Главная / Русский язык и литература / Разработка конспекта урока по русскому языку на тему:

Разработка конспекта урока по русскому языку на тему:

Разработка конспекта урока по русскому языку на тему:
  • Русский язык и литература
Описание:
Русский язык (разработка урока)Однокоренные слова3 классАвтор: Фомина Надежда Иосифовна, учитель начальных классовЗадачи: совершенствовать умения находить однокоренные слова , выделять корни слов.Цели: учащиеся научатся находить два признака однокоренных слов, образовывать однокоренные слова, отличать их от формы одного и того же слова, от синонимов, выделять корни слов, развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, быть организованными и внимательными друг к другу, любить природу.Оборудование:1.Организационный моментСегодня к нам на урок пришли гости, им интересно знать, чему вы научились за эти 2 года для овладения правописанием. Поприветствуем их, покажем , как мы рады гостям.Теперь посмотрите, все ли необходимое есть у вас на столах?Если все готово, то глазки на меня, чтобы я видела.А теперь покажем, что мы готовы начать работу.В школу мы пришли учиться,на уроках не лениться,на вопросы отвечать и пятерки получать.Чтобы урок был интересным и плодотворным, мы должны помогать друг другу. Для этого вы разделились на группы.2.Орфографическая разминка(вставить пропущенные буквы с кратким объяснением)Самая первая орфограмма-правильно писать гласные буквы в корне.-А теперь откройте тетради. Запишем число, классная работа.-На экране вы видите слова с пропущенными орфограммами.-На какую орфограмму пропущены буквы?Отг-дать, вв-зить, м-стерская, тр-ва, п-чтовый, сл-варь.-Возьмите пульты и при помощи системы голосования вставьте пропущенные буквы.-Запишем слова по вариантам(1вариант-слова, в которые на месте пропуска вставили букву «А»,2 вариант- «О»), подчеркнем вставленную букву, подберите проверочное слово.-Какие умения мы закрепили, выполняя это задание?-Подбирать проверочные слова.-Как проверить безударный гласный звук?(Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово, чтобы безударный стал ударным.)3.Актуализация знаний(работа в группах)
  • Используя поисковую систему, найти фразеологизмы и заменить их глаголами.
  • Представитель откаждой группы читает найденный фразеологизм, заменяет глаголом, придумывает однокоренные слова.

     

4.Самоопределение к деятельности(Диалог между корнем слова и корнем дерева. Подготовленные дети.)
  • Мы с ребятами слушали ваш спор.
  • Ребята, как вы думаете, имеет ли смысл этот спор?
(ответы детей)Вы догадались, о чем сегодня на уроке пойдёт речь?(об однокоренных словах)--Так же как и у кустов, корень слова есть у слов.--Сформулируйте тему урока.1.Работа по учебнику. Упр.107, 108.Ф.М.Игра «Третий лишний»Играют 2 команды: одна команда придумывает 3 слова, два из которых однокоренные, а третье- лишнее. Вторая команда находит лишнее слово и определяет, почему оно лишнее.Остальные дети в тетрадь записывают лишнее слово и подбирают к нему однокоренное, выделяют корень.
    1. Закрепление

      О каких овощах пелось в песенке?

      Дети называют овощи. Сегодня мы будем записывать новое словарное слово «картофель»

      -А теперь в поисковой системе найдите сведения об овощах из песни.

       

6. Рефлексия
  1. Подведение итогов урока.
  2. Какие вопросы нужно задать классу, чтобы подвести итог нашего урока? (Дети формулируют вопросы)

    а) Назовите 2 признака однокоренных слов.

    б) Чем отличаются однокоренные слова от синонимов?

в)Всегда ли слова, похожие по написанию являются однокоренными?

 

  1. Д/з Упр.111
Автор Фомина Надежда Иосифовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 291
Номер материала 27043
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓