Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРазработка классного часа на тему:"Моя малая Родина"

Разработка классного часа на тему:"Моя малая Родина"

Скачать материал

Классный час  в 9А классеhttp://www.55-11.ru/image/logo01.png

"Моя малая родина"

Цели:

  1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.
  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
  2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
  3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
  4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
  5. Содействовать моральному развитию детей.

Форма проведения:

Час общения.

Оформление:

Мультимедийная презентация, фотографии.

Ход занятия:

“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”

 С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс…

С чего начинается Родина?..                                    

А. Прокофьев

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

II. Немного истории  Учитель: сегодня мы поговорим о нашей малой Родине - о Лосино-Петровском. Сначала немного истории.  При Петре I, в результате экономического преобразования России, в Москве начали возникать мануфактуры. Одной из таких мануфактур был Московский кожевенный двор, построенный в 1695 году на Москве-реке, вблизи каменного моста. По тому времени это было довольно крупное предприятие, на котором производились выделка кож и пошив из них солдатского обмундирования и амуниции: камзолов, портупей, перевязей, ремней и др. Казенный кожевенный двор был расположен неудобно и не имел свободной площади для расширения. В то время потребности армии и флота на предметы кожаного обмундирования и амуниции возрастали с каждым днем. Это заставило военное ведомство подыскать другое место для кожевенного двора с перспективой его дальнейшего развития. Так как выделка кож связана с потреблением большого количества воды, поиски велись на побережье Клязьмы — одной из полноводнейших рек Подмосковья. Несмотря на большие трудности и расходы, связанные с перемещением кожевенного двора на новое место, Петр I дал указание Сибирскому приказу вынести двор из Москвы в бывшую Измайловскую дворцовую волость Московского уезда и восстановить заново "...на правом берегу Клязьмы при впадении в нее реки Вори в 42 верстах от Москвы". Произошло это в 1708 году. Восстановленный на новом месте кожевенный двор начал выпускать продукцию и был переименован Сибирским приказом в казенную Лосиную мануфактуру. Образовавшееся поселение людей стало именоваться по фабрике — Лосиной Слободой…

III. Настоящее время:

Учитель: На сегодняшнем месте Лосиной слободы — прекрасный городок Лосино-Петровский, где проживают добрые и гостеприимные люди. При въезде в город Лосино-Петровский, вы увидите старинную Всехсвятскую церковь — памятник архитектуры XIX века. Построена в 1822 году по ходатайству и при участии рабочих Лосиного завода.

История  г. Лосино-Петровский связана и именами князей Волконских, Долгоруких, великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, знаменитого актера М.С. Щепкина. В 1928 году Лосиная Слобода была преобразована в рабочий поселок, в состав которого вошли села: Никольское-Собакино, Монино и Пречистое. В 1951 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 июля 1951 года № 751/9 рабочий поселок Лосино-Петровский получил статус города районного подчинения.

В настоящее время Лосино-Петровский является современным городом с развитой промышленностью и строительным комплексом. С 1996г. г. Лосино-Петровский самостоятельное муниципальное образование в составе Московской области. Численность населения около 25.000 человек. Территория города 843,6 га.

Ученик читает стихотворение:

Лосино-Петровский, песня о городе

Ольга Дворянинова

(гимн города Лосино-Петровского)

В Подмосковье, где вечны берёзки,
Где бушуют весною сады;
Там построен Лосино-Петровский,
Из Лосиной возрос Слободы.

Пусть он с виду немного неброский,
Он обнимет нас всех добротой.
Так построен Лосино-Петровский,
Что навек он наш город родной.

Город мой родной,
Ты один такой.
Так давай с тобою в вальсе мы закружимся.
Город мой родной,
Ты мне дан судьбой.
Для тебя звучит сегодня эта музыка.

И теперь догадаться так просто,
Ведь секрет заключается в том:
Так построен Лосино-Петровский,
Что пройдём мы весь город пешком.

Не к лицу ему облик московский,
Ни к чему на других походить.
Так построен Лосино-Петровский,
Что его никогда не забыть.

Город мой родной,
Ты один такой.
Так давай с тобою в вальсе мы закружимся.
Город мой родной,
Ты мне дан судьбой.
Для тебя звучит сегодня эта музыка.

Разных судеб пути-перекрёстки –
Пусть сплетается жизнь в кружева.
Так построен Лосино-Петровский,
Что его не забыть никогда.

В Подмосковье, где вечны берёзки,
Там, где вместе живём я и ты; 
Там построен Лосино-Петровский –
Город нашей с тобою весны.                                 

 

IV. Достопримечательности. Главной архитектурной достопримечательностью Лосино-Петровского является собор Николая Чудотворца. Построен в 1822 году по ходатайству рабочих Лосиного завода. Яркий представитель стиля классицизм. Представляет собой кирпичный однокупольный четырехстолпный храм с боковыми портиками. В 1848 году рядом была возведена многоярусная колокольня. Интересно то, что в советское время храм не закрывался. В настоящее время при нем работает воскресная школа.  

В усадьбе Валуева в 1819 году была возведена церковь в честь иконы Божией матери «Всех скорбящих радость». Представляет собой кирпичное оштукатуренное здание с деталями из белого камня. Ранее рядом с церковью стояла двухъярусная колокольня. Является представителем стиля ампир.

Троицкая церковь на Пречистой, в 1635 г. в церкви два придела: Живоначальной Троицы и Николая Чудотворца.  По Гозорным книгам за 1680 г., церковь Успения Пресвятой Богородицы «деревянная, построена та церковь исстари». Каменную  церковь Живоначальной Троицы начали строить в 1822 г. на средства прихожан. В 1830 г. состоялось первое богослужение.

Санаторий «Монино» - еще один памятник архитектуры – расположен на территории старинной усадьбы «Глинки», некогда принадлежавшей Я.В. Брюсу (сподвижнику Петра Первого). Усадебный комплекс был возведен в начале 18 века в стиле барокко. Состоял из главного дома дворцового типа, флигелей и хозяйственных построек. Главный дом представляет собой двухэтажное кирпичное здание с декором из белого камня. Усадьбу окружают липовый парк и сеть прудов. Также на ее территории расположен музей Я.В. Брюса.

V. Заключение.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Ученик:

Татьяна Бокова

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.




 

 



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка классного часа на тему:"Моя малая Родина""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час нацелен на:

  1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города Лосино-Петровского
  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
  3. Задачи классного часа:




  1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
  2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
  3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
  4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
  5. Содействовать моральному развитию детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 432
    • DOCX 73.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корпанюк Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Корпанюк Ирина Владимировна
    Корпанюк Ирина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 32121
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 398 человек из 63 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе