Главная / Логопедия / Разработка мастер-класса для педагогов по теме "Изготовление дидактических игр для использования в коррекционной работе"

Разработка мастер-класса для педагогов по теме "Изготовление дидактических игр для использования в коррекционной работе"

hello_html_2ef089b9.gifhello_html_m40306541.gif









20140314_180150



Дайындаған:

дефектолог Маговьянова Г.Г.









Информационная справка

Место проведения: КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции» Глубоковского района

Время проведения:

Сведения о педагоге: Маговьянова Г.Г. – педагог-дефектолог второй квалификационной категории ГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции» Глубоковского района, высшее образование, педагогический стаж 12 лет.

Используемый материал:

1.http://dohcolonoc.ru

2.http://kladraz.ru/

3.http://www.maam.ru/obrazovanie/didakticheskie-igry

4.http://dovosp.ru/articls/educator/corrective_pedagogy_and_psychology/didakticheskiye_igry_svoimi_rukami/

План-конспект мастер-класса

Цель – активизировать использование дидактических игр в коррекционной работе педагогов КППК.

Задачи:

  • ознакомить педагогов КППК с методикой использования дидактических игр на коррекционно-развивающих занятиях;

  • представить для ознакомления копилку дидактических игр;

  • развивать умение педагогов использовать различный бросовый материал для изготовления дидактических игр, составлять паспорт на игру.

Наглядные пособия: выставка дидактических игр с описанием, презентация «Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ», бланки паспорта дидактической игры.

Оборудование:

1) Логопеду:

- пластиковая бутылка 0,5л.,

- пенопласт,

- коктейльная трубочка

2) Психологу:

- заготовка ромашки из цветной бумаги,

- смайлики с эмоциями,

- клей.

3) Социальному педагогу:

- цветные паролоновые кубики (желтые, зеленые, красные),

- пластиковая бутылочка 0,5л.,

- бумага красного, желтого, зеленого цвета.

4) Для изготовления дидактической игры «Ромашка»:

- шаблоны лепестков ромашки и центра,

- материал флис, флизелин;

- прозрачная пленка;

- нитки, иголки;

I. Теоретическая часть.

1.1. Сообщение темы, цели и задач мастер-класса.

1.2. Знакомство с выставкой дидактических игр.

1.3. Презентация «Дидактические игры в работе с детьми с ОВЗ».

1.4. Слушание сказки.

Сказка «Талант».

Ходил по дорогам парень, отдавал свой талант.

- Слышь, дед, возьми мой талант.

- Зачем он мне нужен - свой некуда девать.

- Слышь, принц, возьми мой талант.

Получил плетью.

- Красавица, возьми мой талант.

- Заходи.

Зашел, так и жить остался. Талант-то девка в сундук заперла, к своему поближе. Парень ниче, работает. Через год родился у них сын, потом дочь обосновалась. Как выросли - никто не заметил. Вот исполнилось сыну семнадцать лет, стал он в путь собираться. Наготовила ему мать суму еды и браги, а как ночью все легли спать, отец прокрался и в тот сыновний мешок тихонько талант засунул.

Утром распрощались, сын уехал.

Сладко вольной птице петь, да не долго. Едет сын сквозь дремучие леса, широкие степи, кристальные горы. Любо-дорого смотреть на молодца. А у него самого мешок все тяжелее делается. Растет талант на свободном воздухе.

Устал он не в меру, загрустил, слез с коня в поле. "Дай, - думает, - посмотрю, что в мешке поселилось". Открывает - а там талантище!

Здоровущий, аж из мешка прет. Парень быстро смекнул, что к чему. Прямо там, где был, не сходя с дороги, выстроил корчму, кузницу, магазин.

Талант все покроет!

Дела его пошли успешно. Завел семью, выросли дети. Когда старшему сыну исполнилось семнадцать, от таланта оставался уже маленький кусочек. Отец и сам от него устал, и когда сын в дорогу собрался, отдал ему весь талант, сколько ни было. "В твоих годах у меня самого еще и меньше было".

Вот выехал парень на вольные просторы. Талант свое дело знает; вот уже лошадь под мешком приседать стала. "Ух, - думает сын, - что ж это мне родители туда наложили?" Открыл мешок - а там талант, размером с теленка. "О господи, - подумал сын, - мне ведь так много и не надо. Что ж мне с ним делать?" Оглянулся вокруг: трава, кусты жухлые. Лето, жара. Он взял и, недолго думая, порастряс талант над лугом. Пролился тот на зелень дождем, вся поляна распустилась цветами. "И ладно", - решил молодец. Вскочил на коня - теперь легко! - да и поехал дальше.

Так и стал он ездить по белу свету, талант нарастал, а он его раскидывал. От таланта всегда оставалась малая толика. Много лет прошло или мало, да только и у него подрос сын. Ясное дело, что в семнадцатилетие досталась ему та толика вместе с мешком да с запасом провизии. Вот и он выехал на вольную ширь. Едет, едет, талант растет. Вот уже целый мешок им наполнился. "Уж я его не растрачу как отец", - думает сын. Глянул вокруг: ничего нет, трава, кусты. Жаворонки поют. Течет река. Хочется сыну найти что-то поважнее. Он прислонил мешок у дороги, а сам - к реке. "Что у тебя, река, под водою?" Река журчит: ничего нет, песок да камни, дно. Он - к траве, стал перед ней на колени: "Скажи, трава, что больше тебя, что дальше тебя, что важнее?" Трава мягко вяжет свои слова: нет ничего. Он побежал к дереву... А пока бегал, талант его с дороги и украли. На том и сказка кончилась.

С той поры гуляет талант по свету. К тебе попадет - ой, к тебе попадет! - что будешь делать?

Ответы участников мастер-класса.

- Мораль сказки. Рассуждения.

II. Практическая часть.

2.1. Изготовление дидактических игр и составление паспорта игры.

Участникам раздаются мешочки с материалом для изготовления игры:

1) Логопеду: пластиковая бутылка 0,5л., пенопласт, коктейльная трубочка

2) Психологу: ромашка, смайлики с эмоциями, клей.

3) Социальному педагогу: цветные паролоновые кубики (желтые, зеленые, красные), пластиковая бутылочка 0,5л., цветная бумага: красная, желтая, зеленая, клей.

- Какие дидактические пособия можно изготовить из данных вам материалов?

После изготовления игры необходимо составить паспорт на созданную игру.

2.2. Защита дидактической игры и обсуждение.

Ознакомить участников с целями, задачами, вариантами игры.

Участники предлагают дополнительные варианты игры.

  1. Пособие для дыхательной гимнастики «Буря в бутылке».

Цель: развитие речевого дыхания, силы выдоха.


Пособие для выдувания воздушной струи «Буря в бутылке»


  1. Дидактическая игра «Букет эмоций»

Цель: Познакомить детей с разными эмоциями, помочь овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой;

Развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать;

Тренировать невербальные средства общения;

Развивать воображение, память, восприятие;

Развивать связную речь.


Дидактическая игра «Букет эмоций»










3)Дидактическая игра «Светофорчик»

Цель игры: 1. Совершенствовать знания детей о светофоре и его сигналах.

2. Закреплять знания детей о цветах.

3. Развивать сенсомоторную координацию, внимание.

4. Воспитывать усидчивость.


Игра по сенсомоторному развитию младших дошкольников «Поможем светофорчикам»



2.3. Изготовление дидактической игры в виде ромашки.

Оборудование: шаблоны лепестков и серединки ромашки, кусочки ткани разных цветов, прозрачная пленка.


Дидактическая игра-тренажер может быть использована в разных областях:

1) На лепестках можно разместить соответствующие картинки-времена года (осень-желтый; голубой-зима и тп.)

2) Учить складывать слоги: например, в центре поместить изучаемую гласную букву, на лепестках – согласные.

3) Поможет освоить и закрепить состав числа из двух слагаемых до 5, 10, 20 и т.д.


20140314_174738http://pochemu4ka.ru/_ld/98/74661995.jpg


Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ.


1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях, а также в различных режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям.

3. В каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая соответствует теме занятия и коррекционному этапу.

4. При подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели, которые способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции психических процессов ребенка с нарушениями в развитии.

5. Проводя дидактическую игру, необходимо использовать разнообразную наглядность, которая должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям. 6. Зная особенности детей с ОВЗ, для лучшего восприятия изучаемого материала с использованием дидактической игры, необходимо стараться задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного ...).  

7. Должно соблюдаться правильное соотношение между игрой и трудом ребенка.

8. Содержание игры должно усложняться в зависимости от возрастных групп. В каждой группе следует намечать последовательность игр, усложняющихся по содержанию, дидактическим задачам, игровым действиям и правилам.

9. Игровым действиям нужно обучать. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной.

10. В игре принцип дидактики должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Только живость игры мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.


III. Заключительная часть.

3.1. Рефлексия.

3.2. Упражнение «Птица счастья».

Каждый педагог на птице, выполненной в технике оригами, пишет свои пожелания и дарит одному из коллег.





Разработка мастер-класса для педагогов по теме "Изготовление дидактических игр для использования в коррекционной работе"
  • Логопедия
Описание:

Участникам  мастер-класса предлагается ознакомиться с различными способами изготовления дидактических игр своими руками, методическими рекомендациями по использованию игр в коррекционной работе с детьми. Игры подобраны с учетом направлений работы педагогов: развитие речи, социально-бытовой ориентировки, эмоционально-волевой сферы ребенка.

Описание целей, назначения, вариантов игр предлагается в форме папки-раскладушки. Предлагаемые дидактические игры характеризуются легкостью,  доступностью, что дает возможность вовлечь в процесс изготовления игры детей и их родителей.

 

            Данный мастер-класс адресован логопедам, дефектологам, психологам, воспитателям.

Автор Маговьянова Гульнара Гылымбековна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 2907
Номер материала 10481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓