Главная / Начальные классы / Разработка классного часа "Давайте жить дружно"

Разработка классного часа "Давайте жить дружно"

МОУ Ольховская СОШ.











Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса

«Давайте жить дружно!»



























Составитель: Учитель начальных классов

Ермоленко Галина Григорьевна.

Давайте жить дружно!

Цели:

-выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий

друг;

- содействовать формированию дружного коллектива

- развивать творческие способности детей.

Вступление:

Чтение стихотворения учителем. (звучит музыка)

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

- Что чаще всего бывает крепкой, верной, долгой?

- Какое прекрасное слово «дружба».Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Друг- это любимая книга ,которую читаешь и тебе интересно с ней, друг- это мама, которая обязательно поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

- Послушайте мысли Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»


Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба- это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Учитель:

- Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?


Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба-это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Учитель:

- Что такое дружба, по мнению автора?


1 задание. Составление пословиц о дружбе.

-Собери пословицу из отдельных слов и прикрепи на доску.

1 группа. Друг за друга стой- выиграешь бой.

2 группа. Нет друга- ищи, а нашёл- береги.

3 группа. Без друга на душе вьюга.

Учитель:

- Молодцы, пословицы у вас получились. Что объединяет все это пословицы? (дружба)

- Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. (слайд)

Друг- это человек, который связан с кем- нибудь дружбой.

Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-А какими качествами обладают ваши друзья?

2 задание. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Что же у вас получилось? (слайд)

Учитель:

- А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.


Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне напоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда- то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята.

Больше к другу не влечёт.

Учитель:

- К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто- то узнав себя, а, узнав постарается не быть похожим на этих персонажей.


Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы. Не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен- запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

-Да, такие отношения дружескими не назовёшь.

Стихотворение Б. Заходера «Мы- друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я-

Настоящие друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе… отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А оно ещё смеётся:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Учитель:

- Вот какие друзья бавают! Но как назвать такую дружбу судите сами.


3 задание. Игра «Кто с кем дружит».

-Забавные бурундучки Чип и ….

Добрая Белоснежка и …..

Забавный Винни Пух и ….

Добрый Малыш и ….

Доверчивый Буратино и …..

Зелёный крокодил Гена и ….

Учитель:

- Предлагаю послушать стихотворения, которые подготовили наши ученицы.


1 ученица

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной- стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать- дашь контрольную списать.»

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!»

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

4 задание. А теперь предлагаю всем поработать консультантами. У вас описание ситуации. Задача вашей групп- прокомментировать её.


1 группа. Твой друг употребил плохие слова и выражения. Твои действия.

2 группа. Твой друг стал получать плохие отметки и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3 группа. Твой друг сделал что- то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.


Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбу эту не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса.

Но их надо найти разумеется.

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий- для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер мой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Учитель:

- Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце кармашек вы опустите сейчас свои пожелания.


Что бы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы.

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмёмся, пусть пойдёт

По земле огромный хоровод!

Учитель:

- Удачи всем в поисках настоящего друга!







Разработка классного часа "Давайте жить дружно"
  • Начальные классы
Описание:

Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. 

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.

 

Автор Ермоленко Галина Григорьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 309
Номер материала 38399
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓