Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка классного часа на тему "Как себя вести" (4 класс)

Разработка классного часа на тему "Как себя вести" (4 класс)

Скачать материал

Жанна  Манатовна Жаксымбетова

Учитель начальных классов

Малайсаринская СОШ

Майский район, Павлодарская область

Казахстан

«Как себя вести»

«Вежливость порождает и вызывает вежливость»

Э.Роттердамский

Цель:формирование знаний правил этикета.

Задачи:

-Воспитание культуры поведения;

-Формирование у учащихся общечеловеческих принципов правил поведения;

-Способствовать развитию дружеских отношений;

-Развивать умение работать в группах.

Форма проведения классного часа:беседа,инсценировка

Ход классного часа

1.Вступительное  слово учителя:

-Уважаемые ребята! Сегодня на классном часе мы поговорим о том, как надо себя вести, какие поступки и действия совершают люди. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек-это человек, который умеет хорошо  вести себя. Каждый человек должен знать правила этикета, как себя вести в школе, на улице, среди сверстников и в кругу семьи. Правила приличия предусматривают почтительное отношение к старшим по возврасту, к женщинам, определенное  поведение в обществе и т.д. Как вы относитесь к людям, сверстникам, которые нарушают правила поведения?

   К сожалению, замечая чужие ошибки, мы порой не видим своих собственных или предпочитаем о них молчать. Я предлагаю вам посмотреть на себя со стороны, проанализировать поступки своих сверстником, исправить ошибки в их поведении. Ссейчас каждая группа получит задание. Вы должны внимательно прочитать текст, сделать инсценировку данной ситуции и проанализировать её.

2.Работа в группах.

Ситуация 1.

-Танечка, постарайся сегодня прийти пораньше. Наши новые соседи пригласили на чай, будем знакомиться.

-Чао, мамочка. Приду в шесть.-И дочка выскочила на улицу.

Дальше рассказывает сама Таня:

     «В автобусе, когда ехали домой, мы с Валей заняли места и стали говорить о том, что было сегодня в школе. На остановке вошла и встала как раз с нами пожилая женщина, в руках две полные сумки.

-Девочки,- слышу, говорит кто-то,-вы бы уступили место.

-Вот еще!

-Да, молодежь пошла ...

-Ну, завели ...

     Словом нахамили мы, в полном смысле слова, не вставая с места. Не подумайте, что мы всегда такие. Но тут что-то случилось, с нами говорили грубым тоном, и мы в долгу не остались.

     В восемь вечера мы с мамой и папой, принарядившись, постучали  к новым соседям.

    -Пожалуйста, милости просим,-двери открылись, и мои ноги приросли к полу.-На пороге стояла женщина из автобуса, а на столе были угощения из тех самых тяжелых сумок ... »

     Проигрывается  окончание ситуации. Причем здесь очень важно поведение обеих сторон-девочки, её родителей и соседки.

Ситуация 2.

-Алло?!

-Позовите Надю!

-Кого?

-Надю.

-У нас такой нет!

-Как нет? Это кто говорит?

-А вы куда звоните?

-Я куда попал, а? Какой у вас номер?

-А какой нужен?

-О,черт!

-Нечего чертыхаться! Смотреть надо, когда набираешь.

     Предлагается переделать и проиграть диалог так, чтобя все недоразумения были выяснены при соблюдении элементарных правил вежливости.

     После обсуждения ситуции учитель спрашивает у ребят, какие они могут привести примеры бестактного поведения своих сверстников.

3.Опрос учащихся №1.

Я злюсь, когда ..........................................................

Я вру, когда  .............................................................

Я грублю, когда  .......................................................

Я радуюсь, когда ......................................................

Мне нравится, когда ................................................

Я не люблю, когда взрослые ...................................

Я люблю, когда взрослые .........................................

Дома я стараюсь.........................................................

В школе я стараюсь ..................................................

Мне плохо, когда меня ..............................................

4.Опрос учащихся №2.

Добро-это ...................................................................

Человечность –это .....................................................

Воспитанность –это ...................................................

Доброжелательность-это ...........................................

Порядочность-это .......................................................

Зло-это .........................................................................

Грубость – это .............................................................

Хамство –это ..................................................................

Ложь- это ........................................................................

   Учащиеся высказывают свое суждение по различным, нравственным категориям и определяют свое отношение к ним.

Учитель:каждый человек должен быть приветливым, вежливым, деликатным. Ровный дружеский тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка, укрепляют отношения ребят. И наоборот, бесцеременное или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, ухудшают самочувствие школьников. Украшает ли  человека грубость, брань, жаргон? Рост культуры человека непременно сопровождается совершенствованием его речи. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка классного часа на тему "Как себя вести" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Жанна  Манатовна Жаксымбетова

Учитель начальных классов

Малайсаринская СОШ

Майский район, Павлодарская область

Казахстан

«Как себя вести»

«Вежливость порождает и вызывает вежливость»

Э.Роттердамский

Цель:формирование знаний правил этикета.

Задачи:

-Воспитание культуры поведения;

-Формирование у учащихся общечеловеческих принципов правил поведения;

-Способствовать развитию дружеских отношений;

-Развивать умение работать в группах.

Форма проведения классного часа:беседа,инсценировка

Ход классного часа

1.Вступительное  слово учителя:

-Уважаемые ребята! Сегодня на классном часе мы поговорим о том, как надо себя вести, какие поступки и действия совершают люди. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек-это человек, который умеет хорошо  вести себя. Каждый человек должен знать правила этикета, как себя вести в школе, на улице, среди сверстников и в кругу семьи. Правила приличия предусматривают почтительное отношение к старшим по возврасту, к женщинам, определенное  поведение в обществе и т.д. Как вы относитесь к людям, сверстникам, которые нарушают правила поведения?

   К сожалению, замечая чужие ошибки, мы порой не видим своих собственных или предпочитаем о них молчать. Я предлагаю вам посмотреть на себя со стороны, проанализировать поступки своих сверстником, исправить ошибки в их поведении. Ссейчас каждая группа получит задание. Вы должны внимательно прочитать текст, сделать инсценировку данной ситуции и проанализировать её.

2.Работа в группах.

Ситуация 1.

-Танечка, постарайся сегодня прийти пораньше. Наши новые соседи пригласили на чай, будем знакомиться.

-Чао, мамочка. Приду в шесть.-И дочка выскочила на улицу.

Дальше рассказывает сама Таня:

     «В автобусе, когда ехали домой, мы с Валей заняли места и стали говорить о том, что было сегодня в школе. На остановке вошла и встала как раз с нами пожилая женщина, в руках две полные сумки.

-Девочки,- слышу, говорит кто-то,-вы бы уступили место.

-Вот еще!

-Да, молодежь пошла ...

-Ну, завели ...

     Словом нахамили мы, в полном смысле слова, не вставая с места. Не подумайте, что мы всегда такие. Но тут что-то случилось, с нами говорили грубым тоном, и мы в долгу не остались.

     В восемь вечера мы с мамой и папой, принарядившись, постучали  к новым соседям.

    -Пожалуйста, милости просим,-двери открылись, и мои ноги приросли к полу.-На пороге стояла женщина из автобуса, а на столе были угощения из тех самых тяжелых сумок ... »

     Проигрывается  окончание ситуации. Причем здесь очень важно поведение обеих сторон-девочки, её родителей и соседки.

Ситуация 2.

-Алло?!

-Позовите Надю!

-Кого?

-Надю.

-У нас такой нет!

-Как нет? Это кто говорит?

-А вы куда звоните?

-Я куда попал, а? Какой у вас номер?

-А какой нужен?

-О,черт!

-Нечего чертыхаться! Смотреть надо, когда набираешь.

     Предлагается переделать и проиграть диалог так, чтобя все недоразумения были выяснены при соблюдении элементарных правил вежливости.

     После обсуждения ситуции учитель спрашивает у ребят, какие они могут привести примеры бестактного поведения своих сверстников.

3.Опрос учащихся №1.

Я злюсь, когда ..........................................................

Я вру, когда  .............................................................

Я грублю, когда  .......................................................

Я радуюсь, когда ......................................................

Мне нравится, когда ................................................

Я не люблю, когда взрослые ...................................

Я люблю, когда взрослые .........................................

Дома я стараюсь.........................................................

В школе я стараюсь ..................................................

Мне плохо, когда меня ..............................................

4.Опрос учащихся №2.

Добро-это ...................................................................

Человечность –это .....................................................

Воспитанность –это ...................................................

Доброжелательность-это ...........................................

Порядочность-это .......................................................

Зло-это .........................................................................

Грубость – это .............................................................

Хамство –это ..................................................................

Ложь- это ........................................................................

   Учащиеся высказывают свое суждение по различным, нравственным категориям и определяют свое отношение к ним.

Учитель:каждый человек должен быть приветливым, вежливым, деликатным. Ровный дружеский тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка, укрепляют отношения ребят. И наоборот, бесцеременное или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, ухудшают самочувствие школьников. Украшает ли  человека грубость, брань, жаргон? Рост культуры человека непременно сопровождается совершенствованием его речи. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 594 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 792
    • DOCX 14.9 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жаксымбетова Жанна Манатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жаксымбетова Жанна Манатовна
    Жаксымбетова Жанна Манатовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68637
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 394 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 211 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе