Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа "Дорога к успеху" (10 класс)

Разработка классного часа "Дорога к успеху" (10 класс)

Документы в архиве:

40.5 КБ Дорога к успеху Анализ.doc
3.16 МБ Дорога к СЧАСТЬЮ.mp4
22.55 КБ Дорога к успеху.docx
426.66 КБ Дорога к успеху.pptx
3.7 МБ Притча Все в твоих руках -.mp4
42.89 КБ дорога.jpg

Название документа Дорога к успеху Анализ.doc

Тема воспитательного мероприятия: «Дорога к успеху»

Цель воспитательного мероприятия: 1

Форма воспитательного мероприятия: Конференция

План воспитательного мероприятия: Error: Reference source not found

Основные элементы содержания воспитательного мероприятия: Error: Reference source not found

Методы воспитания: групповой

Формы организации деятельности школьников: групповая

Средства воспитания: *


Психолого-педагогический анализ внеклассного мероприятия


Критерии

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Целесообразность

+










Соответствие результата целям

+










Соответствие формы содержанию

+










Организованность учащихся

+










Активность учащихся

+










Атмосфера мероприятия

+










Степень взаимодействия учащихся класса, умение общаться друг с другом

+










Сила эмоционального воздействия мероприятия на учащихся

+










Значимость данного мероприятия для всей системы воспитательной работы в классе

+











Вывод:

  • Цель мероприятия была достигнута полностью, учащиеся проявляли полную активность в обсуждении данной темы, а так же все задачи были выполнены, каждый ученик взял для себя необходимые знания;

  • Подготовленность была на высоком уровне, все необходимые реквизиты были готовы. Класс был организован на хорошем уровне, так как был выбран очень удобный метод проведения часа общения;

  • Обучающиеся были активизированы полностью каждый принимал участие в обсуждении, также были выявлены ученики, которые с большим, чем у других, интересом высказывали мнение и были больше всех активны, они же и помогали учителю управлять процессом конференции;

  • Цели конференции направлены на раскрытие жизненного успеха, а немаловажно уметь работать в группе и творчески мыслить и правильно выражать своё мнение, поэтому все методические аспекты соответствуют друг другу;

  • Конференция ориентирована на старший школьный возраст, когда стоит выбор, как правильно создать свою дальнейшую жизнь и как быть человеком высокообразованным и уметь противостоять всем жизненным преградам. Поэтому важно уметь расставлять для себя приоритеты и видеть перед собой успешных людей для того чтобы идти вверх ставя их в пример. В связи с этим соответствие методики и возраста учащихся полное.

1 Отражено в технологической карте (технологическая карта прилагается).

Название документа Дорога к успеху.docx

Классный час «Дорога к успеху»

Цель: Содействовать раскрытию составляющих жизненного успеха у учащихся.

Задачи:

  • Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;

  • Показать значимость образования в формировании у учеников положительной концепции «Я стремлюсь к успеху!»;

  • Продолжить развитие творческих способностей, ораторского мастерства, умения работать в группе.

Оборудование: ватманы, маркеры, презентация, видеоролики

Метод: групповой.

Пояснительная записка: перед началом мероприятия класс рассаживается произвольно на четыре группы

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Учитель: Добрый день дорогие ребята! Вы сели на 4 группы как хотели, и мы начинаем нашу небольшую классную конференцию.

У-ль: Скажите, а какой вы сами представляете своё будущее? (Какая цель у вас в жизни? Хотите ли вы иметь семью и детей? Хотите работать на престижной работе).

Учащиеся: Каждая группа отвечает на вопрос

У-ль: Спасибо! Каждый видит себя в будущем счастливым, успешным человеком. И это прекрасно! Однако, все вы конечно понимаете, чтобы ваши мечты стали реальностью необходимо много трудиться, прежде всего над самим собой. Сегодня мы поговорим об успешности. Тема нашей конференции «дорога к успеху» (Слайд 1)

  1. 1 тур «Знакомство с успехом».

У-ль: Ребята, а что вы подразумеваете под словом «успех»? «успешный человек»?

У-ся: Обсуждение в группах. Ответы учащихся.

У-ль: (подводит итог высказываний уч-ся). А теперь посмотрите как даёт это определение Ожегов (Слайд 2).

Успех – это 1) удача в достижении чего либо;

2) общественное признание;

3) хорошие результаты в работе, учебе.



2 тур «Успех среди нас».

У-ль: Значит, человека можно назвать успешным, если ему сопутствует удача в делах; если у него есть общественное признание; если у него хорошие результаты в работе, учебе.

2а). У-ль: Сейчас, мне бы хотелось, обратиться к нашему государству и чтобы вы рассказали об одном из успешных, известных личностей нашей страны. (Время на работу 3 минуты)

2б) У-ль: Спасибо, ребята. А теперь подумайте о людях, которые находятся в вашем окружении – родителей, родственниках, друзьях, учителях, и расскажите об их успехах.

У-ся: (Учащийся из группы рассказывает об успехах, достижениях своих родителей, родственников, друзей, учителей)

У-ль: Спасибо, молодцы!


3 тур «Путь к успеху».


3а). У-ль: В самом начале классного часа я говорил вам, что каждого ждет своя дорога. Посмотрите на экран (Слайд 3). Вот одна из дорог. Дорога в пустоту и в никуда. Такая дорога никогда не приведет к счастью и не выведет вас на солнце. А вот это - тоже дорога, яркая, идущая вдаль. Она ведет к свету, счастью, к успеху. По ней мечтает идти каждый человек.

Вы видите на столах лежат маркеры и ватман, предлагаю вам разделить его на две части, в одной части написать ДОРОГА В ПУСТОТУ и написать, то, что приводит людей в пустоту, а на другой части ДОРОГА К УСПЕХУ, и то, что приведет к успеху.

У-ся: (обсуждение в группах). Защита «дорог»

3б). У-ль: А сейчас я предлагаю вам послушать и посмотреть притчу «Все в твоих руках».

У-ль: В чем смысл этой притчи? Чему она учит?

4 тур «Успешная лестница»

4а). У-ль: (обобщает высказывания учащихся). Ребята, пришло время подвести некоторые итоги. Давайте выясним, как же, все таки, стать успешным человеком. Для этого я предлагаю вам построить лестницу успеха. На доске представлены 4 лестницы. Т.е. для каждой группы одна. Обсудите в группах, а потом обозначьте на каждой ступени то, что необходимо иметь, и каким надо быть, чтобы человека называли успешным, а значит счастливым человеком.

У-ся: (группы обсуждают и рисуют лестницу). (Примерные ответы: хорошее образование, здоровье, семья, деньги, друзья, любимая работа, трудолюбие, сила воли, желание мечта и др.)

У-ся: (каждая группа «защищает» свою «лесенку»).

У-ль: Молодцы! Действительно. Такая лестница приведет к успеху. Объясните, почему все то, что вы написали на «ступеньках» необходимо для достижения успеха.

У-ль: Подниматься по этой лестнице не очень просто. Необходимо многое уметь, хотеть и добиваться желаемого. Для того, чтобы мечты превратились в реальность надо приложить много усилий, трудиться, идти к поставленной цели. Каждый из вас пойдет по своей дороге. Пусть не всегда гладкой и ровной, и только если не сворачивать, не сходить со своего пути, не бояться трудностей, стараться преодолеть их, она обязательно приведет вас к успеху, счастью.

4б). У-ль: Сейчас, мне хочется предложить небольшой видеоролик «Дорога к счастью».

У-ль: О чем говорит данный видеоролик?

У-ся: (высказывают мнения)


Учитель: Ребята, вы уже десятиклассники, а это значит, что совсем скоро вы покинете стены своей родной школы, уедете от своих родителей. Впереди у вас целая жизнь и тысячи дорог! Самое трудное – это выбрать дорогу, по которой можно было бы достойно идти к своей цели. Как найти свою дорогу, каждый должен решить сам. И счастлив будет тот, кто сумеет выбрать правильный путь, пусть не всегда прямой и гладкий, пройти по дороге жизни с гордо поднятой головой, не мешая одним и протягивая руку помощи другим. Я желаю, чтобы у всех у вас жизнь сложилась, чтобы каждый из вас выбрал путь к счастью и нашел свое место в жизни.

  1. Рефлексия.

У меня на столе лежат разного вида лесенки, если вы довольны сегодняшним занятием, то возьмите красную лесенку и положите в корзину, если занятие было интересным, но скучным – лесенка желтого цвета, или же лесенка синего цвета будет означать полное разочарование в сегодняшнем часе общения.

Название документа Дорога к успеху.pptx

Дорога к успеху
I тур Знакомство с успехом
Успех – это 1) удача в достижении чего либо; 2) общественное признание; 3) хо...
II тур Успех среди нас
III тур Путь к успеху
IV тур Успешная лестница
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дорога к успеху
Описание слайда:

Дорога к успеху

№ слайда 2 I тур Знакомство с успехом
Описание слайда:

I тур Знакомство с успехом

№ слайда 3 Успех – это 1) удача в достижении чего либо; 2) общественное признание; 3) хорош
Описание слайда:

Успех – это 1) удача в достижении чего либо; 2) общественное признание; 3) хорошие результаты в работе, учебе.

№ слайда 4 II тур Успех среди нас
Описание слайда:

II тур Успех среди нас

№ слайда 5 III тур Путь к успеху
Описание слайда:

III тур Путь к успеху

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 IV тур Успешная лестница
Описание слайда:

IV тур Успешная лестница

№ слайда 8
Описание слайда:

Разработка классного часа "Дорога к успеху" (10 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час «Дорога к успеху»

Цель: Содействовать раскрытию составляющих жизненного успеха у учащихся.

Задачи:

·        Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;

·        Показать значимость образования в формировании у учеников положительной концепции «Я стремлюсь к успеху!»;

·        Продолжить развитие творческих способностей, ораторского мастерства, умения работать в группе.

Оборудование: ватманы, маркеры, презентация, видеоролики

Метод: групповой.

 

Пояснительная записка: перед началом мероприятия класс рассаживается произвольно на четыре группы

Автор Дёмин Иван Сергеевич
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 633
Номер материала 46344
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓