Увлекательный турнир по физике
(проводится
как итог недели физики в средней школе)
Цели: -в яркой, увлекательной форме расширить, углубить и обобщить знания,
полученные учениками на уроках физики;
-
показать широкое практическое применение законов физики в жизни;
-
поддержать интерес учащихся к предмету;
-
развивать чувство ответственности, умения самостоятельной подготовки
к
мероприятиям.
Подготовка к
турниру:
За 2 недели до
турнира учащиеся должны сформировать команды по 6 человек среди 9-11 классов и
выбрать капитана, придумать название и эмблему команды.
Каждой команде
даются творческие задания:
- Музыкальное:
сочинить частушки на физическую тематику;
- Сценическое:
инсценировать любое физическое открытие.
Ход мероприятия:
То
ли гром гремит, то ли стон стоит,
Молодняк
в сто ног на турнир бежит.
Здравствуйте,
дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, кто пришёл сегодня принять участие
в увлекательном турнире юных физиков. К нам прибыли две команды (например:
«Гении» - капитан … и «Элементарные частицы» - капитан…)
Так
как мы пришли на турнир, значит должны быть победители, которых нам поможет
выявить авторитетное жюри. Разрешите его представить: (могут быть учитель и
учащиеся, классов, которые не принимают участие в командах)
Итак,
начинаем! И первый конкурс 1 - «Разминка». (ведущий задаёт вопросы,
команды отвечают, за правильный ответ – 1 балл)
1.
Почему ржавой иглой трудно шить?
2.
Где легче плавать в реке или в море? Почему?
3.
Как, не разбивая скорлупы, определить сырое яйцо
или варённое?
4.
Какой дом теплее: деревянный или каменный, если
толщина стен одинаковая?
5.
Что труднее: сдвинуть шкаф с места, или продолжить
его передвижение по полу?
6.
Почему нагруженный автомобиль по размытой дороге
буксует меньше, чем пустой?
7.
Зачем зимой посыпают дороги песком с солью?
8.
Почему пыль, являясь представителем твёрдого тела,
долго удерживается в воздухе?
9.
Как быстрее остудить чайник с кипятком: поставить
на лёд чайник или лёд на крышку чайника?
10. Когда и почему автомобиль тратит больше горючего: при езде без
остановок или с ними?
Жюри
подводит итоги.
Конкурс 2: «Незадачливый конструктор»
-
К нам в школу обратились из конструкторского бюро с просьбой: юный инженер
прислал проект нового дома. Всё прекрасно, да вот с одной проблемой он
справиться не может: предусмотрена кочегарка, а как от неё тепло провести к
батареям в доме, он не знает. Вот мы и предлагаем нашим командам помочь :
спроектировать передачу тепла от кочегарки до дома, чтобы и потерь тепла было
меньше и затраты сильно не тяготили (каждой команде чертёж с домом и
кочегаркой) 4 мин
В это время конкурс болельщиков «Счастливый случай»: Все зрители делятся на две команды, выигравшая, отдаёт своё очко
команде, за которую болеет.
Ведущий
называет любую букву, команды по очереди говорят слова, начинающиеся с неё, имеющие
отношение к физике, науке (фамилии учёных, приборы, единицы измерения, понятия
и т.д.) Например, буква «М»: метр, молекула, манометр, магнит, Менделеев и т.д.
Конкурс 3: Домашнее задание №1: «Частушки в тему»:
Наши
команды умеют не только думать, но и отдыхать. Предлагаем проверить их
литературные способности. Итак, частушки от первой команды: (пример)
Мы
с друзьями втроём,
Вам
частушки споём.
У
кого с сердечком плохо,
Тех
из зала уведём.
Шёл
я в школу, был мороз,
Инеем
покрылся нос.
Немножечко
согрелся я,
Когда
вступил на провода.
Моя
милка дорогая,
Лампочку
ввернула.
Я
нажал на выключатель,
Током
долбануло.
Нет
ни папы, нет ни мамы,
От
кого родился?
На
уроке физике,
В
пробирке появился.
Мы
с приятелем живём
По
законам физики.
В
больнице дали заключенье:
Мы
немного «шизики».
Мы
пропели вам частушки,
Лучше
не получится.
И
по физике хотим,
Больше
мы не мучится.
Конкурс 4: «Капитаны»:
Сейчас
мы посмотрим, достойные ли люди возглавляют наши команды. Капитанам выдают 2 таблички,
на которых обозначения: mg и P.
Ведущий задаёт вопросы, а капитаны отвечают поднятием табличек.
1.
Какая величина уменьшается при увеличении
расстояния от земли?
2.
Величина векторная – это?
3.
Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела?
4.
При свободном падении эта величина равна нулю?
5.
Приложена к опоре или подвесу?
6.
Измеряется в Ньютонах?
7.
Возникает при сопротивлении движущихся тел друг с
другом?
Пока
жюри подводит итоги, ответные частушки от второй команды.
Конкурс 5: домашнее задание: инсценировать
любое физическое открытие (можно в виде рекламы, сценки песни).
Выступление
команд по очереди.
Вот
и подошёл к концу наш физический турнир. Попросим жири подвести итоги встречи.
Всем
удочи!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.