Главная / Физика / Разработка открытого урока - Линзы

Разработка открытого урока - Линзы

Тема урока: «Изображение предмета в собирающей линзе» Цели: Содействовать в х...
Задачи: Изучить правила построения изображений в тонкой линзе Научиться польз...
Науку всегда глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись, Лиш...
Правило Для получения изображения любой точки предмета необходимо использоват...
Два «замечательных» луча Рисуем линзу, главную оптическую ось, предмет, Первы...
Собирающая линза предмет находится за двойным фокусом Проводим два «замечател...
Собирающая линза Проводим два «замечательных» луча из точки А и получаем её и...
Собирающая линза Проводим два «замечательных» луча из точки А Таким же способ...
Научился строить изображения в тонкой линзе? Умеешь пользоваться Power Point?...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: «Изображение предмета в собирающей линзе» Цели: Содействовать в ходе
Описание слайда:

Тема урока: «Изображение предмета в собирающей линзе» Цели: Содействовать в ходе урока формированию понятия типов изображения линзе; Научить строить изображения предмета в собирающей линзе; Раскрыть практическую значимость данной темы в применении через оптические приборы.

№ слайда 2 Задачи: Изучить правила построения изображений в тонкой линзе Научиться пользова
Описание слайда:

Задачи: Изучить правила построения изображений в тонкой линзе Научиться пользоваться программой Power Point Научится использовать анимацию при создании презентаций Научиться планировать свои действия

№ слайда 3 Науку всегда глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись, Лишь п
Описание слайда:

Науку всегда глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись, Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь, предела для знания нет.

№ слайда 4 Правило Для получения изображения любой точки предмета необходимо использовать Д
Описание слайда:

Правило Для получения изображения любой точки предмета необходимо использовать ДВА «замечательных» луча: 1.Луч, проходящий через центр линзы. Он никогда не преломляется 2.Луч, параллельный главной оптической оси. После линзы он обязательно пройдёт через фокус

№ слайда 5 Два «замечательных» луча Рисуем линзу, главную оптическую ось, предмет, Первый л
Описание слайда:

Два «замечательных» луча Рисуем линзу, главную оптическую ось, предмет, Первый луч проводим из точки А через центр, он не преломляется! Второй луч проводим из той же точки А параллельно главной оси, он преломляется и всегда проходит через фокус! На пересечении этих двух лучей получаем изображение точки А 2F 2F

№ слайда 6 Собирающая линза предмет находится за двойным фокусом Проводим два «замечательны
Описание слайда:

Собирающая линза предмет находится за двойным фокусом Проводим два «замечательных» луча из точки А и получаем её изображение Так же с помощью двух лучей получаем изображение точки В Соединяя полученные точки, получаем изображение предмета Изображение предмета : уменьшенное, перевёрнутое

№ слайда 7 Собирающая линза Проводим два «замечательных» луча из точки А и получаем её изоб
Описание слайда:

Собирающая линза Проводим два «замечательных» луча из точки А и получаем её изображение Так же с помощью двух лучей получаем изображение точки В Соединяя полученные точки, получаем изображение предмета Изображение предмета : увеличенное, перевёрнутое предмет находится между фокусом и двойным фокусом

№ слайда 8 Собирающая линза Проводим два «замечательных» луча из точки А Таким же способом
Описание слайда:

Собирающая линза Проводим два «замечательных» луча из точки А Таким же способом получаем изображение точки В Соединяя полученные точки, получаем изображение предмета Изображение предмета : увеличенное, прямое, мнимое предмет находится между фокусом и линзой Что же делать? и лучи расходятся! Продолжаем лучи после линзы в обратном направлении В месте пересечения мнимых лучей получаем изображение точки А

№ слайда 9 Научился строить изображения в тонкой линзе? Умеешь пользоваться Power Point? Мо
Описание слайда:

Научился строить изображения в тонкой линзе? Умеешь пользоваться Power Point? Можешь настроить анимацию? Выполни самостоятельную работу!

Разработка открытого урока - Линзы
  • Физика
Описание:
Тема урока:    Построение изображения  предмета в                  собирающих   линзах.

Цели урока:

Образовательная: Учить учащихся построению изображения в

                            собирающих линзах.

Развивающая:

·        Учить  применять знания,  полученные на уроках информатики  при решении физических задач;

·        Продолжить работу по развитию познавательной деятельности учащихся, учить их выделять существенное, сравнивать изучаемые факты, логически мыслить. 

Воспитательная:Помочь учащимся осознать социальную практическую значимость изучаемого материала.

  Тип урока: Интегрированный урок изучение нового материала.

   Методы:

   По источникам знаний - словесный, практический,  наглядный;

   По характеру познавательной деятельности - проблемный, дифференцированный;

   По степени самостоятельности- учебная работа под руководством  преподавателя, самостоятельная работа;     

Форма урока:Урок – исследовательский, проблемный, поисковый.

Вид деятельности:

Коллективный, индивидуальный, в парах.

После изучения темы учащиеся должны:

·        Уметь пользоваться программой PowerPoint.

·        Уметь строить изображения предмета в  линзах.

·        Знать понятие мнимого и действительного изображения.

·        Уметь сопоставлять свои рисунки со схемами оптических приборов.

К.М.О.: Компьютерный кабинет. Мультимедиа. Инструкционные карточки- задания. Набор линз. Оптический прибор.

Автор Попова Людмила Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 469
Номер материала 16284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓