Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Два воробышка
2 слайд
3 слайд
4 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Классный час
«Я и умение преодолевать конфликты».
Цель: Воспитание толерантности, взаимопомощи, дружбы, уважения к себе и другим
Задачи:
1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;
2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;
3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
4) Разрешать конфликтные ситуации;
5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга, игра.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал (карточки с заданиями, памятки, пластиковые стаканы), на доске эпиграф и список правил.
Ход классного часа:
Добрый день, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, а зовут меня Оксана Константиновна. Т.к. вас много, чтобы не тратить время, по моей команде назовите, пожалуйста, свое имя громко, чтобы я услышала (по команде учителя дети называют свои имена). Вы старались громко говорить? (да) А как вы думаете, я поняла, как вас зовут? (нет). А почему? (хором отвечали, надо по очереди). К чему привело такое знакомство? (к непониманию и обидам). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе сегодня? (о правилах общения). Да, сегодня мы будем учиться внимательно слушать друг друга, не перебивая и понимать друг друга, то есть будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу, симпатию.
Правила работы в группе.
Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила выносятся на доску.
Список правил:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего.
3. Уважать мнение друг друга.
4. Активность.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо». Необходимо найти положительную и отрицательную сторону в различных ситуациях. Перед тем, как вы назовете плюсы или минусы, вы называете свое имя.
Учитель раздает карточки с ситуации. Дети работают в парах 9один называет хорошее, а другой плохое в ситуации)
Внимательно мы друг друга слушали? (да). Все были услышаны и поняты. Мы рассмотрели различные действия с двух сторон (+ и -). Что было легче называть + или-? От чего или от кого зависит то, как мы оцениваем окружающих людей и их поступки? (от самого себя). Верно, все зависит от каждого из нас. В любом поступке можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Все зависит от нас, захотим ли мы понять другого.
А теперь я вам предлагаю послушать притчу и потом ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы не допустить конфликт или ссору?
Просмотр презентации «Два воробышка» и прослушивание притчи.
На дереве спокойно сидели два воробышка. Один-вверху, а второй-ниже. Через некоторое время один воробышек, который сидел на вершине, чтобы как-то начать разговор, сказал:
- Какие красивые зеленые листья!
Воробей, который сидел ниже, понял эти слова как вызов и сразу же ответил:
- Ты слепой? Разве не видишь, что они серо-зеленые?
- Так ты слепой! Листья - зеленые.
Воробышек снизу, уверенный, что правда на его стороне, пискнул:
- Держу пари перьями моего хвоста листьев серо-зеленые. Ты ничего не понимаешь, ты-дурак. Воробей, который сидел на вершине, рассердился и со всей силы бросился на врага, чтобы ответить. Но прежде чем начать поединок, оба посмотрели вверх. Воробышек, который слетел с вершины, удивленно воскликнул:
- Смотри, смотри! Листья действительно серо-зеленые!
А потом добавил:
- А полетели со мной на вершину, - и они вместе прыгнули туда.
- Смотри, смотри! Листья действительно зеленые!
Так что нужно сделать, чтобы не допустить конфликт или ссору? Ответы детей (поставить себя на место другого человека, понять его). Дети, мы видим, что в данном случае возник конфликт, что столкнулись противоположные взгляды, мнения о ситуации. Опасность конфликтов в том, что они сопровождаются различными негативными эмоциями. Если конфликт не решается своевременно, это может привести к неврозам, стойкому расстройству отношений между людьми. Чтобы управлять конфликтами, необходимо уважать других людей и их мнения.
Упражнение «Стакан»
Цель: эмоциональное осознание своего поведения. Детям предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ним то, что они сделали бы в состоянии агрессии. Затем учитель предлагает вернуть предмет к первоначальному виду.
Обсуждение:
- Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?
- Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?
Так как необходимо поступать, чтобы не допустить развития конфликта?
Заключение. Все это -вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище-душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов? Теперь, когда у вас возникнет желание выплеснуть на кого-нибудь агрессию, вспомните стакан и подумайте, стоит ли это делать. Желаю вам понимать окружающих, и находить понимание с их стороны тоже. И закончить классный час я хочу словами Кальдерон де ла Барка
«Язык - самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем от слова» и раздать вам памятки со списком правил бесконфликтного общения.
6 665 129 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бедреина Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.