Главная / Начальные классы / Разработка классного часа "Моя малая Родина"

Разработка классного часа "Моя малая Родина"


Классный час

«Моя малая Родина»


Учитель: Болотова М.А.

C:\Users\001\Desktop\00.jpg




Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:


образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина; обобщить знания детей о красоте и богатстве родного края; закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного края;

развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание; воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае; воспитывать любовь к малой родине, желание хранить и украшать родную землю.



Оборудование: оформление доски, презентация; сообщения детей о родном крае, выставка рисунков на тему «Моя малая родина»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Дети читают стихи)

Красный день в календаре!

Праздник Знаний в сентябре!

В самый-самый первый день

Прогоняют дети лень

И с портфелями спешат

В школу знанья получать!

Этот праздник всех важней,

Это праздник всех детей!

И, сложив с утра в портфель,

Дети на год ставят цель:

На уроках не скучать,

Лишь пятёрки получать!

Всем прибавится забот -

Начался учебный ……год.

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым…сентября!

  1. Вступительное слово учителя.

Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо школа двери. А интересно все ли здесь сегодня?

- Старательные мальчики? (здесь)

- Умненькие девочки? (здесь)

- Хорошо вы отдыхали? (да)

- Хорошо вы загорали? (да)

- Рады встрече вы сегодня? (да)

- А без школы вы скучали? (да)

Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.

3.Работа по теме классного часа.

- А вот чему посвящен этот урок вы узнаете, послушав стихи детей.

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя!

Школа, где твои друзья.

Это – Родина твоя!

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина!


-Так о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (о Родине)


-Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой родине.

- Ребята, как называется наша страна? (Россия)

- А какая она, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

- Как называется столица нашей Родины?

-Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

- Как вы понимаете выражение «Моя малая родина»? ( Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.)

Очень красива и богата наша страна.


Что мы родиной зовём?


Дом, в котором мы живём


И берёзки, вдоль которых,


Рядом с мамой мы идём.



- Что каждый из вас считает своей малой родиной?

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Как называется наша малая Родина? (Оренбург, Оренбургская область)

- Что вы можете рассказать о своем крае, городе?

Выступления детей.

1 ученик: Оренбург – город с интересной и необычной историей. Особенность города в том, что он назван по названию реки Орь (город на Ори), хотя расположен от этой реки в 250 километрах. Река Урал, которая протекает через Оренбург, является границей между Европой и Азией. По правому берегу Урала проходит детская железная дорога (единственная в России) до лагеря отдыха «Дубки». Оренбург трижды основывали в трех разных местах. 1743 год считается годом рождения города.

2 ученик: С Оренбургом связаны имена многих выдающихся людей. В Оренбургском летном училище учился будущий первый космонавт Ю.А. Гагарин. В городе ему установлен памятник ( на проспекте Гагарина), а в квартире, в которой он жил создан мемориальный музей.

3 ученик: В Оренбурге жили в ссылке композитор А.А. Алябьев, поэты А.Н.Плещеев и Т.Г. Шевченко. В 1833 году в Оренбурге побывалА. С. Пушкин. Здесь он собирал материалы о Пугачеве, часть из них вошла в повесть «Капитанская дочка».

Также Оренбургский край славится своими пуховыми платками и вкусным хлебом. Наша земля богата природным газом и нефтью.

(Дети читают свои сообщения)

  1. Подведение итогов.

-Ребята, какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать? (Ответы детей)

Вывод: Ребята, вы называли свой край красивым, любимым, интересным и мне очень хочется, чтобы вы стали украшением, гордостью своего края. А для этого надо очень сильно любить свой край, беречь его и приносить ему пользу.

(Дети читают стихи)

Нет на свете Родины дороже.
Надо всё нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.

Мы играем возле дома
И зимой, и летом
Все давным-давно знакомы
В дружном доме этом.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живешь.

Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней.
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живешь.

Край, который с детства дорог
Родиной зовется.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живешь.


Наша Родина большая
Солнышком согрета.

Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живешь!

  1. Выставка рисунков “Моя Родина”

Рассматривание рисунков, которые нарисовали дети, готовясь к уроку

  1. Рефлексия

Вот и подошел к концу наш первый урок. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?


  1. Показ ролика « Оренбург – мой родной город».

С праздником вас, ребята! Успехов вам в учебе и во всех творческих делах.






Разработка классного часа "Моя малая Родина"
  • Начальные классы
Описание:

Данный классный час был разработан к 1 сентября 2014 года.

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

 образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина;обобщить знания детей о красоте и богатстве родного края; закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного края;

развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание; воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае; воспитывать любовь к малой  родине, желание хранить и украшать родную землю.

Автор Болотова Марина Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 474
Номер материала 22214
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓