Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа на тему "Я - гражданин России!"

Разработка классного часа на тему "Я - гражданин России!"




Сценарий

классного часа по теме: «Я – гражданин России!»
















Подготовила и провела: Чурина Е.А

классный руководитель 10 класса












Устный журнал «Люблю тебя, мой край родной!»


Цель: Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Задачи:


  • раскрыть смысл понятия «Родина»; подвести учащихся к пониманию неповторимости и богатства нашей страны;

  • развивать представления о родном крае: познакомить с государственными символами Свердловской области; рассказать о достижениях города Качканар

  • воспитывать у учащихся патриотические чувства, гражданственность, уважение к мужеству предков, дедов и отцов, интерес к истории родного края, любовь к «малой родине»;

  • развивать чувство собственного достоинства, самостоятельность и активность на уроке.


Оборудование: мультимедийная презентация.



Ход урока



Ведущий 1 . Здравствуйте, ребята, сегодня мы проведем урок, который называется «Я – гражданин России». Тема нашего урока «Люблю тебя, мой край родной!»


Ведущий 2: Ребята, сейчас вы прослушали отрывок из песни «С чего начинается Родина?» в исполнении Марка Бернеса, а с чего, по - вашему начинается Родина? ( Родина! Это слово с детства знает каждый. Это место, где ты родился, где ты живёшь.)
- А как называется то место, где вы все родились? (Россия)


Ведущий 1. Россия – это наша огромная, необъятная Родина.

Но у каждого человека есть и свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это место называют малой родиной. Наша с вами малая родина - Свердловская область. Александр Твардовский в поэме «За далью даль» своей поэтической волей ратифицировал узловую роль уральского региона в жизни России: «Урал – опорный край державы». Это выражение стало брендом Свердловской области – тылового щита страны во время Великой Отечественной войны, и официально помещено на гербе региона.



Ведущий 2.

Урал! Завет веков и вместе –


Предвестье будущих времен


И в наши души, точно песня,


Могучим басом входит он –


Урал! Опорный край державы,


Её добытчик и кузнец,


Ровесник древней нашей славы


И славы нынешней творец!

Край, в котором живут замечательные люди: металлурги, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу родину ещё лучше, богаче, красивее.  

Ведущий 2: Сегодня мы проводим наш урок в виде устного журнала. Поговорим о нашей малой родине - Свердловской области, попробуем ещё раз всмотреться в красоту природы родных мест. Но начнем конечно же с России.


Ведущий 1 Мы открываем первую страницу нашего журнала, которая так и называется - «Россия – Родина моя!».


Россия – Родина моя!

      

Ученики.

1.    Россия – Родина моя,

Холмы, дубравы и долины,

Грома морей и плеск ручья,

Прими Россия, слово сына!

 

2. Ты стала всем в моей судьбе,

А мне за жизнь свою, признаться,

Как к матери в любви к тебе

Не доводилось объясняться.

 

3.    Россия – Родина моя!

Есть на земле края иные,

Где шум лесов и звон ручья

Почти такие ж, как в России!

 

4.    Россия – Родина моя!

Цвет знамени, цвет ржи, цвет неба –

В них слава древняя твоя

Взлетает с новою на гребень…

 

5.    В густой траве осколки звёзд,

Средь утренней червленой сини

Огонь рябин и свет берёз,

Плотин бетонные твердыни…

И всем народам ты своя,

Россия – Родина моя!

                                                 С. Орлов


Учитель: Россия. При упоминании этого слова перед нашим взором встает все самое важное, самое красивое, самое дорогое сердцу: прекрасная природа, разные города и, конечно, люди – чьи дела и подвиги прославили Россию. Россия – огромная, необъятная страна, называемая Родиной. Я расскажу о природных богатствах, преимуществах и достижениях России …

  • Мы живем в самом большом государстве в мире по площади - более 17 млн. кв. км. Территория России составляет немногим больше 10 % площади земного шара.

  • Берега страны омывают 12 морей трех океанов.

  • В России около 120 тыс. рек (при длине свыше 10 км.), и почти все они замерзают зимой.

  • Наиболее протяженной и полноводной рекой Европы является наша могучая легендарная Волга.

  • 2 тыс. пресных и соленых озер, среди которых самое глубокое озеро в мире – Байкал.

  • Россия – шестое по численности населения государство мира – почти 147 млн. человек.

  • Россия – страна, богатая природными ресурсами.

  • В недрах России сосредоточено треть всех мировых запасов полезных ископаемых.

1-е место в мире – по природному газу и торфу;

2-е – по нефти и запасам алмазов;

3-е – по запасам золота.

  • Россия - самая многонациональная и многоязычная страна, ее население разговаривает почти на 150 языках.

  • Русский язык – один из крупнейших языков мира, по числу говорящих занимает 5 место, уступая только китайскому, английскому и испанскому.

«Люблю тебя, мой край родной»

Ведущий 1.

И правда – можно ли не любить родной край? Край, где ты родился, где ты пошел в школу, где бегаешь с друзьями на речку, - край, где ты живешь? Нельзя!

Взгляните на карту Родины, и вы легко найдете на ней Свердловскую область, в которой мы живем.

Ведущий 2.

Вторая страница нашего журнала посвящена нашей малой Родине - Свердловской области, и называется она «Люблю тебя, мой край родной».

17 января 1934 г. Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета принял постановление «О разделении Уральской области» на три области: Свердловскую, с центром в г. Свердловске, Челябинскую, с центром в г. Челябинске и Обско-Иртышскую, с центром в г. Тюмени. Так родилось современное название нашего региона.


Ведущий 1.

Свердловская область 1934 г. по своим очертаниям мало напоминала сегодняшнюю. Контуры, похожие на современные, область приобрела лишь четыре года спустя, в октябре 1938 г., когда Указом Верховного Совета СССР, Свердловская область была снова разделена на Пермскую и Свердловскую. Область Образована 17 января 1934 года. Входит в состав Уральского федерального округа. Административный центр области — Екатеринбург.

Ведущий 2.

Полный герб Свердловской области представляет собой червленый щит с серебряным восстающим соболем, держащим передними лапами золотую стрелу, положенную в столб оперением вверх. Щит увенчан золотой императорской короной. Щит поддерживают золотые грифоны, держащие поставленные в столб по сторонам щита знамена в цвет флага Свердловской области с золотыми древками, бахромой, навершиями и подтоками, стоящие на подножии из золотых кедровых ветвей, перевитых червленой лентой с золотыми каймами, на которой серебряными буквами начертан девиз «Опорный край державы». 

Ведущий 1.

Флаг Свердловской области представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением высоты к длине 2:3, состоящее из четырёх горизонтальных полос, сверху вниз — белого (шириной в 7/20 от высоты полотнища), синего (шириной в 9/20 от высоты полотнища), белого (шириной в 1/20 от высоты полотнища) и зелёного (шириной в 3/20 от высоты полотнища) цветов.

.

Ведущий 2.

В 1996 году для координации деятельности областных органов власти область была поделена на пять управленческих округов: Северный (с центром в городе Краснотурьинске), Западный (Первоуральск), Горнозаводской (Нижний Тагил), Восточный (Ирбит) и Южный (Каменск-Уральский). Ряд территорий (Екатеринбург и некоторые близлежащие муниципальные образования) не входит ни в один из управленических округов. Законодательно установлено, что округа не являются административно-территориальными единицами, и органы государственной власти в них не образуются. Каждый округ возглавляется управляющим, который является по должности членом Правительства Свердловской области.

Ведущий 1.

Плотность населения 22,6 человека на км² (оценка на 1 января 2007), что почти втрое выше среднего по РФ. Доля городского населения превышает 83 % (оценка на 1 января 2006).

Административное устройство определяется Уставом области и областным законодательством. Область административно состоит из 30 районов, 25 городов, 4 закрытых административно-территориальных образований, объединённых в 73 муниципальных образования (68 городских округов и 5 муниципальных районов). На её территории 47 городов, 99 рабочих посёлков и посёлков городского типа и 1821 сельский населенный пункт.


Третья страница нашего журнала посвящена нашему родному городу - Качканару.

Ведущий 1:

В этом году наш любимый город отметит юбилей – 55 летие!

Качкана́р — одна из высочайших вершин Среднего Урала, расположена вблизи географической границы частей света Европа — Азия. Высота над уровнем моря — 887,6 м. Гора дала название городу.

Достопримечательности нашего города:

  • Вершина горы Качканар изобилует скалами причудливой формы, многие из которых имеют собственные имена. Самая известная из них — скала «Верблюд».

  • В 1995 году на вершине горы буддийский лама русского происхождения Тингдзин Докшит (Санников), обучавшийся в Бурятии, основал буддийский дацан «Шадчуплинг». Из завершённых на данный момент прихрамовых построек особенно интересна ступа Пробуждения.

  • На юго-восточном склоне горы до 2010 года действовала горнолыжная трасса.



Ведущий 2. Из поэтической тетради первостроителя нашего города Федора Селянина:

Ты нам в видениях прекрасных

Казался дивным, неземным

О, город наш! Придя из сказки,

Ты стал реальным и родным.

Ты в дневнике был и в конспектах,

Вставал мечтою среди стуж,

И широта твоих проспектов

Сродни размаху наших душ.

Ты весело взбежал на кручи,

Чтоб встретить солнечный восход.

И у плечей твоих могучих

Уральский – гордый разворот

Итоги  урока:  

Ведущий 1.

Наш урок гражданина подходит к концу. И я думаю, каждый из нас может с гордостью сказать: «Я - гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавить: «Я родился на Урале!». И даже если судьба забросит нас далеко от этих мест, мы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - наши корни. Родина начинается здесь.  

Ведущий 2. Будьте достойны своих предков, которые совершили немало трудовых и воинских подвигов во славу Отечества, будьте достойными гражданами своей страны, любите Россию, будьте России навеки верны и не пожалейте сил, чтобы она стала ещё светлей и краше.     

!

Звучит песня в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина?»


Литература:

  1. Пчелов Е.В. «Государственные символы России – герб, флаг, гимн»: учебное пособие. –М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002.

  2. Можейко И.В., Сивова Н.А., Соболева Н.А. «Государственная символика России. История и современность»: Наглядное пособие. – М.: ЦНСО, 2003.

  3. Селянин Ф.Т. «Сердце на скале», Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1988.


Ресурсы сети Интернет:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/

2. http://kagalnick.smoro.ru/

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/

  2. http://www.ipa-don.ru/municipalitys/1028

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EA%F1%E0%E9%F1%EA%E8%E9_%F0%E0%E9%EE%ED

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/

  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E8%EC%EE%E2%ED%E8%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9_%F0%E0%E9%EE%ED

  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%FF%F1%ED%E8%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9_%F0%E0%E9%EE%ED

  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%EA%EB%E8%ED%EE%E2%F1%EA%E8%E9_%F0%E0%E9%EE%ED

  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/

  9. http://wiki-linki.ru/Page/1305045

12. http://www.russ-yug.ru/article/4919/



Разработка классного часа на тему "Я - гражданин России!"
  • Классному руководителю
Описание:

 

Классный час по теме «Я – гражданин России!»

проводится в форме устного журнала по направлению гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Задачи классного часа:

  •  раскрыть смысл понятия «Родина»; подвести учащихся к  пониманию неповторимости и богатства нашей страны;
  • развивать  представления о родном крае:  познакомить с государственными символами Свердловской  области; рассказать о достижениях города Качканар
  • воспитывать у учащихся патриотические чувства, гражданственность,уважение к мужеству предков, дедов и отцов, интерес к истории родного края, любовь к «малой родине»;
  • развивать чувство собственного достоинства, самостоятельность и активность на уроке.

 

 

Автор Чурина Евгения Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 602
Номер материала 29299
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓