Главная / Технология / Разработка обобщающего урока по технологии «Нарезание резьбы»

Разработка обобщающего урока по технологии «Нарезание резьбы»

Тема урока: Обобщающий урок по технологии

«Нарезание резьбы»

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: - систематизировать знания учащихся по приёмам нарезания

резьбы (плашкой и метчиком).

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления,

Речи, развитию пространственного мышления, мелкой

моторики на основе выполнения заданий, упражнений и

практической работы.

- содействовать воспитанию у учащихся самоконтроля,

мышления, последовательности в работе, уважения к труду,

заинтересованности в результатах своего труда.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителем.

Оборудование: Плакаты: «Элементы резьбы», «Резьбонарезной инструмент». Словарные слова: таблица, плашка, плашкодержатель, метчик, вороток, напильник, масло, слесарные инструменты.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Определение темы урока.

III. Повторение теоретического материала.

IV. Практическое задание. (Определение параметров)

V. Взаимопроверка.

VI. Повторение правил Т.Б.

VII . Текущий инструктаж.

VIII. Практическая работа. (Нарезание резьбы).

I Х. Проверка выполнения практического задания

Х. Виды брака.

ХI. Тест

ХII. Подведение итогов урока ,выставление оценок

ХIII.Рефлексия

I- Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку: соблюдение требований формы одежды, наличие тетрадей.

IIСейчас я предлагаю составить слово из предложенных вам букв (буквы вразброс вывешиваются на доске.). Учащиеся у доски составляют слово «резьба». Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? (о резьбе).



IIICегодня, ребята, у нас урок – повторения и обобщения по теме «Резьба». Для начала давайте повторим основные характеристики резьбы.

-Вопросы:

-Какие профили резьбы вы знаете? (треугольная, прямоугольная, упорная, круглая). - Какие виды треугольной резьбы вы знаете? (трубная и метрическая). - Где применяется резьба? (учащиеся распределяют рисунки с изображениями деталей). – Какие бывают резьбы по направлению витков? (левые, правые). – Какие виды резьбы вы знаете? (учитель демонстрирует болт и гайку). – Какие основные элементы есть у любой резьбы? (профиль, шаг, наружный диаметр). – Какими измерительными инструментами можно определить шаг резьбы и диаметр? (штангенциркуль и резьбомер).

( Приложение №1)

Самое главное при выполнении резьбы, это соблюдение её параметров ; шаг резьбы, диаметр резьбы. Сейчас вам предлагается выполнить задание по определению шага и диаметра резьбы.

Для этого вспомним какими способами можно определить эти параметры? (по оттиску на бумаге, линейкой, резьбомером, штангенциркулем) IV.Практическое задание (определение параметров)

Сейчас вам предлагаются практические задания по определению параметров болтов и гаек. (Приложение №2)

Задание№1 для учащихся 1-2 группы.

Предлагается два разных болта у которых необходимо определить длину болта, длину резьбы, диаметр и шаг резьбы. Учащиеся заполняют каждый свою карточку.

Задание№2 для учащихся 3-4 группы.

Предлагается два разных болта у которых необходимо определить длину болта, длину резьбы и диаметр резьбы .

V. Взаимопроверка - учащиеся 1-2 и 3-4 групп меняются заданиями и проверяют друг друга. Обсуждение результатов выполненного задания.

Как вы видите, на этих деталях нарезана резьба (демонстрируется болт и гайку) Вопросы: - чем отличается резьба у болта и у гайки? (наружная и внутренняя). - каким инструментом нарезается резьба на болт? (демонстрируется плашка) - какой используется инструмент для нарезания резьбы в гайке? (демонстрируется метчик) - какие приспособления применяют для нарезания плашкой и метчиком? (демонстрируется плашкодержатель и вороток)

Ребята при выполнении любого практического задания необходимо соблюдать правила техники безопасности. Для этого сейчас мы с вами поиграем.

VI. Повторение правил Т.Б.

Игра «Найди ошибку» с элементами техники безопасности.

Учитель, показывая на примере нарезание резьбы вручную, специально допускает нарушения правил техники безопасности. Учащиеся внимательно наблюдающие за работой учителя выявляют эти нарушения.

1.Зажимая заготовку в слесарных тисках, резко бросаю рукоятку тисков.

2.Из двух напильников выбрал напильник с треснутой ручкой.

3. Во время работы слетает ручка у напильника. Учитель набивает её слесарным молотком.

4. Постучал напильником по заготовке.

5. Сдул опилки ртом, смахнул рукой.

6. Проверил качество нарезанной резьбы пальцами.

(Учащиеся перечисляют нарушения которые они обнаружили)



VII. -Текущий инструктаж.

Прежде чем приступить к практической работе по нарезанию резьбы, необходимо повторить основные этапы выполнения задания.

Учащимся раздаются памятки последовательности нарезания резьбы вручную. Вместе с учителем проговариваем и вспоминаем последовательность выполнения задания (Приложение №3- памятка).

VIII. Практическое задание (нарезание резьбы)

(Приложение №4)

Практическая работа для 1-2 группы: 1) Нарезать наружную резьбу М 8 длиной 10мм на двух заготовках для ручки воротка. 2)Нарезать внутреннюю резьбу М 8 длиной 10мм в двух отверстиях корпуса воротка.

Практическая работа для 3 группы: Визуальный осмотр качества резьбы с последующим исправлением.

Практическая работа для 4 группы: Подбор пары болта с гайкой, наворачивание от руки.

IX. Проверка заданий, оценивание.

1.Проверяется выполнение задания 1-2 групп (заворачиваем ручки в корпус воротка).

2. Проверяем выполнение задания 3 группы (наворачиваем гайку на исправленные болты).

3.После выполнения работы учащихся 4 группы остались болты и гайки которые не подходят друг к другу.

Вопросы: 1.Почему не все пары (болт-гайка) совпали? (не совпадает шаг резьбы, диаметр, некачественная резьба). 2.Что значит «некачественная резьба», как это правильно можно назвать? (брак)

X. Виды брака.



ВИДЫ БРАКА



РВАНАЯ НЕПОЛНАЯ СМЯТАЯ

XI. Тест.

Учащимся предлагается решить тест по данной теме. С использованием выше составленной схемы. После решения теста меняются карточками и проверяют друг друга ( обговариваются ошибки) (Приложение №5)

XII. Подведение итога урока, выставление оценок. 1) повторить схему «резьба». 2)Анализ работы учащихся: а) разбор допущенных ошибок и анализ причин их вызвавших б) где вы в своей жизни, в быту встречаетесь с резьбой? б) какие специальности вы знаете, где необходимо знать о резьбе? (сантехники, мотористы, слесаря).

XIII. Рефлексия

Учащимся предлагается оценить урок с помощью цветных фигурок - кружок красного цвета – очень понравилось - квадратик жёлтого цвета - хорошо - треугольник синего цвета – не очень понравилось. Выбрав одну фигурку из трёх прикрепляем все на классной доске.

Уборка рабочих мест.











Разработка обобщающего урока по технологии «Нарезание резьбы»
  • Технология
Описание:

Урок по теме "Нарезание резьбы» соответствует программе для 9-х классов коррекционных школ для детей с ограниченными возможностями.

основная цель урока -систематизировать знания учащихся по приемам нарезания резьбы (плашкой и метчиком). В ходе урока развивается память учащихся, внимание, мышление, речь на основе мелкой маторики при выполнении заданий и практической работы.

используются различные методвы и приемы самоконтроля, взаимоконтроля, что способствует воспитанию толерантности, умению работать в группах. К уроку прилагается раздаточный материал и наглядные пособия и памятки.

задания составленны для груповой работы в соответствии с особенностями каждого учащегося и его особеннностей и возможностей, нарушениями интеллекта.

 

Автор Горбунова Елена владимировна
Дата добавления 04.02.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 802
Номер материала 55591
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓