Цели:1.Воспитывать
чувство гордости за Родину, воспитывать чувство уважительного
отношения к культурному наследию предков, к историческому прошлому.
2.Развивать творческие способности, умение выступать перед коллективом,
вырабатывать поисковые навыки.
3.Расширить кругозор учащихся о Казахстане.
Оборудование и наглядные материалы:
проектор, карта Казахстана, презентация, музы-
кальное
сопровождение.
В-1: Добрый день уважаемые гости и все
участники нашего необычного путешествия.
Этот полет мы посвящаем дню независимости нашего государства.
В-2: На борту нашего лайнера находятся:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желаем Вам приятного полета!
В-3: То, о чем вам сегодня расскажем,
Все как следует знать должны:
Ведь история нашего края –
Часть истории всей страны!
В-1: Отан деген – атамекен,
Отан деген – тұған жер
Отан – ана,
Отан - үлкен
Қазақстан тұған ел!
В-2: Наше путешествие «Атамекен – земля
предков» будет проходить по следующему
маршруту:
1-ая остановка «Долина царей».
2-ая остановка «Музыкальное наследие Казахстана».
3-ья остановка «Поэты и писатели Восточного Казахстана».
4-ая остановка «Судьба семьи в судьбе страны».
В-3: Ушло в прошлое тысячелетие. Этот
период в жизни человечества насыщен бога-
тыми историческими и политическими событиями. В центре этих событий всегда
стояли люди. Они говорили на разных языках и жили в разные исторические эпохи.
В-1: Ученые раскапывают курганы, древние
поселения, бережно извлекают из земли
черепки посуды, монеты, складываются в картины жизни наших далеких предков.
И первую посадку мы совершим в «Долине царей».
Слово предоставляется:__________________________________________________
В-2: Большое спасибо _________________________________
за интересный рассказ,
а мы продолжаем наше путешествие.
В-3: Из седой древности до наших дней дошла
казахская народная легенда о неземном,
сверхъестественном происхождении музыки, пения. Она рассказывает о том, что
парящая высоко в небе божественная песня, пролетая над великой степью казахов-
кочевников, опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший ее, от природы
наделен большим музыкальным даром и способностями. А еще в народе говорят:
«Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения». Не слу-
чайно, наверное, люди пришлые, «со стороны», наблюдавшие за жизнью и бытом
казахов в 18-19 веках, не без удивления и восхищения отмечали сильно бросаю-
щуюся в глаза способность народа к творчеству, стремительной музыкально-поэти-
ческой импровизации, широкую вовлеченность всего населения – от младенцев до
глубоких старцев.
В-1: Следующая посадка нашего лайнера в
аэропорту «Музыкальное наследие Казахста-
на».
- домбыра
- қылқобыз
- асатаяқ
- сазсырнай
- сыбызғы
- жетіген
- шаңқобыз
В-2: .Двери в мир открыла песня для тебя.
Песня провожает в землю прах, скорбя.
Песня-вечный спутник радостей земли,
Так внимай ей чутко и цени, любя!
В-3: Музыка-это великое искусство, и это
искусство создано народом. Мы должны
знать имена великих композиторов и певцов нашей страны.
-
-
-
-
В-1: У каждого народа есть по-особому святые
личности, память о которых живет в соз-
нании благородных портомков. Жили и живут в нашей области люди, которые из-
вестны своими произведениями. Наш лайнер совершает посадку в областном цент-
ре городе Усть-Каменогорск.
В-2: «... Я много разных слов сказал.
Обдумав, рифмой их связал.
Дорогу к совести и чести
И к исправленью указал
Храни, народ мой, слова суть,
Вперед определяя путь.
Встречай со всеми праздник жизни
Достойно, а не как-нибудь».
В-3: На нашем борту находятся любители
литературы, предоставим им слово.
-
-
-
-
-
В-1: У каждого человека есть Родина. Свет,
отчего дома и тепло родного очага согревает
человека и освещает его путь всю жизнь. И сколько бы не было лет, наши
воспоми-
нания всегда связаны с отчим домом и краем, где родился и вырос человек.
В-2: Рождение детей, первый шаг, первый
лепет,
Мечты о хорошем волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
В-3: Последним пунктом нашего назначения
будет наше село.(Учащиеся рассказывают о своих бабушках и дедушках)
В-1: Родной Катон, люблю тебя.
И стрелы улиц, и луга.
Ты весь зеленый словно лес,
Приятно прогуляться здесь.
И все здесь чисто и светло,
Порядок здесь, и лишь одно
Хочу сказать тебе сейчас-
РАХМЕТ большой, что любишь нас!
Ты согревай своим теплом
Сердца людей, и каждый дом
Ты обними своей рукой и знай,
Что мы всегда с тобой.
В-2: Каждый человек живущий на планете,
испытывает чувство гордости за свою
Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить
о
прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
В-3: На этом наше путешествие завершается.
Всем участникам полета большое спасибо!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.