Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа на тему: «Какой человек заслуживает уважения других»

Разработка классного часа на тему: «Какой человек заслуживает уважения других»

5


Разработка классного часа на тему: 4d56d4ad7c5a.gif

«Какой человек заслуживает уважения других»

Цели:

  • формировать устойчивую систему нравственных ценностей учащихся;

  • воспитывать уважительное отношение к человеческой личности;

  • учить уважать не только себя, но и всех окружающих;

  • учить давать правильную оценку себе и окружающим;

  • обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, запись «Лунной сонаты» Бетховена, видеозапись притчи «Все в твоих руках», таблица «Уважай себя и других!», звёздочки.

Ход классного часа

Психологический настрой для погружения в тему:

 Каждый человек неповторим, уникален и заслуживает уважения. Каждый человек – это звезда. Ваши родители также неповторимы, уникальны и интересны. Каждый из ваших друзей, официантка в ресторане, водитель такси, умирающий старик, соседский мальчик – все они неповторимы, уникальны и заслуживают уважения.

 Осознание того, что каждый человек – это что-то особенное, независимо от того, кто он и какое положение занимает, меняет наше отношение к людям. Поняв это, мы охотно относимся к ним с заслуженным уважением. 

Научитесь видеть больше, чем каждый человек видит в себе сам. Внутри каждого заложено зерно величия, и вы даете людям шанс, когда за их недостатками и проблемами видите их потенциал, их душу, их внутреннюю красоту и их таланты.

 Когда вы признаете, что люди достойны уважения, они начинают вести себя соответствующим образом. Вы даете людям шанс, если видите в них лучшие стороны– Возможно, сами они не считают себя великими или уникальными. Быть может, они чувствуют себя никчемными. Так станьте их зеркалом! Покажите им, что вы видите их возможности. Показывайте это своим поведением, словами, мыслями и чувствами. Жизнь каждого человека очень важна. Каждый человек может внести какой-то свой вклад. Обходитесь с каждым человеком, как с особенным, уникальным. Ваша поддержка может оказаться переломным моментом в чьей-то жизни, поэтому не позволяйте внешности человека ослепить вас и не увидеть за ней его величия. Ищите в каждом человеке самое лучшее, веря в него.

 Если вы будете относиться к людям именно так, ваши отношения с ними станут более осмысленными, и даже какое-то случайное общение обогатит и вас, и другого человека. Мы обладаем невероятной способностью помогать, любить и делиться друг с другом, и все, что для этого нужно, – лишь захотеть сделать это.

 

Прослушивание записи «Лунной сонаты» Бетховена загруженное.jpg

  • Что это за мелодия?

  • Кто автор музыки?

  • Как вы думаете, этот человек достоин уважения? (Ответы ребят)

Людвиг Ван Бетховен (крещён 17.12.1770 в Бонне – умер 26.03.1827 в Вене) – гениальный немецкий композитор с удивительной и трагической судьбой. С 27 лет Бетховен страдал глухотой, которая постоянно прогрессировала. Тяжёлый для музыканта недуг ограничивал его общение с людьми, затрудняя пианистические выступления и, наконец, заставил Бетховена совсем от них оказаться. Но он продолжал писать музыку.

Знаменитая «Лунная соната», четырнадцатая в ряду фортепианных сонат Бетховена (всего у него 32 сонаты для фортепиано), написана в 1800-1801 г.г. Она была издана в марте 1802г. и посвящена Джульетте Гвиччарди. Название сонаты принадлежит не Бетховену. Так её после смерти композитора в 1832г. окрестил немецкий поэт Людвиг Рельштаб. Ему предствилось, что Бетховен в первой части звуками передал образ Люцернского озера тихой лунной ночью.

Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.

Джек Лондон

В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов. Например,


загруженное.jpg великий полководец Александр Македонский был горбатым

загруженное.jpgВильям Шекспир был хромым

загруженное.jpg поэт Гомер был слепым

images.jpg художник Ренуар одну из своих картин написал скрюченными от ревматизма пальцами.

Они достойны уважения? (Ответы ребят)



Постановка проблемы:

  • Что такое уважение? Подберите слова-синонимы.

(Уважение – это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. - Почтение, почитание, благоговение.)

  • А если человек ничем удивительным не прославился, не известен всему миру, он заслуживает уважения?

  • Что значит уважать человека?

  • Каждый ли человек заслуживает уважения?

  • Каким человеком надо быть, чтобы тебя уважали? (Рассуждения учащихся)


Чтение строк из стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»:

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

В этом стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения.


Тренинг «Уважение и самоуважение»
- Уверенный в себе человек относится к себе и к другим с уважением. Закончите по очереди это предложение
«Я горжусь тем, что я…»
- Теперь по очереди закончите предложение:
«Я уважаю (называют имя…) за его (называют качество)». (Повторять названных участников нельзя).
- Запишите на лучиках звездочек, (раздаются), качества, которые вы находите у себя. Список позитивных качеств: активность, артистичность, бескорыстие, великодушие, воля, доброжелательность, дружелюбие, заботливость, искренность, любознательность, оптимизм, отважность, отзывчивость, решительность, собранность, трудолюбие.  (Звёздочки крепятся на доску).

-Ответьте на вопрос только словами «да» или «нет»: «Хотите ли вы, чтобы вас уважали?»
- Мне бы очень хотелось, чтобы вы задали себе вопрос: «Достоин ли я уважения?»


Работа с таблицей

Посмотрите на таблицу «Уважай себя и других!» и подумайте над тем, что нужно сделать, чтобы изменить себя.

ТАБЛИЦА: «Уважай себя и других!»:

  • уважай права окружающих тебя людей;

  • проявляй терпимость к чужому мнению;

  • не причиняй вреда и не совершай насилия;

  • не возвышай самого себя над другими;

  • умей слушать, дай возможность высказаться окружающим,

  • все проблемы не оставляй на потом, а решай здесь и сейчас;

каждое мнение имеет ценность и достойно уважения.


Уважение означает положительное отношение к человеку, основанное на признании его достоинств. Самоуважениепризнание собственных достоинств.

Каждому человеку необходимы уважение окружающих и самоуважение для самореализации и успешного взаимодействия с людьми.

Каждый человек должен осознавать свои положительные качества и уважать себя за них. Когда человек достигает поставленной цели, он достоин уважения окружающих, а сам испытывает положительные чувства. Поэтому важно учиться ставить цели и добиваться их. Цели могут быть разные. Достижение цели требует усилий. Ошибки или неудачи на пути к достижению цели не должны становиться причиной для отказа от нее.

(Предложить ученикам подумать и рассказать, каковы их цели).
Вывод: Если хочешь, чтобы тебя уважали,- уважай других.

Ты достоин уважения, если уважаешь других.

Целеустремленность достойна уважения.

Ребята, каждый человек достоин уважения со стороны окружающих. Но для этого необходимо понимать: путь к уважению - это путь действий. Нужно действовать так, как если бы вы уже были тем действительно всеми любимым, замечательным человеком, которым вы хотите стать. От всей души желаю, чтобы каждый из вас стал достойным уважения и умел уважать себя и окружающих.


Рефлексия. Просмотр видеозаписи притчи «Все в твоих руках»



Разработка классного часа на тему: «Какой человек заслуживает уважения других»
  • Классному руководителю
Описание:

Разработка классного часа на тему:                         

«Какой человек заслуживает уважения других»

Цели:  

·         формировать устойчивую систему нравственных ценностей учащихся;

·         воспитывать уважительное отношение к человеческой личности;

·         учить  уважать не только себя, но и всех окружающих;

·         учить давать правильную оценку себе и окружающим;

 

·         обогащать словарный запас учащихся.

Автор ГОРБАЧЕНКО ИРИНА ИВАНОВНА
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1621
Номер материала 28306
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓