Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа "Права ребенка" (6 класс)

Разработка классного часа "Права ребенка" (6 класс)

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

в 6 – В классе

на тему «Права ребенка»

участника конкурса «Учитель года – 2010»

в номинации «Самый классный КЛАССНЫЙ!»

Пономаревой Анны Георгиевны

УВК «Школа-сад» № 36 г. Симферополя



Цель: формирование правовой культуры школьников, ознакомление ребят со статьями «Конвенции о правах ребенка», развитие умения излагать собственную позицию, уважение к правам и свободам личности, формирование общечеловеческих ценностей.

Место проведения: Данное занятие проводится в кабинете № 28 школы № 39 г. Симферополя с использованием компьютерной презентации.

Ход классного часа:

Звучит песня Е. Крылатова на слова Ю. Энтина «Мы маленькие дети» из кинофильма «Приключения Электроника»

Слайд 1

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Вы знаете или может быть слышали о том, что 20 ноября 2009 года весь мир отмечал 20-летие Конвенции о правах ребенка.

Слайд 2

- Дорогие ребята! Есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.


- Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.


Слайд 3

Учитель: 20 ноября 1989 года принята и открыта Конвенция о правах ребенка. 28 февраля 1991 года она ратифицирована в Украине, вступила в силу с 27 сентября 1991 года.

Слайд 4


ИГРА «Потребности»

Учитель: Прежде чем перейти к ознакомлению с основными статьями Конвенции, выполним следующее задание:


1. Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца. Что ему необходимо для жизни?

2. Потребности человека с возрастом меняются. И в 12-13 лет, как вам сейчас, у ребенка могут быть и другие потребности. Напишите список потребностей 12-летнего ребенка.

3. Обсуждение.


К доске выходит учащийся, который записывает потребности по мере того как их называют дети.


Учитель после обсуждения показывает потребности для каждого возраста.

Слайд 5

Слайд 6

Учитель: Как с возрастом изменяются потребности ребенка?

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Сейчас мы ознакомим вас с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией.

Слайд 7 – 14:

  • Сл. 8 - Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше».

  • Сл. 9 - Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6)

  • Сл. 10 - Ребенок имеет право на образование. (ст. 28)

  • Сл. 11 - Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)

  • Сл. 12 – Дети имеют право на медицинский уход. (ст.24)

  • Сл. 13 – Дети имеют право на заботу со стороны взрослых (ст.32)

  • Сл. 14 - Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)

Слайд 15

Учитель: Ребята, помните о том, что взрослые должны уважать Ваши права!


ИГРА «Нарушение прав»

Слайд 16 – 17


Игра проводится по командам. Каждой команде предлагается одно нарушение права.

Назовите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право на:

- жизнь (Серый волк, ведьма, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, Кот Базилио и Лиса Алиса, Баба Яга, Змей Горыныч и т.п.)

- труд (Карабас Барабас, Сеньор Помидор, Кот Базилио и Лиса Алиса, Поп, Ленивица, Емеля, Бармалей, Мышь и Крот, Старуха, Мачеха, Баба Яга и т.п.).

- имущество (Сын жабы, Ведьма, Сеньор Помидор, Лиса, Волк, Сватья Бабариха, Лиса Алиса и Кот Базилио, Купец, Кощей, Царь Додон, Фрекен Бок и т.п.)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 18

ИГРА «Угадай героя»

Слайд 19

Учитель: Угадай героя по описанию (учащиеся должны угадать, о ком идёт речь).

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Слайд 20

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Слайд 21

Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

Слайд 22

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

Слайд 23

Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса)

Слайд 24

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)

Слайд 25

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц)

Слайд 26


ЭКСПРЕСС – ОПРОС

Слайд 27 – 32

1. В каком году была принята Конвенция ООН о правах ребёнка:

  1. 1949

  2. 1989

  3. 1990


2. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью:

  1. с 18

  2. с 7

  3. с 14


3. Заботиться о ребёнке должны:

  1. родители

  2. родители и государство

  3. чужие люди


4. Ребёнок – это человек…

  1. который ходит в школу

  2. не достигший школьного возраста

  3. не достигший 18 лет


5. Все дети земли равны …

  1. в правах

  2. по росту

  3. по количеству еды

  1. Какой основной международный документ закрепляет права детей?

  1. Конституция Украины

  2. Устав школы

  3. Конвенция о правах ребёнка



ИГРА «Угадай мелодию»

Слайд 33

Учитель: О каких правах идет речь в следующих песнях?

Предлагается для прослушивания 3 мелодии:

Слайд 34

  1. «Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) – «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.)

Слайд 35

  1. «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.)

Слайд 36

  1. «Песенка о лете» (Право на отдых и досуг)


ИГРА «Театр права»

Слайд 37

Детям предлагается разыграть сценки

Сценка «Чужое письмо»


Учитель: Звенит звонок на урок, 2 девочки остаются с портфелями в фойе.

1 девочка: Юля, ты идешь на физкультуру?

2 девочка: Нет, я освобождена.

1 девочка: Я тоже. Покарауль пока мой портфель. Я сейчас вернусь. (Учитель: Она выходит).

2 девочка: Ой, зазвонил телефон.

Учитель: Открывает портфель подружки и начинает читать сообщение. В это время входит 1 девочка.

1 девочка: Почему ты открыла мой портфель? Кто тебе разрешал читать мое послание?

2 девочка: А что такого? Я же ничего не украла, только посмотрела. Разве нельзя?..

Учитель: А каково ваше мнение, ребята?

(Учащиеся обсуждают данную ситуацию).

Сценка «Громкая музыка»


Учитель: Однажды вечером Коля пришел в гости к приятелю Мише.

Коля: Привет! Заходи! У меня новый диск классный. Давай послушаем!

Миша: Давай лучше колонки на балкон выставим, песни классные, пусть все послушают!

Учитель: Мальчики ставят магнитофон, включают музыку погромче, а затем уходят в другую комнату, забыв выключить магнитофон.


Учитель: Правильно ли поступают ребята?

(Учащиеся обсуждают данную ситуацию).



АНКЕТА

Слайд 38-46

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику



2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно



3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 гривен:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.


Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.


Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.


Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.


Итог

Слайд 47

Учитель: Права есть, как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права!


Рефлексия


Учитель: Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?





































Разработка классного часа "Права ребенка" (6 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Разработка была представлена мною во время проведения конкурса "Учитель года - 2010" в номинации "Самый КЛАССНЫЙ классный". 

Цель: формирование правовой культуры школьников,  ознакомление ребят со статьями «Конвенции о правах ребенка», развитие умения излагать собственную позицию, уважение к правам и свободам личности, формирование общечеловеческих ценностей.

Место проведения: Данное занятие проводится в кабинете № 28 школы № 39 г. Симферополя  с использованием компьютерной презентации.

План мероприятия: 

1. Организационный момент;

2. Игра "Потребности";

3. Игра "Нарушение прав";

4. Физкультминутка;

5. Игра "Угадай героя";

6. Экспресс-опрос;

7. Игра "Угадай мелодию";

8. Игра "Театр права";

9. Анкета;

10. Итог;

 

11. Рефлексия.

Автор Пономарёва Анна Георгиевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 974
Номер материала 13382
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓