Главная / Логопедия / Разработка мультимедийной презентации выполненная в программе PowerPoint к логопедическому занятию для 2 специального (коррекционного) класса с ЗПР.

Разработка мультимедийной презентации выполненная в программе PowerPoint к логопедическому занятию для 2 специального (коррекционного) класса с ЗПР.

Тема: Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие.
Цели и задачи: Закреплять знания детей о слоге, о гласных и их роли в слогора...
Страна Азбуковедения
Правило: Сколько в слове гласных, Столько и слогов – Это знает каждый Из уче...
Домик с закрытой дверью и замочком
Домик с отрытой дверью
-Сколько в этом слове слогов? Электростанция
Слоговица: 1 – КЕН 2 – ГУ 3 – РУ 4 – БА
1 – КЕН, 2 – ГУ, 3 – РУ, 4 – БА 1 – 2 – 3 – есть сумка, но не ходит в класс;
1 – КЕН, 2 – ГУ, 3 – РУ, 4 – БА 2 – 4 – на видном месте две у вас;
Кенгуру
Задание: прочитайте слоги и соберите слова. МОТ – БЕ – ГЕ; ДИЛ – КРО – КО; РА...
Части зоопарка
Бегемоты
Обезьяна
Панда
Зебры
Заяц
-Кто живёт в зверинце?
Клетки
Павлин
Попугай
Индюк
-Кто живёт в птичнике?
Крокодил
Змея
-Где они будут жить? В террариуме
Черепаха
Ящерица
- Кто живёт в террариуме?
- Все части зоопарка заселены?
-Куда мы их поселим? Дельфины и Осьминог
Зашифруйте названия жителей океанариума. Дельфин – е-и; Осьминог – о-и-о.
Апельсин
Киви
Виноград
1 из 36

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие.
Описание слайда:

Тема: Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие.

№ слайда 2 Цели и задачи: Закреплять знания детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразде
Описание слайда:

Цели и задачи: Закреплять знания детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе; Обогащать словарь детей; Учить работать со слоговыми схемами, оперировать обобщающими категориями; Развивать тонкие дифференцировки, память, внимание и мышление, слуховое и зрительное восприятие.

№ слайда 3 Страна Азбуковедения
Описание слайда:

Страна Азбуковедения

№ слайда 4 Правило: Сколько в слове гласных, Столько и слогов – Это знает каждый Из ученик
Описание слайда:

Правило: Сколько в слове гласных, Столько и слогов – Это знает каждый Из учеников.

№ слайда 5 Домик с закрытой дверью и замочком
Описание слайда:

Домик с закрытой дверью и замочком

№ слайда 6 Домик с отрытой дверью
Описание слайда:

Домик с отрытой дверью

№ слайда 7 -Сколько в этом слове слогов? Электростанция
Описание слайда:

-Сколько в этом слове слогов? Электростанция

№ слайда 8 Слоговица: 1 – КЕН 2 – ГУ 3 – РУ 4 – БА
Описание слайда:

Слоговица: 1 – КЕН 2 – ГУ 3 – РУ 4 – БА

№ слайда 9 1 – КЕН, 2 – ГУ, 3 – РУ, 4 – БА 1 – 2 – 3 – есть сумка, но не ходит в класс;
Описание слайда:

1 – КЕН, 2 – ГУ, 3 – РУ, 4 – БА 1 – 2 – 3 – есть сумка, но не ходит в класс;

№ слайда 10 1 – КЕН, 2 – ГУ, 3 – РУ, 4 – БА 2 – 4 – на видном месте две у вас;
Описание слайда:

1 – КЕН, 2 – ГУ, 3 – РУ, 4 – БА 2 – 4 – на видном месте две у вас;

№ слайда 11 Кенгуру
Описание слайда:

Кенгуру

№ слайда 12 Задание: прочитайте слоги и соберите слова. МОТ – БЕ – ГЕ; ДИЛ – КРО – КО; РА –
Описание слайда:

Задание: прочитайте слоги и соберите слова. МОТ – БЕ – ГЕ; ДИЛ – КРО – КО; РА – ЗЕБ; ЛИН – ПАВ; ГАЙ – ПО – ПУ; НОГ – ОСЬ – МИ; ДЮК – ИН…

№ слайда 13 Части зоопарка
Описание слайда:

Части зоопарка

№ слайда 14 Бегемоты
Описание слайда:

Бегемоты

№ слайда 15 Обезьяна
Описание слайда:

Обезьяна

№ слайда 16 Панда
Описание слайда:

Панда

№ слайда 17 Зебры
Описание слайда:

Зебры

№ слайда 18 Заяц
Описание слайда:

Заяц

№ слайда 19 -Кто живёт в зверинце?
Описание слайда:

-Кто живёт в зверинце?

№ слайда 20 Клетки
Описание слайда:

Клетки

№ слайда 21 Павлин
Описание слайда:

Павлин

№ слайда 22 Попугай
Описание слайда:

Попугай

№ слайда 23 Индюк
Описание слайда:

Индюк

№ слайда 24 -Кто живёт в птичнике?
Описание слайда:

-Кто живёт в птичнике?

№ слайда 25 Крокодил
Описание слайда:

Крокодил

№ слайда 26 Змея
Описание слайда:

Змея

№ слайда 27 -Где они будут жить? В террариуме
Описание слайда:

-Где они будут жить? В террариуме

№ слайда 28 Черепаха
Описание слайда:

Черепаха

№ слайда 29 Ящерица
Описание слайда:

Ящерица

№ слайда 30 - Кто живёт в террариуме?
Описание слайда:

- Кто живёт в террариуме?

№ слайда 31 - Все части зоопарка заселены?
Описание слайда:

- Все части зоопарка заселены?

№ слайда 32 -Куда мы их поселим? Дельфины и Осьминог
Описание слайда:

-Куда мы их поселим? Дельфины и Осьминог

№ слайда 33 Зашифруйте названия жителей океанариума. Дельфин – е-и; Осьминог – о-и-о.
Описание слайда:

Зашифруйте названия жителей океанариума. Дельфин – е-и; Осьминог – о-и-о.

№ слайда 34 Апельсин
Описание слайда:

Апельсин

№ слайда 35 Киви
Описание слайда:

Киви

№ слайда 36 Виноград
Описание слайда:

Виноград

Разработка мультимедийной презентации выполненная в программе PowerPoint к логопедическому занятию для 2 специального (коррекционного) класса с ЗПР.
  • Логопедия
Описание:

Данный материал представлен учителем - логопедом 2 квалификационной категории МБОУСОШ № 4 г.Советский Тюменской области ХМАО – Югры Коростелиной Галины Константиновны и представляет собой разработку мультимедийной презентации выполненную  в программе PowerPoint  к логопедическому занятию для 2 специального (коррекционного) класса с ЗПР.

 Конспект логопедического занятия взят из методических рекомендаций Мазановой Е.В., который направлен  на устранение дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза. 

Целью данного занятия является закрепление навыков языкового анализа и синтеза.

           Дети с особыми образовательными потребностями  испытывают в обучении стойкие трудности, обусловленные задержкой психического развития различного происхождения. Это выражается в замедленной по сравнению с нормой скорости приема и переработки сенсорной информации, недостаточной сформированности умственных операций и действий, низкой познавательной активности и слабости познавательных интересов, ограниченности, отрывочности знаний и представлений об окружающем. Данная группа детей имеют проблемы и в речевом развитии.

          Именно поэтому представленный материал направлен на:

  • коррекцию и  развитие мыслительной деятельности (зрительной памяти,

визуального восприятия, внимания и мышления);

  • коррекцию и развитие зрительного, слухового восприятия и понимания

речи;

  • развитие экспрессивной речи, распространение и употребление в речи

правильно построенных предложений.

       Представленный  материал может быть использован учителями – логопедами  массовой  (общеобразовательной) и специальной (коррекционной) школы, на логопедических занятиях для развития навыков языкового анализа и синтеза.       Выбранная форма занятия даёт возможность достижения поставленной цели, использование  презентации  экономит время на уроке.

        Представленное занятие облегчит подготовку к уроку, сделает его нетрадиционным, запоминающимся, интересным, более динамичным, стимулирует познавательный интерес, создавая условия для предупреждения и устранения дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза.

        

Используемая литература:

  • Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов./ Е.В. Мазанова.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
  • Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза./ Е.В. Мазанова.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

 

 

Автор Коростелина Галина Константиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 567
Номер материала 27711
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓