ПДД
Соколова В.А.
Алфеева
Т.А.
Гончарова Е.П.
МОУ «СОШ №40»
3 класс
Цели и задачи:
·
развитие
творческих и интеллектуальных способностей детей;
·
реализация
коммуникационных потребностей детей;
·
обучение
правилам и формам совместной работы;
·
знакомство
с историей родного края, обычаями, традициями и культурой своих предков;
·
воспитание
гражданского самосознания и причастности к родным истокам.
Ход занятия:
1.
Вступление
Учитель. В нашем городе множество дорог. В любое время года и в
любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, катят
велосипеды, идут пешеходы.
Вспомните, как герои сказок в
одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах
самолётах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях.
Шло время, и сказка стала былью.
И сегодня на занятии мы отправляемся в интересный
мир, но небезопасный, мир дороги.
2.
Актуализация.
1 ученик. Дорогами мы ходим
И в школу, и домой,
И надо нам запомнить
Правила с тобой.
2 ученик. Если хочешь быть здоровым,
Много хочешь лет прожить,
Эти правила простые
Ты не забывай учить.
Учитель. Но сначала вы получите звание. Его получает каждый,
кто выходит на дорогу. Это почётное звание – пешеход, то есть тот, кто пешком
ходит.
(детям на парту ставится значок пешехода)
3.
Проблемная
ситуация.
Учитель. В этом удивительном мире, мире дорог нас встречает
замечательный человек, который следит за порядком на дорогах, инспектор
дорожно-постовой службы.
(выходит инспектор ДПС с жезлом и свистком)
Инспектор. Здравствуйте, друзья! Мы – инспектора ДПС рады видеть
вас у нас в гостях. Но чтобы вы могли путешествовать по этой стране, вам надо
пройти одно испытание. Попрошу выйти двух человек.
(двум участникам завязывают глаза)
А теперь предлагаю вам походить по классу с
завязанными глазами.
Вопросы инспектора:
·
Что вы испытывали, когда
двигались по классу? (страх,
тревогу, неуверенность)
·
Как вы думаете, если у
пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что
произойдёт? (авария)
·
А что помогает участникам
дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного
движения)
Дети: (читают на своих компьютерах)
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
4.
Разговор о
светофоре.
Учитель. У инспектора ДПС есть замечательный друг, без которого
на дороге нам никак не обойтись.
Ученик. Вам, ребята, он знаком,
Вас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень добрый … (светофор)
Учитель. Давайте вспомним, что обозначают цвета светофора.
(на своих компьютерах дети читают стихи о
каждом цвете)
Ученик. Светофор – греческое слово, оно означает «несущий
свет».
Первый светофор в России был в форме круга.
Регулировщик поворачивал стрелку
на нужный цвет.
Это современный транспортный светофор.
А вот так выглядит светофор для пешеходов.
5.
Физкультминутка.
Учитель. А сейчас немного поиграем.
(красный свет – стоим, жёлтый – хлопаем в ладоши,
зелёный – идём)
6.
Знание дорожных
знаков.
Учитель. На дороге мы можем встретить ещё одних важных наших
друзей. Они проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь
находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.
Догадались, о чём речь?
(о дорожных знаках)
Ученик. Сколько знаков вдоль дорог –
Можно растеряться.
Их обязан твёрдо знать,
Чтоб домой добраться.
Какие знаки вам знакомы? Что они обозначают?
7.
Игра «Это я,
это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед.
Только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет
Это значит: хода – нет?
- Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает: «Путь свободен»?
8.
Обсуждение
ситуаций.
Учитель. По дорогам России движутся миллионы автомобилей.
Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается.
Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают почти
35 тысяч человек (из них около 1300 детей, это ведь целая школа!).
Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит?
Всё просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает
Правила дорожного движения – порой по незнанию, а иногда из неуважения к
правилам.
Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье,
необходимо знать и выполнять один на всей Земле закон для улиц и дорог.
Вашему вниманию предлагаем несколько ситуаций. (на
компьютерах у детей)
(из обсуждения каждой ситуации получается мудрый совет, который
прикрепляем на доску)
9.
Итог.
Учитель. А теперь мы объединим все мудрые советы и каждый
пешеход нашей страны дорог получает небольшую памятку.
Инспектор. Запомните,
что нам приятно,
Когда нас уважают,
И пешеход с водителем,
Друг друга пропускают.
Песенка.
Если вы
отправились куда-то в путь,
Не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго правила,
Отведёте руку вы беде.
Припев. Помните, помните:
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зелёный свет
Вспыхнет вдруг впереди,
Смело вперёд иди,
А машинам – стоп!
Ну, а если красный бойко подмигнёт,
Непременно ты остановись.
Не спеши, дружок, прошу, не торопись,
Огонька весёлого дождись.
Припев.
Обсуждение работы на занятии:
Учитель. Что нам удалось? Какого результата мы достигли? Кому
отдельное спасибо? Что мы будем делать дальше?
(Удалось совместно найти решения в трудных
ситуациях на дороге. Ребятами составлены мудрые советы по правилам дорожного
движения и будут предложены другим школьникам. Отдельное спасибо
учителям-предметникам и воспитателю ГПД. В дальнейшем мы подарим такие памятки
ребятам из других классов, будем создавать другие памятки и презентации, можно
создать агитбригаду и продолжить работу по безопасности на дороге среди других
ребят. Гостям вручены диски с презентацией данного занятия.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.