Главная / Другое / Разработка коучинг-сессии на тему "Формативное оценивание - неотъемлемая часть обучения""

Разработка коучинг-сессии на тему "Формативное оценивание - неотъемлемая часть обучения""

Тема: Новые подходы в оценивании учащихся.

Цель: Актуализация представления учителей о новых подходах в оценивании.

Задачи:

  1. Учителя научаться различать оценивание обучения и оценивание для обучения;

  2. Помочь обучающимся понять сущность формативного и суммативного оценивания;

  3. Помочь обучающимся понять роль правильной постановки цели и оценивания учащихся на уроке;

  4. Учителя узнают важность критериального оценивания;

  5. Выявить у участников степень сформированности и уровень понимания полученных знаний для дальнейшего применения на практике.

Ожидаемый результат:

Учитель должен:

- участники коучинг занятия познакомятся с одним из семи модулей - оценивание;

- поймут суть определений «формативное оценивание» и «суммативное оценивание»;

- узнают важность правильной постановки цели для оценивания,

- Учителя смогут использовать разные виды оценивания для улучшения обучения ученика

- научаться составлять критерии для оценки продукта.

Целевая аудитория: учителя школ.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: проектор, компьютер, ватманы, фломастеры, листы формата А3, клей, ножницы, цветную бумагу, стикеры.

Дидактические материалы:


СОДЕРЖАНИЕ КОУЧИНГА :

Этапы работы:

Вводная часть

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Ресурсы


Вводная часть:

Цель: создание коллаборативной среды

Задачи: Установление психологического климата, деление на группы.



Игра «Ладошки» (Приложение № 1)






«Черная шапка» (Приложение № 2)









Ротация на группы

5-7 минут








Шапка с конфетами

Вызов


Цель: Определилить тему и цель занятия.


Задачи: Развивать навык сотрудничества


Методы: наглядный, словесный


Нарисуйте медвежонка.




Оцените по пятибалльной шкале.





Оцените по критериям на слайде (Приложение 3)


Кумулятивная беседа:

Какие виды оценивания были применены?


Насколько отличались оценки и почему?


Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?


Какой из оценок вы остались довольны и почему?


Итог: объявление темы и целей урока


Учащиеся рисуют на плакате медвежонка

Группы меняются своими плакатами и оценивают друг друга



Оценивают


5-7 минут













8 минут











Презентация РР

Осмысление


  1. Цель: Актуализация представления учителей о новых подходах в оценивании

  2. Задачи:

  3. 1. Узнать сущность формативного и суммативного оценивания;

  4. 2. Научиться правильно ставить цель урока, что будет способствовать справедливому оцениванию;

  5. 3. Научиться разрабатывать критерии оценивания.

Слово коуча, объяснение сущности формативного и суммативного оценивания.


Итог:










Объяснение правил постановки целей урока.



Задание: Самостоятельно определить цели и задачи собственного урока.



Итог: оглашение своих целей и ожидаемых результатов, проверка их правильности группами.


Коуч объясняет значимость разработки критериев оценивания.


Задание: Составьте критерии оценивания творческой работы.


Итог: защита и обсуждение критериев


Задание: сделать творческий продукт на произвольную тему, соблюдая критерии составленные вами.



Итог:




Итог всего занятия:

«Формативное оценивание – необходимая состовляющая интерактивного преподавания, при котором …»

10 минут





Учащиеся самостоятельно дают определение понятиям «формативное оценивание», «суммативное оценивание»







Учителя в группе самостоятельно выбирают предмет и тему урока, ставят цели.













Оформление флип-чарта





Выполнение творческой работы





Взаимооценивание по критериям



Учащиеся продолжают мысль предложения





















7 минут
















15 минут






30 минут






5 минут

Презентация РР

2-6 слайд














Презентация РР

7-8 слайд













Презентация РР

10-11 слайд


Рефлексия

Цель: Обратная связь

«Добавьте идею!»

Учащиеся добавляют свои мысли на тему коучинга

4 минуты

Презентация РР

14 слайд

Приложение № 1

«Ладошки»

Учителя становятся в круг, все соединяют ладошки, затем каждый говорит комплимент своему соседу справа ударяя его по ладошке.


Приложение № 2

«Черная шапка»

Учителя по очереди из черной шапки вытаскивают конфеты, и рассаживаются в группы по цвету фантиков конфет.


Приложение № 3

Наполненность листа

Полный лист-3 балла

Заполнен на половину листа- 2 балла

Заполнен на треть листа- 1 балл


Цветовая гамма

Использование более 4 цветов- 3 балла

Использование 2-3 цвета-2 балла

Использование 1 цвета- 1 балл


Количество частей тела

Нарисовано более 5 частей тела-3 балла

Нарисовано 3-4 части тела-2 балла

Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл

Разработка коучинг-сессии на тему "Формативное оценивание - неотъемлемая часть обучения""
  • Другое
Описание:

«Не случайно термин «оценивание» происходит от латинского слова, обозначающего «сидеть рядом», поскольку характерным признаком оценивания является то, что один человек тщательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой, либо, в случае самооценивания, размышляет о своих собственных знаниях, понимании или поведении. Данное предположение касается всего спектра оценивания: от официальных тестов и экзаменов до неформального оценивания, проводимого учителями в классах сотни раз в день. Несмотря на это форма, которую принимает оценивание, может быть разной: одни тесты проводятся карандашом в руках и бумагой, в то время, как другие основываются на постановке вопросов в процессе обычного общения в классе. Все виды оценивания имеют одинаковые общие характеристики, и включает в себя:
• Наблюдение;
• Интерпретацию полученных данных;
• Заключения, которые могут использоваться для определения дальнейших действий» (Руководство для учителя стр.173)
 Если рассказать об оценивание для обучения или формативом оценивание из серии последовательных уроков в моем экспериментальном классе, проведенные по программе Кембриджского университета то можно сказать следующее: на первом уроке «Строение и функции нервной системы» оценивание, как и на последующих уроках проходило в стадии рефлексии где учащиеся, на отдельных бланках выставляли оценки. На данном уроке на этапе Рефлексия учащиеся на отдельных бланках самооценивали свои знания за урок. Взаимооценивание было проведено учащимися по выполненной лабораторной работе. Здесь в основном показали работу сильные учащиеся по составлению критериев оценивания.

Автор Кириллова Арина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1409
Номер материала 45133
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓