Главная / Начальные классы / Разработка классного часа "Что такое толерантность?" (2 класс)

Разработка классного часа "Что такое толерантность?" (2 класс)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

«Что такое толерантность»

Возраст: 2 класс


Продолжительность: 1 урок

Описание: Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Воспитание умения слушать другого человека.


Ход занятия:

1.Организационный момент урока.

Я приветствую вас, ребята, и наших гостей. Сегодняшняя наша встреча посвящена тому, что бы научиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть. Мы будем учиться понимать друг друга.

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

Работать будем в группах. Вспомните правила работы в группах ( 2 слайд)

- Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат конвертики, в них вложены буквы. Расшифруй слово и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо решить примеры.


т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3

(3 слайд) - Прочитайте, какое слово получилось?

- Вам знакомо это слово?

- Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность?

- Что вы хотели вы узнать об этом?( Что такое толерантность? Зачем она нам нужна? (4слайд)

16 ноября вся страна отмечала Международный день толерантности. ( 5слайд)

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. . ( 6слайд)

– Чтобы узнать значение этого слова, изобразим толерантность в виде модели дерева.

– Как все мы знаем, все в мире живое рождается, растет, живет и умирает. Так и наше дерево должно вырасти.

- Чтобы выросло растение, что для этого нужно сделать? (Необходимо посадить зерно)

1. Во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

- С именем этого человека и связано понятие "толерантность".

– Ребята, что развивается у растения из семени? (корешок).

– Корень нашего дерева, состоит из нескольких корешков. А корешками нашего дерева будут различные значения слова толерантности.

Задание: один из вас подойдет и возьмет карточку  с заданием. Вам нужно будет прочитать, поработав в группе  и затем озвучить – как слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ понимают  в разных странах,

1 группа: – в Англии – готовность быть терпеливым, снисходительным.(терпеливость)

2 группа: в Испании – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения (уважение).

3 группа: в Китае – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным (великодушие)

4 группа: в Арабских странах – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность к терпению, терпение, расположенность к другим.(прощение, милосердие, сострадание)

5 группа: в России – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-то, кого-либо), т.е. допускать принимать существование чего-либо, кого-либо, считаться с мнениями других, быть снисходительным к кому-либо, чему-либо. (выносливость, выдержанность)

Выходит один ученик и зачитывает, на доске появляется первый корешок и т.д.

– Ребята, посмотрите на  значения слова толерантность. Что общего у этих значений слова толерантность?  (У них общее понятие – терпение, принятие другого человека таким,  какой он есть.)

 – Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно растет, но каждое дерево имеет разветвления – ветки. А на этих веточках должны появиться листочки. Листочки необыкновенные – это качества личности. Задание: на столах конверты , внутри лежат листочки на которых записаны качества личности, выберите по пять качеств  личности, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением работая в группах.

- Посмотрите, какое дерево получилось.

– Какими качествами должен обладать Человек, обладающий толерантным отношением? (Называют те качества, которые чаще всего встречаются у ребят):

Уважение ,Милосердие,  Миролюбие,  Великодушие, Сострадание.

– Этими качествами и обладает толерантная личность.

- Является ли каждый из вас толерантной личностью?

- Мы и узнаем: сейчас вашей задачей будет создание цветка толерантности для нашего цветущего дерева. Запишите на цветы свои качества личности, которые можно отнести к толерантному человеку

  – Каждый из вас пусть прикрепит свой цветок на наше дерево толерантности.

– Ребята, посмотрите на цветы, все они разные. Почему?

- А качества которые вы записали одинаковые?

– Верно. Все мы чем-то отличаемся: по-разному думаем, разговариваем, выглядим, кого-то знаем, а кого и нет. Но при этом мы должны помнить, что нам всем необходимо относиться к другим с Как…

– Каким словом можно заменить все качества личности ?

- Все названные качества личности,  замените одним словом, то есть быть …. быть толерантными к другим и к себе

- Ребята, а что у нас получится из цветков? (тогда из цветков появятся плоды)

- Какие плоды будут на этом дереве?

- Значит, дерево будет жить, а из семян  появятся новые деревца.

- Давайте вернёмся к нашим вопросам, которые мы ставили в начале занятия?

- На какой вопрос мы ещё не ответили? Можем ли мы теперь ответить на второй вопрос, зная что такое толерантность?

- Где пригодятся нам эти качества в жизни? (7 слайд)

- А как в дружбе пригодятся эти качества?

Песня о дружбе. ( 2 минуты)

Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.

Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил глубокий след в душе каждого из вас, помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.

Рефлекия.

- Ребята вам понравилось сегодняшнее наше занятие?

-Вам было интересно? А что было главным на нашем занятии?

Оцените своё настроение на занятии с помощью смайликов, которые лежат у вас на партах.

Давайте осветим этими улыбками наше дерево.






Разработка классного часа "Что такое толерантность?" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

Автор Плешакова Евгения Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 703
Номер материала 27508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓