Главная / Обществознание / разработка мероприятия "Мы с тобой"

разработка мероприятия "Мы с тобой"

hello_html_6cca7607.gif













































Цель: Воспитание информированных, активных граждан, думающих о проблемах сообщества.


Задачи:

- Привлечь внимание подростков к проблеме взаимоотношений людей с особыми потребностями с обычными людьми;

- Способствовать воспитанию толерантности;

- Знакомство с понятием «люди с особыми потребностями».


Оборудование:

- маркеры разных цветов;

- стикеры разных цветов;

- ватман;

- ладошки разных цветов;

- скотч;

- ножницы;

- инструкции аналитического отдела;

- буклеты.




Ход:

  1. Оргмомент

  2. Основная часть:

Группу разделить на 3 команды

вопрос: Кто такие инвалиды? (обдумывание 1 минута. Вывешивают стикеры с ответами на 1 вагончике). Инвалид – это человек утративший трудоспособность (полностью или временно) в результате болезни, физических недостатков или старости. В настоящее время инвалидов называют – Люди с особыми потребностями (ЛсОП). Ребята, давайте употреблять этот термин.

- Встречали ли вы людей с особыми потребностями? (ответы детей)

- Есть ли у вас знакомые люди с особыми потребностями?

- Всем ли нужна помощь?

- Что может делать человек с особыми потребностями?

Таким образом подведем итог, что люди с особыми потребностями могут работать, заниматься спортом, творчеством, в этом им помогают различные приспособления:

- слабослышащим – слуховой аппарат;

- слабовидящим – азбука Брайля;

- Кому сложно передвигаться – трости, костыли;

- Кто не ходит – кресло - коляски.

Ребята, сложилась ситуация, что в вашем селе (дворе) живет мальчик инвалид-колясочник. С ним никто не общается из детей и подростков.

Вопрос: Как вы считаете, почему с этим мальчиком никто не общается? (ответы детей)

Вопрос: Возможно необходимо что-то предпринять? (ответы детей фиксируются на стикерах, от группы по два варианта) обсуждение 2 минуты и с каждой группы по 1 ребенку озвучивают свои предложения.

Можно сказать, что люди с особыми потребностями – это такие же граждане государства, которые обладают всеми правами: на медицинское обслуживание, образование, трудовую деятельность, отдых.

- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Возможности».

Условия игры: «Весь наш класс является аналитическим центром. В этом центре есть три отдела: отдел творчества, отдел спорта, отдел занятости. К нам поступила просьба дать информацию о том, чем могут заниматься люди с особыми потребностями. Каждый отдел должен составить свой список. В каждой команде писать будет только один человек – остальные будут давать советы, предложения» Писать в столбик, одним или двумя словами. Каждой команде выдаются таблички с заданием, маркер, листы бумаги, скотч.

Презентация: По одному представителю: от отдела творчества;

от отдела спорта;

от отдела по занятости

зачитывают список и одновременно поясняют. После презентации работ идет обсуждение списка. Ребята предлагают также свои варианты ответов.

Подводя итог, приходим к выводу, что люди с особыми потребностями живут обычной жизнью и к ним нужно относиться как к обычным людям.

- Все мы разные, умеем делать разные вещи, но мы нужны друг другу, и каждый хорош по-своему.

- А теперь, ребята, вам предлагается написать пожелание ЛОП на ладошках. (Дети озвучивают свои пожелания).














Инструкция

Весь класс является аналитическим центром. В этом центре есть три отдела:

  1. Отдел творчества;

  2. Отдел спорта;

  3. Отдел занятости.

В центр поступила просьба дать информацию о том, чем могут заниматься люди с особыми потребностями. Каждый отдел должен составить свой список предложений.

В каждой команде пишет только один человек – остальные дают советы, предложения. Предложения записывать в столбик, одним или двумя словами.


разработка мероприятия "Мы с тобой"
  • Обществознание
Описание:

Мероприятие  проводится с целью воспитания информированных, активных граждан, думающих о проблемах сообщества. На протяжении семинара решаются задачи: привлечение внимания подростков к проблеме взаимоотношений людей с особыми потребностями с обычными людьми; способствовать воспитанию толерантности; познакомить детей с понятиями «люди с особыми потребностями».

После презентации работ идет обсуждение списка. Ребята предлагают также свои варианты ответов.

Подводя итог, приходим к выводу, что люди с особыми потребностями живут обычной жизнью и к ним нужно относиться как к обычным людям. 

Автор КОКУЛЕВА ИРИНА ВИКТОРОВНА
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 266
Номер материала 36528
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓