


VII Этап информации о домашнем задании


.А.Г. Схирдладзе. Ю.В. Новиков «Станочник широкого профиля», §8,7 стр 130-132


Информационные источники


Учебники:

Е.М. Муравьёв «Технология обработки металлов»

Просвещение,2000.

П.С. Лернер, П.М. Лукьянов Токарное и фрезерное дело. М.: Просвещение, 1990.

В.Н. Фещенко, Р.Х. Махмутов. Токарная обработка. М.: «Высшая школа» 1990.

В.А. Слепинин. Руководство для обучения токарей по металлу. М.:«Высшая школа»


Разработка открытого урока на тему: Фрезерные станки
  • Технология
Описание:

План урока

 

Дата проведения: 26.04.2014                                       Урок № 46

 

Группа № 11 СШП

Студетов по списку:______                          Присутствовало на уроке: ____

Предмет:  Спецтехнология токарного дела

Тема урока: «Фрезерные станки».

Тип урока:   комбинированный

Цели урока:

 

Образовательная: контроль ранее полученных знаний, изучить технологию фрезерования и оснастки фрезерных станков

 

Развивающая: Развить интерес к работе на станке, умение использовать  внутри предметные связи (ВПС)

 

Воспитательная: Содействовать воспитанию самостоятельного и осознанного изучения нового материала.

 

Материально техническое оснащение: Интерактивная доска, мультимедийная трибуна, проектор, фрезерный станок OPTIMUM.

Наглядность:  Информационный модуль «Фрезерные станки: виды, устройство, принцип действия, выполняемые работы, правила управления»

 

Дидактический материал:    Интерактивные итестовые задания,

Межпредметные связи:   Производственное обучение.

 

Mетоды обучения:  Словесный, наглядный. 

 

Структура урока:

І.Организациооный этап                                                                        6 мин

ІІ.Этап проверки домашнего задания                                                   12 мин

III Этап актуализации опорных знаний                                                10 мин

IV  Этап изучения нового материала                                                    40 мин

V.  Этап первичного закрепления знаний                                             10 мин

VI.  Этап подведения итогов урока. Рефлексия                                   8 мин

VII Этап информации о домашнем задании                                        4 мин

 

 

 

 

 

Ход урока:

І.Организациооный этап                                                                       

1.      Взаимные приветствия преподавателя и студентов.

2.      Проверка отсутствующих.

3.      Проверка внешнего состояния  классного помещения.

4.      Проверка подготовленности студентов к уроку (рабочее место, внешний вид, канц. принадлежности).

5.      Организация внимания.

 

ІІ.Этап проверки домашнего задания                                                 

1.      Индивидуальный опрос:

А) Основные сведения о станках фрезерной группы

 

2.      Тестовое задание по теме «Фрезерные станки» : Приложение 1, 2

 

 

 

IV  Этап изучения нового материала                                                  

1.      «Технология фрезерования и оснастка»

2.      Инструментальная оснастка.

3.      Приспособления для установки и закрепления заготовок на фрезерных станках.

4.      Приспособления, расширяющие возможности фрезерных станков

Автор Ожаров Дархан Манарбекович
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1220
Номер материала 32043
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓