Главная / Логопедия / Разработка мультимедийной презентации выполненная в программе PowerPoint к логопедическому занятию для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.

Разработка мультимедийной презентации выполненная в программе PowerPoint к логопедическому занятию для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.

Тема: Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Выполнила учитель – логоп...
Закреплять навыки языкового анализа и синтеза; Развивать память и мышление, с...
 -Какие предметы изображены на картинке?
У меня есть мёда. Ещё есть варенья. Я скоро приду к вам в гости и принесу уг...
 -Здравствуйте, ребята!
стояло, лето, знойное. галка, села, на, забор. Коля, загадку, загадал. кот, ч...
Стояло знойное лето. Галка села на забор. Коля загадал загадку. Кот залез на ...
Мальчик стеклом разбил мяч. Брат потерял библиотеку из книги. Коза принесла д...
Мальчик мячом разбил стекло. Брат потерял книгу из библиотеки. Девочка принес...
-Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано? Составьте описательный рассказ ...
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ...
Ключ: 1-кумачовое, 2-хрюшки, 3-полосатое, 4-завитушки, 5-ядро, 6-хвостик, 7-в...
Подул свежий ветерок взошло солнышко птицы громко запели кто это заливается ...
Подул свежий ветерок. Взошло солнышко. Птицы громко запели. Кто это заливает...
- Прочитайте с осликом Иа пятое предложение из письма Кристофера Робина. Поду...
Подул свежий ветерок. Взошло солнышко. Птицы громко запели. Кто это заливает...
- Прочитайте с Тигрой последнее предложение из письма Кристофера Робина. Поду...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Выполнила учитель – логопед
Описание слайда:

Тема: Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Выполнила учитель – логопед МБОУСОШ №4: Коростелина Г.К.

№ слайда 2 Закреплять навыки языкового анализа и синтеза; Развивать память и мышление, слух
Описание слайда:

Закреплять навыки языкового анализа и синтеза; Развивать память и мышление, слуховое и зрительное восприятие. Развивать связную речи (тренировать детей в грамматическом оформлении предложений); Учить устанавливать логические связи между словами внутри предложения и между предложениями внутри текста; Обогащать словарь детей; Тренировать детей в составлении предложений из слов. Цель и задачи:

№ слайда 3  -Какие предметы изображены на картинке?
Описание слайда:

-Какие предметы изображены на картинке?

№ слайда 4 У меня есть мёда. Ещё есть варенья. Я скоро приду к вам в гости и принесу угоще
Описание слайда:

У меня есть мёда. Ещё есть варенья. Я скоро приду к вам в гости и принесу угощение. - Нам пришло загадочное письмо. Рассмотрите запись. Попробуйте расшифровать письмо и прочесть его.

№ слайда 5  -Здравствуйте, ребята!
Описание слайда:

-Здравствуйте, ребята!

№ слайда 6 стояло, лето, знойное. галка, села, на, забор. Коля, загадку, загадал. кот, черд
Описание слайда:

стояло, лето, знойное. галка, села, на, забор. Коля, загадку, загадал. кот, чердак, на, залез. во, дворе, каток, большой, залили. -Составьте предложения из слов, которые принесли пчёлки. Запишите получившиеся предложения.

№ слайда 7 Стояло знойное лето. Галка села на забор. Коля загадал загадку. Кот залез на чер
Описание слайда:

Стояло знойное лето. Галка села на забор. Коля загадал загадку. Кот залез на чердак. Во дворе залили большой каток.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Мальчик стеклом разбил мяч. Брат потерял библиотеку из книги. Коза принесла дево
Описание слайда:

Мальчик стеклом разбил мяч. Брат потерял библиотеку из книги. Коза принесла девочке сено. Телёнок ведёт девочку на верёвочке. Весной луга затопили речку. Коза напоила девочку водой. После лета пришла долгожданная весна. -Исправьте логические ошибки и запишите предложения верно.

№ слайда 10 Мальчик мячом разбил стекло. Брат потерял книгу из библиотеки. Девочка принесла
Описание слайда:

Мальчик мячом разбил стекло. Брат потерял книгу из библиотеки. Девочка принесла козе сено. Девочка ведёт телёнка на верёвочке. Весной речка затопила луга. Девочка напоила козу водой. После весны наступило долгожданное лето.

№ слайда 11 -Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано? Составьте описательный рассказ по
Описание слайда:

-Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано? Составьте описательный рассказ по картинке и запишите его.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через вет
Описание слайда:

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки, Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал. -Птицы не любят делать зарядку! Давайте все вместе начнём делать упражнения

№ слайда 14 Ключ: 1-кумачовое, 2-хрюшки, 3-полосатое, 4-завитушки, 5-ядро, 6-хвостик, 7-виде
Описание слайда:

Ключ: 1-кумачовое, 2-хрюшки, 3-полосатое, 4-завитушки, 5-ядро, 6-хвостик, 7-виде, 8-нутро, 9-как, 10-в, 11-у. Текст загадки: Помогите ослику ИА: расставьте слова загадки по порядку. Прочитайте и разгадайте её. 3 5 1 8 6 9 11 2 10 7 4

№ слайда 15 Подул свежий ветерок взошло солнышко птицы громко запели кто это заливается в к
Описание слайда:

Подул свежий ветерок взошло солнышко птицы громко запели кто это заливается в кустах малины как блестят капельки росы как красив на рассвете лес. -Почему сложно читать письмо? Что забыла сова? Исправьте ошибки допущенные совой, прочитайте и запишите текст верно.

№ слайда 16 Подул свежий ветерок. Взошло солнышко. Птицы громко запели. Кто это заливается
Описание слайда:

Подул свежий ветерок. Взошло солнышко. Птицы громко запели. Кто это заливается в кустах малины? Как блестят капельки росы! Как красив на рассвете лес!

№ слайда 17 - Прочитайте с осликом Иа пятое предложение из письма Кристофера Робина. Подул с
Описание слайда:

- Прочитайте с осликом Иа пятое предложение из письма Кристофера Робина. Подул свежий ветерок. Взошло солнышко. Птицы громко запели. Кто это заливается в кустах малины? Как блестят капельки росы! Как красив на рассвете!

№ слайда 18 Подул свежий ветерок. Взошло солнышко. Птицы громко запели. Кто это заливается
Описание слайда:

Подул свежий ветерок. Взошло солнышко. Птицы громко запели. Кто это заливается в кустах малины? Как блестят капельки росы! Как красив на рассвете лес! - Прочитайте с Винни - Пухом первое предложение из письма Кристофера Робина.

№ слайда 19 - Прочитайте с Тигрой последнее предложение из письма Кристофера Робина. Подул с
Описание слайда:

- Прочитайте с Тигрой последнее предложение из письма Кристофера Робина. Подул свежий ветерок. Взошло солнышко. Птицы громко запели. Кто это заливается в кустах малины? Как блестят капельки росы! Как красив на рассвете лес!

Разработка мультимедийной презентации выполненная в программе PowerPoint к логопедическому занятию для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.
  • Логопедия
Описание:

Данный материал представлен учителем - логопедом 2 квалификационной категории МБОУСОШ № 4 г.Советский Тюменской области ХМАО – Югры Коростелиной Галины Константиновны и представляет собой разработку мультимедийной презентации выполненную  в программе PowerPoint  к логопедическому занятию для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.

 Конспект логопедического занятия взят из методических рекомендаций Мазановой Е.В., который направлен  на устранение дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза. 

Целью данного занятия является закрепление навыков языкового анализа и синтеза.

           Дети с особыми образовательными потребностями  испытывают в обучении стойкие трудности, обусловленные задержкой психического развития различного происхождения. Это выражается в замедленной по сравнению с нормой скорости приема и переработки сенсорной информации, недостаточной сформированности умственных операций и действий, низкой познавательной активности и слабости познавательных интересов, ограниченности, отрывочности знаний и представлений об окружающем. Данная группа детей имеют проблемы и в речевом развитии.

          Именно поэтому представленный материал направлен на:

  • коррекцию и  развитие мыслительной деятельности (зрительной памяти,

визуального восприятия, внимания и мышления);

  • коррекцию и развитие зрительного, слухового восприятия и понимания

речи;

  • развитие экспрессивной речи, распространение и употребление в речи

правильно построенных предложений.

       Представленный  материал может быть использован учителями – логопедами  массовой  (общеобразовательной) и специальной (коррекционной) школы, на логопедических занятиях для развития навыков языкового анализа и синтеза.       Выбранная форма занятия даёт возможность достижения поставленной цели, использование  презентации  экономит время на уроке.

        Представленное занятие облегчит подготовку к уроку, сделает его нетрадиционным, запоминающимся, интересным, более динамичным, стимулирует познавательный интерес, создавая условия для предупреждения и устранения дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза.

        

Используемая литература:

  • Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов./ Е.В. Мазанова.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
  • Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза./ Е.В. Мазанова.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

 

 

Автор Коростелина Галина Константиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 427
Номер материала 27595
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓