Класс: 4
Тема урока: Национальный парк
Баянаул.
Имя существительное.
Тип урока: закрепление
изученных знаний.
Форма проведения: урок-путешествие
Цель урока: обобщить
и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме
«Имя существительное».
Задачи урока:
1. Обучающая —
практическое применение полученных знаний на практике;
2. Развивающая — развивать речь, мышление, орфографическую
зоркость, внимание; обогащение словарного запаса;
3. Воспитывающая — любовь к родному краю;
Оборудование: иллюстрации о
Баянауле, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение
Ход урока
I Мотивационно-целевой этап
1.Эмоциональный настрой
на урок
Средь мелких сопок и степей,
Покрытых желтою травой,
Есть уголок земли моей,
Что манит вечной красотой.
Там в окружении древних гор,
Хранящих дивные предания,
Мерцают глади трех озер,
В сердца вселяя трепетание.
Там запах хвои и листвы,
И пряных трав стоит повсюду,
И своей нежностью цветы
Ласкают взгляд подобно чуду.
Там в жаркий полдень от лучей
Палящих, скрыться помогает
Струей живительной ручей,
Тот, что в ущелье протекает.
Ступив сюда, под сень берез,
Вкусив блаженство и прохладу,
Тебя уносит в царство грез,
Даря покой душе в награду. Оксана
Халушкина
Как вы думаете о каком
месте рассказывает автор? (Баянаул)
II
Операционно-познавательный этап.
1.Ребята, сейчас многие семьи хотят
отдыхать за границей, хотя в нашей области есть уникальный природный заповедник
Национальный парк Баянаул. Вот об этом замечательном месте мы с
вами и поговорим. Мы будем путеществовать по горам Баянаула и выполнять предложенные
задания, а в конце нашего путешествия попробуем составить кластер по данной
теме. Давайте разделимся на две группы. Итак, начинаем путешествие!
— На протяжении пути вы будете
записывать интересные моменты
2.Прочитайте выделенное слово. Как вы
думаете к какой части речи оно относится? Сформулируйте лексическую и
грамматическую тему урока. (На слайде виднеется тема). Это тема нашего
урока ( Баянаул. Имя существительное)
— Сформулируйте цель урока, учитывая
тему и то, что с данным материалом мы уже знакомы.
3. Чтобы нам отправиться
в путешествие нужно провести грамматическую разминку.
На слайде
показаны слова:
чтение
поэт
писатель
природа
Ученики запоминают
их в течение 20-и секунд. Затем учитель сворачивает слайд.
Вопросы:
·
Были ли
слова, которые относятся к мужскому роду? (Поэт, писатель)
·
Назовите
существительное, которое имеет только форму единственного числа. (Чтение)
·
Назовите
слово, в котором 4 буквы. (Поэт)
·
Чему
равна сумма букв в первом и последнем словах? (10 + 8 = 18)
·
Чем
можно объединить все слова (Существительные)
·
А
каких поэтов и писателей вы знаете которые родились в Баянауле?
·
А
какое слово здесь лишнее и почему?
Молодцы!
Справились с этим заданием, теперь внимательно посмотрите на маршрут нашего
путешествия.
1 станция « Гора любознательных». Письмо
по памяти
На доске записаны предложения,
учитель открывает по одному предложению, дети записывают по памяти.
Баянаул –
это живописный уголок среди полупустынной степи. Склоны гор и долины поражают изобилием и непохожестью
видов растений.
В данных
предложениях найдите имена существительные и запишите их в тетрадь. Затем из
данных существительных найдите слово из 5 букв и 4 звуков (Степь). Фонетический
разбор слова. Степь
Молодцы! Обе группы справились с
заданиями, покорили первую гору, а теперь внимание историческая небольшая
справка о горах : гранитные горы-скалы, их
красота со своеобразной характерной особенностью вообще мало повторимы.
Большинство из них чудесные произведения природы, необычно воздействующие на
человека — одни заставляют восхищаться, другие приводят к раздумьям, третьи — в
скульптурном обличье которых видится злая кривда — привносят чувство
неудовлетворенности, желание многое изменить, поправить. А некоторые
скалы-изваяния заставляют улыбнуться: они со спокойным умиротворяющим ладом,
юморком. Так бывают потешны и точно передают наши людские слабости, так
чудно-смешны... Над всем этим потрудились и ветер, и вода, и жара - морозы, и
бури, и солнце. И, разумеется, время. Но вот что удивительно и крайне важно:
все это проявляется через человека, через его разум (на слайде)
Впереди нас ждут еще испытания поэтому
соберитесь и поехали!
2 станция «Гора быстрых, смелых,
ловких».
1
вариант
|
2
вариант
|
волна
|
штурвал
|
парус
|
горизонт
|
озеро
|
плавание
|
гора
|
шторм
|
берег
|
поездка
|
Стратегия «Мозговая атака»
— К какой части речи относятся
записанные слова?
— Что такое имя существительное? Что
обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?
— Как узнать род имени
существительного?
— Обозначьте род имён
существительных. Назовите имена существительные ж.р., м.р., ср.р
Молодцы вы справились и с этой трудностью,
а сейчас немного отдохнем
Физминутка.
Мы идем, мы идем,
По дорожке мы идем,
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поём:
Ля – ля – ля!
Через горы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Все равно вперед идем,
Смело песенку поём:
Тра – та – та!
А теперь на цыпочки встали,
Очень быстро побежали.
Мчимся с горки, не молчим,
А задорно так кричим: ух!
3 станция «Гора внимательных».
На данной горе вас ждут такие испытания
как составление предложений по опорным словам и просьба не отступать от данной
темы.
Попробуйте составить связный рассказ.
Прослушав друг друга в группе выберите наиболее для вас понравившийся рассказ
и зачитайте его вслух. Лучшие работы возьмем для нашей школьной газеты.
Опорные
слова: живописный
уголок, целительный отдых, красивейший уголок Казахстана, изобилие растений,
баянаульские горы
III Подведение итога урока.
4 станция «Гора умелых рук»
А сейчас соберите все свои знания и
составьте кластер по теме имя существительное (на столе у вас лежат ватманы и
маркеры).
Спасибо за вашу плодотворную работу, на
столе лежат стикеры, поставьте пожалуйста смайлик
Работал (а) на уроке:
а) отлично; б) хорошо; в) мог (ла) бы
работать лучше.
Инструктаж домашнего задания.
Составить кроссворд со словом Баянаул. Нарисовать
картины о Баянауле. Найти
пословицы, поговорки, загадки о Баянауле.
Все молодцы! До свидания! Спасибо за
урок1
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.