Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРазработка классного часа "Здоровье- единственная жизненная ценность"

Разработка классного часа "Здоровье- единственная жизненная ценность"

Скачать материал

Классный час в 8классе                                       Позднякова М.А.

Тема : «Здоровье –это единственная драгоценность» Монтень

 Задачи:

Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; пропаганда здорового образа жизни; формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.

Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора ;

 знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.

Воспитание интереса к  занятиям; толерантности.

Оборудование:

презентации; компьютер;

« Здоровье – это единственная драгоценность»     Монтень

Ход мероприятия

Слайд 1: Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Прочитайте, пожалуйста, высказывания великих людей.

- Помогите сформулировать тему нашего классного часа.

-Сегодня на классном часе мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

Слайд 2: Послушайте шуточную притчу:

В самом начале Бог покрыл Землю зеленью, капустой, брокколи, разными красными и желтыми овощами, чтобы Мужчина и Женщина жили долгой и здоровой жизнью.

Но Сатана воспользовался изобилием даров и сотворил Молочное Мороженое. И сказал Сатана: «Хочешь с сиропом?» Мужчина ответил: «Да!». И Женщина сказала: «И мне с шоколадной крошкой!». И набрали они 10 кг веса. И сотворил Бог Полезный Йогурт, чтобы Женщина могла поддерживать свою фигуру, которая так нравилась Мужчине. Но Сатана принес белую пшеничную муку и тростниковый сахар и соединил их. И сменила Женщина 44-й размер на 48-й. Посоветовал Бог: «Попробуй мой зеленый салат». А Сатана подал чесночные гренки под соусом. И Мужчина с Женщиной расслабили ремни. Тогда сказал Бог: «Я послал вам богатые витаминами овощи и оливковое масло, чтобы на нем готовить». А Сатана принес жаренные во фритюре королевские креветки, лобстеров в масле и большого жареного цыпленка. И уровень холестерина Мужчины поднялся выше крыши. Тогда Бог принес кроссовки, чтобы его дети могли сбросить лишние килограммы. Но Сатана пришел с кабельным телевидением и принес пульт управления, чтобы Мужчина не затруднял себя переключением каналов. Мужчина и Женщина смеялись и плакали перед мерцающим экраном. Тогда Бог дал Мужчине диетическое мясо, чтобы он потреблял меньше калорий и удовлетворял свой аппетит. А Сатана создал Мак Дональдс и двойной чизбургер. И спросил Сатана: «Ты хочешь к этому еще и картофель фри?». «Да! – ответил Мужчина, – Самую большую порцию»…

-Как вы думаете, какова мораль этой притчи?

Мораль: Человек сам выбирает как что-то полезное для здоровья, так и не очень. Именно от его собственного выбора  зависит 9/10 нашего счастьяэто здоровье

- Как вы думаете, каковы составляющие здорового образа жизни?

Слайд 3: Зоровый образ жизни – это:

Ø    Правильное питание

Ø    Физическая активность

Ø    Чередование работы и отдыха

Ø    Здоровый сон

Ø    Закаливание

            Ø    Отказ от вредных привычек

-Итак, мы с вами видим, что поддержание своего здоровья – это  длительная и кропотливая работа. И сегодня мы сделаем первые шаги на пути здоровьесберегающей грамотности.

-Познакомьтесь с целями нашего классного часа:

Слайд 4:

- Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

-пропаганда здорового образа жизни;

-развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора ;

 - формирование знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.

Слайд 5: Учитель: Предлагаю нам совершить путешествие по страницам нашего интерактивного журнала «Здоровье» и познакомиться с некоторыми составляющими этой такой важной части  полноценной человеческой жизни.

Итак, первая страница нашего журнала.

Один мудрец сказал: «человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что  ест человек, зависит его здоровье. Над этой темой работала наша группа.

Группа «Правильное питание»

Шанцуева К.:- Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами. Углеводами, витаминами и минеральными веществами.(Презентация 1)

- Пища необходима всему живому, она главное «топливо» жизни. Пища даёт нам энергию и тем согревает нас. Продукты бывают растительного и животного происхождения. Для роста важны белки. Они есть в мясе, рыбе, молоке, яйцах, орехах.

- Мы привыкли, что углеводы всегда стоят на последнем месте. «Белки, жиры, углеводы» - говорим мы. Оказывается, углеводы должны занимать первое место в организме человека. Их требуется по сравнению с другими больше всего. Углеводы содержатся  в овощах, фруктах и крупах.. Хлеб, рис. Макароны – дают нам энергию.

-  Чтобы полезные минералы и вещества лучше усваивались организмом человека,  пища должна быть определённым образом приготовлена. Наиболее полезный способ приготовления – варка на пару. Вредными для организма являются продукты, жаренные в большом количестве масла (жира). В результате такого приготовления образуются вредные вещества. Примером таких продуктов являются чипсы. Для хорошего здоровья важно соблюдать режим питания: завтрак, обед, полдник, ужин. Необходимо регулировать количество пищи. Кстати, мало кто знает, что у тех, кто привык завтракать, реже бывает диабет. И еще один совет: начинайте свой день со стакана чистой воды. Это помогает создать так называемое депо жидкости, из которого организм может черпать влагу в течение дня. Вода-это источник молодости. Соль тоже необходима организму, чтобы поддерживать водный баланс, но соли человеку необходимо всего лишь около одного милиграмма натрия в день, или четверть ыайной ложки соли. А все, что сверх этой нормы- может существенно навредить организму. Питайтесь правильно!

Слайд 6: А.М.Горький сказал: «Хороший человек должен беречь себя».А сберечь свое здоровье мы сможем тогда, когда будем знать, какие продукты вредят здоровью. С этой страничкой нашего журнала вас познакомит группа «Вредные продукты». (Презентация 2 О.Ревенко)

Слайд 7:  Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулы, сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, избавляют от многих болезней.

О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет следующая группа.

Группа «В движении – жизнь!» (Презентация 3)

- Здоровье – это красота. Об этом люди знали ещё в Древнем Китае и Индии, в древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

- Утренняя гимнастика помогает привести организм в рабочее состояние после сна, поддерживать высокий уровень работоспособности в течение дня.

- А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый и гибкий благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади.

- Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держать спину прямо, тогда и в старшем возрасте не будет болеть спина.

- Гимнастика может быть не только для тела, но и для глаз. Их тоже надо беречь, ведь глаза дают нам очень много информации.

- Чтоб ты не был хилым, вялым,

   Не лежал под одеялом,

   Не хворал и был в порядке,

   Делай каждый день зарядку!

Предлагаем вам посмотреть интервью с жителями нашего города и учащимися гимназии об их отношении к спорту и движению.

Учащийся группы: Предлагаю всем (и нашим гостям тоже)  сделать первый шаг  к здоровому образу жизни с помощью нашей шуточной физкультминутки. (Физкультминутка «Панда»)

Слайд 8: Учитель: Мы видим, что во многом наше здоровье зависит от привычек человека. Привычка – это регулярное действие, которое стало обыденным для человека. Привычки можно разделить на хорошие и плохие. Об этом наша следующая страничка журнала.  Группа «Привычки» Л.Щерба

                    Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчёсываться, пользоваться носовым платком, следить за одеждой – всё это полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

                    Какие вредные привычки вы знаете?

- К таким привычкам можно отнести курение. Курение очень опасно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается.

- Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения. Для детей этот вред втройне.

- Но самая страшная болезнь нашего века – наркомания. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ – наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые и очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотикам. Этим они разрушают своё здоровье. Многие из них не доживают до 30 лет. Избавится от этой зависимости очень трудно, часто невозможно. Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотичесикх средств. Поголовная компьютеризация нашей жизни также имеет как положительную, так и отрицательную стороны. (Презентация 4)

Не заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай  полезные привычки, они помогают нам сохранять здоровье!

 

Слайд 9: Учитель: Несоблюдение этих простых правил приводит к проблемам в здоровье. Это особенно актуально в наше время: здоровье школьников с каждым днем становится все хуже и хуже.

С проблемами в здоровье школьников вас познакомят Н.Сокол  и ее группа «Здоровье школьника». (Презентация 5)

Слайд 10: Учитель:

- Как вы думаете, что необходимо нашему организму, чтобы защитить его от болезни? Конечно, прием витаминов. Об источниках витаминов нам расскажет группа «Витамины» (Богодухова Е.) - Слово «витамин» придумал американский учёный Казим Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово vita – «жизнь» с «амин» получилось слово витамин. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.

- Полезны для детей в период обучения кальций, магний, цинк, железо, а также витамины С.В.Д. Все эти витамины можно получить с продуктами питания и в таблетках. Когда мы идём в школу, важно помнить, что осенью запас витаминов ещё велик, а вот с началом зимы и весной их количество уменьшается.

- Показ презентации «Витамины»  Презентация 6

- Основное правило: питайся разнообразно, в одно и тоже время, не переедай, не забывай о витаминах!

- Ешьте больше витаминов –

  Яблок и апельсинов!

  И не будете болеть,

  Будете лишь здороветь!

 

Слайд 11: Учитель:  Вы когда- нибудь замечали, что за городом, на даче, на море, в горах, в лесу дышится совсем по- другому? Становится легко, хорошо и свободно. Ничего не болит и всегда хорошее настроение. Это всё благодаря окружающей нас природе. О ее пользе вам расскажет Группа «Человек и природа» Краснопольская Фаина.

- Растения дают нам кислород, очищают воздух от вредных примесей и помогают нам жить.

- А многие растения ещё и лечат нас. Если ты заболел, на помощь придут и малина, и липа, и зверобой. Из растений делают лекарства, ингаляции, ванны и многое другое.(Презентация 7)

- Если человек заботится о своём здоровье, он чаще бывает на воздухе, в лесу, за городом. А что мы делаем для природы? Чтобы природа помогала человеку за ней нужно ухаживать. Не вырубать бездумно леса, не уничтожать водоёмы, не загрязнять окружающую среду.

- А ещё лучше озеленять  дворы и парки, соблюдать правила поведения в природе.

 

Любите люди природу:
Реки, озёра, леса
О ней проявляйте заботу -
Будут тогда чудеса:

Радостней станет природа,
Легче ей будет дышать.
Жизнь дарит нам и свободу,
Нам она так же, как мать!

Воздух стал свежим, полезным.
Все закричали: "Ура"!
Будем к природе любезны,
Чтоб отступила хандра!

Слайд 12:Итоги урока:

Учитель: Итак, а подвести итоги нам поможет небольшой фильм, который обобщит все, что мы сегодня услышали. (Просмотр видеофильма).

Рефлексия: (Учащийся-ведущий) Завершая наше путешествие по страницам журнала о здоровом образе жизни, хотелось бы вас спросить, узнали ли вы для себя что- то новое?  Можете ли вы с уверенностью сказать, что ведете здоровый образ жизни? Если нет, то почему? Над чем вас заставил задуматься наш журнал?(Ответы учащихся)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка классного часа "Здоровье- единственная жизненная ценность""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни" в виде презентации. Данный конспект является подробным сценарием данного мероприятия. Мероприятие строится как интерактивный журнал о здоровье, каждая презентация- страница журнала, рассказывающая о составляющих здорового образа жизни. Строится подготовка к классному часу  с использованием групповой формы работы.К нему есть еще 7 презентаций.Каждая из них раскрывает ту или иную составляющую здорового образа жизни. Презентация по данному классному часу уже опубликована.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 948 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 355
    • DOCX 55 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Позднякова Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Позднякова Марина Анатольевна
    Позднякова Марина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4670
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 553 человека

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе