Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка нестандартного урока "Национальный парк Баянаул"

Разработка нестандартного урока "Национальный парк Баянаул"

Скачать материал

Класс: 4

Тема урока: Национальный парк Баянаул. Имя существительное.

Тип урока: закрепление изученных знаний.

Форма проведения: урок-путешествие

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».

Задачи урока:

1. Обучающая — практическое применение полученных знаний на практике;
2. Развивающая — развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, внимание; обогащение словарного запаса;
3. Воспитывающая — любовь к родному краю;

Оборудование: иллюстрации о Баянауле, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение

Ход урока

I Мотивационно-целевой этап

1.Эмоциональный настрой на урок

 Средь мелких сопок и степей,
Покрытых желтою травой,
Есть уголок земли моей,
Что манит вечной красотой.

Там в окружении древних гор,
Хранящих дивные предания,
Мерцают глади трех озер,
В сердца вселяя трепетание.

Там запах хвои и листвы,
И пряных трав стоит повсюду,
И своей нежностью цветы
Ласкают взгляд подобно чуду.

Там в жаркий полдень от лучей
Палящих, скрыться помогает
Струей живительной ручей,
Тот, что в ущелье протекает.

Ступив сюда, под сень берез,
Вкусив блаженство и прохладу,
Тебя уносит в царство грез,
Даря покой душе в награду.   
Оксана Халушкина

Как вы думаете о каком месте рассказывает автор? (Баянаул)

II Операционно-познавательный этап.

1.Ребята, сейчас многие семьи хотят отдыхать за границей, хотя в нашей области есть уникальный природный заповедник Национальный парк Баянаул. Вот об этом замечательном месте мы с вами и поговорим. Мы будем путеществовать по горам Баянаула и выполнять предложенные задания, а в конце нашего путешествия попробуем составить кластер по данной теме. Давайте разделимся на две группы. Итак, начинаем путешествие!

— На протяжении пути вы будете записывать интересные моменты 

2.Прочитайте выделенное слово. Как вы думаете к какой части речи оно относится? Сформулируйте  лексическую и грамматическую тему урока. (На слайде  виднеется тема). Это тема нашего урока ( Баянаул. Имя существительное)

— Сформулируйте цель урока, учитывая тему и то, что с данным материалом мы уже знакомы.

3. Чтобы нам отправиться в путешествие нужно провести грамматическую разминку.

На слайде показаны слова:
чтение

поэт
писатель

природа

Ученики запоминают их в течение 20-и секунд. Затем учитель сворачивает слайд.

Вопросы:

·         Были ли слова, которые относятся к мужскому роду? (Поэт, писатель)

·         Назовите существительное, которое имеет только форму единственного числа. (Чтение)

·         Назовите слово, в котором 4 буквы. (Поэт)

·         Чему равна сумма букв в первом и последнем словах? (10 + 8 = 18)

·         Чем можно объединить все слова (Существительные)

·         А каких поэтов и писателей вы знаете которые родились в Баянауле?

·         А какое слово здесь лишнее и почему?

 Молодцы! Справились с этим заданием, теперь внимательно посмотрите на маршрут нашего путешествия.

1 станция « Гора любознательных». Письмо по памяти

На доске записаны предложения, учитель открывает по одному предложению, дети записывают по памяти.

 Баянаул – это живописный уголок среди полупустынной степи. Склоны гор и долины поражают изобилием и непохожестью видов растений.

В данных предложениях найдите имена существительные и запишите их в тетрадь. Затем из данных существительных найдите слово из 5 букв и 4 звуков (Степь). Фонетический  разбор слова. Степь

Молодцы!  Обе группы справились с заданиями, покорили первую гору, а теперь внимание историческая небольшая справка о горах : гранитные горы-скалы, их красота со своеобразной характерной особенностью вообще мало повторимы. Большинство из них чудесные произведения природы, необычно воздействующие на человека — одни заставляют восхищаться, другие приводят к раздумьям, третьи — в скульптурном обличье которых видится злая кривда — привносят чувство неудовлетворенности, желание многое изменить, поправить. А некоторые скалы-изваяния заставляют улыбнуться: они со спокойным умиротворяющим ладом, юморком. Так бывают потешны и точно передают наши людские слабости, так чудно-смешны... Над всем этим потрудились и ветер, и вода, и жара - морозы, и бури, и солнце. И, разумеется, время. Но вот что удивительно и крайне важно: все это проявляется через человека, через его разум (на слайде)

Впереди нас ждут еще испытания поэтому соберитесь и поехали!

2 станция «Гора быстрых, смелых, ловких». 

1 вариант

2 вариант

волна   

  штурвал

парус

горизонт  

озеро

плавание   

гора   

шторм  

берег  

поездка  

 

Стратегия «Мозговая атака»

— К какой части речи относятся записанные слова?

— Что такое имя существительное? Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?

— Как узнать род имени существительного?

— Обозначьте род имён существительных. Назовите имена существительные ж.р., м.р., ср.р

Молодцы вы справились и с этой трудностью, а сейчас немного отдохнем

Физминутка.

 Мы идем, мы идем, 
По дорожке мы идем, 
Мы идем, мы идем, 
Звонко песенку поём:
Ля – ля – ля!
Через горы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Все равно вперед идем, 
Смело песенку поём:
Тра – та – та!
А теперь на цыпочки встали,
Очень быстро побежали.
Мчимся с горки, не молчим, 
А задорно так кричим: ух!

3 станция «Гора внимательных».

На данной горе вас ждут такие испытания как составление предложений по опорным словам и просьба не отступать от данной темы.

Попробуйте составить связный рассказ. Прослушав друг друга в группе выберите наиболее для вас понравившийся  рассказ и зачитайте его вслух. Лучшие работы возьмем для нашей школьной газеты.

Опорные слова:  живописный уголок, целительный отдых, красивейший уголок Казахстана, изобилие растений, баянаульские горы

III Подведение итога урока.

4 станция «Гора умелых рук»

А сейчас соберите все свои знания и составьте кластер по теме имя существительное  (на столе у вас лежат ватманы и маркеры).

Спасибо за вашу плодотворную работу, на столе лежат стикеры, поставьте пожалуйста  смайлик

Работал (а) на уроке:

а) отлично; б) хорошо; в) мог (ла) бы работать лучше.

Инструктаж домашнего задания.

Составить кроссворд со словом Баянаул. Нарисовать картины о Баянауле. Найти пословицы, поговорки, загадки о Баянауле.

Все молодцы! До свидания! Спасибо за урок1

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка нестандартного урока "Национальный парк Баянаул""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект нестандартного урока. Тема урока: Национальный парк Баянаул. Имя существительное. Тип урока: закрепление изученных знаний. Форма проведения: урок-путешествие. Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».

Задачи урока:

1. Обучающая — практическое применение полученных знаний на практике;
2. Развивающая — развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, внимание; обогащение словарного запаса;
3. Воспитывающая — любовь к родному краю;

Оборудование: иллюстрации о Баянауле, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 574 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 579
    • DOCX 24.4 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Азатова Жанна Жанабаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Азатова Жанна Жанабаевна
    Азатова Жанна Жанабаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 12889
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека