Главная / Начальные классы / Разработка классного часа на тему "Как себя вести" (4 класс)

Разработка классного часа на тему "Как себя вести" (4 класс)

Жанна Манатовна Жаксымбетова

Учитель начальных классов

Малайсаринская СОШ

Майский район, Павлодарская область

Казахстан

«Как себя вести»

«Вежливость порождает и вызывает вежливость»

Э.Роттердамский

Цель:формирование знаний правил этикета.

Задачи:

-Воспитание культуры поведения;

-Формирование у учащихся общечеловеческих принципов правил поведения;

-Способствовать развитию дружеских отношений;

-Развивать умение работать в группах.

Форма проведения классного часа:беседа,инсценировка

Ход классного часа

1.Вступительное слово учителя:

-Уважаемые ребята! Сегодня на классном часе мы поговорим о том, как надо себя вести, какие поступки и действия совершают люди. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек-это человек, который умеет хорошо вести себя. Каждый человек должен знать правила этикета, как себя вести в школе, на улице, среди сверстников и в кругу семьи. Правила приличия предусматривают почтительное отношение к старшим по возврасту, к женщинам, определенное поведение в обществе и т.д. Как вы относитесь к людям, сверстникам, которые нарушают правила поведения?

К сожалению, замечая чужие ошибки, мы порой не видим своих собственных или предпочитаем о них молчать. Я предлагаю вам посмотреть на себя со стороны, проанализировать поступки своих сверстником, исправить ошибки в их поведении. Ссейчас каждая группа получит задание. Вы должны внимательно прочитать текст, сделать инсценировку данной ситуции и проанализировать её.

2.Работа в группах.

Ситуация 1.

-Танечка, постарайся сегодня прийти пораньше. Наши новые соседи пригласили на чай, будем знакомиться.

-Чао, мамочка. Приду в шесть.-И дочка выскочила на улицу.

Дальше рассказывает сама Таня:

«В автобусе, когда ехали домой, мы с Валей заняли места и стали говорить о том, что было сегодня в школе. На остановке вошла и встала как раз с нами пожилая женщина, в руках две полные сумки.

-Девочки,- слышу, говорит кто-то,-вы бы уступили место.

-Вот еще!

-Да, молодежь пошла ...

-Ну, завели ...

Словом нахамили мы, в полном смысле слова, не вставая с места. Не подумайте, что мы всегда такие. Но тут что-то случилось, с нами говорили грубым тоном, и мы в долгу не остались.

В восемь вечера мы с мамой и папой, принарядившись, постучали к новым соседям.

-Пожалуйста, милости просим,-двери открылись, и мои ноги приросли к полу.-На пороге стояла женщина из автобуса, а на столе были угощения из тех самых тяжелых сумок ... »

Проигрывается окончание ситуации. Причем здесь очень важно поведение обеих сторон-девочки, её родителей и соседки.

Ситуация 2.

-Алло?!

-Позовите Надю!

-Кого?

-Надю.

-У нас такой нет!

-Как нет? Это кто говорит?

-А вы куда звоните?

-Я куда попал, а? Какой у вас номер?

-А какой нужен?

-О,черт!

-Нечего чертыхаться! Смотреть надо, когда набираешь.

Предлагается переделать и проиграть диалог так, чтобя все недоразумения были выяснены при соблюдении элементарных правил вежливости.

После обсуждения ситуции учитель спрашивает у ребят, какие они могут привести примеры бестактного поведения своих сверстников.

3.Опрос учащихся №1.

Я злюсь, когда ..........................................................

Я вру, когда .............................................................

Я грублю, когда .......................................................

Я радуюсь, когда ......................................................

Мне нравится, когда ................................................

Я не люблю, когда взрослые ...................................

Я люблю, когда взрослые .........................................

Дома я стараюсь.........................................................

В школе я стараюсь ..................................................

Мне плохо, когда меня ..............................................

4.Опрос учащихся №2.

Добро-это ...................................................................

Человечность –это .....................................................

Воспитанность –это ...................................................

Доброжелательность-это ...........................................

Порядочность-это .......................................................

Зло-это .........................................................................

Грубость – это .............................................................

Хамство –это ..................................................................

Ложь- это ........................................................................

Учащиеся высказывают свое суждение по различным, нравственным категориям и определяют свое отношение к ним.

Учитель:каждый человек должен быть приветливым, вежливым, деликатным. Ровный дружеский тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка, укрепляют отношения ребят. И наоборот, бесцеременное или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, ухудшают самочувствие школьников. Украшает ли человека грубость, брань, жаргон? Рост культуры человека непременно сопровождается совершенствованием его речи. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве.



Разработка классного часа на тему "Как себя вести" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Жанна  Манатовна Жаксымбетова

Учитель начальных классов

Малайсаринская СОШ

Майский район, Павлодарская область

Казахстан

«Как себя вести»

«Вежливость порождает и вызывает вежливость»

Э.Роттердамский

Цель:формирование знаний правил этикета.

Задачи:

-Воспитание культуры поведения;

-Формирование у учащихся общечеловеческих принципов правил поведения;

-Способствовать развитию дружеских отношений;

-Развивать умение работать в группах.

Форма проведения классного часа:беседа,инсценировка

Ход классного часа

1.Вступительное  слово учителя:

-Уважаемые ребята! Сегодня на классном часе мы поговорим о том, как надо себя вести, какие поступки и действия совершают люди. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек-это человек, который умеет хорошо  вести себя. Каждый человек должен знать правила этикета, как себя вести в школе, на улице, среди сверстников и в кругу семьи. Правила приличия предусматривают почтительное отношение к старшим по возврасту, к женщинам, определенное  поведение в обществе и т.д. Как вы относитесь к людям, сверстникам, которые нарушают правила поведения?

   К сожалению, замечая чужие ошибки, мы порой не видим своих собственных или предпочитаем о них молчать. Я предлагаю вам посмотреть на себя со стороны, проанализировать поступки своих сверстником, исправить ошибки в их поведении. Ссейчас каждая группа получит задание. Вы должны внимательно прочитать текст, сделать инсценировку данной ситуции и проанализировать её.

2.Работа в группах.

Ситуация 1.

-Танечка, постарайся сегодня прийти пораньше. Наши новые соседи пригласили на чай, будем знакомиться.

-Чао, мамочка. Приду в шесть.-И дочка выскочила на улицу.

Дальше рассказывает сама Таня:

     «В автобусе, когда ехали домой, мы с Валей заняли места и стали говорить о том, что было сегодня в школе. На остановке вошла и встала как раз с нами пожилая женщина, в руках две полные сумки.

-Девочки,- слышу, говорит кто-то,-вы бы уступили место.

-Вот еще!

-Да, молодежь пошла ...

-Ну, завели ...

     Словом нахамили мы, в полном смысле слова, не вставая с места. Не подумайте, что мы всегда такие. Но тут что-то случилось, с нами говорили грубым тоном, и мы в долгу не остались.

     В восемь вечера мы с мамой и папой, принарядившись, постучали  к новым соседям.

    -Пожалуйста, милости просим,-двери открылись, и мои ноги приросли к полу.-На пороге стояла женщина из автобуса, а на столе были угощения из тех самых тяжелых сумок ... »

     Проигрывается  окончание ситуации. Причем здесь очень важно поведение обеих сторон-девочки, её родителей и соседки.

Ситуация 2.

-Алло?!

-Позовите Надю!

-Кого?

-Надю.

-У нас такой нет!

-Как нет? Это кто говорит?

-А вы куда звоните?

-Я куда попал, а? Какой у вас номер?

-А какой нужен?

-О,черт!

-Нечего чертыхаться! Смотреть надо, когда набираешь.

     Предлагается переделать и проиграть диалог так, чтобя все недоразумения были выяснены при соблюдении элементарных правил вежливости.

     После обсуждения ситуции учитель спрашивает у ребят, какие они могут привести примеры бестактного поведения своих сверстников.

3.Опрос учащихся №1.

Я злюсь, когда ..........................................................

Я вру, когда  .............................................................

Я грублю, когда  .......................................................

Я радуюсь, когда ......................................................

Мне нравится, когда ................................................

Я не люблю, когда взрослые ...................................

Я люблю, когда взрослые .........................................

Дома я стараюсь.........................................................

В школе я стараюсь ..................................................

Мне плохо, когда меня ..............................................

4.Опрос учащихся №2.

Добро-это ...................................................................

Человечность –это .....................................................

Воспитанность –это ...................................................

Доброжелательность-это ...........................................

Порядочность-это .......................................................

Зло-это .........................................................................

Грубость – это .............................................................

Хамство –это ..................................................................

Ложь- это ........................................................................

   Учащиеся высказывают свое суждение по различным, нравственным категориям и определяют свое отношение к ним.

Учитель:каждый человек должен быть приветливым, вежливым, деликатным. Ровный дружеский тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка, укрепляют отношения ребят. И наоборот, бесцеременное или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, ухудшают самочувствие школьников. Украшает ли  человека грубость, брань, жаргон? Рост культуры человека непременно сопровождается совершенствованием его речи. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве.

 

 

 

Автор Жаксымбетова Жанна Манатовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1251
Номер материала 18249
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓