Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа "Севастополь, Крым, Россия"

Разработка классного часа "Севастополь, Крым, Россия"

Классный час для 9 класса


Севастополь, Крым, Россия


Задачи:

- рассказать о событиях, предшествующих воссоединению Крыма и Севастополя с Россией;

- формировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события;

- способствовать формированию активной гражданской позиции учащихся, воспитанию российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к Отечеству.


Оборудование: магнитная доска, иллюстрации, мультимедийный проектор.


Ход классного часа


Учитель

Мы живем в удивительное время. И вам, ребята, посчастливилось стать свидетелями уникальных событий, на ваших глазах творилась история. Эти события получили поэтичное название «Русская весна». Вспомним, как это было…


Ученик 1

Все начиналось с Майдана Незалежности в Киеве. И с бойцов спецподразделения «Беркут».

01 НТС Беркут и ВВ


Ученик 1

22 февраля жители Севастополя встречали сотрудников милиции на главной площади города – площади Нахимова.


Учитель

Они вернулись. Они выполнили свой долг, не отступили, они покинули свои позиции по приказу. Севастополь встречал «Беркут» и милицию, вернувшихся из Киева, встречал своих достойных сынов, как много лет назад встречали здесь победителей фашизма.


Севастопольский «Беркут» встречали тысячи горожан. Их заваливали цветами. Обожженные, с измученными лицами и истертыми шевронами, охрипшие до шепота – эти ребята вернулись домой, вернулись в свой город, который не предал своих сынов.

02 НТС В Севастополе встречают Беркут


Ученик 2

23 февраля состоялся митинг «Народной воли против фашизма на Украине».

20 тысяч участников. Триколоры, Андреевские флаги, Георгиевский и даже белорусский.


На многотысячном митинге на площади Нахимова было принято решение об избрании генерального директора «Тавриды Электрик», мецената Алексея Чалого председателем Севастопольского городского исполкома.


Ученик 3

26 февраля за ночь на всех въездах в Севастополь были установлены капитальные блок-посты («Орлиное», «Бельбек», «Верхнесадовое», «Фронтовое», «Терновка», «Гончарное», «Шайба»). На них трудились отряды самообороны, бойцы «Беркута», казачество, байкеры из клуба «Ночные волки».

03 НТС Всё в наших руках


Учитель

6 марта Севастопольский городской совет принял решение принять участие в проведении общекрымского референдума 16 марта 2014 года, на котором вынесены следующие альтернативные вопросы:

«1) Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?»

«2) Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?»


Ученик 4

Все решения принимались при участии севастопольцев, которые организовывали митинги и пикеты около здания СГГА, организовали патрулирование по улицам города, приносили одежду и продукты для отрядов самообороны, дежуривших на блокпостах.

04 Референдум в Севастополе 16 марта 2014 г.


Народный мэр обратился к жителям нашего города.

05 НТС Обращение Алексея Чалого


Учитель

В Декларации о принципах международного права (от 24 октября 1970 г.) значится: «В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закреплённого в Уставе ООН, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава».


В этой же Декларации указывается, что способами осуществления права на самоопределение могут быть «создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса».


Ученик 5

16 марта 2014 г. жители Крыма и Севастополя воспользовались этим правом.

В Севастополе на избирательные участки пришли 89,5% избирателей. 95,6% из них проголосовали за вхождение Севастополя (и Крыма) в состав Российской Федерации.

06 Севастополь – это Россия


Учитель

18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.


Из обращения президента Российской Федерации В. В. Путина: «В Крыму буквально всё пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. ...В Крыму – могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под Российскую державу. Крым – это Севастополь, город-легенда, город великой судьбы, город-крепость и родина русского Черноморского военного флота. Крым – это Балаклава и Керчь, Малахов курган и Сапун-гора. Каждое из этих мест свято для нас, это символы русской воинской славы и невиданной доблести».


Ученик 6

Никогда еще так торжественно не отмечался один из главных праздников нашей страны – День Победы. Спустя 23 года севастопольцы приняли участие в параде на Красной площади. И зазвучал на всю страну «Легендарный Севастополь».

07 «Легендарный Севастополь» на Красной площади 9 мая 2014 г.


Учитель

Севастопольцы и крымчане восхитили мир и «разбудили» Россию проявлением истинного патриотизма. В едином порыве сплотилась вся страна. Многочисленные акции в поддержку выбора жителей Крыма и Севастополя – от Сибири до Дальнего Востока, Кавказа и Поволжья – проводились под лозунгом «Мы вместе!».


У нас с вами появилась уникальная возможность превратить Севастополь в город нашей мечты, в котором:
Один закон для всех нас есть,
Он справедлив и прост:
По силам – труд, по знаньям – пост,
И по заслугам – честь!


08 Ничего не жаль




3


Разработка классного часа "Севастополь, Крым, Россия"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час для 9 класса 

Севастополь, Крым, Россия

 Задачи:

- рассказать о событиях, предшествующих воссоединению Крыма и Севастополя с Россией;

- формировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события;

- способствовать формированию активной гражданской позиции учащихся, воспитанию российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к Отечеству.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации, мультимедийный проектор.

Автор Ошкадерова Оксана Анатольевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 895
Номер материала 19256
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓