Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа "Мы живем среди людей..."

Разработка классного часа "Мы живем среди людей..."

hello_html_3b494b5.gifСценарий классного часа в 10В классе

Тема: «Мы живем среди людей»

Цель: формирование нравственной культуры старшеклассников.
Задачи:
Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков.

1 Учитель: Добрый день Дорогие ребята!

Мы продолжаем цикл бесед по духовно- нравственному воспитанию.


2 Эпиграф нашей встречи
Истинный показатель цивилизации не уровень богатства и образования,
не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного …
Р. Эмерсон

3 Учитель: Мы постоянно находимся среди людей:

очень близких, родных - дома,

хорошо знакомых или мало знакомых- в школе, в гостях,

кружках, клубах;

совсем незнакомых- на улице, в общественном транспорте, в магазине, на катке, на пляже- везде и всегда.

4 И как говорил Римский император (Марк Аврелий): «… ты не сможешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него.

Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза».

Но готовы ли мы, хотим ли мы, вести себя так со всеми окружающими нас людьми, чтобы и мы и они чувствовали взаимное удовлетворение от общения.

5 Тема нашей беседы: «Мы живем среди людей»

6 Учитель: нашу беседу я хочу начать с притчи.

Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь.

И окружающий их мир тоже был совсем не таким.
Луна светила ночью в зависимости от своего настроения:

хорошее настроение светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому.

Плохое настроение трудно было людям добираться к своему очагу.
Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды и солнце, моря и реки.

Словом, всюду царил хаос.

Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений.

7 Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом:

«Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?»
Самый мудрый человек ответил:
«Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека.

Мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».


8 Обратимся к словам «Человек должен научиться поступать нравственно сам с собой, без всяких проверок и контроля, он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя, надо ». А.С.Макаренко


Учитель: Ребята, а что такое нравственность?


Учитель: Какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни?






9 Учитель: В жизни можно по-разному жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить

И вовремя делать гадости.

А можно и так: поутру встать

И, не помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать,

И подарить его людям.


9 Учитель: Мы живем среди людей!

Такт, чуткость, деликатность – без этого не может быть воспитанности, вежливости и комфорта в общении внутри коллектива и среди людей в целом.

Учитель: Общение имеет несколько функций:

  • Обмен информацией.

  • Побуждение к действию, поступку, мысли.

  • Ответную реакцию.







Учитель: Культура поведения и общения человека в обществе напрямую зависит от того, каким нравственным потенциалом обладает человек, каковы его моральные принципы.

10 «Уважен хочешь быть – умей других уважать» - так еще издавна говорили люди. Не забывай эту мудрость!





Вашему вниманию две ситуации


12 ЛЕНА - 1. ПРОВЕРКА «ПОПУГАЕМ»

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная Яркая птица — любимый Танин попугай.

Ничего себе птичка. Симпатичная,— сказала Ира, — у меня почти такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня погрустнела и надулась. Ира уже не могла ее развеселить.

Подумай: какую оплошность допустила Ира? Как бы ты вел себя на ее месте?

13 ПОЛИНА - 2. ДАВАЙ-ДАВАЙ, РАССКАЗЫВАЙ!

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

Чего это у тебя глаза на мокром месте?— громко закричала Катя.

Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел?

Ну, давай-давай, рассказывай!— подскочила к ней Наташа.

Что случилось? Почему слезы?— закричали все. Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

В чем была их ошибка? Что бы ты сделал?

14 Учитель: Даниил Храбровицкий в пьесе “Пока бьется сердце” писал:

"Человека можно убить не ракетой, не бомбой – зачем? Элементарной черствостью, хамством и безразличием к его судьбе! Может быть, в этом причина всего? Вот откуда все происходит! Вот почему не выдерживают сердца!… А мы … тысячи фармакологических средств … Тончайшие операции … А если это совершенно в другом? В нас? В человеке?"


15 Учитель: Жить в обществе- это значит преподнести себя,

ощущая себя в обществе, в коллективе обращая внимание прежде всего на себя и на свои поступки.


16 Обратите внимание на слова мудрой китайской пословицы:

«Мудрый ищет погрешности в себе, немудрый – в других»

Действительно, легче сделать замечание, чем похвалить.

Порой важно в жизни уметь подмечать все самое доброе в человеке.

17 Учитель: Игра « Комплимент»

Вы должны отметить ту черту характера, за которую вы уважаете своего одноклассника.

Учитель: Молодцы, да, действительно каждый из нас – личность неповторимая индивидуальность, а теперь попробуйте вместо комплиментов, рассказать о том качестве характера, который вам не нравится в человеке

(не забывайте про чуткость и деликатность).

Оказывается, не все могут, почему? А если надо сказать правду.

18 ВОПРОС:- Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чем он, по вашему мнению, выражается в наибольшей степени?

*в исчезновении элементарной культуры поведения;

в том, что прервалась связь поколений;

*в озлоблении людей;
*в эгоизме (каждый сам по себе);
*
в росте преступности;
* в утрате идеологической и ценностной ориентации;
• в чем еще?

19 Учитель: Нравственным наше поведение будет только тогда, когда мы будем уверены, что наши поступки будут иметь хорошие последствия как для нас самих, так и для окружающих нас людей.

Очень важно помнить, что любой поступок имеет последствие или результат!

20 Учитель: Наверное, каждый из нас может вспомнить, что когда-то поступил необдуманно: что-то сказал или что-то сделал и хоть без всякого злого умысла, но не подумал о последствиях - и обидел человека.

А как часто мы раскаиваемся в своих уже совершенных поступках и действиях.

(ЧЕРТИК)

21 Учитель: Признание вины и последующее ее осознание приводят человека к стремлению исправить хотя бы то, что ещё возможно.

Учитель: Умейте вовремя принести свои извинения людям, ведь мы с вами живем в обществе среди людей.

Учитель: А Ведь некоторые люди считают иначе Произнеся фразу:

«Не бери в голову. Не напрягайся».

А «брать в голову» очень даже стоит. И ум свой, и совесть свою напрягать тоже стоит.

22 Мы делаем для памяти зарубки,

Не доверяя собственным следам,

А совесть помнит все наши поступки

И не стареет вопреки годам...

23 Учитель: Вежливость и воспитанность ценились с давних пор.

Еще во времена Петра 1 существовала книга о культуре поведения « Юности честное зеркало», в которой были слова: «Вежливому быть не убыточно, а похвалы достойно, и лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван.»

24 Все Люди очень разные. И чтобы жить рядом с ними, надо уметь вести себя так, чтобы всем с вами было хорошо, приятно, удобно.

Тогда и вам будет легко с окружающими.


25 Ребята! Мы живем среди людей, а поэтому совершайте нравственные поступки по отношению друг к другу и по отношению ко всем людям.

26 Спасибо всем за работу в нашем дружном коллективе.


















Возможные определения каждого понятия:

1.Доброта – это , когда люди содействуют, помогают, дарят возможность почувствовать себя счастливеее, увереннее.
2.Вежливость качество, харакгеризующее поведение человека. Оно пнывается на внимании, доброжелательности, уважении к людям.
3.Выдержанность умение человека контролировать свои поступки, действовать сообразно своим целям, несмотря на трудности и препятствия
4.
Верность качество, характеризующее отношение человека к другим людям в повседневном поведении. повседневном поведении.
5.Гордость это нравственное чувство, которое отражает внутреннее достоинство человека, самодостаточность и независимость личности.
6.Грубость качество личности человека, которое характеризуется следующими признаками: отсутствие доброжелательности к людям, раздражительность, бестактность, невнимание к интересам других людей.
7.Доверие это отношение к человеку или группе людей, основанное на убежденности в их правоте.
8.Заносчивость негативное отношение человека к людям, которое проявляется в высокомерии, неоправданной переоценке своих личпых качеств.

9.Искренность качество, характеризующее человека и его действия Искренний человек честен с собой и другими людьми.
10.Любовь чувство глубокой привязанности к кому-либо или чему- либо.
11.Милосердие принцип поведения человека, основанный на сочувствии, сострадании и готовности делать добрые дела.
12.Патриотизм нравственный принцип, которым руководствуется человек, уважающий историческое прошлое своего народа, гордится его достижениями, небезучастен к интересам своего народа, считает независимость и свободу своей страны и личности главной ценностью.
13.Правдивость это качество характера человека, которое проявляется в адекватной оценке людей и явлений окружающей действительности.
14.Способность к прощению это качество характера человека, проявляющееся в умении забыть обиду и не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.
15.Скромность это качество характера человека, проявляющееся в умении адекватно оценивать свои личностные качества и не выпячивать их перед другими людьми.
16.Совесть способность человека к осуществлению нравственного самоконтроля.
17.Сострадание это умение проникнуться чужим страданием и горем, соединенное с желанием помочь в его преодолении.
18.Трудолюбие это качество личности, которое проявляется в отношении к трудовой деятельности. Оно характеризуется степенью проявляемого усердия, старания человека.
19.Тактичность это степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям.
20. Честь качество личности человека, требующее от него проявления принципиальности, правдивости, верности принятым обязательствам, искренности.


9


Разработка классного часа "Мы живем среди людей..."
  • Классному руководителю
Описание:

 

Разработка классного часа "Мы живем среди людей..."

Классный час для обучающихся 10 класса.

Духовно - нравственное воспитание обучающихся.

Цель: сплочение классного коллектива, формирование уважения обучающихся к одноклассникам.

  Задачи:
Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков.

 «Человек должен научиться поступать нравственно сам с собой, без всяких проверок и контроля, он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя, надо».

Такт, чуткость, деликатность – без этого не может быть воспитанности, вежливости и комфорта в общении внутри  коллектива и среди людей в целом.

Мы живем среди людей, а поэтому данный классный час учит совершайть обучающихся нравственные поступки по отношению друг к другу и по отношению ко всем людям


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Автор ЛАТКИНА МАРИНА ПЕТРОВНА
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1995
Номер материала 2446
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓