Выбранный для просмотра документ Конспект занятия.doc
Скачать материал "Разработка кружкового занятия по математике с презентацией для 5 класса по теме «Римские цифры»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация кружкового занятия.ppt
Скачать материал "Разработка кружкового занятия по математике с презентацией для 5 класса по теме «Римские цифры»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Кружковое занятие
по математике
по теме «Римские цифры» для 5 класса
2 слайд
Разминка
3 слайд
В какую сторону едет этот автобус? Ответ обоснуйте.
4 слайд
Найдите три разных способа выразить число 24 тремя одинаковыми цифрами.
5 слайд
Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным (это можно сделать двумя способами):
6 слайд
Тема: «Римские цифры».
Цель:
развитие логического мышления;
раскрытие творческих способностей ребенка;
воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
привитие интереса к предмету.
7 слайд
Римские цифры,
цифры древних римлян.
Римская (буквенная) система нумерации появилась примерно в 500 году до нашей эры у этрусков. Просуществовала она много столетий, прежде чем в средние века была заменена на привычную нам систему, взятую у арабов.
8 слайд
Система эта довольно проста и основывается на применении 7 букв латинского алфавита:
1 I лат. Unus
5 V лат. Quinque
10 X лат. Decem
50 L лат.Quinquaginta
100 C лат. Centum
500 D лат. Quingenti
1000 M лат. mille
9 слайд
Правила записи чисел
римскими цифрами:
Сначала пишутся тысячи и сотни, а затем - десятки и единицы.
Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), если же меньшая - перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания).
10 слайд
Римские нумерация оперирует только целыми числами. В настоящее время она иногда применяется в часах, на памятниках, в книжном издательстве, в титрах некоторых американских фильмов.
11 слайд
История римских цифр
Единица - I - это отображение пальца. Пятерка - V - это отображение ладони с сомкнутыми вместе четырьмя пальцами и оттопыренным большим пальцем.
Десятка - Х - это соединенные основаниями две ладони, обозначающие две пятерки.
12 слайд
История римских цифр
Они произошли от жестов. Пятьдесят - L - рука поднята на уровень плеча, согнута в локте, и предплечье с собранной кистью поднято вверх.
Раньше римская цифра 4 записывалась как IIII, а не IV. Возможно, так делали потому, что IV - первые буквы в имени Юпитера (IVPITER) в старолатинской записи.
13 слайд
Применение римских цифр
Номер века или тысячелетия: XIX век, II тысячелетие до н. э.
Порядковый номер монарха: Карл V, Екатерина II, Петр I.
Номер тома в многотомной книге (иногда — номера частей книги, разделов или глав).
В некоторых изданиях — номера листов с предисловием к книге, чтобы не исправлять ссылки внутри основного текста при изменении предисловия.
Маркировка циферблатов часов «под старину».
Иные важные события или пункты списка, например: II мировая война, XXII олимпийские игры и т.д.
Порядковый номер ступени в звукоряде.
14 слайд
В каком году построено здание?
15 слайд
Когда было построено это здание, сколько лет оно строилось, и когда была проведена его реставрация?
Здание Одесского оперного театра
16 слайд
Запишите арабскими цифрами числа:
17 слайд
Запишите римскими цифрами числа:
18 слайд
Закрепление пройденного
Здесь зашифрованы римскими цифрами годы рождения Александра Пушкина, Александра Герцена и Александра Блока. Решите сами, какому Александру принадлежит какая дата.
MDCCCXH
MDCCXCIX
MDCCCLXXX
19 слайд
Сосчитайте:
MMDCXLVIII - MMDXXLIV =
LХХIV - ХLVII =
CCMII - CCDI =
XXVII
DI
= CXIV
20 слайд
Из спичек сложили неверное равенство. Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство стало верным.
21 слайд
Одна спичка - одна ошибка
Из спичек сложили неверное равенство. Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство стало верным.
22 слайд
Домашнее задание
1. Какое число римляне написали на здании храма ?
2. Сколько чисел по правилам римской нумерации можно записать с помощью цифр I; V; X?
3. Используя римскую систему записи чисел, запишите год своего рождения.
4. Переложи одну палочку так, чтобы выражение имело верное значение
VI + I = V IX - I = X
X + III =XI VI - IV = IX
23 слайд
Спасибо за внимание !
24 слайд
Источники
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%EC%F1%EA%E8%E5_%F6%E8%F4%F0%FB
2. Фото «Часы – куранты Спасской башни» http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShEhodjJtzrsEGbA-7WOvAKMCReu0RN3SUuEPa7C-26UQwsCAi9A
3. Рисунок «Жесты» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ8zQO3SfqDIrhgXHt5OndP2AigkvVy0toMFO3_61SKFdX9rBGPqSjJ2yAe
4. Рисунок «Часы» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQOnCoWNVoF40dGcdhPd-s8NxT3MfqNh4cwUlXr6mmwV1T3FNPok3DSjas
5. Рисунок «Глобус» http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTRK2sB4hy263n-gANw3lF4WKevnqgsgyo4yGru3H5RDWJELKGh10PfHQ
6. Фото «Монета» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQi1wGb4djSQBUYX_NOvT_OV0QzGJpSwjdAPZUuKWLusSehwrteSho1Cw
7. Рисунок «Первые школы» http://laginlib.org.ua/blog/wp-content/uploads/2011/09/%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpg
8. Фото «Здание Волжской академии водного транспорта» http://fotki.yandex.ru/users/apashenko/view/152409/
9. Рисунок «Римские цифры» http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ97vyr86M5mf9mySXrq7p4FnWG-JS0UOJozKgDwz1_tz7kiNR-
10. Рисунок «Цифра 4» http://abrosait.ru/wp-content/uploads/2010/03/4.jpg
11. Рисунок «Римские цифры! Эх, посчитаем!» http://proza.ru/pics/2010/01/28/1195.jpg
12. http://www.vneuroka.ru/matmir/zadacha.php?cat=1&num=12&sub=4
13. Рисунок «They used to count with I, V, X, D, C, L & Ms. Roman numerals» http://activerain.com/image_store/uploads/7/8/4/6/3/ar13319501136487.png
14. Рисунок «Умножение 123 на 165» http://hotcooltop.com/image268.jpg
15. Глейзер Г.И. История математики в школе. – Москва: «Просвещение»,1981.
16. Энциклопедия для детей. - М.: Аванта, 1998.
17. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М., 1994.
18. Рисунки «Смайл» http://img-fotki.yandex.ru/get/5818/137686494.0/0_72e39_333c6662_L
19. Фото «А.С. Пушкин» http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=489666275-33-72
20. Фото «А. Герцен» http://fra.1september.ru/2009/20/russes_herzen.jpg
21. Фото «А. Блок» http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=16653850-19-72
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Разработка кружкового занятия по математике с презентацией для 5 класса по теме «Римские цифры» Формы работы: игровая, групповая. Продолжительность занятия: 45-60 минут Категория: внеклассное мероприятие по математике Предполагаемые результаты: Занятия в кружке должны помочь учащимся: - усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; - помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности; - формировать творческое мышление; - способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; - успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах. Основные виды деятельности учащихся: - решение занимательных задач; - знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; - работа в парах, в группах; - творческие работы.
6 664 273 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цуканова Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.