Главная / Математика / Разработка мультимедийного урока по математике на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Разработка мультимедийного урока по математике на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Название документа Презентация МАТЕМАТИКА2.ppt

Разработка мультимедийного урока Номинация – точные и естественнонаучные пред...
Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, ...
Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина зме...
Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко? 200 1...
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (повторение)
Девиз урока: «В споре рождается истина» Сократ
Правила сложения, вычитания, сравнения дробей Чтобы сложить две дроби с одина...
 Математический диктант
Заполним таблицу 0 0
Самостоятельная работа (проверка: работа в парах) Вариант 1 (№1018 (а,в)) Вар...
Выполним задания (двумя способами) №1014 300 га 210 га ? Ответ: 210 га
Домашняя работа на «3» - №1036 (а-г) на «4» - №1036 (а-г), №1043 на «5» - №10...
Лист настроения  Или 
Урока время подошло Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И по...
Спасибо за урок !
http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg http://file...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разработка мультимедийного урока Номинация – точные и естественнонаучные предмет
Описание слайда:

Разработка мультимедийного урока Номинация – точные и естественнонаучные предметы (математика) Составила Трифонова Елена Владимировна учитель математики МБОУ СОШ №6 с. Благодарного

№ слайда 2 Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а к
Описание слайда:

Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится? 9 24 24 5

№ слайда 3 Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи?
Описание слайда:

Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи? 60 100

№ слайда 4 Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко? 200 1000
Описание слайда:

Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко? 200 1000

№ слайда 5 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (повторение)
Описание слайда:

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (повторение)

№ слайда 6 Девиз урока: «В споре рождается истина» Сократ
Описание слайда:

Девиз урока: «В споре рождается истина» Сократ

№ слайда 7 Правила сложения, вычитания, сравнения дробей Чтобы сложить две дроби с одинаков
Описание слайда:

Правила сложения, вычитания, сравнения дробей Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же. Чтобы вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить тот же. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель.

№ слайда 8  Математический диктант
Описание слайда:

Математический диктант

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Заполним таблицу 0 0
Описание слайда:

Заполним таблицу 0 0

№ слайда 11 Самостоятельная работа (проверка: работа в парах) Вариант 1 (№1018 (а,в)) Вариан
Описание слайда:

Самостоятельная работа (проверка: работа в парах) Вариант 1 (№1018 (а,в)) Вариант 2 (№1018(б,г))

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Выполним задания (двумя способами) №1014 300 га 210 га ? Ответ: 210 га
Описание слайда:

Выполним задания (двумя способами) №1014 300 га 210 га ? Ответ: 210 га

№ слайда 14 Домашняя работа на «3» - №1036 (а-г) на «4» - №1036 (а-г), №1043 на «5» - №1036
Описание слайда:

Домашняя работа на «3» - №1036 (а-г) на «4» - №1036 (а-г), №1043 на «5» - №1036 (а-г), №1043, №1042

№ слайда 15 Лист настроения  Или 
Описание слайда:

Лист настроения  Или 

№ слайда 16 Урока время подошло Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И пораб
Описание слайда:

Урока время подошло Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно.

№ слайда 17 Спасибо за урок !
Описание слайда:

Спасибо за урок !

№ слайда 18 http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg http://files.b
Описание слайда:

http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619 http://www.533school.ru/nach.htm

Название документа информационное письмо.docx

Информационные сведения.

Автор/урока (ФИО)

Трифонова Елена Владимировна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель математики

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Название урока

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателя

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows

Форма (презентация, тест и т.п.)

Разработка урока

Размер ресурса (мегабайт)

6,66 Мб

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

компьютер, проектор, экран для проектирования, динамики, выход в интернет

Учебный предмет

Математика

Класс

5

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин, «Мнемозина», 2007 г


Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

pptx

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация, текстовый документ,видео

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft PowerPoint



Название документа конспект урока.doc

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Класс: 5

Цель урока: повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях.

Задачи:

Обучающие:

* формирование знаний о правиле сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

* овладение учащимися правилами на уровне обязательной подготовки.

Развивающие:

* развивать:

1) навык:

- сравнения дробей,

- обозначения и нахождения доли числа,

- нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании;

2) вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;

3) надпредметные навыки учащихся: постановка цели, самоконтроль и взаимоконтроль, умение обобщать и делать выводы;

4) внимание учащихся;

Воспитательные:

*воспитывать у учащихся :

- личностную рефлексию,

- сознательное отношение к труду,

- аккуратность.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторение)

Методы обучения: иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый (сочетание репродуктивных и продуктивных методов);

Оборудование: мультимедийный проектор; слайды; тетради учащихся, листок- настроения, карточки для индивидуальной работы; учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин, «Мнемозина», 2007 г






п/п

Этап урока

Универсальные учебные действия

1.

Организационный момент

Психологическая готовность

2.

Проверка домашнего задания. Решение устно задач.

Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД).

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

4.

Актуализация знаний и умений по изученным темам

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

5.

Обобщение и систематизация знаний.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач (Познавательные УУД).

6.

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению (Регулятивные УУД)

Формулирование проблемы (Познавательные УУД)

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Умение работать с текстом учебника (Познавательные УУД)

Целеполагание (Регулятивные УУД)

8.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Ход урока.


Деятельность учителя

Время

(минут)

Деятельность учащихся

1.











2.


3.





























4.




























5.

























6.










7.







8.












Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, явку на урок (взглядом).

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- Ребята перед вами лист настроения! Пожалуйста, возьмите ручку и отметьте свое настроение в начале урока. Спасибо.


- А сейчас устно решим задачи (Слайды 2-4)


- Как вы думаете какова тема нашего урока? (слайд 5)

- Откройте тетради и запишите

дату и тему урока.


- Какие действия с дробями вы

уже умеете выполнять?


- Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?


- Я думаю, что нам всем вместе удастся добиться успеха в достижении поставленных задач.

Поэтому девизом нашего урока будут слова «В споре рождается истина» (слайд 6)


- А давайте с вами вспомним правило сложения дробей.

(слайд 7– 1 часть)


- Сформулируйте правило вычитания дробей.

(слайд 7 – 2 часть)


- А какие действия с дробями мы еще можем проводить?


- Сформулируйте правило сравнения дробей.

(слайд 7 – 3 часть)


- Давайте теперь проверим хорошо ли умеете складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы в тетрадь через запятую.


- А теперь после того как записали ответы давайте проверим правильно ли вы решили примеры. (учитель на слайде 8 показывает правильные ответы)


- Теперь после проверки работаем с учебником. Выполнение заданий из учебника

- № 1017 (б, г, е)

- 1012 (в)

Учитель проверяет правильность выполнения заданий.


-Давайте немного отдохнем и поработаем устно (слайд 9). На слайде таблица давайте её заполним и вспомним правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.






- Сейчас небольшая самостоятельная работа по вариантам (проверка в парах) (слайд 10)

I - № 1018(а, в)

II - № 1018(б,г)

Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.


Физминутка (Неунывающий ежик)



- После того как немного отдохнули я предлагаю решить задачу № 1014 (слайд 11)

- Что можно узнать, имея эти данные?(1способ)

  1. hello_html_m544a9236.gif + hello_html_m404c321f.gif = hello_html_26bb4df6.gif

  2. 300:10*7=210 (га)

- Подумайте, можно ли решить задачу иначе?

1) 300: 10*3=90 (га)

2) 300: 10*4=120 (га)

3) 90+120=210 (га)


- Я предлагаю вашему вниманию небольшое задание в картинках (комиксы) по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Данное задание включает в себя задачу, прочитав которую вы должны решить и записать ответ и на экране сразу появиться картинка где сказано верно или неверно вы решили задачу. Приступайте.

(таких задач две)


- Давайте посмотрим на наше домашнее задание. (слайд 13)

на «3» - №1036 (а-г)

на «4» - №1036 (а-г), №1043

на «5» - №1036 (а-г), №1043, №1042

Учитель дает комментарии по его решению.


- Удалось ли вам достичь тех задач, которые вы ставили перед собой в начале урока?

- Если не удалось, то почему?

-Что предстоит для этого сделать?

- Перед вами снова лист настроения. Оцените свое настроение на конец урока. (слайд 14)

Урока время подошло

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке (слайд 15)

и выставляет им отметки.

1











2


5






























13




























8

























5










3







3














Приветствуют учителя и садятся за парты




Учащиеся рисуют смайлик на листе настроения.



Учащиеся обозначают устно доли чисел.


Учащиеся проговаривают тему урока


Записывают в тетради дату и тему урока




- Складывать, вычитать, сравнивать.


Называют задачи поочередно









Проговаривают правило (2-3 чел)




Проговаривают правило (2-3 чел)



Сравнение дробей.



Формулируют





Учащиеся записывают в тетрадь ответы через запятую.

Работают в тетрадях, на доске поочередно 3 человека с комментированием.


Учащиеся ручкой зачеркивают и исправляю свои неправильные ответы. За каждый правильный ответ ставят 1 балл, если ответ неверный 0 баллов.


Работают самостоятельно.






Вычисляют и проговаривают правило нахождения неизвестного компонента).

В это время несколько учащихся работают по индивидуальным карточкам и сдают их на проверку учителю

(см. приложения).

1 №4

2 №5

3


Выполняют задание самостоятельно по вариантам.

(Проверка: работа в паре)









Повторяют движения за ежиком.



Садятся за парту

Коллективный разбор задачи и запись решения на доске (1 чел) и в тетрадях




Учащиеся предлагают другие способы решения задачи и записывают его в тетрадь.




Учащиеся самостоятельно каждый решает задачу, а после того как все будут готовы проверяют какая картинка появилась при их ответах.








Учащиеся записывают задание в дневник, обращаются к заданиям и задают вопросы (у кого они возникли) по выполнению д/з.




Учащиеся отвечают на вопросы




Учащиеся рисуют смайлика.










7


Название документа лист настроения.doc

Приложение 1



ЛИСТ НАСТРОЕНИЯ


Фhello_html_m10b33eac.jpgамилия, имя ____________________

hello_html_2e7524f1.gif


hello_html_m10b33eac.jpg







<начало >урока <конец >урока

ЛИСТ НАСТРОЕНИЯ


Фhello_html_m10b33eac.jpgамилия, имя ____________________

hello_html_2e7524f1.gif


hello_html_m10b33eac.jpg







<начало >урока <конец >урока

Название документа материалы с ЭОРом.docx

Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ФЦИОР

http://fcior.edu.ru




Иллюстрированное задание в виде комикса К1


Данный модуль представляет собой иллюстрированное задание в виде комикса. Задание направлено на проверку умения учащихся решать задачу на cложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. При решении задания учащемуся предоставляется возможность прочитать условие задания в классическом виде. В случае затруднения учащийся может посмотреть развернутое решение с ответом. Задание данного учебного модуля параметризировано. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». К1

http://fcior.edu.ru/card/9020/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-k1.html




2.

ФЦИОР

http://fcior.edu.ru


Модуль практических занятий (П-тип)


Данный модуль представляет собой иллюстрированное задание в виде комикса. Задание направлено на отработку умения учащихся решать задачу на cложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. При решении задания учащемуся предоставляется возможность прочитать условие задания в классическом виде, использовать наводящие и пошаговые подсказки. В случае затруднения учащийся может посмотреть развернутое решение с ответом. Задание данного учебного модуля параметризировано. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». П1

http://fcior.edu.ru/card/7526/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-p1.html

3

Математический диктант

Устный счет

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/?fullView=1

4

Физминутка

-

Видеофильм

http://www.youtube.com/watch?v=q6pX6m00waQ


5

Шаблоны презентаций

Microcoft PowerPoint

Презентации

http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/matematicheskie_fony/277-1-0-12250

Для воспроизведения модулей из ФЦИОР http://fcior.edu.ru

необходимо установить на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов.
Установить проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows
Установить проигрыватель ресурсов версии 2.2.2.138 (33673 Кб) для ALT Linux 4.1



Название документа методические рекомендации.docx

Методические рекомендации к уроку.

Данный урок проводится на этапе закрепления знаний ,перед уроком контроля знаний и умений по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» . По форме это урок-смотр знаний. Вместо тетрадей на данном уроке очень удобно использовать листы- помощники, на которых дети записывают решения. Это позволяет учителю получить быструю «обратную связь», Сэкономить время и отследить как справляются с заданиями дети.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала побуждающий и подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока.

В непринужденной форме происходит обучение детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировать мышление, память, воображение, стимулирование желание узнать больше, используя при создании слайдов простой и доступный материал. Нужно создавать «ситуацию успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывает затруднения. Учебную деятельность на уроке формируют фронтальная, индивидуальные и парная формы работы.

На уроке были реализовываются принципы наглядности, индивидуализации и дифференциации (при выполнении домашней работы).

Важным моментом также на уроке является соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза.

Общая организация работы на уроке позволяет создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок пытается сам оценить свою работу. Для каждого ученика создаетьсяь ситуация успеха, что позволяет завершить урок на положительном эмоциональном уровне.



Название документа приложения.docx

hello_html_m29762646.gifhello_html_29d54a57.gifПриложения:

1 1.Обозначь дробью закрашенную часть фигуры (ответ запиши под фигурой в квадратике):



  1. Обозначь дробью незакрашенную часть фигуры (ответ запиши под фигурой в квадратике):







2 1.Обозначь дробью закрашенную часть фигуры (ответ запиши под фигурой в квадратике):





2.Обозначь дробью незакрашенную часть фигуры (ответ запиши под фигурой в квадратике):







3

Сравни дроби:

а) hello_html_m57c90caf.gif hello_html_685d8d49.gif б) hello_html_2ee8300a.gif hello_html_36b5a9e0.gif в) hello_html_m2c19ebde.gif hello_html_2a9d16cb.gif г) hello_html_m3ff1b25e.gif hello_html_6533ba.gif



д) hello_html_42b18ad1.gif hello_html_371739a7.gif е)hello_html_m57c90caf.gif hello_html_m29563506.gif ж) hello_html_m57c90caf.gif hello_html_m271a2d9e.gif





4

Вычисли:

а) hello_html_m1b987981.gif + hello_html_m6e3ecaf7.gif = hello_html_14f5ead5.gif б) hello_html_m1ae3d52d.gif + hello_html_m2c19ebde.gif = hello_html_14f5ead5.gif в) hello_html_m64a6d796.gif - hello_html_m1d4fc936.gif = hello_html_14f5ead5.gif



г) hello_html_m2e65f6fd.gif + hello_html_56a9988e.gif = hello_html_14f5ead5.gif д) hello_html_75f82efb.gif - hello_html_m1bceba82.gif = hello_html_14f5ead5.gif е) hello_html_m1b987981.gif + hello_html_m6e3ecaf7.gif = hello_html_14f5ead5.gif



Запиши выражение, в ответе которого получилась неправильная дробь:









5

Вычисли:

а) hello_html_m1b987981.gif - hello_html_m6e3ecaf7.gif = hello_html_14f5ead5.gif б) hello_html_m5f543056.gif - hello_html_52df1a5f.gif = hello_html_14f5ead5.gif в) hello_html_1d7f667e.gif + hello_html_me1415c4.gif = hello_html_14f5ead5.gif



г) hello_html_m24b52c77.gif - hello_html_42448037.gif = hello_html_14f5ead5.gif д) hello_html_232c100f.gif + hello_html_15a7cab6.gif = hello_html_14f5ead5.gif е) hello_html_60833a8d.gif + hello_html_43176cb7.gif = hello_html_14f5ead5.gif



Запиши выражение, в ответе которого получилась неправильная дробь:












Название документа список литературы.docx

Список используемых источников и литературы:

  1. Учебник Математика. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.Я. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-2012г

  2. Чесноков А.С, Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: 2006г

  3. Шаблон для презентации Microsoft office Power point 2003






Разработка мультимедийного урока по математике на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
  • Математика
Описание:

Разработка мультимедийного урока по математике на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Урок для учащихся 5 класса.  Урок повторение и обобщение знаний. Разработка расчитана на повторение и обобщение знаний об обыкновенных дробях. Данная комплект материала содержит технологическую карту, которая соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. презентация, краткое описание урока, фильм физкультминутки. материалы с ЭОРами, методические рекомендации по использованию урока другими учителями. Данная разработка содержит список литературы используемый на уроке.

Автор Трифонова Елена Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 761
Номер материала 51801
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓