Главная / Классному руководителю / разработка классного часа к году культуры

разработка классного часа к году культуры

МБОУ «Камбродская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»













Культура России - драгоценное достояние поколений

















Хайруллова Резеда Магсумовна

Учитель химии и географии









с. Каменный Брод 2014г.



Пояснительная записка.

«Культура России- драгоценное достояние поколений» - так называется выставка, посвященная Году культуры России. Российская культура уже давно заняла в мире достойное место. Это культура народа с открытой и большим сердцем. Это выставка посвящается народным промыслам ( вышивание бисером, рисование по стеклу, вышивание лентами и др.) На мой взгляд удачной моделью взаимодействия является модель « родитель-ребенок-педагог», и именно выставка детских творческих работ является интересной формой взаимодействия с семьей.

Актуальность выставки состоит в том , что позволяет приобщить детей и подростков к таким традиционным народным ремеслам, как вышивка, плетение салфеток, ленточная аппликация; с одной стороны оказывает благотворное воздействие на формирование их нравственной сферы, развивает эстетические чувства, учить отличать подлинное искусство от подделок массового искусства, с другой стороны, предоставляет им возможность овладеть навыками профессиональной деятельности в данных ремеслах, что может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.

Новизна выставки состоит в том, что она не просто знакомить обучающихся с рядом областей декоративно-прикладного искусства, развивает художественно –эстетические чувства, но и обеспечивает получение ими знаний, навыков, мастерства, самостоятельного творческого мышления.

Практическая значимость выставок творческих работ состоит в том, что это-

  1. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

  2. Практическая помощь семье в творческом воспитании детей;

  3. Вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность.

Выставка подходит для любого возраста, но больше всего нужно привлекать детей среднего звена, так как в этом возрасте нужно подготовить учащихся к трудовой деятельности, помочь им освоить одну из профессии в области производства художественных изделий декоративно-прикладного характера.

Целью: данной работы является совмещение развивающих и творческих задач в технологию систематизации достижений учащихся.

Задачи: созданий условий для творческих работ, привлечение родителей к творческой работе; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

Ожидаемый результат.

Зарождение интереса учащихся к декоративно-прикладному творчеству. Формирование практических навыков в области декоративно-прикладного творчества и владение различными техниками и технологиями изготовления поделок.

Выставка –это такая форма работы позволяет учащимся критически оценивать не только чужие работы, но и свои.









































Разработка классного часа. ( 7 класс)

Тема: «Культура России- драгоценное достояние поколений»

Цель. Познакомить учащихся с некоторыми видами декоративно- прикладного искусства, выявить их характерные особенности и сферу применения. Воспитывать у учащихся интерес к народному искусству.

Задачи:

-познакомить с русским народным промыслом- золотая хохлома, гжель, дымково, городец.

-развивать эстетическое восприятие действительности, творческие способности личности;

- привлечь к участию в выставке учащихся и родителей.

Оборудование. Презентация к классному часу, ноутбук.

Ход урока.

Учитель. Добрый день, мои дорогие. Я очень рада вас видеть, начнем наше занятие. Какие виды изобразительного искусства вы знаете? К какому виду изобразительного искусства можно отнести предметы на столе- вышитое полотенце, деревянную ложку, глиняную посуду? (ответ учащихся)

В селах Центральной России расположенных вблизи от городов зародились народные кустарные промыслы. Наиболее активно промыслы развивались в 19 веке.

Учитель. Вспомните, какими изделиями может гордиться Татарстан? Конечно, вышивкой, да не простой, а золотошвейной. Какие тюбетейки и калфаки вышивают у нас бисером позолотой. В каждой деревне, почти в каждом доме были мастера. Все умели делать своими руками. И избу поставить, и одежду сшить, и посуду сладить, и орудия труда изготовить. Давайте вспомним и расскажем о них.

1 ученик. Гжель. Село Гжель расположено недалеко от Москвы. Это центр народной керамики. Из красной глины здесь лепят кувшины, горошки, посуду. Расписывают цветками, веточками, завиточками. Основные цвета-белый. синий, иногда зеленый.(слайд 3)

2 ученик. Чем знаменито Дымково?

Игрушкой своей.

В нем что-то есть от радуги

от капельки росы.

В нем что-то есть от радости

Гремящей, как басы.

В Дымково делают глиняные игрушки: свистульки, коняшки. Барышни, баранчики. Основными элементами росписи: круги, овалы, точки, полоски. Основные цвета: синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый. (слайд4)

3 ученик. Городец-центр народного промысла Нижнегородской области. Здесь расписывали мебель, посуду, игрушки. Расписные изделия из дерева: тарелки, миски. Основные элементы-розаны и купавки. Цвета: красный, зеленый, оранжевый, синий. Один из видов расписной деревянной посуды-«золотая хохлома» изготавливается в г. Семеново Нижегородской области. Золотой фон или золотой орнамент на цветной фоне основа росписи. (слайд5)

Учитель. Село Хохлома ,где проходили ярмарки, дало название целому промыслу. Ковши, братины, ложки, декоративные привлекают своей яркостью и красочностью. Рисунки на изделиях- ягоды, травы, цветы. Травка писалась черным или красным цветом. Затейные узоры называются Кудрины. Травки превращаются в крупные кудри-завитки. Они всегда золотые. Красный цвет символизирует огонь, любовь, преданность. Золотистый –свет «солнца», на черном фоне замечательно смотрятся все яркие цвета, он символизирует-её торжественность.

4 ученик. Прялки-уникальное явление народной художественной культуры. В них наиболее полно раскрывается художественное чутье русского крестьянина, умевшего превращать бытовой предмет в произведение искусства. Прялки были одним из излюбленных подарков мужчины женщине. Родиной прялок является Вологодская область. На прялках каждого типа элементы этой картины мира переданы по –своему. На прялках изображали оттенки общеславянского мифа о творении вселенной, согласно которому мир был сотворен двумя птицами, доставшими со дна первозданного моря-океана первый кусочек земли, затем солнце, месяц. Звезды. (слайд 6)

5 ученик. Отгадайте мою загадку:

Ростом разные подружки

Не походят друг на дружку.

Все сидят друг на дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Полюбуйтесь изделиями мастеров. Какие они нарядные! Делают такие матрешки в трёх центрах: Полхове Майдане, Семеново, Загорске.(слайд 7)

6 ученик. Еще один художественный промысел- финифть- дивная по красоте роспись по эмали. Славится финифтью г.Ростов в Ярославской области. «Финифть» в переводе с греческого означает светлый, блестящий камень. Белоснежные пластинки из сплавов, обожженные при высокой температуре, сияют драгоценной росписью. В технике финифти изготовили нагрудные иконки, образцы, позднее-женские украшения.(слайд 8)

7 ученик Не печалься, древняя земля!

Ты богата сказами да былью…

Русские, иконные края…

Палеха несломленные крылья!

Палехские черно-лаковые шкатулки, украшенные миниатюрной живописью, известны не только в Ростове, но и за рубежом. Появилось это искусство в селе Палех Ивановской области в 1924 году. ( слайд 9)

Учитель. И еще много центров народных промыслов, с которыми мы еще познакомимся в будущем –это кружева, нарядные платки, расписанные жестяные подносы и другие.

Практическая часть. (звучит спокойная музыка) учащиеся раскрашивают изделия, которые им понравились. Учащиеся получают задание, подготовиться к выставке к коду культуры, которое состоится через месяц.













Приложение.



E:\Выставка\фотки\IMG_20141210_092358.jpgE:\Выставка\фотки\IMG_20141210_092521.jpg







E:\Выставка\фотки\IMG_20141210_092345.jpgE:\Выставка\фотки\IMG_20141210_092442.jpg







E:\Выставка\фотки\IMG_20141210_092422.jpg

E:\Выставка\Фото-0194.jpgВышивание лентами

E:\Выставка\Фото-0195.jpgВышивание бисером

E:\Выставка\Фото-0191.jpgПлетение бисером

E:\Выставка\Фото-0192.jpg

C:\Users\User\Downloads\566981.jpg

Выставка «Культура России- драгоценное достояние поколений»

разработка классного часа к году культуры
  • Классному руководителю
Описание:

 

 Пояснительная  записка.

«Культура России- драгоценное достояние поколений» - так называется выставка, посвященная Году культуры России. Российская  культура уже давно заняла в мире достойное место. Это культура народа с открытой и большим сердцем. Это выставка посвящается народным промыслам ( вышивание бисером, рисование по стеклу, вышивание лентами и др.)  На мой взгляд  удачной моделью  взаимодействия является модель « родитель-ребенок-педагог», и именно выставка детских творческих работ является интересной формой взаимодействия с семьей.

 Актуальность  выставки состоит в том , что  позволяет приобщить детей и подростков к таким традиционным народным ремеслам, как вышивка, плетение салфеток, ленточная аппликация; с одной стороны оказывает благотворное воздействие на формирование их нравственной сферы, развивает эстетические чувства, учить отличать подлинное искусство от подделок массового искусства, с другой стороны, предоставляет им возможность овладеть навыками профессиональной деятельности в данных ремеслах, что может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.

Новизна выставки состоит в том, что она не просто знакомить обучающихся  с рядом областей декоративно-прикладного искусства, развивает художественно –эстетические чувства, но и обеспечивает получение ими знаний, навыков, мастерства, самостоятельного творческого мышления.

Практическая значимость  выставок творческих работ состоит в том, что это-

Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

Практическая помощь семье в творческом воспитании детей;

Вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность.

  Выставка  подходит для любого возраста, но больше всего нужно привлекать детей среднего звена, так как в этом возрасте  нужно  подготовить учащихся к трудовой деятельности, помочь им освоить одну из профессии в области производства  художественных изделий декоративно-прикладного характера.

 Целью: данной работы является совмещение развивающих и творческих задач в технологию систематизации достижений учащихся.

 Задачи: созданий условий для творческих работ, привлечение родителей к творческой работе; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

  Ожидаемый результат.

Зарождение интереса учащихся к декоративно-прикладному творчеству. Формирование  практических навыков в области декоративно-прикладного творчества и владение  различными техниками и технологиями изготовления поделок.  

Выставка –это такая форма работы позволяет учащимся критически оценивать не только чужие работы, но и свои.

 

Разработка классного часа. ( 7 класс)

Тема: «Культура России- драгоценное достояние поколений»

Цель. Познакомить учащихся с некоторыми видами декоративно- прикладного искусства, выявить их характерные особенности и сферу применения. Воспитывать у учащихся интерес к народному искусству. 

Задачи:

-познакомить  с русским народным промыслом- золотая хохлома, гжель, дымково,  городец.

-развивать эстетическое восприятие действительности, творческие способности личности;

- привлечь  к участию в выставке учащихся и родителей.

Оборудование. Презентация к классному часу, ноутбук.

 Ход урока.

Учитель. Добрый день, мои  дорогие. Я  очень рада вас видеть, начнем наше занятие.  Какие виды изобразительного искусства вы знаете? К какому виду изобразительного искусства можно отнести предметы на столе- вышитое полотенце, деревянную ложку, глиняную посуду? (ответ учащихся) 

 В селах Центральной России расположенных вблизи от городов зародились народные кустарные промыслы. Наиболее активно промыслы развивались в 19 веке.

Учитель. Вспомните, какими изделиями может  гордиться Татарстан? Конечно, вышивкой, да не простой, а золотошвейной. Какие тюбетейки и калфаки вышивают у нас  бисером позолотой. В каждой деревне, почти в каждом доме были мастера. Все умели делать своими руками. И избу поставить, и одежду сшить, и посуду сладить, и орудия труда изготовить. Давайте вспомним и расскажем о них.

1 ученик. Гжель. Село Гжель расположено недалеко от Москвы. Это центр народной керамики. Из красной  глины здесь лепят кувшины, горошки, посуду. Расписывают цветками, веточками, завиточками. Основные цвета-белый. синий,  иногда зеленый.(слайд 3)

2 ученик. Чем знаменито Дымково?

                             Игрушкой своей.

                           В нем что-то есть от радуги

                                            от капельки росы.

                           В нем что-то есть от радости

                           Гремящей, как басы.

В Дымково делают глиняные игрушки: свистульки, коняшки. Барышни, баранчики. Основными элементами росписи: круги, овалы, точки, полоски. Основные цвета: синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый. (слайд4)

3 ученик. Городец-центр народного промысла Нижнегородской области. Здесь расписывали мебель, посуду, игрушки. Расписные изделия из дерева: тарелки, миски. Основные элементы-розаны и купавки. Цвета: красный, зеленый, оранжевый, синий. Один из видов расписной деревянной посуды-«золотая хохлома» изготавливается  в г. Семеново Нижегородской области.  Золотой фон или золотой  орнамент на цветной фоне  основа росписи. (слайд5)

Учитель. Село Хохлома ,где проходили ярмарки, дало  название целому промыслу. Ковши, братины, ложки, декоративные  привлекают своей  яркостью и красочностью. Рисунки на изделиях- ягоды, травы, цветы. Травка писалась черным или красным цветом. Затейные узоры называются Кудрины. Травки превращаются в крупные кудри-завитки. Они всегда золотые. Красный цвет символизирует огонь, любовь, преданность. Золотистый –свет «солнца», на черном фоне замечательно смотрятся все яркие цвета, он символизирует-её торжественность.

4 ученик. Прялки-уникальное явление народной художественной культуры. В них наиболее полно раскрывается художественное чутье русского крестьянина, умевшего превращать бытовой предмет в произведение  искусства. Прялки были одним из излюбленных подарков  мужчины женщине. Родиной прялок является Вологодская область. На прялках каждого типа элементы этой картины мира переданы по –своему. На прялках изображали  оттенки общеславянского мифа о творении вселенной, согласно которому мир был сотворен двумя птицами, доставшими со дна первозданного моря-океана первый кусочек земли, затем солнце, месяц. Звезды. (слайд 6)

5 ученик. Отгадайте мою загадку:

               Ростом разные подружки

               Не походят  друг на дружку.

               Все сидят друг на дружке,

              А всего одна игрушка. (Матрешка)

Полюбуйтесь изделиями мастеров. Какие они нарядные! Делают такие матрешки в трёх центрах: Полхове Майдане, Семеново, Загорске.(слайд 7)

6 ученик. Еще один  художественный промысел- финифть- дивная  по красоте роспись по эмали. Славится финифтью  г.Ростов в Ярославской области. «Финифть» в переводе с греческого означает светлый, блестящий камень.  Белоснежные пластинки из сплавов, обожженные при высокой температуре, сияют драгоценной росписью. В технике финифти изготовили нагрудные иконки, образцы, позднее-женские украшения.(слайд 8)

7 ученик  Не печалься, древняя земля!

               Ты богата сказами да былью…

               Русские, иконные края…

                Палеха несломленные крылья!

Палехские черно-лаковые шкатулки, украшенные миниатюрной живописью, известны не только в Ростове, но и за рубежом. Появилось это искусство в селе Палех Ивановской   области в 1924 году. ( слайд 9)

Учитель. И еще много центров народных промыслов, с которыми мы еще познакомимся в будущем –это кружева,  нарядные платки,  расписанные жестяные подносы и другие.

Практическая часть. (звучит спокойная музыка) учащиеся  раскрашивают изделия, которые им понравились.  Учащиеся получают задание, подготовиться к выставке к коду культуры, которое состоится  через месяц.

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

        

 

 

 

                     

 

 

 

 

    Вышивание лентами

  Вышивание бисером

  Плетение бисером

 

 

Выставка «Культура России- драгоценное достояние поколений

Автор Хайруллова Резеда Магсумовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 354
Номер материала 33596
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы