Сценарий
классного часа
«Давайте
познакомимся, или Разрешите представить…»
10
класс
Примечание: данный класс сформирован из
учащихся двух 9 классов, поэтому возникла необходимость провести первую встречу
таким образом, чтобы ребята познакомились друг с другом, нашли «точки
соприкосновения».
Цель:
развивать у учащихся коммуникативные
навыки и способности, способность к адаптации в социальной сфере; умение
осуществлять эффективное взаимодействие в команде, сотрудничать с другими при выполнении
общего задания.
Материалы и оборудование:
· Листы
бумаги для мозгового штурма, для работы в группах, общего постера
· Магниты
· Маркеры
Ход
занятия
1.
Приветствие классным руководителем учащихся.
2.
Знакомство
Все участники (в том
числе классный руководитель) встают в круг. Надо считать по порядку от одного
до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на
три или делятся на три, надо говорить «Всем добрый день! Я… (назвать имя)».
Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день! Я - Иван»,
четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день! Я – Айсулу», и
т.д. (можно использовать другие речевые формы приветствия). Если
участник ошибся, то он должен добавить к указанной фразе какую-то интересную
информацию о себе (одним коротким предложением)
3. Работа в группах (группы
предварительно составлены учителем с тем, что ребята из разных классов
оказались перемешаны)
1 задание «Разрешите вам
представить…»
Ребята внутри группы
делятся на пары. Каждый участник задает своему однокласснику три вопроса, чтобы
узнать получше своего собеседника. На работу дается 5 минут (по 2,5 мин на
вопросы каждого). После этого каждый участник группы представляет своего
собеседника классу, стараясь уложиться в 30 секунд.
(Перед следующим заданием
происходит переформирование групп. Для этого каждый «чётный» участник группы
переходит по часовой стрелке в соседнюю команду).
2 задание «Найди точки
соприкосновения»
За 5 минут участники
команды должны найти три пункта (признака, принципа, вещи, цвета…), которые
объединяют всех участников группы и изобразить (записать) их на листе. По
окончании работы представитель от группы презентует результат группы.
(Переформирование групп: каждый
«нечётный» участник переходит против часовой стрелке в соседнюю группу).
3 задание «Ассоциации»
Учащиеся должны
представить свою группу через рисунок, образ, символ. Время выполнения задания
– 5 минут. По окончании работы группы презентуют свои результаты, обосновывая
свой выбор.
4 задание «Наедине с
собой»
Каждый участник получает
два стикера, на которых должен продолжить два предложения:
-
Я уверен, что в новом классе в новом учебном году….
-
Я опасаюсь, что в новом классе в новом учебном году…
По окончании работы учитель
зачитывает результаты. Сразу идет обсуждение того, как можно разрешить
(предотвратить) те опасения, которые есть у ребят.
4. Рефлексия, или «Оставь
пожелание»
- Впереди учебный
год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы
пожелали….
·
Своим одноклассникам
·
Классному руководителю
·
Самому себе
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.