Инфоурок Математика ПрезентацииРазработка кружкового занятия по математике с презентацией для 5 класса по теме «Римские цифры»

Разработка кружкового занятия по математике с презентацией для 5 класса по теме «Римские цифры»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект занятия.doc

Автор: Логинова Наталья Леонидовна,

учитель МОУ СОШ №10 г.Усть-Кута

Предмет: математика 5 класс

Тема: Разработка кружкового занятия  по математике с презентацией для 5 класса по теме «Римские цифры»

Формы работы: игровая, групповая.

Продолжительность занятия: 45-60 минут

Категория: внеклассное мероприятие по математике

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

ü усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

ü помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

ü формировать творческое мышление;

ü способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися;

ü успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

ü решение занимательных задач;

ü знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

ü работа в парах, в группах;

ü творческие работы.

Тема занятия: «Римские цифры».

 

Цель (Слайд 2):

Задачи:

·         Образовательные:

1.     познакомить с историей римской нумерации и римскими цифрами;

2.     научить читать, записывать римские цифры и выполнять с ними элементарные арифметические действия;

·         Воспитательные:

1.     воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и товарища;

2.     формировать умение быстро и эффективно распределять и ответственно выполнять обязанности;

3.     формировать умения ставить перед собой учебные задачи, объективно оценивать результаты своей деятельности.

·         Развивающие:

1.     развивать познавательные психические процессы: память, внимание, воображение, логическое мышление;

2.     развивать математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся;

3.     развивать речь.

·         Здоровьесберегающие:

1.     учитывать индивидуальные особенности учащихся, создавать ситуацию успеха, обеспечивать моменты эмоциональной и физической разрядки, чередовать различные виды деятельности, подобрать оптимальный темп ведения урока и способ рефлексии.

 

Оборудование: мультимедийный комплекс, таблицы, иллюстрирующие обозначение чисел римскими цифрами, медиаресурсы (презентация Ms Office 2007).

 

Ход занятия.

Презентация

I.      Организация класса.

II.   Разминка

1). В какую сторону едет этот автобус? Ответ обоснуйте.

 

Решение.

Ответ: Если действие происходит в стране с правосторонним движением, то автобус едет влево, т.к. двери нам не видны.

2). Найдите три разных способа выразить число 24 тремя одинаковыми цифрами.

Решение.

24 = 22 + 2 = 33 – 3 = 8 + 8 + 8.

3) Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным (это можно сделать двумя способами):

Ответ: Надо воспользоваться тем, что в римской нумерации XI - это 11, а IX - это 9.

1-й способ:

2-й способ:

 

 

III . Римские цифры.

     Среди множества иероглифических систем счисления, которые существовали в разные времена у разных народов, только одна используется до сих пор. Эти цифры встречаются на циферблатах часов, фронтонах старинных и современных зданий, памятниках, страницах книг. Речь идет о римской системе счисления.

Слайд 3.

     

     Римским цифрам около 2,5 тыс. лет. Как читать римские цифры?

 

Слайд 4.

     Каждая римская цифра имеет своё числовое значение, а для получения какого-то числа, его просто набирают из этих цифр.
Известный ряд римских цифр: I=1, V=5, X=10, L=50, C=100, D=500, M=1000.

 

      Для закрепления в памяти буквенных обозначений цифр в порядке убывания существует мнемоническое правило:

     Мы Дарим Сочные Лимоны, Хватит Всем И ещё останется.

Соответственно M, D, C, L, X, V, I

 

     Правило записи римских чисел гласит: « Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются, если же меньшая стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей».

Слайд 5.

     В наши дни любую из римских цифр запрещается записывать в одном числе более трёх раз подряд. ( V1111)

Эта таблица позволяет обозначить любое число от 1 до 3999. Вот как будет выглядеть число 3999- МММСМХС1Х.

 

 

Единицы

 

Десятки

 

Сотни

 

Тысячи

 

1

I

10

X

100

C

10000

M

2

II

20

XX

200

CC

20000

MM

3

III

30

XXX

300

CCC

30000

MMM

4

IV

40

XL

400

CD

 

 

5

V

50

L

500

D

 

 

6

VI

60

LX

600

DC

 

 

7

VII

70

LXX

700

DCC

 

 

8

VIII

80

LXXX

800

DCCC

 

 

9

IX

90

XC

900

CM

 

 

    

   

История римских цифр.

У многих народов для обозначения числа 1 применялся один и тот же символ - вертикальная чёрточка. Это самое древнее число в истории человечества. Оно возникло из простой черты на земле, из зарубки на дереве или кости.

 

Слайд 6.

Слайд 7.

 

Слайд 8.

 

8.  При решении задач, составлении краткой записи мы тоже используем римские цифры.

     9.  При решении задач, составлении краткой записи мы тоже используем римские.

     10. В русском языке римскими цифрами принято обозначать порядковые числительные цифры.

     11. Например, в западных странах римскими цифрами иногда записывается номер года.

Проблемная задача. Слайд 10.

Ответ: Здание Одесского оперного театра строилось с тысяча ВОСЕМЬСОТ восемьдесят четвертого по тысяча ВОСЕМЬСОТ восемьдесят седьмой год.

 

IV . Занимательные задачи

    1.Разделите на бумаге число двенадцать пополам так, чтобы половина этого числа была семь.

Ответ:


2. Как получить восемь, отняв от тринадцати половину?

Ответ:

Число тринадцать записать римскими цифрами и разделить это число горизонтальной линией пополам.

V . Физкультминутка (изобрази римскую цифру).

Учитель говорит задания, дети изображают ответ римской цифрой.

VI . Занимательные задачи

     Как записать число 275748? Римляне поступали просто: CCLXXVmDCCXLVIII. Буква m показывает, что число, стоящее впереди нее, выражает количество тысяч в данном числе.

Задание 3. Запишите арабскими цифрами числа:

 XXVIII = 28,

XXXIX = 39,

CCCXCVII = 397,

MDCCCXVIII = 1818.

Задание 4. Слайд 11.

Задание 5. Слайд 12.

 

Задание 6. Слайд 15.

 

Задание 7. Слайд 16.

 

Задание 8.

При помощи счетных палочек (карандашей или спичек ) записать примеры

1. VI – IV= IX

Переложите 1 палочку так, чтобы равенство стало верным. (V + IV =IX)

2. VI + IV =XII

Переложите 1 палочку так, чтобы равенство стало верным. (VII + IV = XI)

3. V= VIII + I

Переложи 2 палочки так, чтобы равенство было верным. (VI = VIII – II)

Задание 9. Слайд 13.

Задание 10. Слайд 14.

Сосчитайте:

1)    LХХIV - ХLVII = ...

2)    CCMII - CCDI = ...

3)    MMDCXLVIII - MMDXXLIV = ...

Решение.

1.                             Чтобы перевести цифры в обычную систему исчисления, необходимы знания о римских цифрах:

LХХIV = 74

ХLVII = 47

CCMII = 802

CCDI = 301

MMDCXLVIII = 2648

MMDXXLIV = 2534

 

2.                             Теперь выполним действие:

74 - 47 = 27

802 - 301 = 501

2648 - 2534 = 114

 

3.                             Переведём результат в римские числа:

27 = XXVII

501 = DI

114 = CXIV

Ответ :

LХХIV - ХLVII = XXVII

CCMII - CCDI = DI

MMDCXLVIII - MMDXXLIV = CXIV

 

Задание 10 .

 

Домашнее задание. (Слайд 18)

  1. Какое число римляне написали на здании храма ?

2. Сколько чисел по правилам римской нумерации можно записать с помощью цифр I; V; X?

3. Используя римскую систему записи чисел, запишите год своего рождения.

4.Переложи одну палочку так, чтобы выражение имело верное значение 

·         VI + I = V

·         IX - I = X

·         X + III =XI

·         VI - IV = IX

Итог занятия.

Итак, мы сегодня говорили о римских цифрах. Мы узнали историю возникновения римских цифр, где в наше время ещё можно встретить римские числа. Также  научились записывать большие числа с помощью римских цифр, рассмотрели занимательные задачи.  

Дорогие ребята, жду вас на следующее занятие с новыми открытиями. Желаю успеха!

 

Слайд 19.

 

Источники:

1.   Глейзер Г.И. История математики в школе. – Москва:  «Просвещение»,1981.

2.   Энциклопедия для детей. - М.: Аванта, 1998.

3.    Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М., 1994.

4.   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%EC%F1%EA%E8%E5_%F6%E8%F4%F0%FB 

5.   Фото «Часы – куранты  Спасской башни» http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShEhodjJtzrsEGbA-7WOvAKMCReu0RN3SUuEPa7C-26UQwsCAi9A

6.   Рисунок «Жесты» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ8zQO3SfqDIrhgXHt5OndP2AigkvVy0toMFO3_61SKFdX9rBGPqSjJ2yAe

7.   Рисунок «Часы» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQOnCoWNVoF40dGcdhPd-s8NxT3MfqNh4cwUlXr6mmwV1T3FNPok3DSjas

8.   Рисунок «Глобус»   http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTRK2sB4hy263n-gANw3lF4WKevnqgsgyo4yGru3H5RDWJELKGh10PfHQ

9.   Фото «Монета»   http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQi1wGb4djSQBUYX_NOvT_OV0QzGJpSwjdAPZUuKWLusSehwrteSho1Cw

10.            Рисунок «Первые школы» http://laginlib.org.ua/blog/wp-content/uploads/2011/09/%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpg

11.            Фото «Здание Волжской академии водного транспорта»   http://fotki.yandex.ru/users/apashenko/view/152409/

12.            Рисунок «Римские цифры» http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ97vyr86M5mf9mySXrq7p4FnWG-JS0UOJozKgDwz1_tz7kiNR-

13.            Рисунок «Цифра 4» http://abrosait.ru/wp-content/uploads/2010/03/4.jpg

14.Рисунок «Римские цифры! Эх, посчитаем!» http://proza.ru/pics/2010/01/28/1195.jpg 

15.            http://www.vneuroka.ru/matmir/zadacha.php?cat=1&num=12&sub=4

16.            Рисунок «They used to count with I, V, X, D, C, L & Ms. Roman numerals» http://activerain.com/image_store/uploads/7/8/4/6/3/ar13319501136487.png

17.             Фото «Здание Одесского оперного театра» http://images-6.moifoto.ru/big/1/690/2888907gmg.jpg?1354381401

18.            Рисунок «Дети» http://www.ahtme.edu.ee/files/4b/image/3.gif 

19.            Рисунок «Умножение 123 на 165» http://hotcooltop.com/image268.jpg

20.            Рисунок  «Смайл» http://img-fotki.yandex.ru/get/5818/137686494.0/0_72e39_333c6662_L

21.            Фото «А.С. Пушкин» http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=489666275-33-72

22.            Фото «А. Герцен» http://fra.1september.ru/2009/20/russes_herzen.jpg

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка кружкового занятия по математике с презентацией для 5 класса по теме «Римские цифры»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация кружкового занятия.ppt

Скачать материал "Разработка кружкового занятия по математике с презентацией для 5 класса по теме «Римские цифры»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кружковое занятие по математике по теме  «Римские цифры» для 5 класса

    1 слайд

    Кружковое занятие
    по математике
    по теме «Римские цифры» для 5 класса


  •        Разминка

    2 слайд

    Разминка

  • В какую сторону едет этот автобус? Ответ обоснуйте.

    3 слайд

    В какую сторону едет этот автобус? Ответ обоснуйте.

  • Найдите три разных способа выразить число 24 тремя одинаковыми цифрами.

    4 слайд

    Найдите три разных способа выразить число 24 тремя одинаковыми цифрами.

  • Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным (это можно сделать двумя...

    5 слайд

    Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным (это можно сделать двумя способами):

  • Тема: «Римские цифры».Цель:
развитие логического мышления; 
раскрытие творче...

    6 слайд

    Тема: «Римские цифры».

    Цель:
    развитие логического мышления;
    раскрытие творческих способностей ребенка;
    воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
    привитие интереса к предмету.

  • Римские цифры, цифры древних римлян. Римская (буквенная) система нумерации п...

    7 слайд

    Римские цифры,
    цифры древних римлян.
    Римская (буквенная) система нумерации появилась примерно в 500 году до нашей эры у этрусков. Просуществовала она много столетий, прежде чем в средние века была заменена на привычную нам систему, взятую у арабов.

  • Система эта довольно проста и основывается на применении 7 букв латинского ал...

    8 слайд

    Система эта довольно проста и основывается на применении 7 букв латинского алфавита:
    1 I лат. Unus
    5 V лат. Quinque
    10 X лат. Decem
    50 L лат.Quinquaginta
    100 C лат. Centum
    500 D лат. Quingenti
    1000 M лат. mille

  • Правила записи чисел римскими цифрами:Сначала пишутся тысячи и сотни, а зате...

    9 слайд

    Правила записи чисел
    римскими цифрами:
    Сначала пишутся тысячи и сотни, а затем - десятки и единицы.
    Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), если же меньшая - перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания).

  • Римские нумерация оперирует только целыми числами. В настоящее время она иног...

    10 слайд

    Римские нумерация оперирует только целыми числами. В настоящее время она иногда применяется в часах, на памятниках, в книжном издательстве, в титрах некоторых американских фильмов.

  • История римских цифрЕдиница - I - это отображение пальца. Пятерка - V - это о...

    11 слайд

    История римских цифр
    Единица - I - это отображение пальца. Пятерка - V - это отображение ладони с сомкнутыми вместе четырьмя пальцами и оттопыренным большим пальцем.
    Десятка - Х - это соединенные основаниями две ладони, обозначающие две пятерки.

  • История римских цифрОни произошли от жестов.  Пятьдесят - L - рука поднята на...

    12 слайд

    История римских цифр
    Они произошли от жестов. Пятьдесят - L - рука поднята на уровень плеча, согнута в локте, и предплечье с собранной кистью поднято вверх.
    Раньше римская цифра 4 записывалась как IIII, а не IV. Возможно, так делали потому, что IV - первые буквы в имени Юпитера (IVPITER) в старолатинской записи.

  • Применение римских цифрНомер века или тысячелетия: XIX век, II тысячелетие до...

    13 слайд

    Применение римских цифр
    Номер века или тысячелетия: XIX век, II тысячелетие до н. э.
    Порядковый номер монарха: Карл V, Екатерина II, Петр I.
    Номер тома в многотомной книге (иногда — номера частей книги, разделов или глав).
    В некоторых изданиях — номера листов с предисловием к книге, чтобы не исправлять ссылки внутри основного текста при изменении предисловия.
    Маркировка циферблатов часов «под старину».
    Иные важные события или пункты списка, например: II мировая война, XXII олимпийские игры и т.д.
    Порядковый номер ступени в звукоряде.

  • В каком году построено здание?

    14 слайд

    В каком году построено здание?

  • Когда было построено это здание, сколько лет оно строилось, и когда была пров...

    15 слайд

    Когда было построено это здание, сколько лет оно строилось, и когда была проведена его реставрация?
    Здание Одесского оперного театра

  • Запишите арабскими цифрами числа:

    16 слайд

    Запишите арабскими цифрами числа:

  • Запишите римскими цифрами числа:

    17 слайд

    Запишите римскими цифрами числа:

  • Закрепление пройденногоЗдесь зашифрованы римскими цифрами годы рождения Алекс...

    18 слайд

    Закрепление пройденного
    Здесь зашифрованы римскими цифрами годы рождения Александра Пушкина, Александра Герцена и Александра Блока. Решите сами, какому Александру принадлежит какая дата.
    MDCCCXH
    MDCCXCIX
    MDCCCLXXX

  • Сосчитайте: MMDCXLVIII - MMDXXLIV =  
LХХIV - ХLVII =
CCMII - CCDI =  
XXVII...

    19 слайд

    Сосчитайте:

    MMDCXLVIII - MMDXXLIV =

    LХХIV - ХLVII =

    CCMII - CCDI =

    XXVII
    DI
    = CXIV

  • Из спичек сложили   неверное равенство. Переложите в   равенстве по одной спи...

    20 слайд

    Из спичек сложили неверное равенство. Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство стало верным.

  • Одна спичка - одна ошибкаИз спичек сложили   неверное равенство. Переложите...

    21 слайд

    Одна спичка - одна ошибка

    Из спичек сложили неверное равенство. Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство стало верным.

  • Домашнее задание1. Какое число римляне написали на здании храма ?2. Сколько ч...

    22 слайд

    Домашнее задание
    1. Какое число римляне написали на здании храма ?
    2. Сколько чисел по правилам римской нумерации можно записать с помощью цифр I; V; X?
    3. Используя римскую систему записи чисел, запишите год своего рождения.
    4. Переложи одну палочку так, чтобы выражение имело верное значение
    VI + I = V IX - I = X
    X + III =XI VI - IV = IX

  • Спасибо за внимание !

    23 слайд

    Спасибо за внимание !

  • Источники1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%EC%F1%EA%E8%E5_%F6%E8%F4%F0%F...

    24 слайд

    Источники
    1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%EC%F1%EA%E8%E5_%F6%E8%F4%F0%FB
    2. Фото «Часы – куранты Спасской башни» http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShEhodjJtzrsEGbA-7WOvAKMCReu0RN3SUuEPa7C-26UQwsCAi9A
    3. Рисунок «Жесты» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ8zQO3SfqDIrhgXHt5OndP2AigkvVy0toMFO3_61SKFdX9rBGPqSjJ2yAe
    4. Рисунок «Часы» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQOnCoWNVoF40dGcdhPd-s8NxT3MfqNh4cwUlXr6mmwV1T3FNPok3DSjas
    5. Рисунок «Глобус» http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTRK2sB4hy263n-gANw3lF4WKevnqgsgyo4yGru3H5RDWJELKGh10PfHQ
    6. Фото «Монета» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQi1wGb4djSQBUYX_NOvT_OV0QzGJpSwjdAPZUuKWLusSehwrteSho1Cw
    7. Рисунок «Первые школы» http://laginlib.org.ua/blog/wp-content/uploads/2011/09/%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpg
    8. Фото «Здание Волжской академии водного транспорта» http://fotki.yandex.ru/users/apashenko/view/152409/
    9. Рисунок «Римские цифры» http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ97vyr86M5mf9mySXrq7p4FnWG-JS0UOJozKgDwz1_tz7kiNR-
    10. Рисунок «Цифра 4» http://abrosait.ru/wp-content/uploads/2010/03/4.jpg
    11. Рисунок «Римские цифры! Эх, посчитаем!» http://proza.ru/pics/2010/01/28/1195.jpg
    12. http://www.vneuroka.ru/matmir/zadacha.php?cat=1&num=12&sub=4
    13. Рисунок «They used to count with I, V, X, D, C, L & Ms. Roman numerals» http://activerain.com/image_store/uploads/7/8/4/6/3/ar13319501136487.png
    14. Рисунок «Умножение 123 на 165» http://hotcooltop.com/image268.jpg
    15. Глейзер Г.И. История математики в школе. – Москва: «Просвещение»,1981.
    16. Энциклопедия для детей. - М.: Аванта, 1998.
    17. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М., 1994.
    18. Рисунки «Смайл» http://img-fotki.yandex.ru/get/5818/137686494.0/0_72e39_333c6662_L
    19. Фото «А.С. Пушкин» http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=489666275-33-72
    20. Фото «А. Герцен» http://fra.1september.ru/2009/20/russes_herzen.jpg
    21. Фото «А. Блок» http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=16653850-19-72

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Разработка кружкового занятия по математике с презентацией для 5 класса по теме «Римские цифры» Формы работы: игровая, групповая. Продолжительность занятия: 45-60 минут Категория: внеклассное мероприятие по математике Предполагаемые результаты: Занятия в кружке должны помочь учащимся: - усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; - помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности; - формировать творческое мышление; - способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; - успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах. Основные виды деятельности учащихся: - решение занимательных задач; - знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; - работа в парах, в группах; - творческие работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.05.2020 352
    • RAR 6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цуканова Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цуканова Мария Сергеевна
    Цуканова Мария Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75524
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 430 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 552 человека

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 10 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе