Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа на тему: "Атамекен" (7класс)

Разработка классного часа на тему: "Атамекен" (7класс)

Цели:1.Воспитывать чувство гордости за Родину, воспитывать чувство уважительного

отношения к культурному наследию предков, к историческому прошлому.

2.Развивать творческие способности, умение выступать перед коллективом,

вырабатывать поисковые навыки.

3.Расширить кругозор учащихся о Казахстане.


Оборудование и наглядные материалы: проектор, карта Казахстана, презентация, музы-

кальное сопровождение.


В-1: Добрый день уважаемые гости и все участники нашего необычного путешествия.

Этот полет мы посвящаем дню независимости нашего государства.


В-2: На борту нашего лайнера находятся: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Желаем Вам приятного полета!


В-3: То, о чем вам сегодня расскажем,

Все как следует знать должны:

Ведь история нашего края –

Часть истории всей страны!


В-1: Отан деген – атамекен,

Отан деген – тұған жер

Отан – ана,

Отан - үлкен

Қазақстан тұған ел!


В-2: Наше путешествие «Атамекен – земля предков» будет проходить по следующему

маршруту:

1-ая остановка «Долина царей».

2-ая остановка «Музыкальное наследие Казахстана».

3-ья остановка «Поэты и писатели Восточного Казахстана».

4-ая остановка «Судьба семьи в судьбе страны».


В-3: Ушло в прошлое тысячелетие. Этот период в жизни человечества насыщен бога-

тыми историческими и политическими событиями. В центре этих событий всегда

стояли люди. Они говорили на разных языках и жили в разные исторические эпохи.


В-1: Ученые раскапывают курганы, древние поселения, бережно извлекают из земли

черепки посуды, монеты, складываются в картины жизни наших далеких предков.

И первую посадку мы совершим в «Долине царей».

Слово предоставляется:__________________________________________________


В-2: Большое спасибо _________________________________ за интересный рассказ,

а мы продолжаем наше путешествие.

В-3: Из седой древности до наших дней дошла казахская народная легенда о неземном,

сверхъестественном происхождении музыки, пения. Она рассказывает о том, что

парящая высоко в небе божественная песня, пролетая над великой степью казахов-

кочевников, опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший ее, от природы

наделен большим музыкальным даром и способностями. А еще в народе говорят:

«Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения». Не слу-

чайно, наверное, люди пришлые, «со стороны», наблюдавшие за жизнью и бытом

казахов в 18-19 веках, не без удивления и восхищения отмечали сильно бросаю-

щуюся в глаза способность народа к творчеству, стремительной музыкально-поэти-

ческой импровизации, широкую вовлеченность всего населения – от младенцев до

глубоких старцев.


В-1: Следующая посадка нашего лайнера в аэропорту «Музыкальное наследие Казахста-

на».

- домбыра

- қылқобыз

- асатаяқ

- сазсырнай

- сыбызғы

- жетіген

- шаңқобыз


В-2: .Двери в мир открыла песня для тебя.

Песня провожает в землю прах, скорбя.

Песня-вечный спутник радостей земли,

Так внимай ей чутко и цени, любя!


В-3: Музыка-это великое искусство, и это искусство создано народом. Мы должны

знать имена великих композиторов и певцов нашей страны.

-

-

-

-

В-1: У каждого народа есть по-особому святые личности, память о которых живет в соз-

нании благородных портомков. Жили и живут в нашей области люди, которые из-

вестны своими произведениями. Наш лайнер совершает посадку в областном цент-

ре городе Усть-Каменогорск.


В-2: «... Я много разных слов сказал.

Обдумав, рифмой их связал.

Дорогу к совести и чести

И к исправленью указал

Храни, народ мой, слова суть,

Вперед определяя путь.

Встречай со всеми праздник жизни

Достойно, а не как-нибудь».

В-3: На нашем борту находятся любители литературы, предоставим им слово.

-

-

-

-

-


В-1: У каждого человека есть Родина. Свет, отчего дома и тепло родного очага согревает

человека и освещает его путь всю жизнь. И сколько бы не было лет, наши воспоми-

нания всегда связаны с отчим домом и краем, где родился и вырос человек.


В-2: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


В-3: Последним пунктом нашего назначения будет наше село.(Учащиеся рассказывают о своих бабушках и дедушках)


В-1: Родной Катон, люблю тебя.

И стрелы улиц, и луга.

Ты весь зеленый словно лес,

Приятно прогуляться здесь.

И все здесь чисто и светло,

Порядок здесь, и лишь одно

Хочу сказать тебе сейчас-

РАХМЕТ большой, что любишь нас!

Ты согревай своим теплом

Сердца людей, и каждый дом

Ты обними своей рукой и знай,

Что мы всегда с тобой.


В-2: Каждый человек живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою

Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о

прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.


В-3: На этом наше путешествие завершается. Всем участникам полета большое спасибо!



Разработка классного часа на тему: "Атамекен" (7класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассное мероприятие «Атамекен» было проведено в форме классного часа в рамках гражданско-патриотического воспитания школьников. Содержание занятия опирается на жизненный опыт учащихся, на характерные особенности среднего школьного возраста.

Воспитательная целью классного часа является формирование у ребят чувство патриотизма, любви к своей Родине, а также бережному отношению к историческому наследию.

   Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.

Этапы занятия выстроены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внеклассному занятию. Занятие проходило в виде путешествия в ходе которого были сделаны следующие остановки:  

         1-ая остановка «Долина царей».

         2-ая остановка «Музыкальное наследие Казахстана».

         3-ья остановка «Поэты и писатели Восточного Казахстана».

         4-ая остановка «Судьба семьи в судьбе страны».

Методы: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные, игровые методы обучения.

По степени активизации мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный.

 

Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Автор Толежанова Ольга Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 773
Номер материала 2610
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓