Главная / Физика / разработка мероприятия "Увлекательный турнир по физике" (9-11 класс)

разработка мероприятия "Увлекательный турнир по физике" (9-11 класс)

Увлекательный турнир по физике

(проводится как итог недели физики в средней школе)


Цели: -в яркой, увлекательной форме расширить, углубить и обобщить знания,

полученные учениками на уроках физики;

- показать широкое практическое применение законов физики в жизни;

- поддержать интерес учащихся к предмету;

- развивать чувство ответственности, умения самостоятельной подготовки

к мероприятиям.

Подготовка к турниру:

За 2 недели до турнира учащиеся должны сформировать команды по 6 человек среди 9-11 классов и выбрать капитана, придумать название и эмблему команды.

Каждой команде даются творческие задания:

  1. Музыкальное: сочинить частушки на физическую тематику;

  2. Сценическое: инсценировать любое физическое открытие.


Ход мероприятия:

То ли гром гремит, то ли стон стоит,

Молодняк в сто ног на турнир бежит.


Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, кто пришёл сегодня принять участие в увлекательном турнире юных физиков. К нам прибыли две команды (например: «Гении» - капитан … и «Элементарные частицы» - капитан…)

Так как мы пришли на турнир, значит должны быть победители, которых нам поможет выявить авторитетное жюри. Разрешите его представить: (могут быть учитель и учащиеся, классов, которые не принимают участие в командах)

Итак, начинаем! И первый конкурс 1 - «Разминка». (ведущий задаёт вопросы, команды отвечают, за правильный ответ – 1 балл)

  1. Почему ржавой иглой трудно шить?

  2. Где легче плавать в реке или в море? Почему?

  3. Как, не разбивая скорлупы, определить сырое яйцо или варённое?

  4. Какой дом теплее: деревянный или каменный, если толщина стен одинаковая?

  5. Что труднее: сдвинуть шкаф с места, или продолжить его передвижение по полу?

  6. Почему нагруженный автомобиль по размытой дороге буксует меньше, чем пустой?

  7. Зачем зимой посыпают дороги песком с солью?

  8. Почему пыль, являясь представителем твёрдого тела, долго удерживается в воздухе?

  9. Как быстрее остудить чайник с кипятком: поставить на лёд чайник или лёд на крышку чайника?

  10. Когда и почему автомобиль тратит больше горючего: при езде без остановок или с ними?

Жюри подводит итоги.


Конкурс 2: «Незадачливый конструктор»

- К нам в школу обратились из конструкторского бюро с просьбой: юный инженер прислал проект нового дома. Всё прекрасно, да вот с одной проблемой он справиться не может: предусмотрена кочегарка, а как от неё тепло провести к батареям в доме, он не знает. Вот мы и предлагаем нашим командам помочь : спроектировать передачу тепла от кочегарки до дома, чтобы и потерь тепла было меньше и затраты сильно не тяготили (каждой команде чертёж с домом и кочегаркой) 4 мин


В это время конкурс болельщиков «Счастливый случай»: Все зрители делятся на две команды, выигравшая, отдаёт своё очко команде, за которую болеет.

Ведущий называет любую букву, команды по очереди говорят слова, начинающиеся с неё, имеющие отношение к физике, науке (фамилии учёных, приборы, единицы измерения, понятия и т.д.) Например, буква «М»: метр, молекула, манометр, магнит, Менделеев и т.д.


Конкурс 3: Домашнее задание №1: «Частушки в тему»:

Наши команды умеют не только думать, но и отдыхать. Предлагаем проверить их литературные способности. Итак, частушки от первой команды: (пример)


Мы с друзьями втроём,

Вам частушки споём.

У кого с сердечком плохо,

Тех из зала уведём.


Шёл я в школу, был мороз,

Инеем покрылся нос.

Немножечко согрелся я,

Когда вступил на провода.


Моя милка дорогая,

Лампочку ввернула.

Я нажал на выключатель,

Током долбануло.


Нет ни папы, нет ни мамы,

От кого родился?

На уроке физике,

В пробирке появился.


Мы с приятелем живём

По законам физики.

В больнице дали заключенье:

Мы немного «шизики».


Мы пропели вам частушки,

Лучше не получится.

И по физике хотим,

Больше мы не мучится.


Конкурс 4: «Капитаны»:


Сейчас мы посмотрим, достойные ли люди возглавляют наши команды. Капитанам выдают 2 таблички, на которых обозначения: mg и P. Ведущий задаёт вопросы, а капитаны отвечают поднятием табличек.

  1. Какая величина уменьшается при увеличении расстояния от земли?

  2. Величина векторная – это?

  3. Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела?

  4. При свободном падении эта величина равна нулю?

  5. Приложена к опоре или подвесу?

  6. Измеряется в Ньютонах?

  7. Возникает при сопротивлении движущихся тел друг с другом?


Пока жюри подводит итоги, ответные частушки от второй команды.



Конкурс 5: домашнее задание: инсценировать любое физическое открытие (можно в виде рекламы, сценки песни).

Выступление команд по очереди.


Вот и подошёл к концу наш физический турнир. Попросим жири подвести итоги встречи.

Всем удочи!



3


разработка мероприятия "Увлекательный турнир по физике" (9-11 класс)
  • Физика
Описание:

Данное мероприятие возможно проводить как итог недели физики в средней школе. В яркой, увлекательной форме ребята подводят итог полученным знаниям. Формируются сборные команды среди 9 - 11 классов, поэтому охватывается большой материал. За 2 недели даётся домашнее задание: музыкальное (частушки по теме и сценическое- история одного открытия). Во время проведения турнира заняты не только участники команд, но и болельщики, т.к. для них проводится конкурс "Счастливый случай", и какая группа выиграла, отдаст свой балл команде, за которую болеет. Мероприятие всегда проходит с большой активностью ребят, ведь развивает их творческие способности.

Автор Бабурина Надежда Валерьевна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 511
Номер материала 55932
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓