Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа "Общение в радость"

Разработка классного часа "Общение в радость"

hello_html_6e17ce72.gifТема: Общение в радость.

Цель: Показать учащимся важность правильного общения между собой, чтобы оно приносило радость.


  1. Вступление. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об умении общаться.

  1. Работа с картинками. Посмотрите на картинки. Что вы видите? Что здесь происходит? Как назвать это одним словом?


  1. hello_html_31bf6b63.gifТема занятия.

Сегодня на занятии мы с вами поговорим об умении общаться между собой, о том, чтобы общение доставляло нам радость. И будем мы это делать, используя различные упражнения и выполняя задания. Вы готовы?

  1. hello_html_4f4ba6f0.gifРабота с притчей. Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их.

Ребята, чему учит эта притча? Нельзя обижать людей, друзей, одноклассников.

Какой совет себе и другим вы можете дать используя притчу?

Не обижай людей, друзей, одноклассников.

  1. hello_html_m5a4176a7.gifРабота с пословицами. Найдите начало и конец пословицы. Объясните, как вы понимаете данную пословицу.

Друга ищи,

а нашел - береги

С хорошим товарищем веселее при удаче,

легче в беде.

Недруг поддакивает,

а друг спорит.

Взаимное доверие -

основа дружбы.


Береги друзей.


  1. Проект «Апельсины» Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу , перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

Как вам это удалось? А сейчас отвернитесь.(разрезаю)Чей это апельсин? Почему трудно определить?

Вывод: Вот так и люди, снаружи все разные, а внутри- одинаковые: (Чем?) ранимые, хотим , что бы к нам относились по доброму, с уважением; не оскорбляли, не обижали, не смеялись.


Люди снаружи все разные, а внутри – одинаковые:

  1. Работа с притчей.

hello_html_m262df5c8.gifОдин старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.

- Что вы здесь видите? – спросил старец.

- Точку. – ответил один.

- Черную точку. – подтвердил другой.

- Жирную черную точку, - уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

- Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? – удивились ученики.

Как вы думаете , ребята, почему заплакал учитель? А что вы видите на этом чистом белом листе?

- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа.

Что имел в виду учитель, когда так сказал?

Скажите, а в жизни так бывает, когда мы видим в человеке что-то одно, а много другого хорошего не замечаем.


Замечайте в людях хорошее


  1. Проект по изготовлению улыбки

hello_html_117925b3.gifРебята, сейчас я предлагаю вам посмотреть на своих гостей. Часто они к вам приезжают? Хотите, чтобы они вспоминали наш урок и ваш замечательный класс? Давайте изготовим для них маленькие подарки.

  • Для кого?

  • Зачем?

  • Что?

  • Что?(необходимо для этого)

  • Как? Каким образом?

  • С кем? Кто?

  • Что?

  • Как? С помощью чего?

Работа 3 минуты. Покажите, что у вас получилось. Подарите свои улыбки гостям.

Золотое правило нравственности 18 век)

hello_html_m56d40882.gif«Поступай по отношению к людям так, как ты хотел бы, чтоб поступали по отношению к тебе».

Составление сенквейна

1 строка

1 существительное

2 строка

2

прилагательных

3 строка

3

глагола

5 строка

Синоним существительного

Образец со словом - семья (большая, дружная, кормит, воспитывает, заботится, родня, ячейка)

hello_html_7c10a596.gifСамостоятельно слово-класс.


  1. Просмотр мультфильма «Барашек»

В чем смысл просмотренного мультфильма?


  1. Итог занятия. Выбери тот смайлик, который соответствует твоим достижениям на уроке. Поднимите руки, кто выбрал первый смайлик.













Разработка классного часа "Общение в радость"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час "Общение в радость" предназначено для начальной школы. Целью классного часа является формирования у детей умения общаться.

В разработке использованы различные виды деятельности: анализ притчи, в ходе которого дети учатся делать правильные выводы,работа с пословицами, мини - проект, составление сенквейна, просмотр и анализ мультфильма. В проведении классного часа использована презентация. В заключении урока - рефлексия.

В течение часа дети активно участвовали в обсуждении притч, играли, рисовали и раскрашивали добрые улыбки, которые с удовольствием в конце занятия подарили гостям.

Автор Солдатова Людмила Павловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 440
Номер материала 27002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓