Инфоурок Технология Другие методич. материалыРазработка КВНа кулинарный поединок

разработка КВНа кулинарный поединок

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

 

КВН «КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДНОК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие проводится с целью развивать активность и творческие способности обучающихся, повышать интерес к профессии «повар», предоставить возможность самовыражения. Развивает изобретательность, оригинальность в приготовлении блюд, расширяет профессиональный кругозор.

 

Оглавление

 

1

Введение

4

2

План мероприятия

5

3

Ход мероприятия

6

4

Итог

10

5

Приложения

11

6

Приложение А

12

7

Приложение Б

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конкурс профессионального мастерства направлен на повышение качества профессионального образования.

 

Мероприятие проводится с целью развивать активность и творческие способности обучающихся, повышать интерес к профессии «повар», предоставить возможность самовыражения. Развивает изобретательность, оригинальность в приготовлении блюд, расширяет профессиональный кругозор.

 

Данная методическая разработка способствует повышению интереса к выбранной профессии, вовлечению обучающихся в соревнование, воспитанию  чувства ответственности, коллективизма,  уважению друг к другу, творческому самовыражению.

 

Рекомендуется для использования в группах, обучающихся профессии «Повар, кондитер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятия

 

Конкурс проводится среди обучающихся групп №16 и 26.

Место проведения – кабинет «кулинария».

Оборудование и материалы: столы, стулья, скатерти, разделочные доски, ножи, продукты, механические мясорубки, посуда, оформление.

 

Проводится для обучающихся 1-2 курсов с целью:

- усиление практической направленности профессионального обучения;

- развитие активности и творческих способностей обучающихся, повышение интереса к профессии «повар», предоставление  возможности самовыражения.

 

 

1.     Представление команд.

2.     Сервируем стол.

3.     Собери мясорубку.

4.     Бусы из изюма.

5.     Чистим картошку.

6.     Отгадай загадку.

7.     Приготовление бутербродов.

8.     Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

 

Вед.1:

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех Вас!

Пусть день сегодняшний для вас

Прекрасным, светлым будет.

И кто пришел сюда сейчас,

Его не позабудет.

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас

Вед.2: Здравствуйте! Поварское искусство - одно из древнейших на земле, оно складывалось в результате многовековой  эволюции, которое передавалось из поколения в поколение и совершенствовалось народом.

Приготовление пищи - самая древняя отрасль человеческой деятельности. Сформировались традиционные приемы обработки продуктов и рецептуры блюд. Они не случайны, не произвольны, а сложились под влиянием природных, экономических и социально - исторических факторов. Поэтому народная кулинария в основном рациональна и соответствует правильному образу жизни человека.

Повара - профессионалы развили и расширили ассортимент блюд.

Вед.1: Мы начинаем игру, которая называется: «Кулинарный поединок».

Вед.2: В нашей игре  будут участвовать 2 команды – это обучающиеся группы 16 и группы 26.

Вед.1: Сегодня наши участники  будут готовить бутерброды. Никаких продуктов у них пока нет - им предстоит зарабатывать продукты в наших конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению бутербродов. Кто быстрее приготовит и представит  бутерброды жюри - тот победитель. Оцениваться будет не только скорость приготовления, а также красивый внешний вид бутербродов, соблюдение санитарных правил.

Вед.2: За каждый выигранный конкурс победитель получает продукт, который так необходим для приготовления бутербродов.

Вед.1: Итак, пора приступить к кулинарному поединку. И в этом конкурсе они могут заработать колбасу

1-й конкурс: «Сервируем стол»

Представление команды группы №16.

Представление команды группы №26.

Вед.1: Спасибо командам. Слово жюри. Просим жюри оценить приветствие команд.

Участники справились с домашним заданием и заработали первый, но самый главный продукт для своих бутербродов – хлеб.

Вед.2:Продуктовая корзина у наших команд начала пополняться. Пора проверить знания наших игроков. Сделать это нам поможет наш следующий конкурс. Сейчас приглашаем по одному участнику от каждой команды.

2-й конкурс: «Собери мясорубку»

Вед.1: Задача участников: быстрее всех собрать мясорубку. Оценивается скорость  и правильность выполнения задания. Тот кто быстрее и правильнее соберет мясорубку, получает для своих бутербродов сыр.

Вед.2:Прошу жюри оценить этот конкурс. Спасибо.

Выигравшая команда получает 200 гр. сыра.

3-й конкурс: «Бусы из изюма»

Вед.1:Командам предлагаются нитки с иголкой и по 100 граммов изюма и кураги. От участников требуется быстрее собрать бусы из сухофруктов. Выигравшая команда получает для своих бутербродов  огурец.

Прошу жюри оценить этот конкурс. Спасибо.

Выигравшая команда получает огурец.

4-й конкурс: «Чистим картошку»

Вед.2:Каждой команде будет дано по 10 картошин. Победит та команда, которая быстрее почистит весь картофель.

Выигравшая команда получает для своих бутербродов помидор, молодцы!

5-й конкурс: «Отгадай загадку»

Вед.1:Каждой команде будет загадано по 5 загадок. За каждый правильный ответ 1 балл. Если отвечающие не знают ответ, то команда соперников может заработать дополнительный балл, отгадав загадку. Приз за этот конкурс – майонез!

Вед. 2:Итак, начнем! Загадки для команды группы №16

Вед.1: А сейчас проверим знания команды группы №26. Вы готовы? Тогда поехали:

Вед. 2:  Победила в этом конкурсе  команда группы №____.. Они получают майонез!

Теперь есть все необходимое. Продукты собраны. Каких то продуктов собрано больше, а каких то меньше, какие-то продукты есть (кетчуп, зелень) у одной команды, а у другой- нет. Осталось самое главное -  приготовить бутерброды, вот тут и проявится ваше умение и фантазия приготовить самые вкусные в мире бутерброды из всех продуктов без остатка.

Вед.1:Сейчас мы проводим наших участников, чтобы они приготовились: одели спец.одежду, помыли руки, овощи.

Вед. 2:  Вот и наши команды. Давайте поддержим их аплодисментами.

Итак, уважаемые команды, сейчас перед вами стоит самая главная задача! Еще раз хочу напомнить условие. Перед вами продукты для бутербродов. Вам необходимо их полностью использовать в своей практической работе. Не должно остаться даже крошки. Оцениваться будет не только скорость приготовления, а также красивый внешний вид, соблюдение санитарных правил.

Все понятно?

Итак, начали.  Считаем 1,2,3.

У меня имеются вопросы к нашим участникам. (Интервьюирование)

Вед.1:  Вот и готовы бутерброды у наших команд. Первой справилась команда__________

Последние штрихи делает команда_________

Вед. 2:Вот и готовы обе команды представить на суд жюри свое произведение. Просим жюри подойти к столам участников и оценить выполнение, а также соблюдение санитарных и правил нашими участниками, их внешний вид.

Подведение итогов.

Награждение победителей….

Вед.1: Благодарим вас за участье,

            Вот подарок вам на счастье!

Награждение участников команды, занявшей 2 место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

Урок- конкурс «Кулинарный поединок» проводился между группами №16 и №26 «повар, кондитер» IиII курс обучения. Внимание акцентировалось на профессиональное бережное отношение к продуктам. Учащиеся постарались, вложили свою фантазию в подачу своего кулинарного изделия – бутерброда.

По результатам работ: 1-е место заняла команда группы №16. Они быстрее отгадывали загадки, собрали мясорубку и чистили картошку. 2-е место заняла команда группы №26.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Вопросы для интервью

 

1.     Нравиться ли вам готовить?

2.     Готовите ли вы дома?

3.     Какое блюдо самое любимое?

4.     почему выбрали эту профессию?

5.     Поете вы когда готовите?

6.     Есть ли вас дома кухонный комбайн или вы предпочитаете нарезать продукты ножом?

7.     А какие помощники имеются на вашей кухне?

8.     Хотите ли вы связать свое будущее с профессией повар?

9.     А спойте нам что-нибудь!

10. Какое блюдо вы впервые приготовили самостоятельно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Загадки

 

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

Тесто

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал.

Сахар

В воде родится, воды боится.

Соль

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем.

Бублик

Меня одну не едят,

А без меня мало едят.

Соль

На поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Сахар

То, о чем загадка здесь,

Хорошо с чайком поесть,

С виду – маленький батон

И с начинкой сладкой он.

Рулет

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода.

Молоко

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.

Пирожок

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

Мороженое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка КВНа кулинарный поединок"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конкурс профессионального мастерства направлен на повышение качества профессионального образования.

 

Мероприятие проводится с целью развивать активность и творческие способности обучающихся, повышать интерес к профессии «повар», предоставить возможность самовыражения. Развивает изобретательность, оригинальность в приготовлении блюд, расширяет профессиональный кругозор.

 

Данная методическая разработка способствует повышению интереса к выбранной профессии, вовлечению обучающихся в соревнование, воспитанию  чувства ответственности, коллективизма,  уважению друг к другу, творческому самовыражению.

 

Рекомендуется для использования в группах, обучающихся профессии «Повар, кондитер».

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 447 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 2972
  • 262
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 475
    • DOCX 28.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дружкова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 106639
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 297 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 085 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 969 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 570 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек