Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыРазработка логопедического занятия 1-го года обучения на тему "Животные жарких стран"

Разработка логопедического занятия 1-го года обучения на тему "Животные жарких стран"

Скачать материал

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательные области:

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Коррекционно-образовательные цели:

·         активизация и актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран»;

·         образование и усвоение притяжательных прилагательных;

·         автоматизация правильного произношения звуков.

·         закрепление  представления о звуке Т, способности различения твердого и мягкого звука на слух, в произношении, зрительные представления о букве Т.

 Коррекционно-развивающие цели:

·         развитие общей моторики,

·         слухового внимания, зрительного восприятия,

·         творческого воображения,

·         фонетико-фонематических представлений, звуко-слогового анализа ,

·         словесно-логического мышления,

·         грамматического структурирования.

Воспитательные цели:

·         воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества, активности.

 Оборудование:  ноутбук, записи «Голоса диких животных жарких стран», музыка «В мире животных",  панно «Кто спрятался в джунглях», карта природных зон, игрушка обезьянка Чита, предметные картинки с изображением животных жарких стран, карандаши, листочки с изображением животных «Проведи животного к луже», буква Т из наждачной бумаги, схема анализа звука, «Карусель» слогов, буквы, сигнальные карточки (зеленый и синий цвет), мяч.

Предварительная работа. Просмотр слайдов о животных жарких стран,  рассмотрение иллюстраций животных жарких стран, знакомство с географической картой  природных зон, чтение стихов, загадок по теме, рекомендованное домашнее чтение художественной литературы для детей по теме.

 

ПРОВЕДЕНИЕ НОД:

1.Организационный момент -  Введение в тему.

- Ребята! Мы с вами говорили о многих животных нашей страны (диких и домашних), о животных Северных стран (дети помогают показывать по карте зону Севера).

 - Сегодня мы вспомним еще интересных  животных, потренируемся отвечать на вопросы о них: чья? чей? чьи? чьё?, правильно называть части тела животных и, конечно, будем правильно говорить трудные звуки, отвечать полными предложениями, повторим  звук Т.

-  У нас в гостях обезьянка Чита. Она хочет пригласить вас в путешествие по жарким странам.  Какие жаркие   страны вы знаете? Африка, Австралия, Южная Америка.

-  А где они находятся? (показываются детьми по карте).

- Сегодня мы с Читой  вспомним обитателей  этих экзотических стран.

2. Психогимнастика:    « Обезьяна»

Любит покривляться Обезьяна - Всех дразнить готова постоянно!

Словно Заинька, насторожилась,

Как лисичка доброй притворилась,

 Будто глупый Ослик, удивилась,

 Как колючий ежик, рассердился.

 Словно Мышка в норке, испугалась.

И, как вы, ребята, рассмеялась.

3. Отгадывание загадок.

-  Дети! Вам интересно узнать, каких животных задумала обезьянка Чита? Тогда попробуйте отгадать ее загадки (по мере отгадывания картинки-отгадки помещаются на  доску):

У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силён, но добродушен,

 Потому что это … .                          СЛОН

 

 По реке плывет бревно,

 Очень  злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … .                                  КРОКОДИЛ

 

Царь зверей - большая кошка
Прорычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный.. ..            ЛЕВ

 В жаркой Африке своей.

 Там, где с деревьев свисают лианы

 Разные в джунглях живут …         ОБЕЗЬЯНЫ

 

Этот зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана,

 Чтобы ртом достать до трав,

 Вдвое сложится … .                          ЖИРАФ

 

Что за коняшки?

 На всех полосатые рубашки.         ЗЕБРА

 

 На носу он носит рог,

А зовется … .                                        НОСОРОГ

 

 Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост, ей опорой служит хвост,

На двух лапах она скачет,

Малыша в кармане прячет.                КЕНГУРУ

- Обезьянка Чита очень рада, что вы правильно отгадали загадки.

-  Кто это такие? Правильно, это  животные  жарких стран.

  4. Работа по развитию фонематических представлений.

а) Упражнение «Напои животных»

- Возьмите листочки и по цепочке назовите изображенных на них животных.

 Бегемот верблюд носорог слон лев обезьяна кенгуру крокодил жираф зебра.

Прохлопай  каждое слово по частям - слогам, проведи  линию  карандашом от  каждого  животного  к  «луже» (в «луже» изображена слоговая схема слова-названия животного).

б) Упражнение «Девочки и мальчики»

- Возьмите карандаш и обведите в круг: девочки-названия животных, в которых есть звук [б], мальчики - со звуком [н].

- Назовите животных, которых вы обвели. Какое животное обвели и мальчики и девочки?

5 .Развитие лексико-грамматических конструкций. Употребление притяжательных прилагательных, ответы на вопросы Чьи? Чей? Чье?

 

 а) Развитие слухового внимания

- Обезьянка Чита говорит, что в экзотических лесах (Джунглях) нужно быть очень внимательными, чутко прислушиваться к окружающим звукам. Закройте глаза и послушайте голоса животных, а потом скажите: чей голос  вы слышали? (звучит запись «Голоса животных жарких стран»). Предполагаемые ответы детей:

 - я слышал обезьяний крик;

 - я слышала львиное рычание;

 - я слышал слоновий крик;

 - я слышала носорожий голос;

 - я слышала крокодилье  рычание;

  - я слышала тигриное рычание.

   Слушать вы умеете. Молодцы!

 

  б) Развитие зрительного внимания

-  В джунглях нужно быть очень зорким. Ведь окрас этих животных такой особенный, что среди растений Джунглей и степей саванны их трудно заметить.

 Дети подходят к панно «Джунгли». Кого вы заметили в джунглях? Предполагаемые ответы детей:

- В джунглях прячется лев. — Как ты догадался? — Я вижу львиную гриву.

 - В реке стережёт добычу крокодил. – Почему ты так думаешь? — Я вижу крокодилью пасть.

 - Среди лиан качается обезьянка. – Как ты узнала об этом? — Я вижу обезьяний хвост.

 - Я заметил слона, потому что за кустом  видны слоновьи уши, из-за куста виден слоновий хобот.

 - Вдали скачет зебра. Видны  зебриный хвост, зебриные  ноги.

 

 Молодцы! Вы заметили всех спрятавшихся животных. Обезьянка Чита  очень рада за вас!

 

 

 

 

 6. Физкультминутка,  игровой массаж

- А теперь мы с вами отдохнем. Логопед предлагает детям выйти на середину, образовать круг и начать игру. Звучит запись музыки - методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у  львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде.

        А у львят  есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде.

        (Делают стряхивающие движения).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

 

 

7. Составление предложений с однородными прилагательными.

- Достаньте из контейнера  животное и скажите: кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака, полным предложением.

Я нашел длинношеего пятнистого жирафа (полосатую резвую зебру, большого сильного льва, веселую ловкую обезьяну, хищного хитрого льва, громадного толстобрюхого бегемота)

- Молодцы, предложения ваши нам понравились, обезьянке Чите тоже понравились.

8.Звуки Т-Ть.

 - А теперь мы вспомним пройденный звук. Угадав букву, вы назовете звук.

Ребенок с закрытыми глазами пальцами нащупывает букву из наждачной бумаги и называет ее (Т).

 - Есть ли наш звук Т в имени обезьянки Чита? В каком месте слова? (в середине слова, во втором слоге).

·         Характеристика звука Т с помощью схемы. (Звук Т- согласный, глухой, бывает твердый и мягкий).

·         Различение Звуков Т-Ть:

-  в собственном произношении.  Логопед показывает части тела животных и спрашивает: Что это?

Хобот, копыта, пасть, пятна, хвост. Ребенок называет часть тела и  говорит, как произносим звук Т в слове: твердо или мягко.

- на слух. Логопед называет слова из жизни животных:

теплолюбивые, толстокожий, хитрая, пятнистый, полосатая, травоядные, растения, терпеливый,

дети на каждое услышанное слово поднимают сигнальную  карточку, поворачивая  нужным цветом вперед  (синим или зеленым).

- познакомьте обезьянку Читу  с именами девочек и мальчиков, в которых есть звук Т, Ть. Дети называют имена  со звуком Т-Ть (Таня, Рита, Катя, Света, Настя; Толя, Тимофей, Артемий, Митя, Костя).

·         Чтение слогов по  «Карусели», договаривание до целого слова ( ТА…, То…, ТУ…, ТЫ…, ТИ…, )

 - Ребята, вы молодцы! Вы справились с очень трудным заданием.

 - Вот и закончилось наше с вами путешествие по жарким странам.  Обезьянке Чите было очень интересно работать  с вами.

Обезьянка угощает детей экзотическими фруктами (бананами, апельсинами, киви), соком.

 - Попрощайтесь с обезьянкой.


9. Итог НОД. Рефлексия

 -  Ребята, понравилось вам путешествие?

 - С кем мы сегодня знакомились?  Какие задания были сложными для вас?

 - Что вам больше всего понравилось в путешествии?

 



Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы

 

 

 

 

 

Конспект

открытого подгруппового  занятия для детей 5-6 лет

 

                           Тема занятия: Животные жарких стран. Звуки Т-Ть

                                 объединение: «Речевичок»  I год обучения

                                   дата проведения: 21.03.2014г.

 

 

 

 

 

 

Подготовил: педагог дополнительного

образования, учитель-логопед

                                                                                  Васиченко Л.А.

 

 

р.п.Михайловка

2014г

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка логопедического занятия 1-го года обучения на тему "Животные жарких стран""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное занятие преследует основную цель - актуализировать, уточнять и расширять знания детей о животных жарких стран. Кроме того, стоят задачи: отрабатывать навыки слогового анализа, четкого произношения слов сложной слоговой структуры, развитие грамматического строя речи (в словообразовании притяжательных прилагательных, в согласовании существительных с прилагательным в роде, числе); развивать речевую активность, заинтересованность к речевым занятиям; воспитывать любовь к животному миру, внимательное отношение к речи друг друга, взаимное уважение в групповой работе. Данное занятие входит в систему занятий по программе Развития речи для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с НР 1-го года обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 603
    • DOCX 31.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васиченко Людмила Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васиченко Людмила Алексеевна
    Васиченко Людмила Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 17174
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Энергосбережение и энергоэффективность

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Организация деятельности предприятий общественного питания

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе