Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа в 5 классе «Я и умение преодолевать конфликты».

Разработка классного часа в 5 классе «Я и умение преодолевать конфликты».

Два воробышка
1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Два воробышка
Описание слайда:

Два воробышка

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

Разработка классного часа в 5 классе «Я и умение преодолевать конфликты».
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час

«Я и умение преодолевать конфликты».

Цель: Воспитание толерантности, взаимопомощи, дружбы, уважения к себе и другим

Задачи:

1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;

2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;

3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

4) Разрешать конфликтные ситуации;

5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга, игра. 

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал (карточки с заданиями, памятки, пластиковые стаканы), на доске эпиграф и список правил. 

Ход классного часа: 

Добрый день, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, а зовут меня Оксана Константиновна. Т.к. вас много, чтобы не тратить время,  по моей команде назовите, пожалуйста, свое имя громко, чтобы я услышала (по команде учителя дети называют свои имена). Вы старались громко говорить? (да) А как вы думаете, я поняла, как вас зовут? (нет). А почему? (хором отвечали, надо по очереди). К чему привело такое знакомство? (к непониманию и обидам). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе сегодня? (о правилах общения). Да, сегодня мы будем учиться внимательно слушать друг друга, не перебивая и понимать друг друга, то есть  будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу, симпатию.

Правила работы в группе.

Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила выносятся  на доску.

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Активность.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо».  Необходимо найти положительную и отрицательную сторону в  различных ситуациях. Перед тем, как вы назовете плюсы или минусы, вы называете свое имя. 

Учитель раздает карточки с ситуации. Дети работают в парах 9один называет хорошее, а другой плохое в ситуации)

Внимательно мы друг друга слушали? (да). Все были услышаны и поняты. Мы рассмотрели различные действия с двух сторон (+ и -). Что было легче называть + или-? От чего или от кого зависит то, как мы оцениваем окружающих людей и их поступки? (от самого себя). Верно, все зависит от каждого из нас. В любом поступке можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Все зависит от нас, захотим ли мы понять другого.

А теперь я вам предлагаю послушать притчу и потом ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы не допустить конфликт или ссору?

Просмотр презентации «Два воробышка» и прослушивание притчи.

На дереве спокойно сидели два воробышка. Один-вверху, а второй-ниже. Через некоторое время один воробышек, который сидел на вершине, чтобы как-то начать разговор, сказал:

- Какие красивые зеленые листья!

Воробей, который сидел ниже, понял эти слова как вызов и сразу же ответил:

- Ты слепой? Разве не видишь, что они серо-зеленые?

- Так ты слепой! Листья - зеленые.

Воробышек снизу, уверенный, что правда на его стороне, пискнул:

- Держу пари перьями моего хвоста листьев серо-зеленые. Ты ничего не понимаешь, ты-дурак. Воробей, который сидел на вершине, рассердился и со всей силы бросился на врага, чтобы ответить. Но прежде чем начать поединок, оба посмотрели вверх. Воробышек, который слетел с вершины, удивленно воскликнул:

- Смотри, смотри! Листья действительно серо-зеленые!

А потом добавил:

- А полетели со мной на вершину, - и они вместе прыгнули туда.

- Смотри, смотри! Листья действительно зеленые!

Так что нужно сделать, чтобы не допустить конфликт или ссору? Ответы детей (поставить себя на место другого человека, понять его). Дети, мы видим, что в данном случае  возник конфликт, что столкнулись противоположные взгляды, мнения о ситуации. Опасность конфликтов в том, что они сопровождаются различными негативными эмоциями. Если конфликт не решается своевременно, это может привести к неврозам, стойкому расстройству отношений между людьми.  Чтобы управлять конфликтами, необходимо уважать других людей и их мнения.

Упражнение «Стакан»

Цель: эмоциональное осознание своего поведения. Детям предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ним то, что они сделали бы в состоянии агрессии. Затем учитель предлагает вернуть предмет к первоначальному виду.

Обсуждение:

- Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?

- Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?

Так как  необходимо поступать, чтобы не допустить развития конфликта?

Заключение. Все это -вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище-душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов? Теперь, когда у вас возникнет желание выплеснуть на кого-нибудь агрессию, вспомните стакан и подумайте, стоит ли это делать. Желаю вам понимать окружающих, и находить понимание с их стороны тоже.  И закончить классный час я хочу словами  Кальдерон де ла Барка

 «Язык - самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем от слова» и раздать вам памятки со списком правил бесконфликтного общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Березнева Оксана Константиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 842
Номер материала 34422
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓