ПДД
Цель:
формировать представления учащихся о правилах пользования общественным
транспортом и обязанностях пассажиров.
Задачи:
закрепить знания детей о транспорте, его предназначении и видах; повторить
правила дорожного движения.
Оформление: выставка рисунков, игровой
уголок.
Оборудование:
настольная
игра «Дорожные знаки»
фишки
детям для обозначения групп
карточки-задания
для раскрашивания и конструирования.
запись
песен о ПДД
компьютер
экран
для демонстрации презентации
видеопроектор
Ход
занятия:
1.Учитель:
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Организационный
момент.
Сяду
рядышком за парту,
С
вами вместе посижу.
Загадаю
вам загадку,
Кто
смышленей, погляжу.
Домики
с колесами по улице бегут.
Мальчиков
и девочек домики везут.
Учитель:
Что это? Кто догадался, какова тема нашего занятия?
Дети:
О транспорте.
А
более точно, вы сможете ответить, когда выполните несколько заданий.
Разделитесь
на группы:
Красные
– работают конструкторами, вырезают и собирают автомобили (карточки-раскраски
находятся на рабочих местах, дети склеивают части машин и находят лишнюю.)
Жёлтые
–подходят к столу у доски -игра «По местам».( распределяют автомобили по видам
транспорта: «Наземный», «Воздушный», «Водный», «Подземный».)
Зелёные
– работают в городке безопасности, на коврике. (расставляют знаки, машинки на
нужные места.)
Ведущие
– раскрашивают пожарного, врача, полицейского.
Под
музыку ребята работают в группах.
Ребята,
окончившие работу в группах, присоединяются к беседе.
Учитель:
Посмотрим, какие машины относятся к разным видам транспорта?
(проверка
работы у доски.)
Учитель:
Обратим внимание на наземный транспорт. Он очень разнообразен.
(
краткая беседа о наземном транспорте в игровой форме).
Ребята,
конструировавшие машины, определили лишнюю? (автобус)
Значит,
о каком транспорте будем сегодня говорить ? (общественном)
Составим
слово из букв и узнаем, как называют людей, которые едут на общественном
транспорте.
Мы
пассажиры.
Физминутка
«Зарядка».
Чтение
рассказа «Странная история».
Однажды
я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке,
обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы
спокойно.
Люди
не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться
вперёд, а на меня почему-то заругались.
Я
занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать,
так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта,
старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические
нагрузки.
Всё-таки
я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду!..
И
тут подходит тётенька и говорит мне:
«Держаться
надо за поручни, молодой человек».
А
я что - маленький что ли?
А
потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 10 руб.
Где
их взять? Не знаю.
Пошёл
я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает
со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на
телефоне поиграть. А он всё молчал.
Мне
вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.
Учитель:
Почему мальчик решил, что все люди невоспитанные?
В
общественном транспорте мы превращаемся из пешеходов в пассажиров.
Кстати,
ребята, кто такой пассажир?
Правила
поведения в транспорте.
Игра
«Вежливые пассажиры»
Выбираются 6–7
пассажиров. Пассажиры тянут жребий, по которому получают роль: кто-то
становится «старичком», кто-то — «мамой с ребенком», кто-то — человеком с
больной рукой или ногой. Остальные пассажиры — «обычные люди».
Водитель
автобуса берется за руль. Звучит музыка. Водитель крутит руль и бежит по кругу:
автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке». (вывешивается знак
«остановка автобуса».) Когда музыка заканчивается, водитель
останавливается, а дети на остановке должны быстро выстроиться в том порядке,
который соблюдают «вежливые пассажиры».
Другие
дети, зрители, соглашаются или не соглашаются с образовавшейся очередью. Если
«пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за шофером и под
музыку пробегают два-три круга.
Игру
можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней
участие.
Чтение
стихов о правилах поведения в общественном транспорте:
Уступай
старушкам место,
Если
стало очень тесно.
Не
кричи, что сесть мечтаешь -
Постоишь
и не растаешь.
Стой
спокойно и держись,
Не
рыдай и не вертись.
Здесь
ничем сорить не надо -
Быть
воспитанным отрада.
Фантик
на пол не бросай,
А
упал он - поднимай.
Не
пинай других ногами
И
не пачкай сапогами.
Песни
громко ты не пой,
Потихоньку
рот закрой.
Игра
«Да, нет»:
Я
буду задавать вопросы, кому брошу мяч отвечайте «да» или «нет».
Быстрая
в городе езда?- Да.
Правила
знаешь движения?- Да.
Вот
в светофоре горит красный свет
Можно
идти через улицу?- Нет.
Ну,
а зелёный горит, вот тогда
Можно
идти через улицу?- Да.
Сел
в автобус, но не взял билет.
Так
поступать полагается?- Нет.
Старушка,
преклонные очень года,
Ты
место в маршрутке уступишь ей?- Да.
Ты
всегда идёшь вперёд, только там где переход? –Да.
Можно
ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.
Лентяю
ты, подсказал ответ,
Что
ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы,
ребята, запомним,
Что
«нет», а что «да»,
И
делать, как нужно, старайтесь всегда!
Учитель:
Работа с раскрасками «Угадай, вид транспорта на букву А»
(раскрашиваем
по буквам и записываем слово АВТОБУС).
С
другой стороны листа, на эти правила, составлена памятка всем пассажирам.
Учитель:
чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте,
надо соблюдать общепринятые правила поведения.
Памятка.
-
не отвлекайте водителя во время движения;
-
крепко держитесь за поручни;
-
не высовывайте голову и руки из окна;
-
не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;
-
не мешайте другим входить в транспорт;
-
уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять;
-
выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;
-
при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
Учитель:
Вывод такой!
Транспорт
наш
Всегда
на службе,
Он
со всеми нами в дружбе.
Он
общественным зовется
Это,
значит, вам придется
Пассажиров
уважать,
Никого
не обижать.
Правила
знать
И
всегда их выполнять!
Итог
урока.
Заполнение
листов самооценки.
Рефлексия.
«Дорисуй смайлика».
Всё
получилось – улыбка.
Были
затруднения – серьёзное лицо.
Не
понравилось, не получилось – грустное лицо.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.