Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРазработка классного часа "Терроризм - угроза обществу"

Разработка классного часа "Терроризм - угроза обществу"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Терроризм.docx

Цели:

Ø  объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

Ø  совершенствование у школьников знаний о терроризме;

Ø  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

 

Задачи:

Ø  Изучить правила поведения при теракте;

Ø  Показать жестокость террористических актов.

 

Оборудование: презентация

Ход мероприятия

 

           Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм – угроза обществу".

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

     Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

         Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм" уже означало спектр различных оттенков насилия. \

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

      В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки".

      Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

 

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

 Тупые выходки трусливых подлецов.

 Больных людей змеиные припадки,

 Разносчиков воинственных грехов.

 Теракты очень страшное явление

 Теней преступников в мир зыбкости надежд.

 С душой пишу своё стихотворение

 С душою без прикрытия одежд.

 Теракты – визг закрытого предательства.

 Теракты – льётся человеческая кровь.

 Все факты их любого обстоятельства

 Уничтожают святость и любовь...

       Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

 Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

 Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

 ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

 

Ещё вчера вы были живы.   

Ещё вчера вы были живы

 Мечтали, думали, любили.

 Но рок судьбы нить разорвал

 И молодую жизнь забрал.

 

 Ещё вчера вы обнимали

 Отца, мать, брата и сестру

 И грудь свободою дышала,

 Но, а сегодня вы в раю.

 

 Чем можем вам помочь?

 Не знаю.

 Но боль сжимает сердце мне.

 Я к богу сердцем призываю

 И слёзы душат душу мне.

 

 Но, а сейчас мы с вами вместе

 Молитвы, слёзы и слова

 Обращены к Нему, а я лишь

 Скорблю и помню вас всегда.

 

 Кончая эти строки, плачу

 Не холодна слеза моя

 Я знаю, вы теперь свободны,

 Вас не забудут никогда!

 

Как же не стать жертвой теракта?

БЕСЕДА:

Ребята, как же не стать жертвой теракта? Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Что такое гражданская бдительность? Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).  Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.

 

Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

 

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Помните – ваша цель остаться в живых.

Ø  Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

Ø  Сообщайте взрослым или в полицию.

Ø  Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Спросите, зачем это нам надо знать? Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

 

 

 

 

Тоже наши слёзы

Красивое и светлое, но грустное лицо

 Смотрит с портрета в душу.

 С венка упавший алый лепесток

 Как будто говорит тебе «Послушай!

 Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?

 Он был, как ты, был так же юн, беспечен,

 Был также полон жизни, полон сил,

 Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.

 Он начал жить, не думал ни о чём.

 Как все, один из нас, такой как мы.

 Ему казалось – всё так нипочём…

 Он верил в мощь родной страны.

 Случилось с ним, но хоть и не со мной,

 Он также наши слёзы. Наши тоже…

 А завтра пусть не он, пускай другой

 Не остановишь, не поможешь…

 

 Он наш близнец, как в тысяче зеркал,

 Все близнецы, хотя похожи слабо…»

 А на могиле надпись прочитал:

 «Он пал от рук араба – террориста».

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».

 

Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

 

Стих ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!

Завистливые скопища придурков

 Гаргону – смерть по кругу запускают.

 Из выкуренных, злобностью, окурков –

 свои "сигары" снова собирают.

 

 И ставят их в публичную продажу

 с ухмылкою заморских продавцов,

 пополнив смертью жизненную "баржу",

 презрев наказы мудрых праотцов.

 Бесчеловечно греют свои руки

 на бедах и несчастиях лихих.

 Но времена всевидящей поруки

 осудят их, безжалостных, "других".

 "Других" – предавших истину и память,

 взрывающих все светлые мечты.

 Запомним всё! Любовь здесь будет править

 для продолжений вечной красоты!

 С мечтой полётов, с мистикой явлений,

 преумножая знания в сердцах!

 Навек запомним черноту затмений,

 переживая с болью древний страх!

 

 Страдая, выявляя все ошибки,

 раскусывая смерти удила!

 Вернём на лица радости улыбки,

 ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка классного часа "Терроризм - угроза обществу""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ терроризм.ppt

Скачать материал "Разработка классного часа "Терроризм - угроза обществу""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Классный час:              «Терроризм»

    1 слайд

    Классный час: «Терроризм»


  • Терроризм – акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, соп...

    2 слайд

    Терроризм – акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, сопровождаемые выдвижением конкретных требований. Насилие направлено против гражданских объектов и лиц. Мотивы имеют политический или иной характер. Исполнители малочисленны, оторваны от населения, являются членами организованных групп, берут на себя ответственность за совершаемые акции. Акции совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие на власть или определённые группы населения, выходя за рамки причинения непосредственного физического ущерба.

  • 3Из истории терроризмаС 1986г рост терактов составил до 60%
30% терактов на...

    3 слайд



    3


    Из истории терроризма
    С 1986г рост терактов составил до 60%
    30% терактов направлены против собственности 70% - против людей

  • 4Терроризм – это одна из форм организованного насилия.

    4 слайд



    4
    Терроризм – это одна из форм организованного насилия.

  • 5Терроризм – это использование силы в политических целях, специфическая форм...

    5 слайд



    5
    Терроризм – это использование силы в политических целях, специфическая форма политического насилия.

  • 6Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, со...

    6 слайд



    6
    Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц.

  • Как не стать жертвой теракта Террористы выбирают для атак известные и заметны...

    7 слайд

    Как не стать жертвой теракта
    Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

  • Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозри...

    8 слайд


    Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

  • Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещ...

    9 слайд

    Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

  • В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальш...

    10 слайд

    В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

  • Если вы оказались захвачены нужно настроиться на то, что моментально вас никт...

    11 слайд

    Если вы оказались захвачены нужно настроиться на то, что моментально вас никто не освободит. Нужно психологически настроить себя на длительное пребывание рядом с террористами. При этом необходимо твердо знать, что в конечном итоге вы обязательно будете освобождены. Необходимо также помнить, что для сотрудников спецназа на первом месте стоит жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Находясь рядом с террористами, необходимо установить с ними общий психологический контакт.

  • Необязательно с ними разговаривать, но не в коем случае не нужно кричать, выс...

    12 слайд

    Необязательно с ними разговаривать, но не в коем случае не нужно кричать, высказывать своё возмущение, громко плакать, потому что очень часто террористы находясь под воздействием наркотических средств и в целом очень возбуждены. Поэтому плач и крики действуют на них крайне негативно и вызывают в них лишнюю агрессию. Необходимо настроить себя на то, что достаточно продолжительное время вы будете лишены пищи, воды и возможного движения. Поэтому нужно экономить силы. Если воздуха в помещении мало, необходимо меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород. Если вам запрещают передвигаться по антитеррористической деятельности, предлагаются для изучения и руководства в практической работе.

  • Что делать, если вы оказались в заложниках?Как можно быстрее взять себя в рук...

    13 слайд

    Что делать, если вы оказались в заложниках?
    Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться.
    Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
    Говорить спокойным ровным голосом

  • 4.   Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нап...

    14 слайд

    4. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
    5. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
    6. Экономьте и поддерживайте силы, чем угодно используйте любую возможность.

  • 7. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время.
8...

    15 слайд

    7. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время.
    8. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
    9. Меньше двигайтесь.
    10. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых.
    11. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

  • Мы - те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом. Буд...

    16 слайд

    Мы - те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом. Будьте бдительны!
    Будьте осторожны!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка предназначена для классных руководителей.Включает в себя презентацию и конспект.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).  Поэту мною были поставлены цели и задачи:

 

 

 

Цели:

 

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;

  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

     

    Задачи:

 

  • Изучить правила поведения при теракте;

  • Показать жестокость террористических актов.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 573
    • RAR 13.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белякова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белякова Ирина Николаевна
    Белякова Ирина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 29998
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 754 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 971 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе