Главная / Обществознание / Разработка открытого мероприятия на тему Избирательный процесс в РФ

Разработка открытого мероприятия на тему Избирательный процесс в РФ

hello_html_46b29da8.gifТема: Избирательное право и избирательный процесс

в Российской Федерации

Тип урока: деловая игра с использованием видеоматериалов

Цели урока: познакомить учащихся в избирательным процессом в России, повысить уровень правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей – учащихся школы.

Задачи:

Образовательная: на практике познакомить учащихся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и т.д.

Воспитательная: способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма.

Развивающая: способствовать развитию творческих способностей, интереса к занятиям, общественной жизни; умение ставить проблему и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: подписные листы, списки избирателей, протокол голосования, бюллетени для голосования, удостоверение члена избирательной комиссии, избирательная урна, столики для участников игры, листовки (предвыборная агитация), бэйджики для участников игры, удостоверение Президента Школы.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

- Здравствуйте. Тема нашего урока «Избирательное право и избирательный процесс в РФ». Сегодня мы с вами в условиях учебно-деловой игры «Выборы Президента Школы» познакомимся с избирательным процессом России.

II. Словарная работа

А начнем мы наш урок со словарной работы, вспомним понятия, связанные с этой темой:

1. Что такое выборы в РФ?

2. Раскройте понятие «Избирательное право граждан».

3. Что такое активное избирательное право?

4. Что такое пассивное избирательное право?

5. Раскройте понятие «Избиратель».

6. Дайте определение «Избирательной комиссии».

7. Продолжите фразу: « Баллотироваться на выборах - это значит…»

8. Что такое референдум?

9. Раскройте понятие «Избирательный ценз»

Учитель: В первой главе Конституции говорится: «Россия есть демократическое правовое государство с республиканской формой правления» (ст.1)

- Что характерно для демократического общества?


Предполагаемые ответы:

- В демократическом обществе гражданин имеет большие возможности реализовать свои цели, но вместе с тем несет большую ответственность за судьбу государства, в котором живет.

- Демократия – это сложный процесс, требующий ответственности, уважения к оппоненту и способности к сотрудничеству, понимания выборов в демократическом обществе.

- Одним из главнейших признаков демократического общества являются выборы, как важнейшая форма прямого волеизъявления народа.

- Каждый гражданин через выборы реализует свое право голоса, а право голоса – это одно из важнейших прав гражданина в демократическом обществе.

III. Ролевая игра

Принимать участие в выборах Президента в качестве избирателей имеют право учащиеся 5 - 11 классов школы. Кандидатами на должность Президента могут быть выдвинуты учащиеся 9 - 10 классов общеобразовательного учреждения, в котором проводятся выборы. Для организации и проведения выборов администрацией общеобразовательного учреждения формируется избирательная комиссия (ИК в количестве от 7 до 11 человек). Членами ИК

могут быть назначены директор школы, заместитель директора школы по воспитательной работе с учащимися, родители учащихся. Членами ИК из своего состава избирается Председатель и Секретарь ИК, имеющие право заверять своей подписью документы ИК об итогах голосования. Для выдвижения кандидатом на должность Президента необходимо в ИК представить заявку. Для регистрации кандидат обязан собрать подписи избирателей в поддержку своего выдвижения. Количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата, составляет 5% от числа избирателей, включённых в списки избирателей. Сбор подписей в поддержку своего выдвижения может осуществляться кандидатом лично либо при помощи членов инициативной группы. По результатам проверки подписей, собранных кандидатом для регистрации. ИК регистрирует кандидата и выдаёт ему удостоверение о регистрации. ».

Учитель: Сегодня, 21 октября 2011 года, мы начинаем игру: «Выборы Президента Школы». В роли Председателя Центральной избирательной комиссии будет выступать Воронина Анна; в роли Секретаря участковой избирательной комиссии Литвиненко Михаил; Аракелова Анна выступит в роли члена участковой избирательной комиссии (представление и вручение удостоверений). [Приложение 2]

Слово для выступления предоставляется Председателю Центральной избирательной комиссии Ворониной Анне(выступление):

- «На имя председателя избирательной комиссии поступило письменное уведомление от Ильиной Ирины в том, что она выдвигает свою кандидатуру в Президенты школы, так же поступило уведомление от Козловой Марии о том, что она дает согласие баллотироваться в ПШ от избирательного объединения 9 класса А. [Приложение 4]

Кандидаты в Президенты получили удостоверения, подтверждающие, что они являются кандидатами в Президенты школы и подписные листы. [Приложение 3]

C:\Users\Мвидео\Desktop\SAM_0868.JPG

Кандидаты должны были собрать по 30 подписей избирателей, поддерживающих выдвижение их кандидатур на должность Президента.

C:\Users\Мвидео\Desktop\выборы 2011\18.jpg

C:\Users\Мвидео\Desktop\выборы 2011\21.jpg

C:\Users\Мвидео\Desktop\выборы 2011\25.jpg


C:\Users\Мвидео\Desktop\выборы 2011\16.jpg


Также поступило письменное заявление от кандидата в Президенты Ильиной Ирины с просьбой зарегистрировать ее доверенным лицом Козлову Полину и от Шлыковой Дарьи поступило заявление, в котором она даёт согласие быть доверенным лицом Козловой Марии. [Приложение 2]

Доверенные лица были зарегистрированы избирательной комиссией, им выданы удостоверения. Доверенным лицам пришлось немало потрудиться, чтобы собрать необходимое число голосов в поддержку своих кандидатов. Они сдали подписные листы в избирательную комиссию. Мы проверили эти списки, в них нет повторов фамилий. Кандидаты были зарегистрированы и сейчас мы им будем вручать удостоверения в том, что они являются кандидатами в Президенты школы».


IV. Предвыборные дебаты

Учитель: Уважаемые кандидаты, избиратели, оппоненты и наблюдатели, мы с вами присутствуем на встрече с кандидатами в Президенты. Здесь также присутствуют их доверенные лица, избиратели, представители средств массовой информации. Прошу кандидатов в Президенты и их доверенных лиц, занять свои места в этом зале.


Слово для выступления предоставляется Шлыковой Дарье– доверенному лицу Козловой Марии(выступление):

- «Козлова Маша – ученица 9 "А" класса выдвигается кандидатом в ПШ от избирательного объединения учащихся данного класса. Мария учится в нашей школе с первого класса. За время обучения зарекомендовала себя способной ученицей.

Активно участвует в общественной жизни школы: посещает спортивные секции, осваивает персональный компьютер. Она исполнительна. Любознательна, отзывчива, всегда готова прийти на помощь друзьям, она служит примером для нас. Выдвигая её кандидатуру на пост ПШ, мы уверены, что она выполнит свои обещания, если не на 100%, то на 70% - обязательно. Голосуйте за Козлову Марию, вы не пожалеете!».

Учитель: Слово предоставляется кандидату в ПШ Козловой Марии(выступление):

- « Я, ученица 9 "А" класса, Козлова Мария, выдвинута кандидатом на пост Президента Школы от избирательного объединения 9 "А" класса, в случае моего избрания на этот почетный и ответственный пост, предлагаю следующую программу своей работы:

1. Для расширения кругозора необходимо организовать больше недорогих экскурсий.

2. Чтобы наша жизнь была более интересной, предлагаю проводить дискотеки ежемесячно.

3. Предлагаю организовать театр, постановки которого будут затрагивать основные проблемы современной молодежи.

4. У каждого из нас есть свое хобби, которое, возможно, вскоре превратится в профессию, поэтому я предлагаю провести конкурс сочинений «Мое хобби», чтобы узнать, чем же увлекаются наши ребята и определить самое занимательное и полюбившееся хобби.

В случае моего избрания на пост Президента Школьной Республики, я обещаю приложить все усилия, чтобы сделать нашу школьную жизнь более интересной и разнообразной»

Учитель: Слово предоставляется кандидату в ПШ Ильиной Ирине(выступление).

- Что я могу обещать школе и классу, если меня выберут ПШ:

1. Проводить ежемесячно День здоровья;

2. Организовать спортивные различные секции, способствующие развитию физической подготовки;

3. Уделить больше внимания озеленению школы;

4. Ввести предмет «Деловое общение»; «Психология»;

5.Проведение экскурсий во время каникул;

6. Введение дня хороших манер.

7.Ввести переходящий вымпел, которым награждать лучшие классы по результатам участия в трудовых десантах, за тимуровскую работу, за успеваемость, за достижения в спорте.

8.Размещать интересную информацию на школьном сайте о жизни классов, школы, района, села.

9.Создать школьный инструментальный ансамбль, вовлекая в него категорию социально - опасных подростков.

10.Систематически выпускать школьную газету, листовки, отражающие интересные моменты и проблемы школьного ученического самоуправления.


Учитель: Слово предоставляется доверенному лицу кандидата в ПШ Ильиной Ирины – Козловой Полине(выступление):

- Уважаемые избиратели, Ирина скромная, внимательная, отзывчивая, честная, надежная. Ирина – разносторонний увлекающийся человек. Она, если ее выберут Президентом, сделает нашу школьную жизнь еще веселее, разнообразнее и интереснее. Пришло время выбирать себе достойного Президента, которому можно доверять, на которого можно надеяться.

Голосуйте за умную, находчивую, справедливую и надежную –Ильину Ирину! Спасибо».

Учитель: Уважаемые избиратели, представители прессы вы, ознакомившись с программой кандидатов, с биографическими сведениями о них, сейчас можете получить ответы на интересующие вас вопросы.


-Сусоев Максим - внештатный корреспондент школьной газеты «Вестник». Вопрос кандидату в ПШ Козловой Марии. Мария, если вы узнаете, что за вас проголосует всего лишь 8% избирателей и вам не победить на выборах, пойдете ли вы голосовать? Спасибо.

C:\Users\Мвидео\Desktop\фоты неделя истории в школе\SAM_2347.JPG

C:\Users\Мвидео\Desktop\SAM_0867.JPG


- Карпенко Дмитрий - вопрос кандидату в ПШ Ильиной Ирине: "У В.Маяковского есть такая строчка: «Голос единицы тоньше писка…» - как вы относитесь к этому высказыванию? Спасибо.


  • Избирательное право граждане Российской Федерации получают с 18 лет

  • Избирательное право подразделяют на активное и пассивное.

  • Активное избирательное право – право избирать предоставляется с 18 лет.



C:\Users\Мвидео\Desktop\SAM_0866.JPG

-Юшин Владимир. Вопрос доверенному лицу кандидата в ПШ Ильиной Ирины Козловой Полине: «Полина, скажите, пожалуйста, вы, оказывая поддержку, своему кандидату на что-то рассчитываете?»

-Королёв Евгений. Вопрос доверенному лицу кандидата в ПШ Козловой Марии Шлыковой Дарье: «О достоинствах вашего кандидата мы уже слышали, но ведь у каждого человека есть свои недостатки, над которыми необходимо работать. Какие недостатки, на ваш взгляд, есть у Козловой Марии? Спасибо».

Учитель: Вот вы и познакомились с предвыборными платформами кандидатов на пост Президента Школы. Хочется, чтобы вы отнеслись серьезно к выборам. Хоть это и игра, но молодой человек, избранный на эту руководящую должность, будет иметь функциональные обязанности, максимально приближенные к настоящей государственной должности Президента, т.е. издавать Указы, представлять интересы школы, формировать администрацию. Поэтому хорошенько подумайте, прежде чем ставить галочку в избирательном бюллетене.

Давайте поблагодарим кандидатов за проделанную работу, за то, что они нашли смелость выставить свою кандидатуру, достойно представить свою программу и себя. Наша встреча подошла к концу. С этого момента прекращается всякая агитация. Избирательную комиссию прошу пройти на избирательный участок и подготовиться к работе.

C:\Users\Мвидео\Desktop\Избирательный участок . (2).JPG

Избирательная комиссия на рабочем месте


C:\Users\Мвидео\Desktop\Члены изберательной комиссии.JPG


V. Выборы

Учитель: Вот и настал долгожданный торжественный день. Мы с вами находимся на избирательном участке. Первыми пришли сюда члены избирательной комиссии. Здесь присутствуют: наблюдатель, в роли которого выступает Капишникова Алина; представитель прессы. В присутствии избирательной комиссии, наблюдателя, прессы, мы осматриваем избирательную урну - она пуста, опечатываем ее и ставим в положенное место.

- Избирательная комиссия, вы готовы встречать избирателей?

- Председатель Избиркома: Да. Избирательная урна опечатана, избирательная комиссия присутствует в полном составе, списки избирателей готовы, бюллетени в наличии – значит можно приступать к голосованию. Первыми голосуют члены избирательной комиссии. После окончания голосования, избирательная комиссия в присутствии прессы, наблюдателя – вскрывают избирательную урну и ведет подсчет голосов. Избирателям предлагается викторина.


C:\Users\Мвидео\Desktop\Голосуют учителя.JPG


VI. Викторина


Учитель: Нельзя не интересоваться, будучи патриотом своей страны, её политической жизнью. Осмысление и самостоятельное участие личности в политике предполагает наличие политических знаний, опыта и культуры. Чтобы не быть заложником политических игр, следует постепенно развивать свою политическую культуру. Эту возможность нам представляют школьные уроки.


Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие в мир избирательного права и ответить на вопросы викторины:


1. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?


2. Закончите следующее определение: «Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется…»:

3. Что представляют собой выборы в России?

4. Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по достижении:

5. Кто является председателем Правокумской территориальной избирательной комиссии?

6. С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента Российской Федерации?

7. Кого по закону выбирают в России?

8. Кто является председателем Центральной избирательной комиссии?

9. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации?

10. Какие вопросы нельзя решать путем референдума?

11. Закончите следующее предложение: «Избирательным правом не обладают граждане Российской Федерации…»

  • Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.»

Голосовать необходимо!

Это:

1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе.

2. Возможность формировать государственную политику.

3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.

C:\Users\Мвидео\Desktop\Избирательный участок.JPG

Репортаж с избирательного участка

Корреспондент школьной газеты «Вестник» Циркунова Александра:

- Уважаемые избиратели, сегодня, 21октября 2011 года, мы с вами находимся на избирательном участке МОУ СОШ №4 Левокумского муниципального района». Здесь только что завершилось подведение итогов голосования по выборам Президента школы. Я обращаюсь к Председателю избирательной комиссии: «Сегодня для вас напряженный день, что вы можете сказать об активности избирателей?»

- Активность избирателей выше, чем ожидалось.




C:\Users\Мвидео\Desktop\Избирательный участок..JPG

C:\Users\Мвидео\Desktop\Я голосую за будущее школы.JPG

- Корреспондент: Насколько мне известно, вы уже подвели итоги голосования. Если можно, несколько слов для избирателей. Ведь им интересно узнать результаты голосования.


800px-Картинка2

Выборы – это обязательный и постоянно действующий институт политической системы, важнейшая функция которого - обеспечение политической стабильности.

Институт выборов является механизмом формирования многих других политических институтов (государства, партий и др.) и единственным демократическим средством легитимации власти.

Избирательное право относится к политическим правам, гарантированным Конституцией Российской Федерации

C:\Users\Мвидео\Desktop\И вот наступил долгожданный момент.JPG

C:\Users\Мвидео\Desktop\Подсчёт голосов.JPG


Подсчёт голосов

- Председатель Избиркома: Согласно протоколу голосования по выборам ПШ от 21 октября 2011 года: общее количество избирателей, принявших участие в голосовании – 44;

количество выданных бюллетеней – 44;

количество бюллетеней, оказавшихся в урне – 44;

недействительных бюллетеней в избирательной урне не оказалось;

количество избирателей, проголосовавших: «За»: Козлову Марию – 14

Ильину Ирину – 30.

На самом деле от класса, в котором я являюсь классным руководителем, кандидатом на должность Президента Школы выдвинута Ильина Ирина, которая на выборах 21 октября получила 155 голосов избирателей, за кандидата от 9 А класса Козлову Марию проголосовало 99 избирателей. Согласно протоколу избирательной комиссии об итогах голосования, Президентом школьной демократической республики "Цветы России" выбрана Ильина Ирина. [Приложение №8]

Корреспондент: по-разному чувствуют себя избиратели в этой ситуации, кто-то рад за своего кандидата, а кто-то огорчен. А как себя чувствует кандидат, одержавший победу на выборах. Давайте предоставим слово Ильиной Ирине:


- Уважаемые избиратели! Я искренне благодарю вас за оказанное мне доверие. Я думаю, что вы высоко оценили мою программу и уверены в моих силах. Я же в свою очередь постараюсь оправдать ваши надежды и намеченную мною программу выполнить достойно. Спасибо всем за поддержку. (Слово Ильиной И.) [Приложение №9]

C:\Users\Мвидео\Desktop\Выбранный Президент УСУ.JPG

Корреспондент: Ирина, еще раз, поздравляю вас с избранием на должность ПШ. Успехов вам в осуществлении намеченных планов. На этом наш репортаж с избирательного участка завершен, благодарим за внимание.


Посвящение в Президенты Школы


Председатель Избиркома: Ирина, примите мои поздравления. У меня в руках документ, в котором перечислены ваши права, как Президента Школы (зачитывание):

-Назначить и смещать членов школьного парламента.

-Вносить изменения в правила прохождения сельскохозяйственной практики.

-Вносить предложения о поощрении за добросовестное отношение к учебе и активное участие в общественной жизни школы.

-На один свободный от занятий день (1 раз в месяц)

-Право на первоочередное предоставление путевки в туристическую поездку.

-Принимать решение о датах проведения общешкольных вечеров, в том числе дискотек.

Настал торжественный момент. Удостоверение вручается Ильиной Ирине, ученице 9 "Б" класса в том, что она действительно является Президентом МКОУ СОШ №4 Левокумского муниципального района (вручение).


Президент Школы произносит клятву:


- Я, Ильина Ирина, перед своими избирателями клянусь:

- честно выполнять свои обязанности;

- быть справедливой;

- клянусь помогать избирателям в любое время, и подчинятся законам школьной республики;

- клянусь выполнять свою программу.

Учитель: сегодня мы выбирали ПШ, вы приняли самое активное участие в этой игре, но некоторые граждане не хотят идти на избирательные участки и голосовать. Как вы относитесь к позиции таких людей?


C:\Users\Мвидео\Desktop\SAM_0869.JPG

Комментарии учащихся

Учитель: Ребята, сегодня на уроке вы приобрели практические навыки участия в голосовании. В недалеком будущем вы будете принимать самое непосредственное участие в общественной и политической жизни страны.

Я думаю, что вы постараетесь сделать все необходимое, чтобы наша жизнь стала лучше, жизнь граждан достойнее. Спасибо за работу.

C:\Users\Мвидео\Desktop\Безымянный.bmp

C:\Users\Мвидео\Desktop\SAM_2346.JPG

Комментарии учащихся



C:\Users\Мвидео\Desktop\SAM_2342.JPG

C:\Users\Мвидео\Desktop\SAM_3011.JPG

Президент школьной республики "Цветы России" Ильина Ирина в кругу своих одноклассников

C:\Users\Мвидео\Desktop\SAM_2250.JPG

Разработка открытого мероприятия на тему Избирательный процесс в РФ
  • Обществознание
Описание:

Тема: Избирательное право и избирательный процесс

в Российской Федерации

         Тип урока: деловая игра с использованием видеоматериалов

         Цели урока: познакомить учащихся в избирательным процессом в России,  повысить  уровень  правовой  грамотности  и  политической  культуры  будущих  избирателей – учащихся  школы.

         Задачи:

         Образовательная: на практике познакомить учащихся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и т.д.

         Воспитательная:способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма.

 

         Развивающая: способствовать развитию творческих способностей, интереса к занятиям, общественной жизни; умение ставить проблему и отстаивать свою точку зрения.

Автор Ильина Наталья Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 594
Номер материала 48482
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓