Инфоурок Физика Другие методич. материалыРазработка открытого урока - Линзы

Разработка открытого урока - Линзы

Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока - Линзы"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока: «Изображение предмета  в     собирающей линзе»Цели: 
Содействоват...

    1 слайд

    Тема урока: «Изображение предмета в собирающей линзе»
    Цели:
    Содействовать в ходе урока формированию понятия типов изображения линзе;
    Научить строить изображения предмета в собирающей линзе;
    Раскрыть практическую значимость данной темы в применении через оптические приборы.

  • Задачи:Изучить правила построения изображений в тонкой линзе
Научиться пользо...

    2 слайд

    Задачи:
    Изучить правила построения изображений в тонкой линзе
    Научиться пользоваться программой Power Point
    Научится использовать анимацию при создании презентаций
    Научиться планировать свои действия

  • Науку всегда глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись,
Лиш...

    3 слайд

    Науку всегда глубже постигнуть стремись,
    Познанием вечного жаждой томись,
    Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
    Узнаешь, предела для знания нет.


  • ПравилоДля получения изображения любой точки предмета необходимо использовать...

    4 слайд

    Правило
    Для получения изображения любой точки предмета необходимо использовать ДВА «замечательных» луча:
    1.Луч, проходящий через центр линзы.
    Он никогда не преломляется
    2.Луч, параллельный главной оптической оси.
    После линзы он обязательно пройдёт
    через фокус

  • Два «замечательных» лучаFFAAРисуем линзу,главную оптическую ось,предмет,Первы...

    5 слайд

    Два «замечательных» луча
    F
    F
    A
    A
    Рисуем линзу,
    главную оптическую ось,
    предмет,
    Первый луч проводим из точки А через центр, он не преломляется!
    Второй луч проводим из той же точки А параллельно главной оси,
    он преломляется и всегда проходит через фокус!
    На пересечении этих двух лучей получаем изображение точки А
    2F
    2F

  • Собирающая линзапредмет находится за двойным фокусомAПроводим два «замечател...

    6 слайд

    Собирающая линза
    предмет находится за двойным фокусом
    A
    Проводим два «замечательных» луча из точки А и получаем её изображение
    Так же с помощью двух лучей получаем изображение точки В
    Соединяя полученные точки, получаем изображение предмета
    Изображение предмета : уменьшенное, перевёрнутое
    F
    F
    A
    В
    В

  • Собирающая линзаAПроводим два «замечательных» луча из точки А и получаем её и...

    7 слайд

    Собирающая линза
    A
    Проводим два «замечательных» луча из точки А и получаем её изображение
    Так же с помощью двух лучей получаем изображение точки В
    Соединяя полученные точки, получаем изображение предмета
    Изображение предмета : увеличенное, перевёрнутое
    F
    F
    A
    В
    В
    предмет находится
    между фокусом и двойным фокусом

  • Собирающая линзаAПроводим два «замечательных» луча из точки АТаким же способо...

    8 слайд

    Собирающая линза
    A
    Проводим два «замечательных» луча из точки А
    Таким же способом получаем изображение точки В
    Соединяя полученные точки, получаем изображение предмета
    Изображение предмета : увеличенное, прямое, мнимое
    F
    F
    A
    В
    В
    предмет находится между фокусом и линзой
    Что же делать?
    и лучи расходятся!
    Продолжаем лучи после линзы в обратном направлении
    В месте пересечения мнимых лучей получаем изображение точки А

  • Научился строить  изображения в тонкой линзе?Умеешь пользоваться Power Point?...

    9 слайд

    Научился строить изображения в тонкой линзе?
    Умеешь пользоваться Power Point?
    Можешь настроить анимацию?
    Выполни самостоятельную работу!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:    Построение изображения  предмета в                  собирающих   линзах.

Цели урока:

Образовательная: Учить учащихся построению изображения в

                            собирающих линзах.

Развивающая:

·        Учить  применять знания,  полученные на уроках информатики  при решении физических задач;

·        Продолжить работу по развитию познавательной деятельности учащихся, учить их выделять существенное, сравнивать изучаемые факты, логически мыслить. 

Воспитательная:Помочь учащимся осознать социальную практическую значимость изучаемого материала.

  Тип урока: Интегрированный урок изучение нового материала.

   Методы:

   По источникам знаний - словесный, практический,  наглядный;

   По характеру познавательной деятельности - проблемный, дифференцированный;

   По степени самостоятельности- учебная работа под руководством  преподавателя, самостоятельная работа;     

Форма урока:Урок – исследовательский, проблемный, поисковый.

Вид деятельности:

Коллективный, индивидуальный, в парах.

После изучения темы учащиеся должны:

·        Уметь пользоваться программой PowerPoint.

·        Уметь строить изображения предмета в  линзах.

·        Знать понятие мнимого и действительного изображения.

·        Уметь сопоставлять свои рисунки со схемами оптических приборов.

К.М.О.: Компьютерный кабинет. Мультимедиа. Инструкционные карточки- задания. Набор линз. Оптический прибор.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 418 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Интегрированный урок физики и информатики «Измерение мощности при помощи амперметра и вольтметра»
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 106. Работа и мощность постоянного тока
Рейтинг: 5 из 5
  • 30.09.2020
  • 508
  • 2
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 395
    • PPTX 878 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Людмила Ивановна
    Попова Людмила Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7776
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции