Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа на тему «Толерантная личность» (7 класс)

Разработка классного часа на тему «Толерантная личность» (7 класс)

Классный час «Толерантная личность» Слайд №1

Цели: Слайд№2

1. Улучшение психологического климата в классе.

2. Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

3. Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся.

4. Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся.

Задачи:

1. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

2. Развить навыки социального поведения.

3. Выработать принципы толерантного поведения.

Сегодня у нас с вами необычный разговор: наш разговор будет посвящен толерантности. Но прежде давайте поздороваемся.

Стол № 1 –– вы здороваетесь как японцы (Чем ниже и медленнее поклон , тем важнее персона)

Стол № 2– вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)

Стол №3 –вы здороваетесь как эскимосы (третесь носами)

Стол № 4 –вы здороваетесь как китайцы ( спрашиваете «Ты ел сегодня рис?» в ответ человек должен поклониться.

Стол № 5 - вы здороваетесь как иранцы (пожав друг другу руки, прижимаете свою правую ладонь к сердцу).

В такой необычной форме приветствия мы выразили уважение друг к другу, что является составляющей частью толерантности. Давайте лучше познакомимся со значением этого слова Слайд №3

Смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Мы с вами проведем игру «Самолетик»,используя критическое мышление «ПАЙС»

От каждого стола - по паре участников – остальные поддерживают. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Что вы сделали для того , чтобы получился самолетик? Назовите этапы.

Вывод: Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание. Если мы с вами проговариваем этапы работы, значит мы использовали критическое мышление ФИНКИН ЭЛАУД

Марк Лисянский Слайд№4

«Добрые слова».

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова – дела нужны?

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту.

И все же как же быть Если.. у каждой группы свой вопрос.

Итак, «Что делать, если…»:

· Я переехал на новое место и пришел в новый класс.

Работу проведем используя СИНГЛ РАУНД РОБИН- обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз

Рефлексия: «Дерево толерантности»(творческое задание).

Вырастим наше собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки. Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, город, страна стали пространством толерантности, то есть, чтобы отношения стали как можно более толерантными. А теперь приклеим их на дерево.

Возможные варианты:

· Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых.

· Не ссориться, стараться понять друг друга

· Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки

· Больше общаться, узнавать друг друга

· Уважать друг друга, стараться самому стать луч

Я со своей стороны благодарю вас всех за работу, надеюсь, что информация, которую вы получили, будет полезна для вас. И мы еще не раз встретимся в подобной обстановке.



Разработка классного часа на тему «Толерантная личность» (7 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час «Толерантная личность»

Цели:

1.     Улучшение психологического климата в классе.

2.     Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

3.     Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся.

4.     Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся.

           Задачи:

1.     Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

2.     Развить навыки социального поведения.

3.     Выработать принципы толерантного поведения.      

Автор Гимазова Файруза Рашитовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 546
Номер материала 28038
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓