Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа "Мы все такие разные" (5-7 кл)

Разработка классного часа "Мы все такие разные" (5-7 кл)

С французского – отношение, при котором допускается, что другие могут действо...
Вопрос	Ответ 1. Предстоит игра. Что Вас устраивает?	А) Чтобы участвовали все,...
Вопрос 	Ответ 6. Как Вы реагируете на шутку, объектом, которой становитесь? 	...
Доброжелательность Доверие Умение владеть собой Способность к сопереживанию Т...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 С французского – отношение, при котором допускается, что другие могут действоват
Описание слайда:

С французского – отношение, при котором допускается, что другие могут действовать или думать иначе чем, нежели ты сам; С испанского – способность признавать отличные от собственных идеи или мнения; С английского – готовность быть терпимым,снисходительным; С китайского – принимать, быть по отношению к другим великодушным; С арабского - прощение, снисходительность, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Вопрос	Ответ 1. Предстоит игра. Что Вас устраивает?	А) Чтобы участвовали все, кт
Описание слайда:

Вопрос Ответ 1. Предстоит игра. Что Вас устраивает? А) Чтобы участвовали все, кто знает правила игры. Б)Чтобы играли те, кто не знает еще правил. 2. Вы спокойно встречаете жизненные трудности, неприятности? А)Нет Б) Да 3. Болезненна ли для Вас ситуация, когда приходится отказываться от своей идеи, потому что аналогичную идею предложили Ваши друзья? А) Нет Б) Да 4. Вызывают ли у Вас неприязнь люди, которые нарушают правила общественного поведения? А)Они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать Б) Не вызывают неприязни, если они не переступают допустимых границ. 5. Можете ли Вы легко найти контакт с людьми, которые имеют иные, чем у Вас верования, обычаи, намерения? А) Вам всегда это трудно сделать? Б) Сравнительно легко

№ слайда 10 Вопрос 	Ответ 6. Как Вы реагируете на шутку, объектом, которой становитесь? 	А)
Описание слайда:

Вопрос Ответ 6. Как Вы реагируете на шутку, объектом, которой становитесь? А) Пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме. Б) Вы не переносите шуток, и самих шутников. 7. Согласны ли Вы с бытующим мнением, что многие люди пытаются делать «не свое дело», стремятся казаться лучше, чем есть? А) Да Б) Нет 8. Вы приводите в компанию знакомого, который становиться объектом общего внимания. Ваша реакция? А) Вы рады за знакомого Б) Вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Доброжелательность Доверие Умение владеть собой Способность к сопереживанию Терп
Описание слайда:

Доброжелательность Доверие Умение владеть собой Способность к сопереживанию Терпение

№ слайда 13
Описание слайда:

Разработка классного часа "Мы все такие разные" (5-7 кл)
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час «Мы все такие разные» для 5-7 классов

 

Сегодня я вас приглашаю совершить экскурсию в Мир толерантности.

Не для всех, может быть, понятен смысл этого слова. Поэтому наша цель сегодня – разобраться в сущности понятия «толерантность», обсудить проявление толерантности в обществе. А что бы вы поняли, что это за мир, я расскажу вам одну притчу:

«Жили много лет назад два молодых человека – Тол и Ран. Тол – по образованию был инженер, говорил обычно быстро, всегда на одной ноте и иногда резко и грубовато.  Ран  по образованию был психолог, говорил протяжно, мягко, словно усыплял собеседника. Они были друзьями и решили разводить сады. Но у Тола цветы росли хилыми, неяркими и почему – то вяли, а у Рана цветы были радостные, красивые, жизнелюбивые. Не мог понять Тол, почему же у Рана такой красивый сад. Как – то оба юноши сидели на лужайке и беседовали. Тут – то Ран и признался Толу что любит в своём саду каждый цветочек.  После такого разговора Тол долго думал о необходимости принятия других в этом мире, он все понял, и сад его заблагоухал, и в честь этих юношей был назван  цветущий, понимающий, дружелюбный мир толерантности».

Итак, давайте начнем экскурсию по этому замечательному и загадочному миру.

1.      Река знаний.

Что же означает это слово на разных языках?

üС французского – отношение, при котором допускается, что другие могут действовать  или думать иначе чем, нежели ты сам;

üС испанского – способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

üС английского – готовность быть терпимым, Снисходительным;

üС китайского – принимать, быть по отношению к другим великодушным;

üС арабского  - прощение, снисходительность, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим.

В Российской энциклопедии социологии толерантность – терпимость к чужому мнению, образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям.

2.      Дворец милосердия.

Удивительно мир  многоликий,

Все теряя его обретаем,

Был Бетховен глухим, но великим,

И Асадов был слеп, но читаем.

И тому, кто судьбою обижен,

Отчего бы не быть даровитым,

Оказавшись на корте в Париже,

Можно стать и без ног знаменитым.

Жить слепому поэту не просто,

В ранах сердца рождаются рифмы,

Но когда я иду по помосту,

Исчезают подводные рифы.

В этих словах слепого поэта Николая Омельченко, безусловно, говорится о жизни людей с ограниченными возможностями, но как вы думаете, помимо физических проблем отличаются ли они чем – то от других людей? Нет, они такие же равноправные жители нашей планеты, но к ним  нужно относиться с пониманием и милосердием.

Нельзя отрицать тот факт, что люди отличаются по возрасту, национальной принадлежности, вероисповеданию, политическим взглядам, уровню интеллектуального развития и темпераменту, и очень часто на почве таких различий возникают нетерпимые отношения даже между близкими людьми. Но в мире толерантности любят каждого, не сравнивая ни с кем. Наверное, поэтому в мире есть 3. Город дружной семьи.

Сказочка о счастье


На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал.

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать  и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король:  «Нельзя так жить!»-

И с трона спрыгнул смело.

Да в миг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой – ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

-Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал солдат,-

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услуженье,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

- А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла  далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто – то…

- А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

-В путь пора,

Еще немного - и ура! –

Своё настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету,

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Вот это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда – нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!


Но возникает вопрос:  а все ли вы проявляете толерантное отношение друг к другу? Давайте выясним это на береге согласия. Для этого я предлагаю выполнить не большой тест, который поможет  приблизительно определить степень терпимости. Условие одно: отвечайте быстро, не задумываясь. 

Подсчитайте баллы, чем выше балл, тем выше ваш уровень толерантности.

Мне бы  очень хотелось, чтобы вы задумались  о результатах этого теста и при необходимости попытались изменить свое отношение с  окружающими . Покажите всем свой богатый внутренний мир.

Мы завершаем нашу экскурсию. И по традиции Мира толерантности каждый, посетивший его, должен вырастить дерево толерантности.  Но сделать это возможно, если вы хорошо усвоили, по каким принципам и правилам живут толерантные люди. Я предлагаю вам выбрать из предложенных вариантов те, которые характеризуют  толерантное отношение.

1.      Доброжелательность.

2.      Эгоизм.

3.      Доверие.

4.      Умение владеть собой.

5.      Способность к сопереживанию.

6.      Равнодушие.

7.      Терпение.

8.      Завистливость.

9.      Враждебность.

10.  Грубость.

11.  Наглость.

12.  Несдержанность.

 

 

 

Автор Остроушко Анна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 735
Номер материала 26504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓