Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя
общеобразовательная школа №11
Разработка классного часа по теме:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя
дома» (Поговорим о семье), 10 – 11 класс.
Маломанова Елена Борисовна, учитель
биологии и химии
МБОУ СОШ №11
г. Кизел, Пермский
край
Классный час по теме: «Счастлив тот, кто счастлив у
себя дома» (Поговорим о семье), 10 – 11 класс.
Цель:
Создать
условия для осознания ценности семейных отношений.
Задачи:
1)Помочь учащимся проанализировать и понять значение семьи
в жизни человека;
2)Способствовать формированию ответственного
(сознательного) отношения к созданию семьи;
3)Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с
данной проблемой;
4)Способствовать развитию умения грамотно
высказывать и аргументированно отстаивать своё мнение;
5)Воспитывать
нравственные общечеловеческие ценности.
Тип занятия:
Дискуссия.
Оборудование:
ПК, слайд – проектор, экран. Компьютерная презентация по
теме классного часа, листочки с текстами заданий.
Ход занятия:
1.Введение в
тему.(слайд 1)
Учитель: В жизни каждого человека существуют
определённые ценности. Возьмите листочки (Приложение 1), (слайд 2).
Назовите 3 самые важные, по вашему мнению, вещи для человека. (Называют).
Учитель: По вашему мнению, одной из самых больших
ценностей для человека является семья (семья не является большой ценностью для
человека). (Обращается к учащимся): Планируете ли вы иметь семью в
будущем? Рано или поздно, молодыми или зрелыми, с одобрения родителей или без
него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или
нет, богатой или бедной – покажет время, и зависеть это будет только от вас.
А зачем человеку семья? Предлагаю высказать своё мнение.
Закончите следующие предложения: (слайд 3)
-
Я считаю, что семья нужна человеку, потому что… - Я считаю, что
семья не нужна человеку, потому что…
2.Основная часть.
Беседа
по вопросам:(слайд 4) - Как рождается семья?
- Ранний брак –
это хорошо или плохо?
- Почему
распадаются семьи?
(несовместимость
характеров; несовпадение желаний людей; отсутствие общих интересов; непонимание
и неприятие привычек другого; отсутствие жилья; отсутствие постоянного источника
доходов; недостаточная готовность понимать и принимать другого человека и
т.д.)
Учитель: Я расскажу вам одну притчу: В Древнем Китае
жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение.
Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись,
что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как
удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» В ответ
старейшина сказал лишь одно слово. Какое? (ТЕРПЕНИЕ) Учитель: Итак, что
лежит в основе крепких семейных отношений?
(обсуждение) А вот что считают психологи (слайд
):
Чтобы
сохранить счастье в семье:
- никогда не
«пилите» друг друга;
- не пытайтесь
перевоспитать друг друга;
- не критикуйте
друг друга в присутствии посторонних;
- научитесь
ценить друг друга;
- оказывайте друг
другу знаки внимания;
- будьте вежливы;
- общайтесь;
- помните только
хорошее;
- берегите
здоровье своё и своих близких.
3.Рефлексия.
Мы обсудили сегодня очень важную тему. Настало время
подвести итог нашей встречи. Я предлагаю сделать это в форме синквейна –
пятистрочия. Правила составления синквейна вы видите на экране (слайд 5).
Наш синквейн будет называться «Семья». (Работают в группах по 4 человека,
представляют результат работы). Мне было очень приятно работать с вами,
надеюсь, вам тоже. Закончить наше занятие мне хотелось бы словами Л.Н.Толстого (слайд
6): «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Всем здесь присутствующим я
желаю, чтобы ваша семья была местом, где не нужно притворяться, где тебя не
обманут, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.
Список
использованной литературы:
Абозина Г.А. Поговорим ещё раз о любви.//Классный
руководитель. – 2007, №1. – с.46-50.
Костина Н.А. Сценарий классного часа «Семья – это то, что с
тобою всегда!»//Классный руководитель. – 2008, №5. – с.40-43.
«На
мир смотрите добрыми глазами» или нравственные отношения в семье//Родительские
собрания: традиционные и нетрадиционные формы.5-9 классы. Метод. пособие /
Саляхова Л.И.. – М.: Глобус, 2006. – с.258-272.
Сценарий классного часа «К чему люди стремятся в жизни»//
Дереклеева
Н.И.,
Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (10-11 классы)/
Под ред. И.С.Артюховой. – М.: ВАКО, 2006. – с.210-214. Сценарий тематического
классного часа «Семья в жизни человека»(10-11 классы)//Дереклеева Н.И.,
Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (10-11 классы)/
Под ред. И.С.Артюховой. – М.: ВАКО, 2006. – с.103-105.
Приложение
1.
Хорошее образование
Хорошая работа и карьера
Счастливая семья
Слава
Деньги, богатство
Дружба
Достижения в искусстве, музыке, спорте
Уважение и восхищение окружающих
Наука как познание нового
Хорошее здоровье
Уверенность в себе и самоуважение
Хорошая пища
Красивая одежда, ювелирные украшения
Власть
Хороший дом, квартира
Сохранение жизни и природы на Земле
Счастье близких людей
Благополучие государства
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.