Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработка открытого бинарного урока на тему : Наладка на обработку конических поверхностей

Разработка открытого бинарного урока на тему : Наладка на обработку конических поверхностей

Скачать материал

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ШҚО Білім басқармасы

Управление  образования ВКО

«Көпсалалы технология колледжі» КММ

КГУ«Многопрофильный технологический колледж»

 

 

 

Согласовано

ПЦК начальных профессионально-технических

____________ Сологубова Н.П.

«_____»_____________ 2014 г.

 

                                  Утверждаю

                                  Заместитель директора по УПР

                             ____________Джолдыбаева Р.Х.

                      «____»_____________2014г.

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ БИНАРНЫЙ УРОК

            

Тема:  «Наладка на обработку конических поверхностей»

Группа: 11-СШП   (Станочник широкого профиля)

Преподаватель:  Ожаров Д.М.

Мастер п/о:  Нусупов Р.Р.

Время проведение:  12.10 – 13.45         27.02.2014

Место проведения:  Аудитория №4 «Кабинет обработки металлов»; Токарная мастерская

 

 

 

 

                                   

План урока был рассмотрен и обсужден

на методическом совете

Протокод  №__ «__» ______2014г

Методист___________________ Алсеитова Г.Д

 

 

 

Семей 2014

План урока

 

Дата проведения: 27.02.2014                                       Урок № 30

 

Группа № 11 СШП

Студетов по списку:______                          Присутствовало на уроке: ____

Предмет:  Спецтехнология токарного дела

Тема урока: «Наладка на обработку конических поверхностей».

Тип урока:  Урок комбинированный

Цели урока:

 

Образовательная: Научиться налаживать станок для обработки наружных конических поверхностей при помощи поворота верхней части суппорта.

 

Развивающая: Содействовать развитию познавательного интереса к предмету, умению применять знания теории на практике.

 

Воспитательная: Осуществлять трудовое воспитание и чувство удовлетворенности хорошо выполняемой работой.

 

Материально техническое оснащение: Интерактивная доска, мультимедийная трибуна, проектор, токарный станок OPTI 280x700, ЩЦ-1.

НаглядностьПрезентация «Обработка конических поверхностей»

 

Дидактический материал:  Кинематическая схема токарно-винторезного станка 16К20, тестовые задания,

Межпредметные связи:   Производственное обучение, математика, черчение.

 

Mетоды обучения:  Словесный, наглядный. 

 

Структура урока:

І.Организациооный этап                                                                        3 мин

ІІ.Этап проверки домашнего задания                                                   6 мин

III Этап актуализации опорных знаний                                                5 мин

IV  Этап изучения нового материала                                                    20 мин

V.  Этап первичного закрепления знаний                                             5 мин

VI.  Этап подведения итогов урока. Рефлексия                                   4 мин

VII Этап информации о домашнем задании                                        2 мин

 

 

 

 

 

Ход урока:

І.Организациооный этап                                                                       

1.      Взаимные приветствия преподавателя и студентов.

2.      Проверка отсутствующих.

3.      Проверка внешнего состояния  классного помещения.

4.      Проверка подготовленности студентов к уроку (рабочее место, внешний вид, канц. принадлежности).

5.      Организация внимания.

 

ІІ.Этап проверки домашнего задания                                                 

1.      Индивидуальный опрос:

a)      Основные узлы и механизмы токарно-винторезного станка

b)      Предназначение основных узлов токарно-винторезного станка.

 

2.      Тестовое задание по теме «Станки токарной группы» 2 варианта по 6 вопросов

 

Вариант №1

1.  Токарный станок это:

      а) технологическая машина

      б) транспортная машина

      в) энергетическая машина

 

2.   Кинематическая схема станка показывает:

      а)  передачу движения от двигателя на шпиндель

      б) последовательность обработки детали

      в) устройство станка.

 

3.   Стандартное количество кулачков в токарном патроне равно

     а) Двум

     б) Трем

     в) Четырем

 

4.   Как называется передача от электродвигателя к коробке скоростей

     а) Червячная

     б) Зубчатая

     в) Ременная

 

5.   Главное движение резания:

      а) вращательное движение заготовки

      б) продольное поступательное движение стамески

      в) поперечное движение стамески

 

6.   Почему трехкулачковый патрон называют самоцентрирующим?

 а) Совпадение оси заготовки с осью вращения шпинделя;

 б) Базирование по наружной цилиндрической поверхности;

 в) Три кулачка одновременно сходятся к центру и расходятся и обеспечивают точное центрирование заготовки;

 

Вариант №2

1.      Что такое задняя бабка?

а) Устройство на станке для крепления сверел и центровок,

б) Устройство на станке для резцов,

в) Устройство на станке, применяемое для изменения угла обработки

 

2.      Какое основное движение у токарного станка при обработке резцом?

а) Вращательное патрона

          б) Вращательное задней бабки

в) Вращательное резца

 

3.      Что понимается под основными размерами станка:

а) диаметр обрабатываемой детали;

б) габаритные размеры станка;

в) высота центров и расстояние между центрами;

 

4.      Суппорт состоит из?

а) Гитары       смежных зубчатых колес

б) Каретки, фартука

в) Ходового винта

 

5.      Резцедержатель используется:

а) Для предохранения станка от перегрузки

б) Для передачи вращательного движения

в) Для крепления резцов

 

6.      Шпиндель    сообщает заготовке движение

а) Вспомогательное

б) Продольное

в) Главное движение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи к тестам

Вариант №1

1. а

2. а

3. б

4. в

5. а

6. в

Вариант №2

1. а

2. а

3. в

4. б

5. в

6. в

 

 

IV  Этап изучения нового материала                                                  

Тема: «Наладка на обработку конических поверхностей».

 

1.      Определение конической поверхности

2.      Обработка конической поверхности широким резцом

3.      Обработка конической поверхности поворотом верхнего суппорта

4.      Обработка конической поверхности смещением корпуса задней бабки.

 

Коническая поверхность характеризуется следующими параметрами (рис. 1): меньшим d и большим D диаметрами и расстоянием 1 между плоскостями, в которых расположены окружности с диаметрами d и D.

Угол α называют углом наклона конуса, а угол 2α - углом конуса. Отношение К = (D- d)/l называют конусностью и обычно обозначают отношением, например 1:20 или

1 :50, а в некоторых случаях десятичной дробью, например 0,05 или 0,02. Отношение У = (D - d)/2l = tg α называют уклоном.

При обработке валов часто встречаются переходы между обрабатываемыми поверхностями, которые имеют коническую форму, дрели длина конуса не превышает 50 мм, то его срабатывают широким резцом (рис. 2). При этом режущая кромка резца должна быть установлена в плане относительно оси центров на угол, соответствующий углу наклона конуса на обрабатываемой детали. Резцу сообщают подачу в поперечном или продольном направлении. Чтобы уменьшить искажение образующей конической поверхности и отклонение угла наклона конуса, режущую кромку резца устанавливают по оси вращения детали.

Рис. 2. Обработка конической поверхности широким резцом.

 

Следует учитывать, что при обработке конуса резцом с режущей кромкой длиной более 10 - 15мм могут возникнуть вибрации. Уровень вибраций растет с увеличением длины обрабатываемой детали и с уменьшением ее диаметра, а также с уменьшением угла наклони конуса, с приближением расположения конуса к середине детали и с увеличением вылета резца и при недостаточно прочном его закреплении. При вибрациях появляются следы и ухудшается качество обработанной поверхности. При обработке широким резцом жестких деталей вибрации могут не возникать, но при этом возможно смещение резца под действием радиальной составляющей силы резания, что может привести к нарушению настройки резца на требуемый угол наклона. Смещение резца зависит также от режима обработки и направления подачи.

Конические поверхности с большими уклонами можно обрабатывать при повернутых верхних салазках суппорта с резцедержателем (рис. 3) на угол α, равный углу наклона обрабатываемого конуса. Подача резца производится вручную (рукояткой верхних салазок), что является недостатком этого способа, так как неравномерность подачи приводит к увеличению шероховатости обработанной поверхности. По этому способу обрабатывают конические поверхности, длина которых соизмерима с длиной хода верхних салазок.

Рис 3. Обработка конической поверхности при повернутых верхних салазках суппорта на угол α.

Рис. 4. Обработка конической поверхности при смещении задней бабки.

Конические поверхности большой длины с углом наклона α = 8 - 10° можно обрабатывать при смещении заднего центра (рис. 4). Величину смещения задней бабки определяют по шкале, нанесенной на торце опорной плиты со стороны маховика, и риске на торце корпуса задней бабки. Цена деления на шкале 1 мм. При отсутствии шкалы на опорной плите величину смещения задней бабки отсчитывают по линейке, приставленной к горной плите. Контроль величины смещения задней бабки производят с помощью упора (рис. 5, а) или индикатора (рис.5, б).

Индикатор устанавливают в резцедержатель, подводят к детали до соприкосновения у задней бабки и перемещают (суппортом) вдоль образующей детали. Заднюю бабку смещают до тех пор, пока отклонение стрелки индикатора не будет минимальным на длине образующей конической поверхности, после чего бабку закрепляют. Одинаковая конусность деталей в партии, обрабатываемых этим способом, обеспечивается при минимальных отклонениях заготовок по длине и центровых отверстий по размеру (глубине). Поскольку смещение центров станка вызывает изнашивание центровых отверстий заготовок, конические поверхности обрабатывают предварительно, а затем, исправив центровые отверстия, производят окончательную чистовую обработку. Для уменьшения разбивки центровых отверстий и износа центров целесообразно применять центры со скругленными вершинами.

Рис. 6. Обработка конической поверхности с применением копирных устройств при продольном (а) и поперечном (б) перемещении.

Конические поверхности с α = 0 - 12° обрабатывают с использованием копирных устройств. К станине станка крепится плита 1 (рис. 6, а) с копирной линейкой 2, по которой перемещается ползун 5, соединенный с суппортом 6 станка тягой 7 с помощью зажима 8. Для свободного перемещения суппорта в поперечном направлении необходимо отсоединить винт поперечной подачи. При продольном перемещении суппорта 6 резец получает два движения: продольное от суппорта и поперечное от копирной линейки 2. Угол поворота линейки относительно оси 3 определяют по делениям на плите 1. Закрепляют линейку болтами 4. Подачу резца на глубину резания производят рукояткой перемещения верхних салазок суппорта.

Обработку наружных и торцовых конических поверхностей 9 (рис. 6, б) производят по копиру 10, который устанавливают в пиноли задней бабки или в револьверной головке станка. В резцедержателе поперечного суппорта закрепляют приспособление 11с копирным роликом 12 и остроконечным проходным резцом. При поперечном перемещении суппорта копирный палец в соответствии с профилей копира 10 получает продольное перемещение на определенную величину, которая передается резцу. Наружные конические поверхности обрабатывают проходными резцами, а внутренние - расточными резцами.

 

                                                        а)                                     б)

 

                                                      в )                                      г)

 

Рис. 7. Обработка конического отверстия в сплошном материале: а - готовое (после чистового развертывания) отверстие с диаметрами d и D на длине l, б - цилиндрическое отверстие под черновую развертку, в - съем припуска черновой разверткой, г - съем припуска получистовой разверткой.

Для получения конического отверстия в сплошном материале (рис. 7, а - г) заготовку обрабатывают предварительно (сверлят, зенкеруют, растачивают), а затем окончательно (развертывают, растачивают).

 

V.  Этап первичного закрепления знаний                                           

1.  Фронтальный опрос

1.      Какие существуют методы обработки конических поверхностей?

Способы обработки таких поверхностей следующие: широким резцом; поворотом верхнего суппорта по контуру; смещением задней бабки; путем согласования величины продольной и поперечной подач   резца; с помощью конусной линейки.

 

2.      Как обрабатывают внутренние конические поверхности?

Для получения конического отверстия в сплошном материале, заготовку обрабатывают предварительно (сверлят, растачивают), а затем окончательно (развертывают). Развертывание выполняют последовательно комплектом конических разверток.

 

3.      Как проверяют наружные и внутренние конические поверхности?

Конические поверхности измеряют с помощью угловых мер, шаблонов, угольников, конусных калибров, шариков, синусных и тангенсных линеек, универсальных микроскопов (координатным методом), оптических делительных головок, угломеров с нониусом и др.

4.      Как определяют конусность?

Перед обработкой конической поверхности определяют величину её угла уклона  𝛼. Для этого по данным чертежа вычисляют tg 𝛼, а затем по таблицам тригонометрических функций находят значение угла 𝛼.

5.      Когда применяется тот или иной способ?

Способ обработки конуса широким резцов применяют в том случае, когда нужно обработать наружные и внутренние конусы длиной до 15 мм, обрабатываемая заготовка жесткая, угол наклона конуса большой, а точности угла конуса, шероховатости поверхности и прямолинейности образующей не предъявляют высоких требований.

Способ получения конической поверхности поворотом верхнего суп­порта исполь­зуют при обработке конусов длиной до 50 мм.

Способ обработки конических поверхностей путем смещения корпуса задней бабки применяют для заготовок относительно большой длины с малым углом укло­на. Заготовку при этом закрепляют только в центрах.

VI.  Этап подведения итогов урока. Рефлексия                                 

1.      Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности 

2.      Дать общую характеристику работы группы

3.      Показать успешность овладения содержанием урока

4.      Вскрыть недостатки и показать пути их преодоления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Обработка конических поверхностей поворотом

верхних салазок суппорта

 

Цели урока

 

Образовательная: научить учащихся выполнять расчет угла поворота верхних салазок  суппорта, налаживать станок для обработки наружных конических поверхностей широким угловым резцом и с поворотом верхних салазок суппорта, производить обтачивание наружных конусов поворотом верхних салазок суппорта, контролировать обрабатываемые конические поверхности штангенциркулем.

Развивающая: развитие  профессионального мышления.

Воспитательная: воспитание у учащихся творческого отношения к учебной и производственной деятельности.

 

Материально-техническое оснащение урока

                        Станки моделей 16К20, OPTI 320x1000, образцы изготовленных деталей, резцы (проходные отогнутые, проходные упорные и отрезные), штангенциркуль ШЦ-I, заготовки, чертежи, инструкционные карты, справочники токаря.

 

Ход урока

1.      Организационная часть урока

1.1.            Построение группы.

1.2.            Проверка наличия учащихся.

1.3.            Осмотр внешнего вида учащихся.

2.      Вводный инструктаж

2.1.            Сообщение темы и цели урока.

2.2.            Контроль знаний учащихся по предыдущим темам.

1)      Какие требования предъявляются к установке заготовок в трехкулачковом   патроне?

2)      Какие типы резцов используются для обработки наружных цилиндрических поверхностей?

3)      Какие требования предъявляются к установке резцов в резцедержателе?

4)      Какие технические требования входят в понятие точность обработки?

2.3.            Контроль знаний учащихся по заданной теме.

1)      Назначение конических поверхностей на деталях машин.

2)      Что называется уклоном и конусностью?

3)      Как обозначается конусность и уклон на чертежах?

2.4.            Объяснение нового материала.

1)      Обработка конических поверхностей широким угловым резцом и при помощи поворота верхних салазок суппорта  (преимущества и недостатки этих способов обработки).

2)      Технические требования.

3)      Режущий инструмент, применяемый для обработки конических поверхностей.

4)      Приемы затачивания широких угловых резцов.

5)      Расчет угла поворота верхних салазок суппорта.

6)      Выбор режимов резания.

7)      Инструмент, применяемый для контроля и измерения конических поверхностей.

8)      Виды брака и меры его предупреждения при обработке конических поверхностей широким угловым резцом и при помощи поворота верхних салазок суппорта.

9)      Безопасные приемы труда при обработке конических поверхностей широким угловым резцом и при помощи поворота верхних салазок суппорта.

2.5.            Практический показ.

Показ производится с объяснением следующих вопросов:

1)      Установка заготовки и резцов.

2)      Настройка станка на режимы резания.

3)      Приемы обработки конической поверхности широким угловым резцом.

4)      Приемы измерения конической поверхности штангенциркулем.

5)      Приемы поворота верхних салазок суппорта на рассчитанный угол.

6)      Приемы обработки конической поверхности способом поворота верхних салазок суппорта.

7)      Измерение конических поверхностей универсальным угломером.

2.6.            Контрольные вопросы при практическом показе.

1)      Какие возникают виды брака при обработке конических поверхностей способом поворота верхних салазок суппорта? Меры его предупреждения.

2)      Почему при обработке конических поверхностей путем поворота верхней части суппорта необходимо следить за равномерностью подачи резца?

2.7.            Закрепление нового материала урока производится путем обработки конуса с помощью конусной линейки одним или двумя учащимися с последующим разбором допущенных ошибок.

 

3.      Заключительный инструктаж

3.1.            Провести анализ группы за урок.

1)      Ответить на возникшие в ходе урока вопросы.

2)      Сообщить оценки, выставленные за урок.

Дать задание на дом. Проработать и кратко законспектировать вопросы «Наладка на обработку конических поверхностей» .А.Г. Схирдладзе. Ю.В. Новиков «Станочник широкого профиля», §5,2 стр 70-73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные источники

 

  Учебники:

 Е.М. Муравьёв «Технология обработки  металлов»

  Просвещение,2000. 

П.С. Лернер, П.М. Лукьянов Токарное и фрезерное дело. М.:  Просвещение, 1990.

  В.Н. Фещенко, Р.Х. Махмутов. Токарная обработка. М.: «Высшая школа» 1990. 

  В.А. Слепинин. Руководство для обучения токарей по металлу.   М.:«Высшая школа» 1977.

   ГОСТ 2.307-68 ЕСКД.                                                                                                          ingenier.ru›1/sizeline3.    htmlresearcher.ucoz.ru›…nanesenija_razmerov…chertezhe…

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого бинарного урока на тему : Наладка на обработку конических поверхностей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План урока

 

Дата проведения: 27.02.2014                                       Урок № 30

 

Группа № 11 СШП

Студетов по списку:______                          Присутствовало на уроке: ____

Предмет:  Спецтехнология токарного дела

Тема урока: «Наладка на обработку конических поверхностей».

Тип урока:  Урок комбинированный

Цели урока:

 

Образовательная: Научиться налаживать станок для обработки наружных конических поверхностей при помощи поворота верхней части суппорта.

 

Развивающая: Содействовать развитию познавательного интереса к предмету, умению применять знания теории на практике.

 

Воспитательная: Осуществлять трудовое воспитание и чувство удовлетворенности хорошо выполняемой работой.

 

Материально техническое оснащение: Интерактивная доска, мультимедийная трибуна, проектор, токарный станок OPTI 280x700, ЩЦ-1.

Наглядность:  Презентация «Обработка конических поверхностей»

 

Дидактический материал:  Кинематическая схема токарно-винторезного станка 16К20, тестовые задания,

Межпредметные связи:   Производственное обучение, математика, черчение.

 

Mетоды обучения:  Словесный, наглядный. 

 

Структура урока:

І.Организациооный этап                                                                        3 мин

ІІ.Этап проверки домашнего задания                                                   6 мин

III Этап актуализации опорных знаний                                                5 мин

IV  Этап изучения нового материала                                                    20 мин

V.  Этап первичного закрепления знаний                                             5 мин

VI.  Этап подведения итогов урока. Рефлексия                                   4 мин

VII Этап информации о домашнем задании                                        2 мин

 

 

 

 

 

Ход урока:

І.Организациооный этап                                                                       

1.      Взаимные приветствия преподавателя и студентов.

2.      Проверка отсутствующих.

3.      Проверка внешнего состояния  классного помещения.

4.      Проверка подготовленности студентов к уроку (рабочее место, внешний вид, канц. принадлежности).

5.      Организация внимания.

 

ІІ.Этап проверки домашнего задания                                                  

1.      Индивидуальный опрос:

a)      Основные узлы и механизмы токарно-винторезного станка

b)      Предназначение основных узлов токарно-винторезного станка.

 

2.      Тестовое задание по теме «Станки токарной группы» 2 варианта по 6 вопросов

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 919 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 600
    • DOCX 251.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ожаров Дархан Манарбекович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ожаров Дархан Манарбекович
    Ожаров Дархан Манарбекович
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5980
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 250 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек