Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа на тему "Конфликты в нашей жизни. Как их преодолеть" ( 1- 4 классы)

Разработка классного часа на тему "Конфликты в нашей жизни. Как их преодолеть" ( 1- 4 классы)

ТЕМА «КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

КАК ИХ ПРЕОДОЛЕТЬ»


Цели:

1.Образовательная: Актуализировать знания учащихся о конфликте.

Ознакомить учащихся со стратегиями выхода из конфликтной ситуации.

2.Развивающая: развить умение жить в понимании и дружбе с людьми

3.Воспитательная: воспитывать культуру общения в обществе

Тип урока: Урок-размышление

Метод урока: Проблемно-поисковый 

Наглядные пособия: интерактивная доска, лозунги с высказываниями, слайды. .

 

Ход урока:

I. Вступление: Ребята, тема сегодняшнего нашего урока « Предотвращение ссор и конфликтов»

1.Круг радости: ребята берутся за руки и повторяют слова «Мы все дольки апельсина, мы дружны и неделимы»

II. Беседа: Ребята, кто из вас как понимает. Что такое конфликт? 

III. Учебная информация:     Слово «конфликт» латинского происхождения, в переводе означает столкновение. Имеется в виду столкновение противоположных целей, интересов, позиций. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, т.е. чтобы одна из сторон начала действовать. Причины конфликтов бывают самыми разнообразными: неспособность понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, эгоизм, склонность к сплетням, расхождение мнений и желаний.                                                            

IV. Чтение: Стихотворение «Ссора».

         Признаться честно, ссор не выношу.

         И я всегда прощение прошу

         Уже потом за то, что сгоряча,

         В неистовее ругаясь и крича,

         Кому-то колкие слова вонзала в душу,

         Всё наболевшее моё текло наружу.

         И это все потом, потом начать…

         С сегодняшнего дня начну я все сначала:

         Следить за каждым словом, что сказала,

         Подруга милая, прошу меня просить!

         Что нужна, чтобы дружба воротить?

         Теперь слова я буду подбирать,      

          Чтоб никогда тебя не обижать.



Вопросы для обсуждения:        

  • Что послужило причиной для ссоры?

  • Почему слова иногда обижают гораздо больше чем поступки

  • Что нужно сделать обидчику, чтобы вернуть дружбу

V. Чтение «Выход из конфликта»

Вопросы для обсуждения:

  • Как удалось  Ксении устранить конфликт и наладить работу сотрудников в коллективе?

  • Что она считает худшим выходом из конфликта?

  • Какие выходы из конфликтных ситуаций можете предложить вы?

 VI. Это интересно « Этикет конфликта».

 VII. Разминка « Австралийский дождь»

       - в Австралии поднялся ветер (учитель потирает ладони)

      - начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди)

                  - начинается настоящий ливень (хлопки по бёдрам)

                  - а вот и град, настоящая буря (топот ногами)

                  - капли падают на землю (щелчок пальцами)

                  - тихий шелест ветра (потирание ладоней)

                  - солнце (руки вверх)

 

  VIII. Сценка «Кто важнее».

Вопросы для обсуждения:

  • На чьей вы бы стороне были в этом споре?

  • Что бы вы сказали рту, носу, глазам и бровям, чтобы прекратить их конфликт?

 

IX. «Разбор конфликтных ситуаций»

     Учащиеся извлекают из шкатулки описание определённой ситуации. Каждая ситуация  это ситуация зарождения своеобразного конфликта. Найдите правильный выход из ситуации.

  1. 1.      Один студент говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать!». Другой отвечает….

 

  1. 2.      Идёт урок, учащиеся выполняют задание. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: « Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте. Выполняй задания». Сергей отвечает: «почему опять я? Опять крайний! Вы что видели?»

- Какая реакция учителя на слова Сергея?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?



  3.   Мама пришла с работы и говорит дочери: « Сколько можно говорить? Убери за      собой, разбросала всё, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей как об стенку горохом!»

-Какова реакция девушки

- Как бы вы сделали на месте мамы?   

4.Учитель проверяет домашнее задание. Дошла очередь и до Олега. Иван Семенович , проверяя работу ученика, сказал: « Да что же это такое? Этот бездарь опять не сделал, как следует домашнее задание, написал , как курица лапой, ничего не разберёшь!»

           - Какова реакция ученика?

           - Как бы вы поступили  на месте учителя?      

 

X. Психологический тест "Конфликтный ли вы человек?".

1. Представьте, что в общественном транспорте или на рынке начинается спор.

 Вы:
а)не вмешиваетесь - 4;
б)вмешаетесь и встанете на сторону того, кто, по вашему мнению, прав - 2;
в)ни за что не пройдете мимо и будете скандалить до победного конца. - 0

2. Когда вы присутствуете на каком-либо собрании, вы:
а)
никогда не лезете с предложениями и критикой - 4;
б)иногда выступаете по какому-либо поводу - 2;
в)постоянно критикуете и выступаете. - 0

3. Ваш начальник предлагает некий план проведения реформ или работы, который вам кажется совершенно никчемным и бездарно составленным. Вы:
а)предложите свой план только в том случае, если будете уверены, что вас поддержат остальные - 4;
б)изо всех сил будете проталкивать свой план, отстаивая свое мнение - 2;
в)ни за что не полезете с предложениями, памятуя о том, что инициатива наказуема. - 0

4. Любите ли вы спорить, дискутировать:
а)только с близкими друзьями - 4;
б)в общем-то нет, но если вопрос важный и серьезный, то почему бы и нет - 2;
в)обожаете это дело, спорите со всеми и по любому поводу. - 0

5. Вы стоите в очереди, а кто-то назойливо лезет вперед вас, вы:
а)
отталкиваете нахала и пролезаете вперед него - 4;
б)злитесь, но не показываете этого - 2;
в)кидаетесь на него чуть ли не с кулаками. - 0

6. Если от вашего мнения зависит судьба чьего-либо плана, а заодно и судьба самого сотрудника, предложившего этот план, вы:
а)
постараетесь максимально объективно высказаться о проекте, указать как на достоинства, так и на недостатки - 4;
б)отметите только достоинства, намекнув, что неплохо бы кое-что доработать - 2;
в)раскритикуете вовсю, чтоб в следующий раз неповадно было. - 0

7. Ваша супруга (супруг) постоянно пилит вас за излишнюю расточительность, а сам(а) тем временем тратит вами же заработанные денежки, причем не на самые нужные вещи. Да к тому же нагло интересуется вашим мнением относительно покупок. Вы:
а)порадуетесь вместе с ним(ей) - 4;
б)насколько это возможно, раскритикуете покупку - 2;
в)не устаете скандалить по этому поводу. - 0

8. Мальчишка лет десяти "стреляет" у вас сигарету. Вы:
а)даете, дескать, "пусть их родители беспокоятся о них" - 4;
б)нравоучительно произносите что-нибудь типа "как тебе не стыдно, ты же, еще совсем юный" - 2;
в)будь побольше народа, обязательно бы покричали и поругались. - 0

9. Продавец обсчитал вас, вы:
а)злобно забираете сумку с продуктами и, хлопнув дверью, уходите, бормоча под нос что-то типа "черт-те что, а не магазин!" - 4;
б)настоите на том, чтобы он еще раз пересчитал сумму - 2;
в)вот тут уж вы развернетесь, поорете и помашете кулаками вдоволь. - 0

10. Администратор (гостиницы, дома отдыха), вместо того чтобы выполнять свою работу, занимается посторонними делами, вы:
а)будете молчать, все равно ваши претензии вряд ли что изменят - 4;
б)начнете жаловаться на него, куда только возможно, надо же отомстить - 2;
в)срываете зло на уборщицах и официантках. - 0

11. Вы спорите с ребенком и в конце концов понимаете, что он прав. Вы:
а)
до конца будете настаивать на своем мнении - 4;
б)признаете, что были не правы - 2;
в) в целях сохранения авторитета ни за что не признаете свою неправоту. – 0

 

От 30 до 40 баллов: Вы более или менее тактичный человек. К конфликтам относитесь отрицательно, каждый раз, когда это возможно, стараетесь избежать их. Умеете находить компромисс. Но все же когда ваши друзья или коллеги нуждаются в вашей помощи, выраженной в критике, не всегда можете ее оказать. Не кажется ли вам, что стоит быть несколько более прямолинейным?

От 15 до 29 баллов: Вы - достаточно конфликтная личность. Но тем не менее в коллективе вы все же пользуетесь уважением. Иногда вы высказываете свое мнение, не принимая в расчет то, что это может кого-то обидеть или задеть.

Менее 14 баллов: Вы - жуткий спорщик и чрезвычайно конфликтная личность. Вас хлебом не корми дай поспорить и поскандалить! Вы постоянно спорите с кем-нибудь, причем каждый раз пытаетесь навязать свое мнение, независимо от того, правы ли вы. Вам даже льстит то, что вас в глаза называют скандалистом. Вероятно, стоит задуматься о том, нет ли у вас комплекса неполноценности.

 

XI.  Заключительное слово учителя. Сегодня на уроке мы с вами, ребята, поговорили о  том, как лучше предотвратить ссоры и  конфликты.  Конечно, наша жизнь полна противоречиями, но нужно из конфликта научиться выходить достойно и с наименьшими потерями. Я надеюсь, что из этого урока вы извлекли нужную информацию для себя, которая непременно понадобится вам для дальнейшей жизни.

 

XII. Круг « От сердца к сердцу». Участники берутся за руки и по кругу говорят о своих положительных эмоциях и высказывают пожелания друг другу.

 



Разработка классного часа на тему "Конфликты в нашей жизни. Как их преодолеть" ( 1- 4 классы)
  • Классному руководителю
Описание:

 

Конфликт - это столкновение людей по причине несоответствия и противоречия их интересов и целей. А если говорить образно, то конфликт подобен разрастающемуся снежному кому или пламени, которое эмоционально подпитывают враждующие стороны.

 

С обыденной точки зрения конфликт несет негативный смысл, ассоциируется с агрессией, глубокими эмоциями, спорами, угрозами, враждебностью и т. п. Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное и его необходимо по возможности избегать и уж, если он возник, немедленно разрешать.

 

Современная психология рассматривает конфликт не только в негативном, но и в позитивном ключе: как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя в противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций.

 

Автор Бережнова Нина Станиславовна
Дата добавления 05.02.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 535
Номер материала 55711
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓