Главная / Обществознание / Разработка мероприятия "Паспорт гражданина РФ"

Разработка мероприятия "Паспорт гражданина РФ"

Тема: Паспорт гражданина РФ.

Образовательный комплекс «Правознайка».

Блок II. «Документы-надежный выход» Паспорт гражданина РФ.

Руководитель и тренер проекта: И.А.Скиперский, заведующий лабораторией клинических методов обучения (Юридическая клиника СФ МГТУ им.М.А.Шолохова,Ставрополь,2012 г.

Автор сценария занятия: Копанева Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ14 пос. Приэтокского».

Форма проведения: игровой тренинг.

Цель занятия: оказать помощь в понимании сути документов, с которыми человеку приходится встречаться в своей повседневной жизни, а именно паспорта; рассказать о процедуре получения этого документа, правилах обращения с ним, ответственности, связанной с порчей, потерей паспорта.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.

Ход занятия

I.Деление на команды. Упражнение «Дерево». Из группы по требуемому количеству команд выбирается несколько участников. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали в свою очередь выбирают следующих. Так по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

II. Личностное развитие-развитие группы. Упражнение на сплочение команд «Скульптура». Пять-шесть человек встают в центр помещения. Необходимо сделать скульптуру на предложенные чувства. Все должны согласованно, одновременно принять позы, но так, чтобы это была единая скульптура. С периодичностью 5-8 секунд ведущий дает темы: любовь, радость, ненависть, скука или жанровые сцены (встреча со стоматологом, разборка во дворе). III.Определение ожиданий. Упражнение «Треугольник». На чистом листе А-4 нарисуйте треугольник. В каждой его вершине напишите ожидания от себя, от группы участников, от тренера. Прикрепите свой треугольник на стену общих ожиданий

IV.Выработка правил работы. Примеры правил:

-Равенство. Уважительное общение в группе на «ты». Отсутствие должностных регалий.

-Активность. Активно смотрим, слушаем, чувствуем себя, партнера и группу в целом.

-Отказ от ярлыков.

-Конфиденциальность. Недопустимо выносить на обсуждение личную информацию об участниках группы за пределами занятий.

-Искренность в общении. Во время работы мы говорим только то, что действительно чувствуем и думаем по поводу происходящего.

-Уважение к говорящему. Когда кто-то говорит, мы его внимательно слушаем, давая возможность высказаться.

-Правило поднятой руки. Чтобы не было хаоса среди говорящих, говорит только тот, кто поднимает руку- это означает, что он желает высказаться.

V.Задания. Тренер. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с самыми разными документами. Что такое документ? Ответ на этот вопрос можно получить от любого человека.(Участники дают разные определения). Проверьте свои ответы. Слайд 2. А что отличает документы от других бумаг? Назовите обязательные реквизиты документов. Слайд 3.

1. Назови документы, которые ваша семья использует в повседневной жизни. Участники команд по очереди называют документы. Выигрывает та команда, которая закончит последней. Слайд 4.

3.Разработать и записать на ватмане правила обращения с документами. Слайд 5.

4.Запиши названия документов, удостоверяющих личность. Слайд 6.

5.Нарисовать макет 1-2 стр. паспорта. Слайд 7.

6.Вычеркни из списка отметки, необязательные для паспорта. На доске листы с перечнем отметок Один участник команды вычеркивает только одну запись. Побеждает команда, первая и правильно закончившая работу. Слайд 8, 9.

7.Назовите сроки действия паспорта гражданина и документы, необходимые для получения паспорта. Слайд 10, 11.

8.Ситуация из жизни. Разыгрывают учащиеся. Ситуация1.Предоставление паспорта сотруднику полиции. Ситуация 2. Гражданин оставляет в залог паспорт. Участники команд ложны назвать неправильные действия сотрудника полиции, гражданина.

9.Карта действий. Каждая группа должна нарисовать на ватмане «карту действий» при утрате паспорта. Результат презентуется и обсуждается. Слайд 14.

10.Ответсвенность, связанная с порчей Слайд 15,16,17,18.

VI.Энерджайзеры. Упражнения, позволяющие снять усталость или напряжение участников после упражнений теоретического блока. Проводятся по мере необходимости. «Шерлок Холмс»VII.Диагностика настроения в группе. Упражнение «Цвет».

Каждый участник называет цвет, которому в данный момент соответствует его настроение и кратко объясняет почему. Например: «Я желтого цвета, потому что у меня сейчас веселое солнечное настроение».

VII. Рефлексия. Упражнение «Дерево личных открытий». Тренер рисует большое дерево. Каждый из участников получает карточки трех цветов, из которых каждый сам вырезает фрукты. Красные- это созревшие фрукты (это я беру с собой, как успех или личное открытие). Зеленые – это несозревшие фрукты (это было хорошо, но можно было бы и побольше или надо доработать, открытые вопросы). Желтые – это падалица (это не удалось, это не должно больше случиться). Результаты комментируются в круге.







Разработка мероприятия "Паспорт гражданина РФ"
  • Обществознание
Описание:

 Целью моей разработки было оказать помощь в понимании сути документов, с которыми человеку приходится встречаться в своей повседневной жизни, а именно паспорта; рассказать о процедуре получения этого документа, правилах обращения с ним, ответственности, связанной с порчей, потерей паспорта. А также рассказать подробнее о сведениях, содержащихся в паспорте, о сроках действия документа. Разработка моего мероприятия расчитана на учащихся 7-9 классов. Главной моей  задачей было воспитать в у учащихся ответственность и патриотизм.

Автор Мартынова Анастасия Валентиновна
Дата добавления 17.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Презентации
Просмотров 713
Номер материала 7366
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓