Главная / Другое / Разработка комплексного занятия (развитие речи и ИЗО) во II младшей группе на тему «Снежная зима»

Разработка комплексного занятия (развитие речи и ИЗО) во II младшей группе на тему «Снежная зима»

Комплексное занятие (развитие речи и ИЗО) во II младшей группе.

Подготовила: Икомашкина А. С.

Тема: «Снежная зима»

Цель: закрепить представление детей о зиме, как о времени года.

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о зиме, как о времени года и временным явлением снег. Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев;

  2. Уточнять и закреплять знания цветов.

  3. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Билингвальный компонент: кар (снег), ак (белый).

Словарная работа: белый снег, пушистый, холодный, снежинка.

Оборудование: плюшевый белый медведь, волшебный круг времен года, картина о зиме, кружка со снегом, образец рисунка, доска, указка.

Раздаточный материал: бумага синего цвета, белая краска.

Ход занятия.

В группу приходит белый мишка показывает волшебный круг и говорит, что в этом волшебном кругу живут разные времена года.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете времена года? Какие?

Дети: Лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: А кто может сказать Мише какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким цветом Миша отметил зиму в волшебном кругу?

Дети: Белым цветом.

Воспитатель: А почему белым цветом?

Дети: Зимой много снега, снег белый, зимой холодно, морозы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Посмотрите на эту картинку, что вы здесь увидели?

Дети: Зима, снег укрыл деревья белыми шубками. Снег на крыше дома, все вокруг белым-бело.

Воспитатель: Значит, эту картинку о зиме мы можем положить на этот волшебный круг туда, где отмечена зима.

Ребята посмотрите, Миша нам принес снег.

(Предлагаю потрогать снег детям).

Что можно сказать про снег?

Дети: Снег белый, пушистый, холодный, ледяной.

Воспитатель: А теперь скажите, в какую одежду нужно одевать зимой?

Дети: пальто, вязаную шапочку, рукавички, шарф, сапожки тёплые.

Воспитатель: Миша гулял на улице. Почему он тепло не оделся?

Дети: У него есть теплая шуба.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами пойдем на зимнюю полянку и поиграем в игру «Снежинки».

Кружатся снежинки

В воздухе морозном. (Кружатся на носочках.)

Падают на землю (Медленно приседают)

Кружевные звёзды (показывая плавное падение снежинок.)

Вот одна упала (Встают, ловят воображаемую звездочку)

На мою ладошку (Снежинку на ладошку.)

Ой, не тай, снежинка, (Бережно прикрывают «снежинку)

Подожди немножко, (На ладони другой ладошкой.)



Воспитатель: А ещё Машенька принесла нам бумагу и краску. Она хочет, чтобы мы ей подарили свои рисунки. Чтобы узнать, что мы будем рисовать послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Воспитатель: Что это, ребятки?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно! Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на бумаге падающий снег.

Показываю как правильно рисовать снег. Провожу пальчиковую гимнастику.

Снег.

Как на горке снег, снег,

(показывать руками "горку")

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

(показывать руками "под горкой")

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!

(пальчик ко рту, грозить пальчиком)



Предлагаю приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать снежок. Дети рассматривают рисунок.

Воспитатель: Давайте покажем рисунки нашему гостю и подарим их Мише!

Итог занятия.

Ребята, скажите о чем мы с вами сегодня поговорили?

Дети: о зиме, о снеге.

Воспитатель: Правильно! А в какую игру играли?

Дети: «Снежинки».

Воспитатель: А какие подарки сделали для Миши? Как мы их сделали?

Дети: для Миши мы нарисовали рисунки снежинок. Мы их рисовали пальчиками.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, давайте, попрощаемся с Мишей! Наше занятие подошло к концу.



Разработка комплексного занятия (развитие речи и ИЗО) во II младшей группе на тему «Снежная зима»
  • Другое
Описание:

Тема: «Снежная зима»

Цель: закрепить представление детей о зиме, как о времени года.

Программное содержание:

1.     Закрепить представление детей о зиме, как о времени года и временным явлением снег. Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев;

2.     Уточнять и закреплять знания цветов.

3.     Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Билингвальный компонент: кар (снег), ак (белый).

Словарная работа: белый снег, пушистый, холодный, снежинка.

 

Оборудование: плюшевый белый медведь, волшебный круг времен года, картина о зиме, кружка со снегом, образец рисунка, доска, указка.

Автор Икомашкина Антонина Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1417
Номер материала 33427
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы