Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка недели математики 2013 год

разработка недели математики 2013 год

Скачать материал

Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Одной из форм организации внеклассной работы является проведение недели математики. В нашей сельской школе ежегодно проходит Неделя математики в конце ноября месяца, которая включает в себя различные конкурсы и состязания  для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах.

Девизом к  Неделе математики в школе для педагога служат слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».

 Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие   творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

        Задачи проведения Недели математики в школе:

Учебные:

        1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий

        2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

        3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

        4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

       2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

       3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

       1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

       2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

       3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации Недели математики:

        1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

        2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

        3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

        4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).       

Ожидаемые результаты:

       1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики.

       2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

       3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

       4. Расширение историко –научного кругозора учащихся в области математики.

       5. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Вся деятельность учителей была направлена на достижение поставленных целей. Выбраны следующие направления:

Направление первое. “День истории математики”.

    Знакомство учащихся с фрагментами истории математики имеет вполне определенные задачи:

- сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики и ведут к глубокому пониманию изучаемого материала;

- ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль математики в современном обществе;

 - знакомство с историческим развитием математики способствует общим целям воспитательной работы.

В этот день на уроках учителя математики сообщали ребятам новые сведения о числе Пи.

 В викторине «Знаешь ли ты историю математики» приняли участие 48 человек. Наилучший результат показали учащиеся 9 б класса. Участники викторины заработали 600 эвриков.

Направление второе. “День занимательной математики”.

     Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путем умелого применения занимательных  заданий. Занимательность характеризуется следующими показателями: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям. Занимательная задача – это та, которая вызывает непроизвольный интерес, являющийся следствием необычности  сюжета, непривычной формы ее подачи. Решение таких задач вырабатывает у учащихся внутренний положительный отклик, развивает  их любознательность. Для учащихся в этот день была организована ярмарка. Ребята заработали 896 эвриков.

Направление третье. “ День прикладной математики”.

     В формировании у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах, в трудовом процессе, в быту и т.д. заключается прикладная направленность обучения математике.

      Содержание математической задачи, метод решения которой освоен учащимися, вызывает у них интерес, если это содержание  связано с раскрытием элементов профессионального мастерства и математической культуры людей, с пониманием природы математики, развитием мировоззрения.

Прикладные задачи повышают интерес учащихся и к самому предмету,  поскольку для подавляющего большинства учащихся ценность математического образования состоит в ее практических возможностях. Надлежащего воспитательного эффекта можно ожидать от  истинно практических задач, удовлетворяющих определенным педагогическим требованиям:

 - задача должна нести познавательную информацию о современном производстве, показывать творческий характер труда людей  массовых профессий;

 - вопрос задачи должен соответствовать реальной ситуации, а не подстраиваться под определенную математическую проблему;

 - условие задачи должно быть лаконичным, свободным от перегрузки специальной терминологией;

 - решение задачи требует содержательных математических знаний из школьного курса математики.

      Решение прикладной задачи тогда эффективно, когда учащиеся встречались с описываемой ситуацией в реальной действительности, в быту, на экскурсиях, при изучении других предметов. Для ребят прошли игры «Глазомер» и Бизнесмены». Ребята заработали 300 эвриков.

Направление четвертое «Математика и красота»

Применение в процессе обучения математике практики самостоятельного решения красивых задач способствует развитию математической эстетики учащихся и пониманию им красоты математики, что ведет к закреплению у них навыков творческого мышления и развитию математической интуиции.

В этот день ребята с большим интересом участвовали: разгадывали кроссворды, выращивали Пифагорово дерево, разгадывали математические мозаики. С большим интересом участвовали в просмотре презентаций «Красота математики - геометрические фракталы» Ребята заработали 300 эвриков.

Направление пятое. “День математических игр”.

        Игра – творчество, игра – труд.  Игровые формы деятельности дают возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, их продуктивного общения с присутствующими элементами соревнования, адаптивности, неформальности. В процессе игры  у детей вырабатывается навык сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания. Игра развивает важные познавательные навыки, интерес к знаниям.

       Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

В этот день подвели итоги: Ребята (5-11 класс) заработали 2096 эвриков. Математическая игра «Аукцион» подводила итоги недели математики.

Все ребята  в этот день пришли участвовать в игре. На заработанные "эврики" классы или кто-то индивидуально  купили ( при заранее оговоренном в положении эквиваленте):

урок без двоек;

урок без домашнего задания; половину домашнего задания

дополнительное занятие с учителем

балл к оценке; подсказку к контрольной работе; пятерка в день рождения и т. д.

Игра прошла весело. Ребята вполне серьёзно вступали в торги, добивались упорно своего результата.

Неделя математики достигла поставленных целей. Учителя - профессионалы в своей работе. Совершенствовалось профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий. Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов  методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

Все мероприятия способствовали развитию творческих способностей и интереса к предмету, личностных качеств обучающихся и активизации их мыслительной деятельности,  формированию осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности. Работа организовывалась таким образом, что в творческую деятельность вовлекались как можно больше обучающихся. Подбирались разноуровневые задания. Все задания были интересно оформлены, привлекали  внимание визуально и по содержанию. Ученикам предоставлялась возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов. Ребята учились общаться между собой, приходить к согласию в спорных вопросах.               

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка недели математики 2013 год"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Одной из форм организации внеклассной работы является проведение недели математики. В нашей сельской школе ежегодно проходит Неделя математики в конце ноября месяца, которая включает в себя различные конкурсы и состязания  для учащихсяразных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 325
    • DOCX 41.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гришина Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гришина Галина Ивановна
    Гришина Галина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 26040
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе