Классный
час «Дорога к успеху»
Цель:
Содействовать раскрытию составляющих жизненного
успеха у учащихся.
Задачи:
·
Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;
·
Показать значимость образования в формировании у учеников положительной
концепции «Я стремлюсь к успеху!»;
·
Продолжить развитие творческих способностей, ораторского
мастерства, умения работать в группе.
Оборудование:
ватманы, маркеры, презентация, видеоролики
Метод:
групповой.
Пояснительная
записка: перед началом мероприятия класс рассаживается произвольно на четыре
группы
Ход
классного часа
I.
Организационный момент
Учитель:
Добрый день дорогие ребята! Вы сели на 4 группы как хотели, и мы начинаем нашу
небольшую классную конференцию.
У-ль:
Скажите, а какой вы сами представляете своё будущее? (Какая цель у вас в жизни?
Хотите ли вы иметь семью и детей? Хотите работать на престижной работе).
Учащиеся:
Каждая группа отвечает на вопрос
У-ль:
Спасибо! Каждый видит себя в будущем счастливым, успешным человеком. И это
прекрасно! Однако, все вы конечно понимаете, чтобы ваши мечты стали реальностью
необходимо много трудиться, прежде всего над самим собой. Сегодня мы поговорим
об успешности. Тема нашей конференции «дорога к успеху» (Слайд 1)
II.
1 тур «Знакомство с успехом».
У-ль:
Ребята, а что вы подразумеваете под словом «успех»? «успешный человек»?
У-ся:
Обсуждение в группах. Ответы учащихся.
У-ль:
(подводит итог высказываний уч-ся). А теперь посмотрите как даёт это
определение Ожегов (Слайд 2).
Успех – это 1)
удача в достижении чего
либо;
2) общественное
признание;
3) хорошие результаты
в работе, учебе.
2 тур
«Успех среди нас».
У-ль:
Значит, человека можно назвать успешным, если ему сопутствует удача в делах;
если у него есть общественное признание; если у него хорошие результаты в
работе, учебе.
2а). У-ль: Сейчас, мне бы хотелось,
обратиться к нашему государству и чтобы вы рассказали об одном из успешных,
известных личностей нашей страны. (Время на работу 3 минуты)
2б) У-ль: Спасибо, ребята. А теперь подумайте
о людях, которые находятся в вашем окружении – родителей, родственниках,
друзьях, учителях, и расскажите об их успехах.
У-ся:
(Учащийся из группы рассказывает об успехах, достижениях своих родителей,
родственников, друзей, учителей)
У-ль: Спасибо,
молодцы!
3 тур «Путь к успеху».
3а). У-ль: В
самом начале классного часа я говорил вам, что каждого ждет своя дорога.
Посмотрите на экран (Слайд 3). Вот одна из дорог. Дорога в пустоту и в никуда.
Такая дорога никогда не приведет к счастью и не выведет вас на солнце. А вот
это - тоже дорога, яркая, идущая вдаль. Она ведет к свету, счастью, к успеху.
По ней мечтает идти каждый человек.
Вы
видите на столах лежат маркеры и ватман, предлагаю вам разделить его на две
части, в одной части написать ДОРОГА В ПУСТОТУ и написать, то, что приводит
людей в пустоту, а на другой части ДОРОГА К УСПЕХУ, и то, что приведет к успеху.
У-ся:
(обсуждение в группах). Защита «дорог»
3б). У-ль: А сейчас я предлагаю вам
послушать и посмотреть притчу «Все в твоих руках».
У-ль:
В чем смысл этой притчи? Чему она учит?
4 тур
«Успешная лестница»
4а). У-ль: (обобщает высказывания учащихся).
Ребята, пришло время подвести некоторые итоги. Давайте выясним, как же, все
таки, стать успешным человеком. Для этого я предлагаю вам построить лестницу
успеха. На доске представлены 4 лестницы. Т.е. для каждой группы одна. Обсудите
в группах, а потом обозначьте на каждой ступени то, что необходимо иметь, и
каким надо быть, чтобы человека называли успешным, а значит счастливым
человеком.
У-ся:
(группы обсуждают и рисуют лестницу). (Примерные ответы: хорошее образование, здоровье,
семья, деньги, друзья, любимая работа, трудолюбие, сила воли, желание мечта и
др.)
У-ся:
(каждая группа «защищает» свою «лесенку»).
У-ль:
Молодцы! Действительно. Такая лестница приведет к успеху. Объясните, почему все
то, что вы написали на «ступеньках» необходимо для достижения успеха.
У-ль:
Подниматься по этой лестнице не очень просто. Необходимо многое уметь, хотеть
и добиваться желаемого. Для того, чтобы мечты превратились в реальность надо
приложить много усилий, трудиться, идти к поставленной цели. Каждый из вас
пойдет по своей дороге. Пусть не всегда гладкой и ровной, и только если не
сворачивать, не сходить со своего пути, не бояться трудностей, стараться
преодолеть их, она обязательно приведет вас к успеху, счастью.
4б). У-ль: Сейчас, мне хочется
предложить небольшой видеоролик «Дорога к счастью».
У-ль:
О чем говорит данный видеоролик?
У-ся: (высказывают мнения)
Учитель:
Ребята, вы уже десятиклассники, а это значит, что совсем скоро вы покинете
стены своей родной школы, уедете от своих родителей. Впереди у вас целая жизнь
и тысячи дорог! Самое трудное – это выбрать дорогу, по которой можно было бы
достойно идти к своей цели. Как найти свою дорогу, каждый должен решить сам. И
счастлив будет тот, кто сумеет выбрать правильный путь, пусть не всегда прямой
и гладкий, пройти по дороге жизни с гордо поднятой головой, не мешая одним и
протягивая руку помощи другим. Я желаю, чтобы у всех у вас жизнь сложилась,
чтобы каждый из вас выбрал путь к счастью и нашел свое место в жизни.
III.
Рефлексия.
У
меня на столе лежат разного вида лесенки, если вы довольны сегодняшним
занятием, то возьмите красную лесенку и положите в корзину, если занятие было
интересным, но скучным – лесенка желтого цвета, или же лесенка синего цвета
будет означать полное разочарование в сегодняшнем часе общения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.