Главная / Логопедия / Разработка логопедического занятия 1-го года обучения на тему "Животные жарких стран"

Разработка логопедического занятия 1-го года обучения на тему "Животные жарких стран"

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательные области:

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Коррекционно-образовательные цели:

  • активизация и актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран»;

  • образование и усвоение притяжательных прилагательных;

  • автоматизация правильного произношения звуков.

  • закрепление представления о звуке Т, способности различения твердого и мягкого звука на слух, в произношении, зрительные представления о букве Т.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие общей моторики,

  • слухового внимания, зрительного восприятия,

  • творческого воображения,

  • фонетико-фонематических представлений, звуко-слогового анализа ,

  • словесно-логического мышления,

  • грамматического структурирования.

Воспитательные цели:

  • воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества, активности.

Оборудование: ноутбук, записи «Голоса диких животных жарких стран», музыка «В мире животных", панно «Кто спрятался в джунглях», карта природных зон, игрушка обезьянка Чита, предметные картинки с изображением животных жарких стран, карандаши, листочки с изображением животных «Проведи животного к луже», буква Т из наждачной бумаги, схема анализа звука, «Карусель» слогов, буквы, сигнальные карточки (зеленый и синий цвет), мяч.

Предварительная работа. Просмотр слайдов о животных жарких стран, рассмотрение иллюстраций животных жарких стран, знакомство с географической картой природных зон, чтение стихов, загадок по теме, рекомендованное домашнее чтение художественной литературы для детей по теме.



ПРОВЕДЕНИЕ НОД:

1.Организационный момент - Введение в тему.

- Ребята! Мы с вами говорили о многих животных нашей страны (диких и домашних), о животных Северных стран (дети помогают показывать по карте зону Севера).

- Сегодня мы вспомним еще интересных животных, потренируемся отвечать на вопросы о них: чья? чей? чьи? чьё?, правильно называть части тела животных и, конечно, будем правильно говорить трудные звуки, отвечать полными предложениями, повторим звук Т.

- У нас в гостях обезьянка Чита. Она хочет пригласить вас в путешествие по жарким странам. Какие жаркие страны вы знаете? Африка, Австралия, Южная Америка.

- А где они находятся? (показываются детьми по карте).

- Сегодня мы с Читой вспомним обитателей этих экзотических стран.

2. Психогимнастика:   « Обезьяна»

Любит покривляться Обезьяна - Всех дразнить готова постоянно!

Словно Заинька, насторожилась,

Как лисичка доброй притворилась,

Будто глупый Ослик, удивилась,

Как колючий ежик, рассердился.

Словно Мышка в норке, испугалась.

И, как вы, ребята, рассмеялась.

3. Отгадывание загадок.

- Дети! Вам интересно узнать, каких животных задумала обезьянка Чита? Тогда попробуйте отгадать ее загадки (по мере отгадывания картинки-отгадки помещаются на доску):

У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силён, но добродушен,

Потому что это … . СЛОН


По реке плывет бревно,

Очень злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … . КРОКОДИЛ


Царь зверей - большая кошка
Прорычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный.. .. ЛЕВ

В жаркой Африке своей.

Там, где с деревьев свисают лианы

Разные в джунглях живут … ОБЕЗЬЯНЫ


Этот зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится … . ЖИРАФ


Что за коняшки?

На всех полосатые рубашки. ЗЕБРА


На носу он носит рог,

А зовется … . НОСОРОГ


Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост, ей опорой служит хвост,

На двух лапах она скачет,

Малыша в кармане прячет. КЕНГУРУ

- Обезьянка Чита очень рада, что вы правильно отгадали загадки.

- Кто это такие? Правильно, это животные жарких стран.

4. Работа по развитию фонематических представлений.

а) Упражнение «Напои животных»

- Возьмите листочки и по цепочке назовите изображенных на них животных.

 Бегемот верблюд носорог слон лев обезьяна кенгуру крокодил жираф зебра.

Прохлопай каждое слово по частям - слогам, проведи линию карандашом от каждого животного к «луже» (в «луже» изображена слоговая схема слова-названия животного).

б) Упражнение «Девочки и мальчики»

- Возьмите карандаш и обведите в круг: девочки-названия животных, в которых есть звук [б], мальчики - со звуком [н].

- Назовите животных, которых вы обвели. Какое животное обвели и мальчики и девочки?

5 .Развитие лексико-грамматических конструкций. Употребление притяжательных прилагательных, ответы на вопросы Чьи? Чей? Чье?


а) Развитие слухового внимания

- Обезьянка Чита говорит, что в экзотических лесах (Джунглях) нужно быть очень внимательными, чутко прислушиваться к окружающим звукам. Закройте глаза и послушайте голоса животных, а потом скажите: чей голос вы слышали? (звучит запись «Голоса животных жарких стран»). Предполагаемые ответы детей:

- я слышал обезьяний крик;

- я слышала львиное рычание;

- я слышал слоновий крик;

- я слышала носорожий голос;

- я слышала крокодилье рычание;

- я слышала тигриное рычание.

Слушать вы умеете. Молодцы!


б) Развитие зрительного внимания

- В джунглях нужно быть очень зорким. Ведь окрас этих животных такой особенный, что среди растений Джунглей и степей саванны их трудно заметить.

Дети подходят к панно «Джунгли». Кого вы заметили в джунглях? Предполагаемые ответы детей:

- В джунглях прячется лев. — Как ты догадался? — Я вижу львиную гриву.

- В реке стережёт добычу крокодил. – Почему ты так думаешь? — Я вижу крокодилью пасть.

- Среди лиан качается обезьянка. – Как ты узнала об этом? — Я вижу обезьяний хвост.

- Я заметил слона, потому что за кустом видны слоновьи уши, из-за куста виден слоновий хобот.

- Вдали скачет зебра. Видны зебриный хвост, зебриные ноги.


Молодцы! Вы заметили всех спрятавшихся животных. Обезьянка Чита очень рада за вас!





6. Физкультминутка, игровой массаж

- А теперь мы с вами отдохнем. Логопед предлагает детям выйти на середину, образовать круг и начать игру. Звучит запись музыки - методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

А у львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).





7. Составление предложений с однородными прилагательными.

- Достаньте из контейнера животное и скажите: кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака, полным предложением.

Я нашел длинношеего пятнистого жирафа (полосатую резвую зебру, большого сильного льва, веселую ловкую обезьяну, хищного хитрого льва, громадного толстобрюхого бегемота)

- Молодцы, предложения ваши нам понравились, обезьянке Чите тоже понравились.

8.Звуки Т-Ть.

- А теперь мы вспомним пройденный звук. Угадав букву, вы назовете звук.

Ребенок с закрытыми глазами пальцами нащупывает букву из наждачной бумаги и называет ее (Т).

- Есть ли наш звук Т в имени обезьянки Чита? В каком месте слова? (в середине слова, во втором слоге).

  • Характеристика звука Т с помощью схемы. (Звук Т- согласный, глухой, бывает твердый и мягкий).

  • Различение Звуков Т-Ть:

- в собственном произношении. Логопед показывает части тела животных и спрашивает: Что это?

Хобот, копыта, пасть, пятна, хвост. Ребенок называет часть тела и говорит, как произносим звук Т в слове: твердо или мягко.

- на слух. Логопед называет слова из жизни животных:

теплолюбивые, толстокожий, хитрая, пятнистый, полосатая, травоядные, растения, терпеливый,

дети на каждое услышанное слово поднимают сигнальную карточку, поворачивая нужным цветом вперед (синим или зеленым).

- познакомьте обезьянку Читу с именами девочек и мальчиков, в которых есть звук Т, Ть. Дети называют имена со звуком Т-Ть (Таня, Рита, Катя, Света, Настя; Толя, Тимофей, Артемий, Митя, Костя).

  • Чтение слогов по «Карусели», договаривание до целого слова ( ТА…, То…, ТУ…, ТЫ…, ТИ…, )

- Ребята, вы молодцы! Вы справились с очень трудным заданием.

- Вот и закончилось наше с вами путешествие по жарким странам. Обезьянке Чите было очень интересно работать с вами.

Обезьянка угощает детей экзотическими фруктами (бананами, апельсинами, киви), соком.

- Попрощайтесь с обезьянкой.


9. Итог НОД. Рефлексия

- Ребята, понравилось вам путешествие?

- С кем мы сегодня знакомились? Какие задания были сложными для вас?

- Что вам больше всего понравилось в путешествии?




Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы











Конспект

открытого подгруппового занятия для детей 5-6 лет

Тема занятия: Животные жарких стран. Звуки Т-Ть

объединение: «Речевичок» I год обучения

дата проведения: 21.03.2014г.













Подготовил: педагог дополнительного

образования, учитель-логопед

Васиченко Л.А.





р.п.Михайловка

2014г

Разработка логопедического занятия 1-го года обучения на тему "Животные жарких стран"
  • Логопедия
Описание:

Данное занятие преследует основную цель - актуализировать, уточнять и расширять знания детей о животных жарких стран. Кроме того, стоят задачи: отрабатывать навыки слогового анализа, четкого произношения слов сложной слоговой структуры, развитие грамматического строя речи (в словообразовании притяжательных прилагательных, в согласовании существительных с прилагательным в роде, числе); развивать речевую активность, заинтересованность к речевым занятиям; воспитывать любовь к животному миру, внимательное отношение к речи друг друга, взаимное уважение в групповой работе. Данное занятие входит в систему занятий по программе Развития речи для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с НР 1-го года обучения.

Автор Васиченко Людмила Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 772
Номер материала 45887
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓