Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа "Я выбираю жизнь"

Разработка классного часа "Я выбираю жизнь"

Классный час «Я выбираю жизнь».

Цель:

  • способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростка.


Задачи:

  • Познакомить обучающихся с истоками наркомании, вреде наркотиков, признаками и последствиями их употребления;

  • Дать представления обучающимся о масштабах распространения наркомании в России, Томской области, Кривошеинского района, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов интернета;

  • Провести анкетирование и сделать анализ результатов анкетирования;

  • Заложить основу для роста самосознания и самооценки обучающихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.


Этапы проведения классного часа:

- вступительное слово классного руководителя,

- слайдовая презентация «Я выбираю жизнь»,

- работа в группах по обсуждению проблемных вопросов,

- анкетирование,

- подведение итогов.


Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.


Ход классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя. (Слайд 1,2).

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала

всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.


Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И её цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинства , чтоб жить.

Словно эпидемия распространяется наркомания. Каждый человек знает, какое горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

Начнем по- порядку.


  1. (Слайдовая презентация).

Задается несколько вопросов. Выслушиваются ответы обучающихся. Затем дается более точное понятие, определение.

  1. (Слайд 3) Что такое наркомания?

Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.

Термин «наркотик» происходит от греческого слова «narkoo», что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

  1. (Слайд 4) Какие наркотические вещества вы знаете?

Все их можно определить в определенные группы:

  1. Психостимулирующие – вещества, стимулирующие центральную нервную систему:

кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные

листья конопли, гашиша, смола конопли.

  1. Галлюциногены – вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.

  2. Ингалянты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие токсические вещества.

  3. Опиаты – вещества, выделяемые из мака, и его производные: морфин, кодеин.

  4. Снотворные – безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики.


  1. (Слайд 5) В последнее время стремительно распространяется новый вид

наркотического средства – ДЕЗОМОРФИН. Кто слышал об этом наркотике?

Дезоморфиновая наркомания – один из видов наркомании новой волны, в основе которой лежит кустарное производство дезоморфина, который в наркоманской среде получил название «крокодил». Как вы думаете, почему? Получил широкое распространение после 2000 года, поэтому средний возраст современных дезоморфиновых наркоманов составляет 25- 28 лет. Особенно стремительно данная наркомания стала распространяться после 2005 года, приняв характер скрытой пандемии.

По уровню потребления в России доля кустарного дезоморфина в общем объеме быстро поднялась до 25-28%, заняв второе место после героина (55 -58%).

Несмотря на довольно длительную процедуру получения (3-4 часа), в состав ингредиентов входя легкодоступные вещества, некоторые из которых формально отпускают по рецептам.

У употребляющего наркотик внутривенно, менее чем через три месяца начинаются гниения и кровоточивость вен, после чего наступает переход на внутримышечное введение наркотика. Наблюдается обширный тромбофлебит, по всему телу появляются гноящиеся язвы, начинается гангрена конечностей, отказывают почки, селезёнка, головной мозг. Из-за того, что на коже у больного появляются язвы и короста, дезоморфин и назвали «крокодил».


(Слайд 6) Немного об истории наркомании.

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом – смолой, известной под названием марихуана или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

Шахтеры Боливии издавна получали часть жалования не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили.

Вообще нет такого народа, которые не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.


(Слайд 7) Какова же статистика наркомании в России?

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не было бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн.

(Слайд 8) Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60% наркоманов – люди в возрасте 18- 30 лет и почти 20% - школьники.

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.

Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.


(Слайд 9) Именно образовательные учреждения и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков возросла почтив 6 раз.

(Слайд 10) Не обошла стороной наркомания и Томскую область и Кривошеинский район. В 2010 году количество наркоманов в Томской области выросло почти на 7%.

(Слайд 11) На каждых 40 жителей Томской области приходится 1 наркоман – такая статистика озвучена на заседании областной антинаркотической комиссии. По оценкам, в регионе принимают наркотики до 30 тысяч человек, и лишь 5 тысяч из них состоят на учете.

(Слайд 12) А вот данные по ФСНК по Томской области: Молчановский район входит в тройку районов области, где в большей мере наркотики распространены в молодежной среде, совершается больше преступлений, связанных с ними. А из трёх районов, которые курируются ФСНК, самое сложное положение в Кривошеинском.


  1. Каковы же последствия употребления наркотиков? (Слайд 13).

Совершенно верно. В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к

духовной деградации и полному физическому истощению организма.

(Слайд 14) При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою

работу почки, и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

(Слайд 15) Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдет на любую низость и преступление, что рано или поздно приведет его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать «зависимым».

(Слайд 16) Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рожденные от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее нашей страны.

(Слайд 17) Вы, как будущие родители, должны помнить, что

У людей, принимающих наркотики, рождаются дети - уроды или нежизнеспособные дети.


  1. (Работа в группах).

Давайте же поговорим о признаках, по которым можно определить, что человек

употребляет наркотики. Перед вами лежат информационные листы (Приложение 1) с перечисленными утверждениями. Вам необходимо выбрать те, которые являются внешними признаками, очевидными признаками и признаками, характеризующими изменения в поведении.

Ниже утверждений находится таблица, в которой вы должны указать только номер утверждения, которое относится к той или иной категории.

(Обучающиеся разбиваются в группы по 4-5- человек, работают с информационными листами, разбивают утверждения на категории. Затем группы высказывают свое мнение по каждой категории.)

Давайте проверим:

(Слайд 18) Внешние признаки:

  • Бледность кожи;

  • Расширенные ил суженные зрачки;

  • Покрасневшие или помутневшие глаза;

  • Замедленная речь;

  • Плохая координация движения;

  • Похудение или прибавка в весе;

  • Блеск в глазах;

  • Нарушение пищеварения.

(Слайд 19) Очевидные признаки:

  • Следы от уколов, порезы, синяки;

  • Свернутые в трубочку бумажки;

  • Маленькие ложечки;

  • Капсулы, бутылочки, пузырьки;

  • Запах табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

(Слайд 20) Признаки изменения в поведении:

  • Нарастающее безразличие;

  • Невозможность сосредоточиться;

  • Болезненная реакция на критику;

  • Частая и резкая смена настроения;

  • Смена круга знакомых;

  • Безобразное отношение к учебе;

  • Проявление грубости, лени;

  • Нарушение сна.



(Слайд 21) А кому знаком человек, изображенный на фотографии?

Это Егор Бычков. Глава фонда «Город без наркотиков» в нижнем Тагиле. Он был

осужден на 3,5 года колонии по обвинению в похищении людей и незаконного лишения свободы.

Егор Бычков создал реабилитационный центр, в котором силой удерживал наркоманов, тем самым лишая их употребления наркотиков. По решению суда более высокой инстанции Егор вышел на свободу с условным сроком. Кто-то отозвался на это с ликованием, кто-то – ворчанием.


  1. (Анкетирование). (Слайд 22)

А теперь проведем небольшую ананимную диагностику попадания в зависимость от

химических веществ психостимулирующего ряда. Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его (Приложение 2).


Обработка и интерпретация.

Полученные ответы соотнесите с ключом (Слайд 23):

Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируйте. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в новых ощущениях. По количеству баллов выберите листочек соответствующего цвета и напишите на нем количество баллов (Слайд 24).

А теперь я хочу дать характеристику цветовой гамме листочков и количеству баллов:

- 11-16 баллов : высокий уровень потребления в ощущениях, что означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям. Это часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях. Риск попасть в зависимость от кокаина и других психостимуляторов очень велик.

- 6- 10 баллов : средний уровень потребностей в новых ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни. Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости низкая. Скорее всего, вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили.

- 0- 5 баллов: низкий уровень потребностей в ощущениях, что означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни. Скорее всего вы даже не станете экспериментировать с приёмом наркотиков.


  1. (Подведение итогов).

Работа в группах: обсуждают и отвечают на поставленные перед ними вопросы (Слайд 25):

  1. Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?

  2. Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.

  3. Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой;

б) продолжить общаться с таким, какой он есть;

в) прекратить общение с ним?

  1. Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?


(Слайд 26) Заключительное слово классного руководителя:

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей – сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.


Мы родились, для того, чтобы жить,

Может не стоит планету губить?

Есть кроме «да» и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «нет»!


Хочется, чтобы, уходя с нашего классного часа, в вашей памяти осталась надпись с последнего слайда (Слайд 27) «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗЬ!».

Всем большое спасибо.



Разработка классного часа "Я выбираю жизнь"
  • Классному руководителю
Описание:

Разработка классного часа «Я выбираю жизнь» предназначена для формирования здорового образа жизни у обучающихся. Этот классный час входит в серию мероприятий по профилактики пагубных привычек. В нем используются различные формы и методы работы: рассказ, дискуссия, самостоятельная работа обучающихся, тестирование. Данную разработку можно использовать как отдельный элемент (классный час), так и как один и серий классных часов.

Разработка состоит из сценария классного часа и мультимедийной презентации. В сценарии прописаны слайды презентации.

При разработке были использована следующие источники:

Л.М. Шипицына, Е.И. Казакова «Школа без наркотиков»,

Н, Иванова «Наркотики: выход есть»,

 

Интернет ресурсы.

Автор Мациевская Нина Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 394
Номер материала 48312
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓