Цель: Воспитание информированных, активных
граждан, думающих о проблемах сообщества.
Задачи:
- Привлечь внимание
подростков к проблеме взаимоотношений людей с особыми потребностями с обычными
людьми;
- Способствовать
воспитанию толерантности;
- Знакомство с
понятием «люди с особыми потребностями».
Оборудование:
- маркеры разных
цветов;
- стикеры разных
цветов;
- ватман;
- ладошки разных
цветов;
- скотч;
- ножницы;
- инструкции
аналитического отдела;
- буклеты.
Ход:
I.
Оргмомент
II.
Основная часть:
Группу разделить на 3 команды
вопрос: Кто такие инвалиды? (обдумывание 1 минута. Вывешивают стикеры
с ответами на 1 вагончике). Инвалид – это человек утративший трудоспособность
(полностью или временно) в результате болезни, физических недостатков или
старости. В настоящее время инвалидов называют – Люди с особыми потребностями
(ЛсОП). Ребята, давайте употреблять этот термин.
- Встречали ли вы людей с особыми потребностями? (ответы
детей)
- Есть ли у вас знакомые люди с особыми
потребностями?
- Всем ли нужна помощь?
- Что может делать человек с особыми потребностями?
Таким образом подведем итог, что люди с особыми потребностями могут
работать, заниматься спортом, творчеством, в этом им помогают различные
приспособления:
- слабослышащим – слуховой аппарат;
- слабовидящим – азбука Брайля;
- Кому сложно передвигаться – трости, костыли;
- Кто не ходит – кресло - коляски.
Ребята, сложилась ситуация, что в вашем селе (дворе) живет мальчик
инвалид-колясочник. С ним никто не общается из детей и подростков.
Вопрос: Как вы считаете, почему с этим мальчиком никто не общается? (ответы
детей)
Вопрос: Возможно необходимо что-то предпринять? (ответы детей
фиксируются на стикерах, от группы по два варианта) обсуждение 2 минуты и с
каждой группы по 1 ребенку озвучивают свои предложения.
Можно сказать, что люди с особыми потребностями – это такие же
граждане государства, которые обладают всеми правами: на медицинское
обслуживание, образование, трудовую деятельность, отдых.
- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется
«Возможности».
Условия игры: «Весь наш класс является аналитическим центром. В этом центре есть
три отдела: отдел творчества, отдел спорта, отдел занятости. К нам поступила
просьба дать информацию о том, чем могут заниматься люди с особыми
потребностями. Каждый отдел должен составить свой список. В каждой команде
писать будет только один человек – остальные будут давать советы, предложения» Писать
в столбик, одним или двумя словами. Каждой команде выдаются таблички с
заданием, маркер, листы бумаги, скотч.
Презентация: По одному представителю: от отдела творчества;
от отдела спорта;
от
отдела по занятости
зачитывают список и одновременно поясняют. После
презентации работ идет обсуждение списка. Ребята предлагают также свои варианты
ответов.
Подводя итог, приходим к выводу, что люди с
особыми потребностями живут обычной жизнью и к ним нужно относиться как к
обычным людям.
- Все мы разные, умеем делать разные вещи, но мы нужны друг другу, и
каждый хорош по-своему.
- А теперь, ребята, вам предлагается написать пожелание ЛОП на ладошках.
(Дети озвучивают свои пожелания).
Инструкция
Весь
класс является аналитическим центром. В этом центре есть три отдела:
1. Отдел творчества;
2. Отдел спорта;
3. Отдел
занятости.
В центр поступила просьба дать
информацию о том, чем могут заниматься люди с особыми потребностями. Каждый
отдел должен составить свой список предложений.
В каждой команде пишет только один
человек – остальные дают советы, предложения. Предложения записывать в столбик,
одним или двумя словами.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.