Главная / География / Разработка обобщающего урока географии на тему «Изображение земли на глобусе и карте».

Разработка обобщающего урока географии на тему «Изображение земли на глобусе и карте».

hello_html_17fd3b33.gifhello_html_20b3f32e.gifhello_html_m3de4ea4c.gifhello_html_4adf90f5.gifhello_html_mad82ac8.gifhello_html_mad82ac8.gif20.02.2014 Обобщающий урок по теме «Изображение земли на глобусе и карте».

Цель урока: обобщить и закрепить знания по теме «Изображение Земли на глобусе и карте».

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить знания основных понятий темы;

  • отработать умения определять географические координаты.

Развивающие:

  • развивать географическое и логическое мышление;

Воспитательные:

  • расширять кругозор, воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, поддержки.

Планируемые результаты:

Формировать УУД:

Личностные:

  • осознание значимости географической культуры; умение определять географические координаты, глубину и высоту морей и гор, обобщать.

Регулятивные:

  • умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

Коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах;

  • осознанно использовать речевые средства для представления результатов.

Предметные:

  • определение уровня знания основных понятий, терминов, определений; обобщение материала как системы знаний о географической карте и глобусе.

Тип урока: урок контроля знаний.

Оборудование:

  • Физическая карта полушарий; мира.

  • Атласы;

  • Презентация к уроку;

  • Задания для работы в группах и парах;

  • «Гора успехов» + фигурки девочек и мальчиков.



Ход урока:

Этап урока

Содержание

Орг.момент

Эмоциональный настрой

Учитель: Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Дети: Да!

Учитель: Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Сегодня на уроке мы попробуем вместе подняться на «Гору успехов», а помогут нам в пути знания, сообразительность, любознательность и, конечно, дружба.

Определение темы и цели урока

Тема нашего урока: обобщение изученной темы «Изображение земли на глобусе и карте». Попробуйте сформулировать цели нашего урока.


Актуализация ранее изученного.

Ребята, вы любите играть?

Назовите любимые игры.

А я предлагаю вам игру «Морской бой» (правила игры).

Самое главное - правильно называть адрес клетки. (Игровое поле: горизонталь – буквы, вертикаль – цифры, адрес – место пересечения буквы и цифры).


hello_html_m28fc4f1c.png


Дети называют адрес, отвечают на вопросы, открывается клетка на игровом поле.

Вопросы:

  1. Что такое глобус? (это модель земного шара)

  2. Пользуясь географической картой, ответьте на вопрос: можно ли назвать гору Народная на Урале высокой, а Каспийское море – глубоким?

  3. Что такое географические координаты? (это своего рода адрес объекта).

  4. Объясните, как определить географическую широту?

  5. Что такое параллель? (окружность, условно проведенная параллельно экватору)

  6. Что такое меридиан? (условные линии одинаковой длины, идущие по поверхности от одного полюса до другого)

  7. Объясните, как определить географическую долготу?

  8. Что такое карта? (Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости)

  9. Что такое масштаб? (Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшается при изображении их на карте)

  10. Где на глобусе и карте находится север? (вверху)

  11. Что значит читать карту? (Значит, понимать ее условные знаки)

  12. Как определить по географической карте глубину морей и высоту гор? (по шкале высот и глубин)

Итог игры: Ребята, во время игры мы вспомнили географические термины, которые помогут нам расширить знания о глобусе и карте.

Мотивация. Повторение и обобщение темы

- Молодцы! Своими хорошими знаниями мы способствовали тому, что, чтобы географическая карта продолжала раскрыть нам свои секреты.


-Итак, мы с вами находимся у подножия Горы Успехов, поэтому первая станция, которую нам нужно преодолеть –

1) «Стоянка почтальона Печкина».

Ребята сегодня Почтальон Печкин из «Простоквашино» посетил нашу школу, он просил нас помочь ему в очень важном деле. Почтальон Печкин был весьма озадачен, он первый раз в своей почтовой практике получил огромную посылку, на которой не было ни адреса назначения, ни адреса отправителя, только прилагались карточки ребусы с использованием географических координат. Не зная как поступить с этим грузом, он обратился к Вам за помощью. Почтальон Печкин знает, что мы прошли тему «Географические координаты», и уверен, что мы легко определим и адрес отправителя, наименование груза, и адрес доставки груза.

http://festival.1september.ru/articles/549526/img5.JPG

И помогите этих животных почтальону Печкину отправить домой.


2) «Стоянка Загадочная». Вам нужно ответить на вопросы


  1. Выберите из списка характерные черты параллелей:

а) имеют форму окружности;

б) проведены от полюса к полюсу;

в) по ним определяют направление «запад-восток»;

г) все одинаковой длины.

  1. Определите, в каком направлении от г. Москвы находится г. Владивосток?

  2. В океане найдена бутылка, в которой обнаружена записка с указанием места нахождения клада. Попавшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры. Вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки « 24 °с.ш. и 120 в.д. на остр... … айва..». Помогите восстановить запись и найти это место на карте!!!

  3. В схеме допущены ошибки. Исправьте их.

Географические координаты



широта меридиан



северная восточная южная западная

  1. Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты:

15˚ю.ш. и 70˚з.д. АНДЫ

40˚с.ш. и 110˚з.д. КОРДИЛЬЕРЫ

43˚с.ш. и 80˚в.д. ТЯНЬ-ШАНЬ

30˚с.ш. и 80˚в.д ГИМАЛАИ

  1. Определите по карте направление хребтов Уральских гор.


3) Стоянка «Холм Живописи»

hello_html_m6ac83a3d.jpghello_html_m6ac83a3d.jpg

4) Стоянка «Абсолютная высоту точек, которые мы встретили на своем пути:

А) Анды; Гималаи, Белое море, Черное море.

Б) Определите абсолютную высоту местности, на которой лежит озеро Чад (в Африке).

В) Назовите максимальную глубину Тихого океана.


Динамическая пауза.





Проектная деятельность.





Физкультминутка (с движениями)

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине.

Дружит с морем океан.

Дружат дети разных стран.


А мы с вами дружные?

Вот сейчас дружба, взаимоуважение, помощь друг другу помогут нам работать в группах и в парах.

hello_html_m12e56903.gif


Правила работы: быть доброжелательными, уважительно относиться к мнению одноклассников. Работать дружно, тихо, чтобы не мешать другим. На работу 5-7 минут.


Презентация работ в группах и парах.


-Какие знания помогли вам получить изображения полушарий? (параллели и меридианы)


Оценивание.

Обобщение

Что узнали нового на уроке?

Чем глобус отличается от карты?

Что у них общего?




Домашнее задание

Повторить тему.

Рефлексия

Покажите себя на «Горе успехов». Какой высоты вы достигли?

Все мы разные, но когда мы вместе, то сможем преодолеть любые горы!

Прикрепите в вершине «Горы успехов» ваши смайлики, которые соответствуют сегодняшнему уроку.

Спасибо всем за активную работу! hello_html_m7759262e.png





Разработка обобщающего урока географии на тему «Изображение земли на глобусе и карте».
  • География
Описание:

Цель урока: обобщить и закрепить знания по теме «Изображение Земли на глобусе и карте».

Задачи урока:

Образовательные:

·        закрепить знания основных понятий темы;

·        отработать умения определять географические координаты.

Развивающие:

·        развивать географическое и логическое мышление;

Воспитательные:

·        расширять кругозор, воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, поддержки.

Планируемые результаты:

Формировать УУД:

Личностные:

·        осознание значимости географической культуры; умение определять географические координаты, глубину и высоту морей и гор, обобщать.

Регулятивные:

·        умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

·        умение вести самостоятельный поиск, анализ, выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

Коммуникативные:

·        организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах;

·        осознанно использовать речевые средства для представления результатов.

Предметные:

·        определение уровня знания основных понятий, терминов, определений; обобщение материала как системы знаний о географической карте и глобусе.

Тип урока: урок контроля знаний.

Оборудование:

·        Физическая карта полушарий; мира.

·        Атласы;

·        Презентация к уроку;

·        Задания для работы в группах и парах;

 

·        «Гора успехов» + фигурки девочек и мальчиков.

Автор Аганян Татьяна Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 866
Номер материала 23302
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓