Главная / Математика / разработка недели математики 2013 год

разработка недели математики 2013 год

Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Одной из форм организации внеклассной работы является проведение недели математики. В нашей сельской школе ежегодно проходит Неделя математики в конце ноября месяца, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах.

Девизом к Неделе математики в школе для педагога служат слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».

Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения Недели математики в школе:

Учебные:

1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации Недели математики:

1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Ожидаемые результаты:

1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики.

2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

4. Расширение историко –научного кругозора учащихся в области математики.

5. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Вся деятельность учителей была направлена на достижение поставленных целей. Выбраны следующие направления:

Направление первое. “День истории математики”.

Знакомство учащихся с фрагментами истории математики имеет вполне определенные задачи:

- сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики и ведут к глубокому пониманию изучаемого материала;

- ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль математики в современном обществе;

- знакомство с историческим развитием математики способствует общим целям воспитательной работы.

В этот день на уроках учителя математики сообщали ребятам новые сведения о числе Пи.

В викторине «Знаешь ли ты историю математики» приняли участие 48 человек. Наилучший результат показали учащиеся 9 б класса. Участники викторины заработали 600 эвриков.

Направление второе. “День занимательной математики”.

Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путем умелого применения занимательных заданий. Занимательность характеризуется следующими показателями: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям. Занимательная задача – это та, которая вызывает непроизвольный интерес, являющийся следствием необычности сюжета, непривычной формы ее подачи. Решение таких задач вырабатывает у учащихся внутренний положительный отклик, развивает их любознательность. Для учащихся в этот день была организована ярмарка. Ребята заработали 896 эвриков.

Направление третье. “ День прикладной математики”.

В формировании у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах, в трудовом процессе, в быту и т.д. заключается прикладная направленность обучения математике.

Содержание математической задачи, метод решения которой освоен учащимися, вызывает у них интерес, если это содержание связано с раскрытием элементов профессионального мастерства и математической культуры людей, с пониманием природы математики, развитием мировоззрения.

Прикладные задачи повышают интерес учащихся и к самому предмету, поскольку для подавляющего большинства учащихся ценность математического образования состоит в ее практических возможностях. Надлежащего воспитательного эффекта можно ожидать от истинно практических задач, удовлетворяющих определенным педагогическим требованиям:

- задача должна нести познавательную информацию о современном производстве, показывать творческий характер труда людей массовых профессий;

- вопрос задачи должен соответствовать реальной ситуации, а не подстраиваться под определенную математическую проблему;

- условие задачи должно быть лаконичным, свободным от перегрузки специальной терминологией;

- решение задачи требует содержательных математических знаний из школьного курса математики.

Решение прикладной задачи тогда эффективно, когда учащиеся встречались с описываемой ситуацией в реальной действительности, в быту, на экскурсиях, при изучении других предметов. Для ребят прошли игры «Глазомер» и Бизнесмены». Ребята заработали 300 эвриков.

Направление четвертое «Математика и красота»

Применение в процессе обучения математике практики самостоятельного решения красивых задач способствует развитию математической эстетики учащихся и пониманию им красоты математики, что ведет к закреплению у них навыков творческого мышления и развитию математической интуиции.

В этот день ребята с большим интересом участвовали: разгадывали кроссворды, выращивали Пифагорово дерево, разгадывали математические мозаики. С большим интересом участвовали в просмотре презентаций «Красота математики - геометрические фракталы» Ребята заработали 300 эвриков.

Направление пятое. “День математических игр”.

Игра – творчество, игра – труд. Игровые формы деятельности дают возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, их продуктивного общения с присутствующими элементами соревнования, адаптивности, неформальности. В процессе игры у детей вырабатывается навык сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания. Игра развивает важные познавательные навыки, интерес к знаниям.

Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

В этот день подвели итоги: Ребята (5-11 класс) заработали 2096 эвриков. Математическая игра «Аукцион» подводила итоги недели математики.

Все ребята в этот день пришли участвовать в игре. На заработанные "эврики" классы или кто-то индивидуально купили ( при заранее оговоренном в положении эквиваленте):

урок без двоек;

урок без домашнего задания; половину домашнего задания

дополнительное занятие с учителем

балл к оценке; подсказку к контрольной работе; пятерка в день рождения и т. д.

Игра прошла весело. Ребята вполне серьёзно вступали в торги, добивались упорно своего результата.

Неделя математики достигла поставленных целей. Учителя - профессионалы в своей работе. Совершенствовалось профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий. Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

Все мероприятия способствовали развитию творческих способностей и интереса к предмету, личностных качеств обучающихся и активизации их мыслительной деятельности, формированию осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности. Работа организовывалась таким образом, что в творческую деятельность вовлекались как можно больше обучающихся. Подбирались разноуровневые задания. Все задания были интересно оформлены, привлекали внимание визуально и по содержанию. Ученикам предоставлялась возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов. Ребята учились общаться между собой, приходить к согласию в спорных вопросах.



разработка недели математики 2013 год
  • Математика
Описание:

Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Одной из форм организации внеклассной работы является проведение недели математики. В нашей сельской школе ежегодно проходит Неделя математики в конце ноября месяца, которая включает в себя различные конкурсы и состязания  для учащихсяразных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах.

Автор Гришина Галина Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 326
Номер материала 24835
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓