Главная / Директору-завучу / разработка коучинга для учителей

разработка коучинга для учителей

Коучинг –сессия



Название занятия:

Новыый взгляд на целеполагание

Общие цели:

Завучи и учителя будут понимать, почему новый подход к целеполаганию способствует усовершенствованию преподавания, сфокусированного на ученике. Учителя смогут составлять СМАРТ цели к урокам с опорой на таксономию Блума


Результаты

обучения:

Участники коучинга знают:

таксономию Блума

влияние правильно поставленных целей на отбор приемов и методов работы на уроке;

Понимают:

- что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями;

-необходимость внесения изменения в методическую работу школы.

Ключевые

идеи:

-Целеполагание является проблемой современного урока. Суть проблемы:

Подмена цели;

Формальный подход;

Завышение цели: локальные и глобальные.

Постановка собственной цели учителя.

Формулирование цели в виде конечного образовательного продукта — наиболее эффективный способ целеполагания. А по внешним «плодам» учеников всегда можно судить и о внутренних результатах обучения, то есть о развитии личностных качеств учащихся.

(Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, зав. лабораторией методологии общего среднего образования ГНУ ИСМО РАО, г. Москва).


Задания:

Приветствие участников коучинг-сессии.


Создание благоприятной среды.

Упражнение «Снежный ком»

Время проведения: 5 минут.


Участники остаются в образованных группах



Цель: упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов»,  участники ощущают себя одной командой.

«Расскажи мне..»

Каждый участник получает лист с заданием рассказать о чем –либо ( Китай, пингвин, баобаб, бумага) В течение 1 мин они пишут все, что знают по предложенной теме. Затем по сигналу объединяются в пары, затем в 4-ки. Один представитель озвучивает 3 тезиса по теме


Прослушивание песни из мультфильма «Летучий корабль»

Беседа: О чем мечтаете ВЫ? ( отдых, машина, дом, шуба) Поставьте цель для достижения мечты и запишите ряд задач, которые Вам предстоит выполнить для исполнения цели

Цель: научиться различать цели и задачи к уроку

Задачи- шаги, «ступени» достижения цели.

Беседа: -Для кого была поставлена цель? Кто выполняет Задачи?



Просмотр презентации о современном подходе к целеполаганию (3 мин)


Обсуждение презентации (3 мин)

- В чем существенное отличие постановки целей от традиционного?



Анализ стандартной постановки целей урока

Сопоставьте с целями традиционными. Для кого они ставятся? Кто является исполнителем?


Практическая часть

Обсуждение таксономии Блума

- Расположение вырезанных целей на таблице Блума. Защита

Расставьте в группах уровни мыслительной деятельности учащихся по таксономии Блума



Совместное обсуждение

SMART (постановка целей):

  • SPECIFIC (Конкретная) – цель содержит четкое, либо четко сформулированную продвигаемую идею.

  • MEASURABLE (Измеримая) — цель должна содержать меры измерения.

  • AGREED (Согласованная) — цель согласована с задачами сотрудника.

  • REALISTIC (Реальная) — цель адекватна текущей ситуации: не завышена/ не занижена.  Возможности соответствуют ресурсам.

  • TIMED (Обозрима во времени) — поставлен четкий срок достижения цели.


Работая в группах, учителя обсуждают следующие вопросы :


- Насколько эффективна подобная постановка целей к уроку?


В ГРУППЕ ПЫТАЮТСЯ СОСТАВИТЬ SMART ЦЕЛИ к своему уроку. Обсуждают в группе правильность постановки цели, его соответствие заявленным критериям

Подход,

основанный на совместной работе

В течение занятия участники совместно обсуждают задания, принимают решения.


Рефлексия

Рефлексия «Выскажи мнение»

- Насколько перспективно использование целеполагания?

СМС учителям, проводившим коучинг


G:\фото практика\коучинг целеполагание\IMG_8836.JPG G:\фото практика\коучинг целеполагание\IMG_8823.JPG


G:\фото практика\коучинг целеполагание\IMG_8814.JPG

C:\Users\Тимур\Desktop\фото практика\ментори\IMG_8815.JPG




разработка коучинга для учителей
  • Директору-завучу
Описание:

   Данная  форма проведения занятий для учителей поможет им иначе взглянуть на  целеполагание. Молодые учителя часто затрудняются с постановкой цели к уроку, формально записывая "развивать, воспитывать, формировать и т.д."  Упражнения и задания коучинга помогут правильно ставить SMART-цели урока. 

  • SPECIFIC        (Конкретная) – цель содержит четкое, либо четко сформулированную продвигаемую идею.

          MEASURABLE (Измеримая) — цель должна содержать меры измерения.

           AGREED (Согласованная) — цель согласована с задачами сотрудника.

          REALISTIC (Реальная) — цель адекватна текущей ситуации: не завышена/ не занижена.  Возможности соответствуют ресурсам.

          TIMED (Обозрима во времени) — поставлен четкий срок достижения цели. 

Автор Кушунова Жанна Жангазыевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1034
Номер материала 25196
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓